Как быстро научиться ходить на руках: Как стоять и ходить на руках? – Европейский Гимнастический Центр

Как научиться ходить на руках: описание правильной техники

Многие считают, что для большинства людей невозможно уметь ходить и стоять на руках. Да, для этого упражнения необходимы накаченные мышцы и далеко не всем спортсменам оно удается. Но весь смысл упражнения сводится к тому, чтобы уметь держать равновесие.

Как научиться ходить на руках

И если задаться целью, то как научиться ходить на руках? Есть два варианта – это тренироваться вдоль стены и проводить тренировки с человеком, который будет подстраховывать и помогать.

Нужно подумать о рисках, которые угрожают при выполнении данного упражнения. Повышается угроза травм для кистей и запястья. Большая нагрузка для суставов рук и спины. Поэтому стоит укрепить данные мышцы, чтобы избежать травм.

Надо выбрать место для выполнения этого упражнения. Хорошим вариантом будет спортивный зал с гимнастическими матами или песчаный пляж, где не больно падать. Если тренировки проводятся самостоятельно, то на первое время нужна стена для опоры ног.

Учимся правильно делать стойку 

Для этого выполняем одно правило – нельзя сгибать руки (особенно в локтях) и прогибать спину. Чтобы выполнять балансировку, нужно втягивать живот.

Инструкция как научиться стоять на руках

  • необходимо расположить руки на расстоянии от стены 30-40 сантиметров, чтобы была возможность завести ноги к стене и искать центр тяжести;
  • для того, чтобы организм привык к давлению крови, прилитой к голове, необходимо задержаться на некоторое время в такой позе. Когда такая поза будет привычна, практикуйте отжимание – это позволит укрепить мышечный каркас рук и плечей;
  • не рекомендуется выполнять стойку с согнутыми ногами, хотя в такой позе это упражнение дается легче. Пробуйте отталкиваться ногами и держать равновесие вдоль стены;
  • очень важно помнить о руках и их положении. Руки должны быть на расстоянии ширины плеч, а пальцы смотреть перпендикулярно телу.

В данном упражнении важна практика. Чем чаще тренируешься, тем лучше и быстрее получается. Когда получится выполнять стойку вдоль стены, можно переместиться в центр комнаты без препятствий.

Чтобы укрепить мышцы на руках, необходимо выполнять отжимания в стойке. После того, как вы научились выполнять стойку, обязательно отжимайтесь. Это поможет в будущем уверенно ходить.

Бывает, что долго не получается стоять на руках, то можно попробовать сразу с ходьбы, перенося вес и держа равновесие то на одной руке, то на другой. При ходьбе тело подается вперед и по инерции, выбрасывая руку перед собой, сохраняешь равновесие. Да и напряжение для рук легче, так как вес держится недолго на каждой из рук, то и усталость приходит не быстро.

Если после упражнений болит голова, особенно на первых порах, не стоит усердствовать. Тренируйтесь с определенным комфортом для организма. Но тренируйтесь! Но если головокружения не проходят, а головные боли усиливаются, то вам нельзя заниматься данным упражнением.

Это акробатическое упражнение может освоить любой желающий. Но это еще и ответственность за свое здоровье, так как оно несет угрозу травм, если не соблюдать технику безопасности. Подстрахуйте себя человеком, который поможет в освоении этого упражнения и сможет правильно поступить в сложной ситуации.

Стойка на руках – интересный элемент, используемый в спорте, танцах, паркуре. И добиться выполнения этого трюка могут лишь те, кто сможет перебороть страх перед неестественным положением своего тела.

Сама техника ходьбы на руках довольно проста, но без должной подготовки можно получить серьезные травмы. Необходима разминка, которая разогреет мышцы и позволит избежать болевых ощущений от напряжения.

Интересная подборка видео по теме



Какие кисти нужны для макияжа

Какие кисти понадобятся для красивого макияжа



Тренажер для укрепления мышц спины

Как укрепить спину в домашних условиях



Упражнения для спины для женщин

Какие упражнения надо делать, чтобы укрепить позвоночник



Тренажер для спины

Какие тренажеры самые лучшие для прокачивания мышц спины



Как накачать пресс дома

Советы для тех, кто хочет накачать пресс дома



Упражнения для похудения живота

Как похудеть в животе с помощью упражнений



Как найти смысл жизни

В поисках смысла



Лучшие пляжи мира

Какой пляж самый-самый

Большой театр, счастье и пальцы стерты в кровь.

