Содержание
Пальчиковая гимнастика на уроках в начальной школе. | Материал по логопедии:
Пальчиковая гимнастика на уроках в начальной школе.
Пальчиковые игры, которые так нравятся детям 7-8 лет – занятие, позволяющее значительно повысить навыки. Учеными было установлено, что движения рук напрямую связаны с корой головного мозга, что способствует развитию. В начальной школе пальчиковые занятия – обязательное условие, которое позволяет детям отдохнуть от непривычной нагрузки, получить заряд энергии, расслабиться. Есть немало упражнений, которые дополняются веселыми стишками, даже песенками, имеющими определенное значение – способствуют развитию речи, чувства ритма, словарного запаса.
Несмотря на пользу упражнений для пальцев, злоупотреблять интересными играми также не стоит. Длительность одного занятия не должна превышать четверть часа, причем лучше начинать с непродолжительных уроков – всего по нескольку минут.
Для чего нужна?
Основная цель пальчиковых упражнений – развитие мелкой моторики. При регулярных занятиях польза для детей несомненная, ведь одновременно улучшаются:
— точность и ловкость;
— фантазия, мышление;
— память, речь;
— концентрация внимания;
— творческие способности.
Упражнения также позволяют ученикам отдохнуть от продолжительного рисования, письма. Простые движения рук снимают усталость мышечной ткани, предотвращают спазмы пальчиков, что нередко случается у детей, руки которых не привыкли к продолжительным нагрузкам.
Упражнения
Учителя должны помнить – начинать лучше с одного-двух упражнений, позволяя ребенку усвоить особенности каждого движения. Рекомендуется проводить занятия до урока и после.
«Колечко».
Движения пальчиками позволяют расслабиться уставшим мышцам, отдохнуть, способствуют улучшению моторики.
Пошаговое проведение упражнения:
1. Соединять вместе большой пальчик с другими.
2. Обязательно проследить, чтобы образовывались ровные «колечки». 3. Провести упражнение поочередно на одной и другой руке.
4. Одновременно соединять пальцы на двух руках.
Во время занятия можно произносить любую считалочку – это способствует развитию ритма у ребенка.
«Кулачок, ладошка, ребро».
Еще один комплекс гимнастических движений, способствующий развитию ученика младшего класса.
Проведение:
1. Сжать кулачки, легонько постучать по поверхности парты.
2. Разжать кулаки, постучать по парте ребром ладошки.
3. Сменить положение руки, осуществить постукивание по поверхности ладонями.
Не рекомендуется делать резкие рывки – пользу принесут расслабляющие плавные движения рук.
УПРАЖНЕНИЯ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ.
Предложенные упражнения улучшают умственную деятельность, способствуют запоминанию, улучшают процесс письма.
Игра «Ну-ка, братцы, за работу!».
Ребенок разгибает пальцы на одной руке, поочередно постукивая по ним указательным пальцем другой руки:
Ну-ка, братцы, за работу! А тебе – воду носить.
Покажи свою охоту. А тебе – обед варить.
Большому – дрова рубить. А малышке – песни петь.
Печи все – тебе топить. Песни петь да плясать,
Родных братьев забавлять.
Игра «Пальчик-мальчик»
Ребенок соединяет большой палец поочередно с указательным, средним, безымянным, мизинцем на одной руке, затем на другой.
Пальчик-мальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил. С этим братцем кашу ел.
С этим братцем щи варил. С этим братцем песни пел.
Грабли.
Ладонь вниз, пальчики согнуты, «гребут».
Листья падают в саду,
Я их граблями сгребу.
Цепочка.
Большой и указательный пальцы левой руки соединены в кольцо. Через него попеременно пропускаются колечки из пальчиков правой руки: большой – указательный, большой – средний и т. д. Это упражнение можно варьировать, меняя положение пальчиков. В этом упражнении участвуют все пальчики.
Пальчики перебираем
И цепочку получаем.
Осенние листья.
Раз, два, три, четыре, пять – (Сжимают и разжимают кулачки. )
Будем листья собирать.
