Руки схема: Строение руки, мышцы руки, строение кисти руки

«Эдвард руки-ножницы»: разбор световых схем и приёмов | Статьи | Фото, видео, оптика

Тим Бёртон — один из самых экстравагантных режиссёров Голливуда. Его фильмы легко узнать за 10 секунд по характерным персонажам, картинке, колористике. Это пример истории, когда индивидуальность позволяет добиться успеха, выйти на крупный кинопрокат и сотрудничать с большими актерами.

Главную роль в «Эдварде руки-ножницы» можно считать одной из важных вех в начале карьеры Джонни Деппа. А сам фильм — жемчужиной в фильмотеке Бёртона. Именно о нём сегодня и пойдёт речь.

Изображение: neoclassica.ru

Это очередной текст постоянной рубрики, в которой я анализирую работу с цветом, светом и построением кадров в кино. Предыдущий можно прочитать здесь. 

Для тех, кому важно: в тексте могут быть спойлеры

ЦВЕТ

Кинокартина разворачивается вокруг судьбы Эдварда. Персонажа создал учёный, который живет в уединенном доме на горе. На противопоставлении Бёртон строит всю драматургию сюжета, в том числе с помощью цвета.

Кадры из к/ф «Эдвард руки-ножницы», 1990. Режиссёр: Тим Бёртон

Эдвард одинок, покинут, он находится внутри огромного дома словно в изгнании. Внизу раскинулся город с яркими домами, сплетничающими домохозяйками и детским смехом. Режиссёр создал контраст между этими двумя мирами с помощью цвета.

Мир Эдварда — тёмный, мрачный, окрашенный в синие тона. Этот цвет часто является спутником одиноких, отречённых персонажей, которые противопоставляются остальным. Пёстрая палитра город-антагониста также работает на архетип: город и сами персонажи яркие, но пустые внутри.

Кадры из к/ф «Эдвард руки-ножницы», 1990. Режиссёр: Тим Бёртон

Чем дальше разворачивается повествование, тем более явным становится двойное дно. Все чего-то хотят от героя Джонни Деппа: сделать парикмахером, использовать в своих целях, заполучить как любовника или как напарника для преступлений. Но никто не спрашивает, что хочет сам Эдвард. Практически чеховская пьеса.

Кадры из к/ф «Эдвард руки-ножницы», 1990. Режиссёр: Тим Бёртон

Несмотря на пёстрые оттенки в кадре, Бёртон умело расставляет их, играя на поле классических сочетаний. В том числе за счёт предметов и одежды героев: вот зелёный с красным, вот бирюзовый с розовым, жёлтый с пурпурным и т.д. Отдельного внимания заслуживает чета домохозяек городка, которые в кадре в разноцветных нарядах. Вновь подтверждение гипотезе выше.

Кадры из к/ф «Эдвард руки-ножницы», 1990. Режиссёр: Тим Бёртон

Что любопытно, Пэг, которая и находит Эдварда, также носит яркую одежду в начале фильма. Но чем дальше заходит сюжет, чем ближе персонаж Деппа знакомится с её семьей — тем больше режиссёр использует колористику костюмов, подчёркивая отличие этих людей от основной массы горожан. Сами смотрите, во многих сценах Пэг, её муж, дети — все в однотонной светлой одежде. Без вычурных красок. Даже самого Эдварда они переодевают в простую белую рубашку и однотонные брюки.

Кадры из к/ф «Эдвард руки-ножницы», 1990. Режиссёр: Тим Бёртон

Ещё несколько любопытных сцен выстроено на палитре одного цвета. Они же — редкое исключение, когда на Пэг яркие наряды: в одной сцене кадр подкрашен в фисташковый оттенок в тон её рубашке, в другой красный протягивается через одежду, ёлочные украшения и свет, а в последней красный цвет её платья гармонирует с оранжевым огнём в камине. Берите на заметку такой монохромный приём с растяжкой цвета по плоскости кадра: играть оттенками может не только выставленный свет, но и персонажи, детали в кадре.

