Содержание
Когда начинать вводить прикорм грудному ребенку
Введение прикорма — важный этап в развитии ребенка. Многих родителей интересует, когда лучше начинать вводить прикорм грудничку. Согласно рекомендациям Всемирной организации здравоохранения:
- При грудном вскармливании прикорм следует вводить не ранее 6 месяцев
- При искусственном вскармливании прикорм можно начинать вводить с 4 месяцев
Почему не рекомендуется вводить прикорм раньше 6 месяцев при грудном вскармливании? Дело в том, что до этого возраста грудное молоко полностью удовлетворяет потребности ребенка в питательных веществах. А кишечник малыша еще не готов к перевариванию другой пищи.
Признаки готовности ребенка к введению прикорма
Как понять, что ваш малыш готов к знакомству с новой пищей? Обратите внимание на следующие признаки:
- Ребенок может сидеть с поддержкой и держать голову
- Исчез рефлекс выталкивания языком
- Малыш проявляет интерес к еде взрослых
- Ребенок открывает рот, когда ему предлагают ложку
- Вес ребенка удвоился по сравнению с весом при рождении
Если вы заметили эти признаки, значит ваш ребенок физиологически и психологически готов к введению прикорма.
С чего начинать вводить прикорм
Первым прикормом обычно становится однокомпонентное овощное пюре или безмолочная каша:
- Для детей с нормальным или пониженным весом рекомендуют начинать с безмолочной каши (гречневой, рисовой)
- Для детей с избыточным весом лучше начинать с овощного пюре (кабачок, цветная капуста, брокколи)
Первый прикорм вводят очень осторожно, начиная с 1/2 чайной ложки. Постепенно объем увеличивают до 50-70 г к концу недели. Новый продукт вводят на 5-7 дней, наблюдая за реакцией ребенка.
Схема введения прикорма по месяцам
Примерная схема введения прикорма выглядит следующим образом:
- 6 месяцев — овощное пюре или безмолочная каша
- 7 месяцев — фруктовое пюре, вторая каша
- 8 месяцев — мясное пюре
- 9 месяцев — желток, творог
- 10 месяцев — рыбное пюре
- 12 месяцев — коровье молоко, кефир
Помните, что это примерная схема. Для каждого ребенка подбирается индивидуальный график введения прикорма с учетом его особенностей.
Правила введения прикорма
Чтобы процесс знакомства с новой пищей прошел благополучно, соблюдайте следующие правила:
- Вводите прикорм постепенно, начиная с малых объемов
- Давайте новый продукт в первой половине дня, чтобы отследить возможную реакцию
- Не вводите несколько новых продуктов одновременно
- Не кормите ребенка насильно
- Следите за реакцией на новый продукт в течение 3-5 дней
- При появлении аллергии исключите продукт и попробуйте ввести его позже
Соблюдение этих несложных правил поможет сделать знакомство малыша с новой пищей комфортным и безопасным.
Как правильно готовить первый прикорм
Первый прикорм должен быть максимально безопасным для ребенка. Поэтому важно правильно его готовить:
- Тщательно мойте фрукты и овощи перед приготовлением
- Используйте только свежие продукты
- Варите овощи и фрукты на пару или в небольшом количестве воды
- Не добавляйте соль, сахар и специи
- Измельчайте пищу до однородного пюре
- Готовьте небольшими порциями на один раз
Также можно использовать специальное детское питание промышленного производства. Оно проходит строгий контроль качества и безопасности.
Возможные реакции на введение прикорма
При введении нового продукта внимательно следите за реакцией ребенка. Возможные негативные реакции:
- Аллергия (сыпь, покраснение кожи)
- Расстройство стула
- Колики, вздутие живота
- Срыгивание, рвота
При появлении таких реакций исключите продукт и посоветуйтесь с педиатром. Возможно, стоит отложить его введение на более поздний срок.
Советы по введению прикорма
Чтобы процесс введения прикорма прошел успешно, воспользуйтесь следующими рекомендациями:
- Кормите ребенка в спокойной обстановке
- Не отвлекайте малыша игрушками и мультфильмами во время еды
- Используйте специальную детскую посуду
- Давайте ребенку возможность есть самостоятельно
- Не заставляйте есть насильно
- Хвалите ребенка за успехи
Помните, что каждый ребенок индивидуален. Не стоит сравнивать своего малыша с другими детьми. Главное — внимательно наблюдать за реакцией ребенка и прислушиваться к рекомендациям педиатра.