Листья берёзы, (Загибают на каждую сточку по одному пальцу.)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём. (Сжимают и разжимают кулачки.)
Овощи.
Мы капусту рубим, (Резкие движения прямыми кистями рук вверх и вниз.)
Мы морковку трём, (Пальцы рук сжаты в кулак, движения кулаков к себе и от себя.)
Мы капусту солим, (Движения пальцев, имитирующие посыпание солью из щепоти.)
Мы капусту жмём. (Интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки.)
Фрукты.
Будем мы варить компот (Левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки
Фруктов нужно много. Вот. «размешивают»)
Будем яблоки крошить, (Загибают пальцы по одному, начиная с большого.)
Грушу будем мы рубить.
Отожмём лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот, (Опять «варят» и «мешают».)
Угостим честной народ.
Пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять, (Сжимают и разжимают кулачки.)
Мы пошли в лесок гулять.
Этот пальчик по дорожке, (Загибают пальчики, начиная с большого.)
Этот пальчик по тропинке,
Этот пальчик за грибами,
Этот пальчик за малиной,
Этот пальчик заблудился,
Очень поздно возвратился.
Дерево.
У дерева ствол, (Прижимают руки тыльной стороной друг к другу.)
На стволе много веток,
А листья на ветках (Пальцы растопырены и подняты вверх, шевелят пальцами.)
Жёлтого цвета.
Ягоды.
Раз, два, три, четыре, пять, (Пальчики обеих рук «здороваются».)
В лес идём мы погулять (Обе руки «идут» указательным и средним пальцами по столу.)
За черникой, за малиной, (Загибают пальчики, начиная с большого.)
За брусникой, за калиной,
Землянику мы найдём
И братишке отнесём.
Лебедь.
Пальчики – голова, (Ладошки повернуты к себе, большие пальцы выпрямлены от себя и
переплетены, большие пальцы – голова, остальные пальцы – крылья. Помахать
ими.)
Крылышки – ладошки.
Ёжик.
Повстречал ежонка ёж: (Одновременно кончиками больших пальцев правой и левой рук
поочередно касаться кончиков указательных, средних,«Здравствуй, братец! Как живёшь?» безымянных пальцев и мизинцев.)
Зверьки.
Сидит белка на тележке, (Хлопки ладошками и удары кулачками друг о друга.)
Продает она орешки
Лисичке-сестричке, (Загибают по одному пальчику, начиная с большого.)
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Кому в платок, (Ритмичные хлопки ладошками и удары кулачками.)
Кому в зобок,
Кому в лапочку.
Лошадки.
По дороге белой, гладкой (Гладят поверхность стола.)
Скачут пальцы, как лошадки. (Пальчиками «скачут» по столу в ритме стихотворения.)
Чок-чок-чок, чок-чок-чок,
Скачет резвый табунок.
Снеговик.
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)
Мы во двор пришли гулять. («Идут « по столу пальчиками.)
Бабу снежную лепили, («Лепят» комочек двумя ладошками.)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальчиками.)
С горки мы потом катались, (Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.)
А ещё в снегу валялись. (Кладут ладони на стол то одно, то другой стороной.)
Все в снегу домой пришли. (Отряхивают ладошки.)
Ёлочка.
Перед нами ёлочка: (Пальцы рук переплетены, из больших пальцев – верхушка ёлочки.)
Шишечки, иголочки, (Руки сжимают в кулачки, указательные пальчики выставлены.)
Шарики, фонарики, («Шарики» из пальцев вверх, вниз.)
Зайчики и свечки, («Ушки» из указательного и среднего пальцев.)
Звёзды, человечки. (Ладони сложены, пальцы расправлены.
Слон.
В зоопарке стоит слон. (Пальцы опустить вниз, потом средний поднять вперёд.)
Уши, хобот, серый он.
Головой своей кивает,
Будто в гостит приглашает.
Посуда.
Раз, два, три, четыре, (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторяют. )
Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой.)