Кадр из к/ф «Эдвард руки-ножницы», 1990. Режиссёр: Тим Бёртон

Одна из финальных сцен заслуживает особого внимания. С помощью сияюще-белого цвета Бертон обрамляет героиню Вайноны Райдер. Кажется, она не только не принадлежала этому миру чеховских карикатурных персонажей, но и была единственной, кто действительно прочувствовал героя Деппа и полюбил его. Белый цвет её платья почти как лучик света в сцене тёмного дома на холме.

ПРИЁМЫ КОМПОЗИЦИИ

Тим Бёртон — режиссёр-нонконформист. От него не стоит ждать постоянных съёмок диалога восьмёркой, которые можно встретить в массовом кино. Нет у него и контрастного света на крупном плане, чтобы подчеркнуть эмоцию персонажа. Словом, нет всего того, что можно заметить в массовых фильмах. Но в «Эдварде руки-ножницы» есть, чему поучиться: режиссёр пускает в ход пару любопытных визуальных приёмов, на которые точно стоит обратить внимание. Возможно, вновь с оговоркой на двойное дно?

Кадры из к/ф «Эдвард руки-ножницы», 1990. Режиссёр: Тим Бёртон

Бёртон играет на противопоставлении «разноцветный город — одинокий дом Эдварда на горе» не только за счёт красок. Обратите внимание на планы, которые появляются в кадре, когда зритель видит городок. Минимум деталей, монохром, разные оттенки и фигуры. Можно предположить, что это пасхалка, укрепляющая образ жителей городка. Они разноцветные, пёстрые, но все пустые, минимум детализации внутри. А дом Эдварда куда многообразнее, и все затейливые фигуры из растений или льда — его рук дело.

Фотографии: matthias-heiderich.de

Фотография: matthias-heiderich.de

Конкретные кадры были выбраны не только для того, чтобы утвердить эту гипотезу. С точки зрения визуального — такая картинка идеально вписалась бы в подборку съёмок архитектурного минимализма. Есть целое направление фотографов, кто работает в этом стиле. Достаточно вспомнить Маттиаса Хэдриша. Его работы как показатель, что подобные формы можно найти не только в декорациях фильма.

Кадр из к/ф «Эдвард руки-ножницы», 1990. Режиссёр: Тим Бёртон

Картины Эдварда Хоппера. Источник: Losko.ru

И ещё из разряда гипотез. Вечерняя сцена на улице городка вполне может быть оммажем (дань уважения в искусстве) на картины Эдварда Хоппера. И даже если сам режиссёр это не подразумевал, то чем не доказательство, что можно грамотно снимать в стилистике творчества того или иного художника, не повторяя при этом конкретные картины.

Кадр из к/ф «Эдвард руки-ножницы», 1990. Режиссёр: Тим Бёртон

Кадры из фильмов Квентина Тарантино. Источник: virtudesvirtuais.wordpress.com

Ещё одна пасхалка-оммаж кроется в сцене у банка. Оператор берёт не самый типичный ракурс снизу вверх, а над головами героев символично красуется вывеска «Банк». Почти что шутка на тему Бонни и Клайда или какой-нибудь типичной сцены с похожим ракурсом из криминальных фильмов Тарантино.

Кадр из к/ф «Эдвард руки-ножницы», 1990. Режиссёр: Тим Бёртон

Среди приёмов Бёртона в фильме также есть и известные схемы по свету. Так, например, контровой свет от фар автомобиля, который направлен на героя. Со светом в объектив не очень просто работать, но именно с его помощью можно красиво обрисовать профиль человека и поймать красивые блики в объективе. Берите на заметку для будущих съёмок! А если ваша съёмка в такой стилистике будет ещё и на анаморфотный объектив, то вы получите максимально кинематографичную картинку.

Кадры из к/ф «Эдвард руки-ножницы», 1990. Режиссёр: Тим Бёртон

Ещё один массовый приём, который можно встретить в киноленте — игра планов. Грамотно выстроенный кадр выглядит куда сильнее, если у вас проработан как передний план, так и задний. Не обязательно, чтобы на планах были именно герои съёмки или вообще люди. Можно обыгрывать любые детали в кадре, включая их в визуальную игру. Вывески, надписи, архитектурные формы или фигурно подстриженные деревья.