Балерина Катерина Кудрявцева

Балерина Катерина Кудрявцева к 30 годам почти перестала ходить из-за рассеянного склероза. Она лежала под капельницей и разговаривала с медсестрой. Та вдруг вспомнила, что когда-то давно ее приглашали в Большой театр. «И что ты видела?» — спросила Катя. «Какой-то концерт… Я вообще в балете не разбираюсь. Ничего не помню, кроме одного танца. “Кармен”». Катя воскликнула: «Так это же я, это я!» У медсестры потекли слезы.

Долгие годы я не могла слушать «Кармен» 

Это был сольный номер Катерины Кудрявцевой на выпускном Московской государственной академии хореографии. Финальный концерт давали в Большом театре. Зазвучала яркая, энергичная музыка Бизе. В начале первого прохода 16-летняя Катя поняла, что исполняет свой последний танец — уже год она жила с диагнозом «рассеянный склероз» и справкой об инвалидности.

— Похоже на замедленную съемку, когда человек видит, как летит пуля. Я почувствовала, что это конец моей карьеры. Но я была счастлива, потому что хорошо станцевала. Меня всегда привлекало что-то на грани, где можно показать темперамент, свободу. Кармен — это действительно я, — вспоминает Катя свой выпускной.

Она оставила выступления после того, как недолго поработала в театре на второстепенных ролях. С каждым годом ее здоровье ухудшалось. Вот уже несколько лет она ходит только с поддержкой.

— Первое время после того, как ушла из театра, я запрещала себе думать о балете. Долгие годы не могла слушать музыку «Кармен». У меня начиналась истерика, внутри что-то сжималось. Этот номер — лейтмотив всей моей жизни…

Вместе мы устраиваемся в большой комнате. Здесь все напоминает о занятиях танцами: большое зеркало во всю стену, под ковром постелен линолеум — такой покупали специально, чтобы на нем не скользили пуанты, — и плоская люстра, которую случайно не заденешь во время прыжка.

— Помню, здесь висели стеклянные двери (указывает на дверной проход, где сейчас по бокам прикручены крепления для балетного станка). Однажды в детстве я делала колесо и прошибла ногой стекло.

Мы сидим на полу по-турецки — так Кате потом удобнее вставать. У нее большие, по-детски удивленные глаза и густые выразительные брови. Иногда, увлекаясь рассказом, она приподнимает вверх левую кисть — грациозную и слегка расслабленную, — а правую кладет на колено: рука зажимается и плохо слушается.

 

Мама сказала: «Тебя должны носить на руках»

А танцевальная карьера началась, когда Кате было 2 года и 9 месяцев. Ее записали в клуб, где преподавала пермская балерина. Потом были разные ансамбли, где девочка стала солировать. Родные не просто отдали ребенка в кружок, чтобы он куда-то тратил свою энергию и с пользой проводил время: они хотели, чтобы Катя занималась танцами профессионально.

— У нас в семье все привыкли классно делать свое дело. Дедушка работал главным редактором газеты «Советский спорт», бабушка — химиком, а мама — журналистом. Именно дедушка настоял на том, чтобы я поступила в академию хореографии.

Один из ее детских номеров оказался пророческим. Катя играла олененка, который учится ходить, по сценарию из чума ее выносили охотники. После этого, глядя на фотографию, мама любила повторять: «Такую женщину, как ты, мужчины на руках должны носить».

— «Мам, ну ты чего?» — удивилась я тогда. А сейчас так и получилось. Меня носят, потому что мне сложно идти самой, я учусь заново.

В обычной школе Катя провела полтора года, а потом сдала экстерном программу до третьего класса и поступила в академию. Будущие балерины изучали классический танец, русский язык, французский, литературу, музыку, фортепиано — список предметов можно продолжать долго. Сначала тренировались танцевать на полной стопе, на пуанты становились позже.