Чайник, чашку, ковшик, ложку (Загибают пальцы по одному, начиная с большого.)
И большую поварёшку.
Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.)
Только чашку мы разбили, (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали – (Удары кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторяют.)
Так мы маме помогали.
Птицы.
Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают кулачки.)
Прилетело? Мы расскажем:
Две синицы, воробей, (На каждое название птицы загибают по одному пальцу.)
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пёстрых пёрышках.
Всем хватило зёрнышек. (Опять сжимают и разжимают кулачки.)
Водоём.
У нас просторный водоём. (Соединяют пальцы обоих рук, изображая водоём.)
Мы с братом плаваем вдвоём.
Вода прохладна и свежа, (Потряхивают кистями рук. )
Её меняют сторожа.
Мы от стены плывём к стене (Изображают руками плавание.)
То на боку, то на спине. (Кладут руки на стол то ребром, то ладошкой вверх.)
Держись правее, дорогой,
Не задевай меня ногой. (Изображают руками плавание.)
Капелька.
Кап, кап, кап – звенит капель. (Ритмично, на каждый слог, стучат подушечками пальцев, начиная с
Приближается апрель. большого, по столу.)
Верба.
Уж верба, вся пушистая, (Сжимают кулачки.)
Раскинулась кругом, (Резко разжимают кулачки.)
Опять весна душистая (Крутят руками.)
Повеяло крылом. (Машут кистями рук.)
Медведь.
Без нужды и без тревоги (Сжимают и разжимают кулачки.)
Спал медведь в своей берлоге, (Складывают ладошки вместе, подкладывают под щёку.)
Спал всю зиму до весны
И, наверно, видел сны.
Вдруг проснулся косолапый, (Сжимают и разжимают кулачки.)
Слышит – каплет. (Пальчиками стучат по столу.)
Вот беда! (Качают головой. )
В темноте пошарил лапой (Вытягивают руки вперёд, раздвигают пальцы.)
И вскочил – кругом вода!
Заспешил медведь наружу. (Указательным и средним пальцами «бегают» по столу.)
Заливает! Не до сна!
Вылез он и видит: лужи, (Сжимают и разжимают кулачки.)
Тает снег…
Пришла весна!
Ласточка.
Ласточка, ласточка, (На каждую строчку большой палец «Здоровается» дважды с
Милая касаточка, одним пальчиком, начиная с указательного, сначала на правой,
Ты где была, потом на левой руке.)
Ты с чем пришла?
— За морем бывала, весну добывала.
Несу, несу весну-красну.
Цветочек.
Наши алые цветы (Плавно разжимают кулачки.)
Распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит, (Машут перед собой руками.)
Лепестки колышет.
Но алые цветки
Закрывают лепестки, (Плавно сжимают пальцы.)
Тихо засыпают, (Плавно опускают руки на стол.)
Головой качают.
Бабочка.
Прилетела к нам вчера (Машут ладошками. )
Полосатая пчела, (На каждое название насекомого загибают один палец.)
А за нею шмель-шмелёк
И весёлый мотылёк,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза. (Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам.)
Пожужжали, полетели, (Машут ладошками.)
От усталости упали. (Роняет ладони на стол.)
Рыбы.
Жил да был один налим, (Ладони сложены, плавные движения ими, имитируют движения плавников)
Два ерша дружили с ним. (Ладони раздвинуты: плавные движения двумя ладонями.)
Прилетели к нам три утки (Руки сложены накрест, взмахи ладошками.)
По четыре раза в сутки
И учили их считать: (Сжимают и разжимают кулачки.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Загибают пальчики, начиная с большого.)
Полезные советы.
Есть несколько полезных советов, которые позволят извлечь из занятий максимальную пользу и избежать нежелательных ошибок. Обязательно в каждом уроке учитывать такие требования и рекомендации:
-перед уроком убедиться в том, что руки ребенка теплые, при необходимости провести разминку – тереть ладошки, разгибать или сгибать пальчики;
-если упражнения сочетаются со стихотворным текстом, торопиться с чтением не стоит – слова произносить в медленном темпе;
— после усвоения темпа начать постепенное ускорение; с обновлением репертуара лучше не спешить – достаточно и 3-5 разных игр;
— если ребенок устал, сразу прекратить урок.