Схема старая, посыл новый: ситуация вокруг Украины развязала руки кибермошенникам

Вслух.ru

Новости

Общество

Общество

Вслух.ру

17 марта, 19:30

На чём обманываются пользователи Сети, сколько зарабатывают лжеблаготворители на человеческой доброте и как не попасться на уловки мошенников? Экспертным мнением для ток-шоу «Вечерний хэштег» поделился начальник отдела информационной безопасности компании SearchInform Алексей Дрозд.

Уже две недели, как отдельные российские банки, попавшие под санкции западных стран, отключены от системы SWIFT. И тут же активизировались мошенники. Они просят доверчивых граждан перевести свои деньги якобы на безопасный счёт. «Есть те, кто уже обжёгся. И будут те, кто ещё попадется. Как только появляется тема, которая имеет широкий резонанс в обществе, она получает отклик от мошенников. Грубо говоря: завтра поползёт слух, что исчезнет колбаса. Мошенники переобуются, придумают сценарий про колбасу, и точно также всё равно какой-то процент людей попадётся», — делится мнением Алексей Дрозд.

По его словам, ущерб от действий мошенников сейчас может быть невелик, поскольку есть проблемы с выводом денег. Привычный способ — вывести их за пределы страны, в связи с санкциями, практически невозможен. И тем не менее схемы обмана есть, и они действуют, нередко за счёт простых граждан.

«Мошенники придумали элегантный ход, как бесплатно распространить свою мошенническую схему. В призыве написано: „Давайте поможем, переводите деньги.

Если вы боитесь или не можете, но хотите помочь, то мы, как компания, которая благотворительную акцию запустила, готовы за репост пожертвовать сами“. И многие люди готовы помогать лайком. То есть готовы помогать, если лично им это ничего не стоит. И вот эти люди невольно на самом деле помогают мошенникам, распространяя такую информацию. Примерные заработки можно оценить, если фигурируют, например, криптокошельки. Потому что транзакции публичные, и можно видеть, сколько на тот или иной конкретный кошелёк перевели люди денег», — пояснил Алексей Дрозд.

Чтобы не попасться на уловки кибермошенников, эксперт советует, во-первых, не поддаваться панике. Во-вторых, понять, что сотрудники банков не будут звонить своим клиентам и рассказывать, как и куда вывести свои активы. И тем более не будут звонить сотрудники следственных органов и чего-то требовать. Если возникают сомнения, то лучший способ обратиться в офис или отделение, из которого якобы с вами связались, и всё выяснить.

Фото: pixabay. com

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Яндекс-Дзен.

Последние новости

Вслух.ру

4 ноября, 10:36

Александр Моор: Уверен, мы справимся с испытаниями, потому что мы вместе

В День народного единства губернатор пожелал землякам здоровья и благополучия.

#День народного единства

#праздники

#Александр Моор

#губернатор

#поздравление

Вслух.ру

4 ноября, 10:27

Тюменский ансамбль «Яромилъ» проведет онлайн-концерт в честь Дня народного единства

Увидеть выступление можно будет на сайте и в соцсетях «Тюменского концертно-театрального объединения.

#концерт

#День народного единства

#новости Тюмени

#культура

Вслух.ру

4 ноября, 10:14

Топ-3 самых полезных каш назвали тюменские врачи

Правда, и варить их нужно правильно.

#здоровье

#врачи

#еда

Вслух.ру

4 ноября, 09:42

Медсестра из Тобольска стала одной из лучших на всероссийском конкурсе

В федеральном этапе конкурса «Лучший по профессии» в медицинской номинации принимали участие представители 80 регионов.

#медицина

#конкурс

#профессия

Вслух.ру

4 ноября, 08:51

От студентов Тюмени ждут заявок на участие в творческой лаборатории по танцам, вокалу и театру

Их принимают до 18 ноября включительно.

#студенты

#творчество

#конкурс

#Контора пароходства

Одетая в гранит

Улица Дзержинского: пять домов с уникальной историей

Hand Diagram — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает более старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное,
присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

(441 соответствующий результат)

Наблюдение за синдромом запястного канала на рабочем месте с использованием ручных диаграмм

. 1994 декабрь; 4 (4): 185-98.