— Очень продуманная система. С каждым годом, по мере роста мышц, что-то добавляется, ты лучше понимаешь свое тело… Вот смотрите. Например, в первой позиции (Носки разведены в стороны, пятки касаются друг друга. — В.С.) центр тяжести должен располагаться между вторым и третьим пальцем ноги. Вы часто чувствуете, где у вас второй и третий палец?

В академии Катя узнала, что у нее короткое ахиллово сухожилие: садиться на пуантах в пятой позиции было трудно. Чтобы не подниматься, она объясняет нам на руках, как выглядит пятая позиция, поставив их на пол, как будто это ноги балерины. Пальцы передней ноги должны касаться пятки задней.

— Распространенная позиция, но очень сложная. Все ругались: «Кать, поставь пятки». Ну не могла я поставить эти пятки! Но свой недостаток я обернула в преимущество. Чтобы оттолкнуться и прыгнуть, кому-то нужно две секунды, например. Я сократила время до миллисекунд — и просто летала, делая в воздухе шпагат. Получалось здорово.

Бабушка, видя, как устает ее внучка в академии, однажды спросила: «А тебе вообще это нравится?»

— Но никто ведь не интересуется, нравится ли вам дышать? Это была моя жизнь. Поэтому так больно, когда все закончилось. И как важно родителям развивать ребенка еще в чем-то. Его могут отчислить, либо что-то может случиться со здоровьем. И все, мир мгновенно разрушится.

«Все ясно. Вот тебе инвалидность» 

Катя почувствовала, что с ней что-то не так в 11 лет: она тяжело переживала смерть дедушки — Валерий Георгиевич умер от рака головного мозга. Через несколько месяцев у нее было сильное отравление. Не успев оправиться, девочка пришла в академию на гимнастику. Сделала стойку на руках, мостик — а когда поднялась, у нее вдруг скосились глаза. Запомнила, что в зале все засмеялись. После в глазах двоилось еще месяц.

Катиным танцевальным коньком было вращение, теперь с ним появились трудности. После череды вращений кружилась голова, в глазах все трепыхалось, кренилась рампа. Об этом она не рассказывала никому, кроме мамы. Когда начала неметь кисть, дома и этому не удивились — у всех в балете бывают проблемы с позвоночником, потому что во время репетиций нагрузка огромна.

Катя восстановилась, продолжала учиться. В 14 лет она взяла вторую премию на Всероссийском конкурсе артистов балета в Краснодаре. Покрытие пола было таким скользким, что юная балерина упала в самом начале на вариации Китри.

— Там раз — и бежишь, раз — и бежишь, а я раз — и хрясь головой. Мой первый выход, представляете? Вся жизнь промелькнула в эту секунду. Ты с такими чаяниями приходишь! Но я встала и с легкостью оттанцевала до конца. Для комиссии оказалось важным, как я вышла из этого и подхватила музыку. Целое дело: в театре покрытие скользкое или нет. Мы натирали пуанты канифолью, чтобы не спадали, а она так разъедает пятки! Ты их стираешь просто до крови. Но еще хуже, если твоя хрустальная туфелька свалится.

Первое сильное обострение случилось через год — за две недели до второго, Международного конкурса в Москве.

— Я ждала этого выступления. Постоянно переживала, думала о нем. А тут еще и подростковый возраст, к которому я не была готова. И вот просыпаюсь в день экзамена по дуэту и понимаю: что-то у меня с ногами не то. Они какие-то тяжелые. Нет, для жизни это нормально, но для балета неприемлемо.

Стало ясно, что ни о каком конкурсе речи быть не может. Вскоре к тяжести в ногах добавилось онемение в бедре, животе и руке. Сильнее становились головные боли. Катя могла немного двигать правой рукой, но не чувствовала ее, поэтому письма подруге писала левой. Шесть раз подряд она ходила на МРТ, однажды врач сделал уколы по всему позвоночнику. Но никто по-прежнему не знал, что случилось.

— Что-то рушится, а как и куда двигаться — непонятно. Но как профессионал ты не позволяешь себе паниковать.