Еще одно важное правило – выбирать игры, в которых требуется участие мизинцев, обычно уступающих по подвижности другим пальчикам.
Пальчиковая разминка – полезные и увлекательные занятия для детей, которые позволяют добиться положительных результатов в развитии многих навыков. Главное – не заставлять ребенка – если по какой-либо причине он отказывается повторять упражнение, лучше на некоторое время отказаться от уроков. В противном случае желание продолжать у школьника быстро исчезнет, и полезные занятия станут для него неприятной обузой и лишней тратой времени.
Пальчиковая гимнастика — Сайт детского сада №422 «Лорик»
Пальчиковая гимнастика — эффективный способ развития мелкой моторики. Значение пальчиковой гимнастики в развитии дошкольников.
Я хочу поговорить о развитии мелкой моторики рук и координации движений пальцев рук. Кто-то из вас мельком слышал о значимости развития мелкой моторики, кто-то имеет определенные знания по этой теме. Движение пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около 1 тыс. важных биологически активных точек. Воздействуя на них можно регулировать деятельность органов человека.
Влияние воздействия руки на мозг человека было известно очень давно. В головном мозге речевая область расположена рядом с двигательной областью. Известный исследователь детской речи М. М. Кольцов пишет: «Развитие руки и речи у людей шло параллельно, то есть одновременно. Примерно таков же ход развития речи ребенка». Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики руки, умеет логически рассуждать, у него развита память, внимание, связная речь. Вы дома самостоятельно можете провести эксперимент: если ребенок в 4 года не умеет доносить в пригоршне воду до лица, не разливая ее, значит у него отстает в развитии мелкая мускулатура. И, если вы чувствуете, что слабо развита мелкая моторика рук, то надеяться, что он потом догонит сверстника – это ошибочная позиция. Слабую руку дошкольника надо развивать.
Пальчиковая гимнастика для детей 3-4 лет или упражнения для развития пальчиков — эффективный способ развития мелкой моторики. Она положительно влияет на развитие речи, а также переключает малыша на его телесные ощущения, таким образом, успокаивая его. Пальчиковая гимнастика для детей 3-4 лет усиливает согласованную деятельность речевых зон и способствует лучшему развитию памяти и воображения малыша, а его пальцы и кисти рук приобретают гибкость и ловкость.
“Пальчиковые игры” – это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев.
“Пальчиковые игры” являются очень важной частью работы по развитию мелкой моторики. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. “Пальчиковые игры” как бы отображают реальность окружающего мира – предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе “пальчиковых игр” дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
Пальчиковые игры дают возможность родителям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.
Персонажи и образы пальчиковых игр: паучок и бабочка, коза и зайчик, дерево и птица, солнышко и дождик нравятся малышам с полутора-двух лет, и дети с удовольствием повторяют за взрослыми тексты и движения. Одни пальчиковые игры готовят малыша к счёту, в других – ребёнок должен действовать, используя обе руки, что помогает лучше осознать понятия выше и ниже, сверху и снизу, право и лево. Игры, в которых малыш ловит или гладит руку взрослого или другого ребёнка, хлопает его по руке, или загибает пальцы партнёра по игре важны для формирования чувства уверенности у ребёнка.
В своей работе мы используем «пальчиковые игры» каждый день. Дети с удовольствием выполняют пальчиковую гимнастику и речь с движением. Эти упражнения помогают развивать память, ребенок лучше запоминает стихи, т. к кроме речи, активизируется и моторика рук, зрительная память
Выполняя упражнение, сначала нужно объяснить, как выполняется то или иное упражнение, показать позу пальцев и кисти. Постепенно от показа отказываются, остаются только словесные указания. Только если ребенок действует неправильно, надо снова показать ему верную позу. Сначала все упражнения выполняются медленно. Если ребенок не может самостоятельно принять позу и выполнить требуемое движение, надо взять его руку в свою и действовать вместе с ним. Можно научить в случае необходимости ребенка самого поддерживать одну руку другой или помогать свободной рукой действиям работающей.