дои: 10.1007/BF02331615.

А Францблау
1
, Р. А. Вернер, Дж. В. Альберс, К. Л. Грант, Д. Олински, Э. Джонстон

принадлежность

  • 1 Департамент гигиены окружающей среды и промышленной гигиены, Школа общественного здравоохранения Мичиганского университета, 1420 Washington Heights, 48109-2029, Анн-Арбор, Мичиган.
  • PMID:

    24234506

  • DOI:

    10.1007/BF02331615

Бесплатная статья

A Franzblau et al.

J оккупировать реабилитацию.

1994 Декабрь

Бесплатная статья

. 1994 декабрь;4(4):185-98.

дои: 10.1007/BF02331615.

Авторы

Францблау
1
, Р. А. Вернер, Дж. В. Альберс, К. Л. Грант, Д. Олински, Э. Джонстон

принадлежность

  • 1 Департамент гигиены окружающей среды и промышленной гигиены, Школа общественного здравоохранения Мичиганского университета, 1420 Washington Heights, 48109-2029, Анн-Арбор, Мичиган.
  • PMID:

    24234506

  • DOI:

    10. 1007/BF02331615

Абстрактный

Четыреста одиннадцать рабочих из 4 разных компаний приняли участие в программе скрининга на рабочем месте, предназначенной, в частности, для оценки распространенности синдрома запястного канала (CTS). Каждый рабочий прошел обследование дискомфорта и прошел ограниченное тестирование нервной проводимости срединного и локтевого чувствительных нервов на обоих запястьях. Исследование дискомфорта включало в себя диаграмму руки, которая позволяла испытуемым затенять области, пораженные онемением, жжением, покалыванием или болью. В опросе о дискомфорте каждого работника также просили указать, испытывали ли он или она невропатические симптомы (т. е. онемение, жжение, покалывание или боль) в запястье, кисти или пальцах каждой руки, независимо от локализации (т. по сравнению с радиальным распространением), а также ночное появление симптомов. Анализы включали сравнение показателей диаграммы руки и нелокализованных симптомов запястья/кисти/пальца с результатами электродиагностического теста. Все конфигурации оценок доминирующих рук имели статистически значимую связь с электрофизиологически определяемой дисфункцией срединного нерва, но то же самое было и с сообщениями о нелокализованных симптомах. Чувствительность, специфичность и положительные прогнозируемые значения ручных диаграмм были хуже, чем те, о которых сообщалось ранее. В то время как некоторые тестовые характеристики диаграмм рук были лучше, чем у нелокализованных дистальных симптомов конечностей, соответствующих CTS, некоторые были хуже. В целом, наши данные показывают, что диаграммы рук не лучше, чем использование анкеты для определения того, испытывают ли работники симптомы, характерные для CTS, на запястьях, кистях или пальцах, независимо от локализации. Выбор инструмента скрининга будет зависеть от цели скрининга, в частности от того, желательно ли иметь немного более высокую чувствительность или положительную прогностическую ценность.

Похожие статьи

  • Эффективность упрощенных систем оценки для ручных диаграмм при скрининге синдрома запястного канала.

    Калфи Р.П., Дейл А.М., Райан Д., Деската А., Францблау А., Эванофф Б.
    Калфи Р.П. и др.
    J Hand Surg Am. 2012 янв; 37(1):10-7. doi: 10.1016/j.jhsa.2011.08.016. Epub 2011 5 октября.
    J Hand Surg Am. 2012.

    PMID: 21975100
    Бесплатная статья ЧВК.

  • Наблюдение за кистевым туннельным синдромом на рабочем месте: сравнение методов.

    Францблау А., Вернер Р., Валле Дж., Джонстон Э.
    Францблау А. и др.
    J оккупировать реабилитацию. 1993 март; 3(1):1-14. дои: 10.1007/BF01076738.
    J оккупировать реабилитацию. 1993.

    PMID: 24243148

  • Диагностические свойства тестов нервной проводимости при популяционном синдроме запястного канала.