Случайно Катя услышала, как знакомый говорит по телефону с каким-то врачом, его имя запомнила на слух. «Мам, давай позвоним?» Это оказался главный невролог Москвы. Осмотрев Катю, он сказал, что все ясно: «Вот тебе инвалидность, а вот лекарство». Студентка второго курса Московской академии хореографии вышла из больницы с диагнозом «рассеянный склероз».

«Надо попрощаться с балетом…»

— И все. Но я осознала не сразу… Думала, что, если мне дали лекарства, я смогу вылечиться. Потом стала привыкать к слову «инвалид». Это вообще трудно, я избегала его. Однажды мы были на даче, и я услышала, как мама с бабушкой говорят: «Надо попрощаться с балетом…» Просто помню свою истерику. Попрощаться? А в моей картине мира не было такого. Есть балет — и ты им дышишь.

Для балерины пропустить две недели занятий — уже проблема, а Катя пропустила четыре месяца. Вернувшись в академию, она снова училась делать простейшие движения.

— Я стояла у станка, и у меня текли слезы. Вокруг никак не реагировали. Это нормально. Там всегда кто-нибудь рыдает. Но любой человек, который имеет дело с чем-то запредельным вроде балета, не жалуется. Ну а как выжить иначе? Понятно, что у тебя пальцы стерты в кровь, но говорить про это не надо.

Зимой случилось еще одно обострение, хотя уже не такое сильное. Хуже двигались рука и нога. Спустя полгода после первого обострения девушка взялась репетировать один из самых тяжелых номеров даже для зрелых артистов — танец с барабанами из балета «Баядерка». Он подходил Кате по темпераменту, и она была единственной студенткой, которая могла исполнить здесь женскую партию.

— Был такой ритуал: перед выходом все друг друга хлопали пятерней по спине, чтобы пробудить азарт, мощь, дикость — это то, что тебя продержит, потому что нагрузка сверхчеловеческая. Говорю: «Бейте и мне». — «Катя, ты что?» Ударили, но не так сильно. Я закричала: «Да бейте нормально!» После танца долго приходили в себя: выбегаешь за кулисы, пытаешься отдышаться и поймать воздух ртом. Посмотреть со стороны — умирают люди. Такой силы номер. Я это выдержала. Как? Плохо.

В конце года Катя сдала госэкзамены на «отлично». Для педагога болезнь ученицы была ударом. Ее маме она сказала, что потеряла самую лучшую ученицу. А для Кати такие слова прозвучали как откровение. Лучший обычно стоит у станка посередине, но это место ей никогда не принадлежало.

А дальше был концерт в Большом театре, где она снова танцевала «Кармен». Потом, сравнивая записи своих выступлений на втором курсе и год спустя, на выпускном, балерина увидела, что многое изменилось.

— Это два разных человека, хотя там мне 15, а здесь 16. А на самом деле прошла вся жизнь. За год мне поставили инвалидность, произошел полный крах, когда я слышала, что пора заканчивать… Этот номер я перетанцовывала, пережив трагедию. На выпускном я уже гораздо взрослее. Танцую с такой же легкостью, но появился надрыв.

«Я пошла на самый жестокий вид карате»

Катя распределилась в Имперский русский балет, хотя до болезни, как одна из самых способных студенток, рассчитывала на Большой театр. Мама уже понимала, что никакого балетного будущего у ее дочери не будет, но Катя говорила: «Смотри, меня пригласили. Давай попробую». Протанцевала она совсем недолго и сама решила уйти, когда ей начали давать сольные партии.

— Я ушла не из-за болей, свое тело я тогда ощущала нормально. Просто видела, что так, как раньше, танцевать уже не смогу. Остаться здесь означало тянуть лямку. В любой момент могло случиться обострение. А я привыкла все делать классно. Либо ты душу выворачиваешь и полностью отдаешься танцу, либо… Это было ниже моих чаяний. Я не могла допустить мысль, чтобы мне в театре сказали: «Кать, пора прощаться». Лучше уйти самой.

Две недели каждую ночь ей снились самые счастливые моменты балетной жизни. Во сне казалось, будто она стоит на сцене и ощущает, что станцевала очень хорошо. Но днем думать о балете себе запрещала — чтобы выжить.