Начинать пальчиковые игры надо с разминки пальцев: сгибания и разгибания. Можно использовать для этого упражнения резиновые игрушки с пищалками.
Произносить тексты пальчиковых игр взрослый должен максимально выразительно: то повышая, то понижая голос, делая паузы, подчёркивая отдельные слова, а движения выполнять синхронно с текстом или в паузах. Малышам трудно проговаривать текст, им достаточно выполнять движения вместе со взрослым или с его помощью. Для некоторых игр можно надевать на пальчики бумажные колпачки или рисовать на подушечках пальцев глазки и ротик.
Пальчиковые игры побуждают малышей к творчеству, и в том случае, когда ребёнок придумывает к текстам свои, пусть даже не очень удачные движения, его следует хвалить и, если возможно, показать свои творческие достижения, например, папе или бабушке.
Дети от года до двух хорошо воспринимают “пальчиковые игры”, выполняемые одной рукой. Трехлетние малыши осваивают уже игры, которые проводятся двумя руками, например, одна рука изображает домик, а другая – кошку, вбегающую в этот домик.
Четырехлетние дошкольники могут играть в эти игры, используя несколько событий, сменяющих друг друга. Более старшим детям можно предложить оформить игры разнообразным реквизитом – мелкими предметами, домиками, шариками, кубиками и т. д.
Работу по развитию движений пальцев и кисти рук следует проводить систематически по 2-5 минут ежедневно.
Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок развивает мелкие движения рук. Пальцы и кисти приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Как правило, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребенка в пределах возрастной нормы. Поэтому тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовки кисти руки к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребенка.
Пальчиковая гимнастика, как развитие мелкой моторики рук, — простое, но очень полезное занятие, которое можно применять, когда ребенку совсем нечем заняться — в дороге и в очереди. Для малыша — это приятная игра. Малыш вместе с взрослым произносит короткие стишки, при этом, каждая фраза сопровождается движениями пальчиков. Если ребенок воспринимает пальчиковую гимнастику как игру, то он с удовольствием выполняет все задания.
Представим вам некоторые простые упражнения для тренировки мелкой мускулатуры.
- Плетение ковриков (показ изготовления коврика и плетение) .
- Катание шестигранных карандашей.
- Перебирание палочек.
- Рисование тонкой и толстой кисточкой, пальцем.
- Рисование карандашом, использовать разные виды штриховки (показ) .
- Использование книги-раскраски.
- Лепка из глины, пластилина, пластилин и глина, прикасаясь к каждой точке пальцев и ладоней, массажируют и стимулируют их (показ способов лепки) .
- Различные виды конструктора должны быть у ребенка.
- Различные виды мозаики.
- Детям полезно перематывать цветные клубочки ниток.
- Со шнурками, с веревочками должны играть дети.
- Работать с бумагой, делать оригами должны дети. Давайте сделаем сову.
- Обязательно надо работать с ножницами (показ) .
- Дома должны быть фломастеры, используйте ручки.
- Природный материал является хорошим средством для развития детского творчества и мелкой моторики рук (показ) .
А вот некоторые «пальчиковые игры:
Цветок
Вырос высокий цветок на поляне,
(Запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить.)
Утром весенним раскрыл лепестки.
(Развести пальцы рук.)
Всем лепесткам красоту и питанье
(Ритмично двигать пальцами вместе-врозь.)
Дружно дают под землей корешки.
(Ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.)
Засолка капусты
Мы капусту рубим,
(Движения прямыми кистями вверх-вниз.)
Мы морковку трем,
(Пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движения кулаков к себе и от себя.)
Мы капусту солим,
(Имитировать посыпание солью из щепотки. )
Мы капусту жмем.
(Сжимать и разжимать пальцы.)