    Атроши И., Гаммессон С., Джонссон Р., Орнштейн Э.
    Атроши I и др.
    BMC Расстройство опорно-двигательного аппарата. 2003 7 мая; 4:9. дои: 10.1186/1471-2474-4-9. Epub 2003 7 мая.
    BMC Расстройство опорно-двигательного аппарата. 2003.

    PMID: 12734018
    Бесплатная статья ЧВК.

  • Поражение срединного нерва.

    Дыдык А.М., Негрете Г., Сарван Г., Касселла М.
    Дыдык А.М. и соавт.
    2022, 3 октября. В: StatPearls [Интернет]. Остров сокровищ (Флорида): StatPearls Publishing; 2022 янв.–.
    2022, 3 октября. В: StatPearls [Интернет]. Остров сокровищ (Флорида): StatPearls Publishing; 2022 янв.–.

    PMID: 31971749
    Бесплатные книги и документы.

  • [Клинические и электрофизиологические данные при синдроме запястного канала].

    Кохара Н.
    Кохара Н.
    Мозговой нерв. 2007 ноябрь; 59 (11): 1229-38.
    Мозговой нерв. 2007.

    PMID: 18044199

    Обзор.
    Японский.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Расстройства кисти и запястья у операторов бензопил: последующее исследование группы итальянских лесорубов.

    Маски Ф., Спатари Г., Джорджианни К.М., Перниготти Э., Антонангели Л.М., Бордони В., Маджента Бьясина А., Пьетрогранде Л., Колозио К.
    Маски Ф. и др.
    Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2021 6 июля; 18 (14): 7217. дои: 10.3390/ijerph28147217.
    Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2021.

    PMID: 34299668
    Бесплатная статья ЧВК.

  • Синдром запястного канала у работников доильных залов в Северной Италии: сравнение подходов к скринингу.

    Маски Ф. , Креспи Э., Перниготти Э., Тассони М., Розекранс Дж., Колозио К.
    Маски Ф. и др.
    мед лав. 2019 26 августа; 110 (4): 271-277. doi: 10.23749/mdl.v110i4.8359.
    мед лав. 2019.

    PMID: 31475688
    Бесплатная статья ЧВК.

  • Влияние положения запястья и усилия кончика пальца на скорость кровотока срединного нерва.

    Уилсон К.Е., Тат Дж., Кейр П.Дж.
    Уилсон К.Е. и соавт.
    Биомед Рез Инт. 2017;2017:7156489. дои: 10.1155/2017/7156489. Epub 2017 13 февраля.
    Биомед Рез Инт. 2017.

    PMID: 28286771
    Бесплатная статья ЧВК.

    Клиническое испытание.

  • Электроакупунктура и шинирование по сравнению с шинированием отдельно для лечения синдрома запястного канала: рандомизированное контролируемое исследование.

    Chung VCH, Ho RST, Liu S, Chong MKC, Leung AWN, Yip BHK, Griffiths SM, Zee BCY, Wu JCY, Sit RWS, Lau AYL, Wong SYS.
    Чанг ВЧ и др.
    CMAJ. 6 сентября 2016 г.; 188(12):867-875. doi: 10.1503/cmaj.151003. Epub 2016 6 июня.
    CMAJ. 2016.

    PMID: 27270119Бесплатная статья ЧВК.

    Клиническое испытание.

  • Эргономическое исследование по оценке синдрома запястного канала у вышивальщиц чикан в Западной Бенгалии, Индия.

    Гангопадхьяй С., Чакрабарти С., Саркар К., Дев С., Дас Т., Банерджи С.
    Gangopadhyay S, et al.
    Int J Occup Environ Health. 2015 июль-сен;21(3):199-206. doi: 10.1179/2049396714Y.0000000065. Epub 2014 10 июня.
    Int J Occup Environ Health. 2015.

    PMID: 25658674
    Бесплатная статья ЧВК.

Просмотреть все статьи «Цитируется по»

использованная литература

    1. Энн Нейрол. 1984 окт; 16 (4): 415-29

      пабмед

    1. Bull Hosp Jt Dis Orthop Inst.