— Ты пытаешься задвинуть свои мысли в ящик, но невозможно задвинуть музыку, которую случайно где-то услышал. Запах канифоли…

Катя не особо размышляла, чем дальше будет заниматься. Она давала частные уроки дома, преподавала в танцевальных студиях, занималась английским, а потом поступила в РГГУ на религиоведение с одной мыслью: возможно, древние тексты помогут ей ответить на вопрос, в чем смысл жизни.

Сразу после того, как оставила театр, записалась на карате. Это оказался самый жестокий вид — единственный, где можно бить в голову. Боевое искусство не было способом забыть балет, просто Катя привыкла к сумасшедшим физическим нагрузкам. Когда они закончились, тело не понимало, что происходит. Через четыре года она получила черный пояс.

— Это было так же тяжело, как танцевать, но здесь я чувствовала поддержку, карате казалось просто раем. Балет — это соревнование, конкуренция, зависть. И чем больше получается, тем больше тебе завидуют и тем более одиноким ты становишься. Поэтому в академии у меня вообще не было друзей. Когда я вернулась в обыкновенный мир после балета, меня спрашивали: «Привет! Как дела?» И я сразу настораживалась: «А что тебе надо?» 

На тренировки Катя ходила даже по праздникам и никогда не говорила, что ей трудно. У балерины осталась привычка всегда повторять: «Я могу. У меня все хорошо». Хотя иногда это было совсем не так.

— Ты в порядке? — спрашивал тренер. 

— Нормально.

— Устала?

— Нет.

Хотя тренер отлично видел, что Кате непросто. Не имея совершенной техники или тяжести удара, Катя обладала хорошим броском и силой духа. Однажды на тренировке она впервые попробовала разбить доски. Ее не испугало, что это порой не удавалось крепким мужчинам: некоторые расшибали руки в кровь.

Когда сосредоточенно стала в стойку, каратист, державший доски, глядя на ее маленький кулак, еле сдержал улыбку. Одной рукой девушка разбила две доски, а потом еще две — пяткой, показав свой профессиональный балетный мах. Затем собрала обломки и легко побежала на место.

— Я не успела проанализировать, что можно и не разбить. А вот потом были моменты, когда не получалось. Но я разгадала, в чем секрет. Ты бьешь не в доску, а мимо, с проносом — в человека, который держит ее. Какая разница, что перед тобой, если ты смотришь на цель? И я поняла, что этот принцип действует во всем, даже в ситуации с болезнью. Не бей по болезни, иначе ты разобьешь себя. Смотри дальше.

Периодически Катя лежала в больнице, капала гормоны. Правая сторона работала слабо. Занятия карате закончились: на три года уехал тренер, а она после университета выиграла грант на учебу в Бельгии.

Со временем здоровье ухудшалось, чаще случались обострения. Она хотела вернуться к спорту, но медлила. Стала искать, чем хочет заниматься, пришла в журналистику: писала для разных изданий — от «Вечерней Москвы» до «Литературной газеты». Параллельно защитила кандидатскую диссертацию по культурологии, выпустила монографию, начала преподавать. 

Но себя Катя нашла в другом. Около пяти лет назад она отдыхала на острове под Архангельском и во время прогулки познакомилась с девочкой с ДЦП. «А ты хочешь потанцевать?» — спросила она ребенка.

— И у нее такие огромные глаза были в этот момент! «Когда? Когда мы будем танцевать?» Как будто я говорила о чем-то невозможном. «Ну вот сейчас пойдем». Мы занимались десять дней, я учила ее самым простым вещам: правильно дышать, расслаблять и напрягать руку, делать шаги. Так я открыла для себя занятия с особыми детьми. Я педагог балета, но помимо профессиональных знаний я могу донести и свой опыт болезни.

Год с этой девочкой Катя работала по Skype, а вскоре одна балетная студия предложила ей создать танцевальный проект для детей с ограниченными возможностями. Так она поняла, что нашла свое призвание.