Семья
Этот пальчик – дедушка (большой)
Этот пальчик – бабушка (указательный)
Этот пальчик – папочка (средний)
Этот пальчик – мамочка (безымянный)
Этот пальчик – я (мизинец) .
Вот и вся моя семья.
(Хлопать в ладоши)
Дождик капает
Дождик капает,
Дождик капает.
Кап -кап-кап.
Кап-кап-кап.
(Пальчики обеих рук постукивают по столу.)
Кого встретили в лесу?
Раз, два, три, четыре, пять.
Дети в лес пошли гулять.
(“Шагать” по столу средним и указательным пальцами обеих рук)
Там живет лиса.
(Рукой показать хвост за спиной)
Там живет олень.
(Пальцы рук разведены в стороны)
Там живет барсук.
(Кулачки прижать к подбородк)
Там живет медведь.
(Руки опустить вниз, имитировать покачивания медведя)
Пальчиковая гимнастика не всегда сопровождается рифмами. Дети 3-4 лет с интересом рассказывают Сказку о маленьком гномике, который отправился в лес:
Топ – топ (указательный и средний палец топают по столу, изображая ножки) .
А навстречу ему два ежика: Шлеп – шлеп (руки шлепают по столу ладошками вниз) .
Вдруг один ежик услыхал гномика, испугался, свернулся в клубочек (сжимаем кулачок правой руки) .
Потом ежик колючки расправил, перестал бояться (пальчики – колючки спокойно ложатся на стол ладонью вниз) .
Другой ежик испугался, сжался в комочек (другая рука сжимается в кулак) .
Дальше асимметричные движения рук. (Левая в кулачок – правая растопыривает пальцы, и наоборот) .
Упражнения для пальчиков детям 3-4 лет:
Раз, два, три, четыре, пять (в такт словам поочередно, начиная с мизинчика, загибаем пальчики на правой руке) .
Будем пальчики считать (теперь поочередно разгибаем пальцы, начиная с большого, на этой же руке) .
Всех собрали (сжимаем ладошку в кулак) .
Посчитали (разжимаем ладошку, а пальчики держим растопыренными) .
Оказалось ровно пять (указательным пальцем левой руки поочередно дотрагиваемся до кончиков пальцев правой) .
После этого меняем руки и выполняем все упражнения сначала, но уже левой рукой.
Уже через пару дней такая зарядка у малыша будет получаться все лучше и лучше, и его непослушные прежде пальчики приобретут завидную ловкость и гибкость. Кроме того, речь ребенка непроизвольно стимулируется тренировкой движений пальцев рук. Для усложнения пальчиковой гимнастики можно «рассказывать» пальцами новую сказку или стишок. Здесь необходима только ваша фантазия!
Автор Уласик Елена
Все наши секреты, чтобы согреть холодные руки и ноги
Когда ртуть падает, держать пальцы рук и ног в тепле может казаться работой на полную ставку. Если онемение пальцев обычно является основной проблемой вашего катания на лыжах, прислушайтесь к этим советам.
Уловки для разогрева холодных рук
1. Возьмите с собой грелки для рук.
Положите пару в карманы для разминки или используйте их для предварительного нагрева запасных перчаток. (Не забудьте открыть согревающие пакеты за час или два до начала катания, чтобы они успели активироваться.)
2. Разогрейте свое ядро.
Холодные руки часто являются признаком холодного тела. Добавьте изолированный слой и/или начните скиннинг. Как только кровь потечет, руки должны согреться.
Тонкая туристическая перчатка с липкой кожаной или синтетической ладонью может предотвратить чрезмерный захват. Фото: Джастин Вильгельм
3. Ослабьте хватку.
Во время гастролей немеют пальцы? Возможно, вы слишком крепко держите палки. Сжимающее действие может ухудшить кровообращение. Попробуйте использовать более тонкую перчатку или перчатку с лучшим сцеплением, чтобы вы могли расслабить руки.
4. Сделайте несколько круговых движений руками.