— Не забуду эти голубые глаза и вопрос: «Когда?» Вот для чего были все мои страдания. И у меня в голове все стало на место. Балет — это постоянное преодоление. Любое настоящее искусство всегда находится немного за эмоциональными и физическими пределами. После концертов ты возвращаешься в мир и понимаешь: а ведь он пресный. Я нашла себя, только когда встретила ту девочку. Ребенок делает шаг, дышит, он радуется и хочет жить. Вот тогда мир не пресен, тогда появляется смысл.

«Уговаривали делать кесарево, а я родила сама»

Катя отдыхает от долгого рассказа и зовет своих дочек, Маргариту и Анжелину. По будням они ходят в садик и возвращаются домой к шести вечера. Девочки заглядывают в комнату и бросаются на пол обнимать маму, а потом принимаются бегать по комнате. 

Их любимое занятие — карабкаться по шведской стенке. Особенно это по душе младшей Анжелине, дома Катя называет ее ангелочком. Девочка с озорным хвостом на макушке, пухлыми щеками и такими же большими глазами, как у мамы, хватается за перекладину и проворно забирается на самый верх, а потом оглядывается и смотрит на Катю — просит снять.

— Мама не подойдет, — объясняет она дочке.

Анжелину спускает на пол Люда, наш фотограф, но девочке понравилась игра, и она снова проделывает то же самое. Мы выжидаем, что будет дальше.

— На руки! — зовет она.

— Слезай сама. Ты умеешь. Опускай ногу на нижнюю перекладину, — улыбается Катя.

— На руки! — требует ребенок.

— Тогда будешь висеть здесь.

— Жа-а-анна, — капризничает Анжелина, видя, что никто ее снимать не собирается.

— Жанной зовут бабушку, но у нас это имя нарицательное. Это человек, который всегда спасет. Вы, когда выполнили функцию «снять», сразу стали Жанной. Не обижайтесь.

Уловки Анжелины не сработали, и она сама, медленно переставляя ноги, спускается на пол под наши аплодисменты.

— Катя, а как вы решились на детей? Что говорили врачи?

— В начале первой беременности гинеколог паниковала: «Как ты не понимаешь? После родов будет только хуже!» А для меня ребенок означал, что я могу не только болеть, но и принести в мир другую жизнь. И со второй дочкой я тоже была счастлива: ко мне снова пришел ребенок… В первые месяцы беременности, конечно, случились тяжелые обострения. Я боялась, когда стали колоть гормоны, ведь в этот период вообще нельзя никакие лекарства.

— Что помогло не сломаться?

— Где-то после трех месяцев я каждый день стала делать двигательные упражнения, восстанавливала буквально каждую мышцу. Написала много статей. И еще мне ужасно хотелось рисовать. Правой рукой не могла, поэтому все делала левой. Мелкие детали мне были не под силу, я начала брать большие холсты. Рисовала и ногой — чтобы тоже разрабатывать.

К нам подбегает старшая, Маргарита.

— Через маму перепрыгну! (Прыгает через ноги Кати.) Через Анжелину перепрыгну!.. Через маму!

— Это может продолжаться бесконечно, — просит не обращать внимания Катя.

— А как прошли роды?

— Классно все прошло, за два часа родила. Но я попала в роддом раньше из-за ложных схваток. Была уже 41-я неделя, меня оставили, а потом еще семь дней ко мне ходили, уговаривая делать кесарево. Но я ответила: «Нет!» Писала медотказы о том, что беру ответственность на себя. Пыталась объяснить, что все у меня хорошо. Да, не работает нога, но это к делу не относится. Невропатолог посмотрел видео, где я занимаюсь, и отмахнулся: «Делай, что хочешь». В общем, это была тяжелая неделя. На выходные меня отправили домой: «Не рожаешь, всем надоела — иди».

Я приехала, уснула на час — и у меня начались схватки. Но подождите, мне нужно помыть голову! Не могу же я встретить ребенка с грязными волосами. А схватки уже сильные. Мама помогала, но с таким выражением лица: «Кать, что мы делаем?» А я, как всегда, со своей привычкой: «Сейчас-сейчас. Я потерплю, уже лучше». 

Мы успели доехать до роддома. В приемной женщина спросила, зачем я так кричу: «Тебе еще часов 6 минимум мучиться. Попробуй молчать». Я попробовала. Потом пришел врач: «Ну вообще! Это полное раскрытие, быстро в родовую!» После он сказал, что это были лучшие роды.

Маргарита танцует по комнате с мягкой игрушкой — кошкой-балериной. Потом вместе с сестрой они опять бросаются на Катю и со смехом едва ее не опрокидывают. 

— У нас по утрам бывает забавно. Я сплю на полу. Приходит маленькая: она меня воспринимает как бассейн — и прыгает рыбкой. Я объясняла им, как нужно держать удар. И теперь, когда кто-то из них садится мне на грудь, старшая говорит: «Мама! Не дыши!» Счастливые моменты, на самом деле… А вот после родов была сильная депрессия. Вроде я мать, а вроде и не мать: не могу держать ребенка на руках, не могу его носить. И после этого я перестала нормально ходить.

«Мы будем делать поклон!»

Сейчас Катя почти все время проводит дома и разрабатывает мышцы. Она встает в шесть утра, делает упражнения на полу, пока все спят, потом вместе с детьми занимается гимнастикой, а когда девочек забирают в детский сад, работает с педагогом балета или учит движения сама.

Чтобы показать нам, как она тренируется, Катя сначала становится на четвереньки, добирается до шведской стенки, берется двумя руками за перекладины и медленно, с усилием выпрямляясь, встает.

— На что похожи ваши ощущения? Тело забывает движения или оно не слушается?

— И то, и другое вместе. Оно привыкает двигаться неправильно, — говорит Катя, стараясь отвести левую ногу назад. Кажется, что все тело ей сопротивляется. — Хорошо, когда никого нет и темно. Ночью у меня начинает шевелиться стопа.

Анжелина обнимает маму и, не давая ей делать упражнение, опять залезает наверх. Уже зная, что никто ее снимать не будет, спускается сама.

— А как ваша правая рука?

— Очень долго ее разрабатывала, чтобы хоть немного двигалась. Хочется что-то изобразить, но пока не получается.

— Какое движение собираетесь освоить?

— (Не задумываясь.) Все! Например, sur le coup de pied (сгиб ноги у щиколотки). Сначала на полу, где нет силы притяжения и не мешает баланс тела. Уже затем встать и делать стоя. Руками — port de bras (движение рук по определенным позициям). Для этого нужно работать отдельно над разгибом правой руки и поднятием плеча. В более дальней перспективе — научиться делать движения, не держась за станок. Например, начать с самых простых — plié (приседание), battlement tendu (отведение ноги) — и постепенно усложнять, научиться стоять на одной ноге…

Катя отводит назад левую руку, плавно поднимает и опускает ее. Потом пытается развернуть стопу. За много лет правая сторона отвыкла двигаться.

— Смешной случай был недавно, — продолжает она. — Я сказала педагогу, что мы будем начинать и заканчивать занятия поклоном. Нужна дисциплина. Без разницы, как я это сделаю. Понятно, что под конец я не могу вообще ничего и просто растекаюсь по шведской стенке. Но осознание того, что я исполняю вот этот ритуал, внутренне поднимает меня совершенно на другой уровень.

У Кати благородная балетная выправка. Этого не смог отнять даже рассеянный склероз. Она разворачивается лицом к зеркалу и медленно наклоняется, дотягиваясь правой рукой до пятки. Затем, немного уставшая, опускается на пол, вытягивая одну ногу, а вторую сгибая в колене.

— Рассеянный склероз — такая болезнь, когда ты очень легко можешь разучиться и быстро выйти из формы. Все реабилитологи у меня балетные. Это верный путь, потому что тело помнит, оно откликается. Мы в основном занимаемся партерной гимнастикой: движения, которые обычно делают у станка, просто повторяются на полу. Как поднимается нога, как разворачивается.

— Мама, дава-ай, — щебечет Анжелина со шведской стенки.

— Это ее любимое слово. У меня раньше были силовые тренировки. Тренер подбадривал: «Давай, Катя!» Анжелина посмотрела на него, запомнила. Теперь, когда мне нужно встать, подходит и кричит: «Давай! Дава-а-ай!» (Смеется.) Зная мои лишения, девочки руку протягивают. Шнурки помогают завязывать. Они очень похожи на меня… Особенно маленькая. Такая же бесшабашная.