Ветряная мельница, вращайте руками так быстро, как только сможете. Тренировка плеч согреет вас, а сила маха наполнит ваши пальцы теплой кровью.
5. Держите запасные перчатки в куртке.
Возьмите с собой отдельную пару перчаток для скоростного спуска (туристические перчатки часто потеют). Во время тура держите перчатки для скоростного спуска в карманах или между базовым и средним слоями. К тому времени, когда вы перейдете на спуск, они будут теплыми. (Спрячьте туристические перчатки на том же месте, чтобы они не подгорели до следующего перехода.)
Толстые рукавицы с рукавицами — это то, что нужно, чтобы согреть пальцы и запястья. Фото: Justin Wilhelm
6. Обновите свою одежду.
Холодные руки? Возможно, вам просто нужно повысить уровень ваших перчаток. Более толстая или более ветрозащитная перчатка может иметь огромное значение. Варежки также намного теплее, чем перчатки с пальцами. Вы также можете попробовать купить перчатку с длинным рукавом — кожа на ваших запястьях тонкая, и вы можете потерять много тепла, если она открыта.
7. Положите руки под мышки.
Когда начинают неметь пальцы, проверенный прием — остановиться, надеть пуховик, снять перчатки и приложить руки к самым теплым частям тела (подмышкам, шее, или пах). Держите их там, пока они не почувствуют себя полностью согретыми, даже если это займет несколько минут.
8. Сделай пингвина.
Существует множество танцевальных движений, способствующих циркуляции крови, которые используют любители зимы, чтобы согреть руки. Или любимый: Пингвин. Уперев руки в бока, выпрямите ладони под прямым углом к бокам. Пожимайте плечами вверх и вниз. Вы должны чувствовать, как теплая кровь стекает по вашим запястьям.
Делайте много перерывов на горячий чай. Фото: Йонас Якобссон через Unsplash
9. Не допускайте обезвоживания.
Увлажнение значительно улучшает кровообращение. Регулярно делайте перерывы на чай или горячий какао. Также убедитесь, что вы едите много жиров и углеводов в течение дня, чтобы у вашего тела было достаточно топлива, чтобы согреться.
Уловки для разогрева холодных ног
1. Расстегните ботинки.
Восстановление кровообращения может творить чудеса с холодными пальцами ног. Если это не помогает, возможно, вы носите слишком толстые носки или у вас неправильный размер обуви. (Необходимо определить свой размер? Возьмите напрокат некоторые из наших товаров Dynafit.) Фото: Джастин Вильгельм
2. Танец гипотермии.
Это проверенная временем классика, вы выглядите очень круто, делая это, и это действительно работает.
3. Присядьте.
Сначала расстегните ботинки. Затем сделайте 10 воздушных приседаний и 10 махов ногами. Повторяйте, пока не почувствуете прилив теплой крови к конечностям.
4. Добавьте дополнительный слой с брюками.
У вас могут быть самые теплые ботинки в мире, но если вы теряете тепло через ноги, у вас все равно будут мерзнуть ноги. Секрет в правильной укладке. Добавьте более толстые базовые слои или застегните молнию на некоторых панцирях, чтобы сохранить тепло.
Носите брюки поверх теплых базовых слоев, чтобы ноги (и, следовательно, ступни) оставались в тепле. Фото: Дуг МакЛеннан
5. Возьмите дополнительные носки.
Ничто так не истощает тепло, как влажная одежда. При переходе смените потные туристические носки на новую пару шерстяных вещей. Ваши ноги будут вам благодарны.
6. Идти на крайние меры.
Постоянно мерзнут ноги? Носки с подогревом сейчас в моде (и они работают). Какое время быть живым.
Упражнения для разогрева рук и пальцев для детей
Когда речь заходит о развитии мелкой моторики, не сразу приходят на ум упражнения для разогрева рук. Заглянув в класс дошкольников, вы, несомненно, увидите, как привыкают к пинцету или колышкам, или к действиям с ножницами. Тем не менее, приучить учащихся «разогревать» руки и пальцы перед тем, как использовать их для определенных действий, таких как рукописный ввод, — отличная процедура, которую можно установить в классе. Кроме того, все, что нужно вашим ученикам, это карандаш и руки! Я привлек ваше внимание?
Зачем детям разминать руки и пальцы?
Все, что вам нужно сделать, это потратить пару минут на вращение, выполняя некоторые из этих упражнений для рук. Делая это, маленькие умы в вашем классе усердно работают над увеличением количества тактильных и проприоцептивных сенсорных сообщений от своих рук! Это также позволяет им лучше осознавать, что делают их руки и мышечные суставы.
И в довершение всего, эти разминки для рук и пальцев — отличный способ улучшить мелкую моторику и улучшить моторную память!
Если вы хотите увидеть некоторые из этих упражнений в действии, зайдите на страницу Teach Starter в Instagram и посмотрите наш ролик с упражнениями для пальцев. Просматривая эти упражнения, вы заметите, что эти упражнения для пальцев и рук не только хороши для разогрева перед письмом, но и являются отличной разминкой для мозга!
(1) Поднимите карандаш Finger Wedge
В этом упражнении учащиеся кладут карандаш на стол перед собой. Затем им нужно перебирать пальцы, чтобы взять карандаш, удерживая один палец на одном конце карандаша, а другой палец на другом конце. Вы даже можете заставить их взять карандаш и поднять его над головой или даже в сторону, чтобы пересечь среднюю линию.
(2) Упражнение на мелкую моторику «Пинчерный хват»
Во втором упражнении учащиеся выполняют простое сжатие указки и большого пальца, чтобы взять карандаш. Затем они могут продолжить и сделать средний палец и большой палец, безымянный палец и большой палец и, наконец, мизинец и большой палец.
Вы можете чередовать это упражнение и попросить их посчитать, сколько раз они могут сделать это за 15 секунд.
(3) Приседания на пальцах – упражнение на мелкую моторику
Это третье упражнение посвящено контролю пальцев. Учащиеся удерживают карандаш на обоих указательных пальцах и переворачивают пальцы, чтобы схватить карандаш, а затем снова разжать. Затем они могут добавить средний палец и повторить упражнение. Наконец, добавляя безымянный палец и повторяя упражнение снова.
(4) Упражнение «Поверни и поверни руку»
Это упражнение действительно помогает установить связь между разумом и рукой. Пусть учащиеся всей рукой держат карандаш горизонтально, при этом правая рука держит левый конец карандаша первой стороной вверх. Затем попросите их скрестить левую руку, чтобы держать правый конец карандаша. Опять же, это фантастика, когда ученики пересекают среднюю линию!
Затем одна рука отпускает, а другая поворачивает запястье так, что теперь пальцы смотрят вверх, а другая рука теперь хватает пустой конец карандаша. Теперь обе руки смотрят вверх, правая рука держит правый конец карандаша, а левая рука держит левый конец карандаша. Теперь другая рука отпускает и поворачивает запястье так, чтобы пальцы смотрели вниз, другая рука снова скрещивается, чтобы схватить пустой конец карандаша. Мы включили короткое видео, так как это сложное упражнение для объяснения.
(5) Упражнение для рук. Упражнение для рук
Простое потирание ладоней с помощью карандаша очень легко для очень маленьких ручек. Добавьте к этому еще один элемент и попросите учеников переместить обе руки вправо от своего тела, а затем влево — еще один способ побудить их пересечь среднюю линию. И, также думая о своих правых и левых!
(6) Tricky Finger Trick Упражнение на мелкую моторику
Это действительно заставит их задуматься. Покажите им эту картинку и попросите их держать по карандашу в каждой руке так, чтобы средний и безымянный пальцы были с одной стороны, а указательный и мизинец — с другой. Затем просто попросите их открыть и закрыть руки
(7) Балансирование от руки к руке
Простой, но эффективный метод, который действительно открывает канал связи между разумом и руками. Сбалансируйте карандаш на одной руке, затем медленно создайте наклон, чтобы карандаш упал в другую руку.