 

 — А как заставить тело сделать какое-то движение, если оно сопротивляется?

— Как педагог я знаю, что легче всего движения приходят через ассоциации. Например, у меня хорошо получается пятая позиция на полупальцах, когда вспоминаю букет цветов: как будто щиколотки перевязаны ленточкой. Можно представлять, что рисуешь пальцем ноги на потолке что-то… Через такие вещи я пытаюсь обмануть мозг. И это работает.

— Что в планах на будущее?

— По плану… Я пока не решила. Докторская, наверное. Мозг должен работать, как и тело. Очень помогает быть специалистом в чем-то помимо своей болезни. Это и для денег нужно. Сейчас я могу сама себя обеспечить, давать частные уроки. Я писала дипломы тем же артистам балета. Самая легкая тема была про мужской классический танец.

— Катя, а сейчас вам снится балет?

— Сейчас нет. Я нашла себя в религии. Меня крестили еще в 16 лет, когда все случилось. А осознанно пришла в церковь несколько лет назад. Я попросила подругу отвести меня в храм, хоть и ходила с трудом. Было потрясающе, меня как будто ждали. Подруга вела меня за руки, батюшка сразу подвинул поближе стул — чтобы лучше видела алтарь. Я стала бывать там каждое воскресенье, причащаться. Иногда зимой просто садилась на такси и даже не знала, кто мне поможет войти, но кто-то обязательно подбегал.

Жизнь стала течь по-другому. Через церковь у меня очень многое выстроилось. Так что я отыскала ответ в древних текстах — в Евангелии. Я расцениваю историю с болезнью как начало новой жизни. Да, тяжело, да, безумно, да, на грани. Но, закончив с балетом, я просто резко повернула в другую сторону. Вряд ли бы я стала работать с особыми детьми. А так я поняла, что и правда хочу это делать.

Как бы трудно ни было, сумела упасть — сумеешь и встать. В эти моменты Марго говорит: «Мама, не дыши!» И я встаю.

Фото: Людмила Заботина

Материал был впервые опубликован 9 марта 2021 года

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

Никогда в жизни никто не говорил.

Хотя ходьба в стойке на руках может и не быть «основным движением», она, безусловно, доставляет удовольствие.

Он также начинает все чаще появляться на соревнованиях…

(Осторожно, спойлер: Open 2017?)

Если вы когда-либо пробовали (и потерпели неудачу), вам, вероятно, знакомо чувство:  полная некомпетентность .

Я помню, как впервые попробовал…

*Подъем*

*Шлепок*

Независимо от того, сколько у вас мускулов или решимости — абсолютно невозможно научиться ходить в стойке на руках без одной вещи:

Практика.

Не просто практика. Вам нужно быть умным.

Почти невозможно отработать все это как «масштабированное» движение.

С помощью прыжков на ящик можно опустить ящик. При обрывах можно использовать трубу ПВХ. С подтягиваниями вы можете делать негативы, бинты или прыжки.

При ходьбе в стойке на руках… вы падаете.

Итак, сегодня я собираюсь научить вас точной прогрессии, которую я использовал от этого парня:

(это не я, я был намного хуже!)

Этому парню:

https://www.instagram.com/p/_Xe44pmFtd/

Видео, опубликованное Беном Дзивульски, WODprep (@wodprep) 16 декабря 2015 г. в 12:57 по тихоокеанскому стандартному времени

Вот моя пятиэтапная программа обучения ходьбе в стойке на руках:

Подробное видео с инструкциями: 

45-секундная прогрессия «Speed»:


Шаг 1: Стойка на руках нос к стене

Да, нос к стене. Это отличается от традиционного удержания HSPU с положением тела лицом наружу.

Когда вы карабкаетесь вверх (это называется «ходьба по стене»), попробуйте сделать стойку на руках так, чтобы стены касались только нос и пальцы ног. Это, естественно, удержит вас в более сильном полом положении тела и позволит вам удерживать вес на стабильных плечах, а не на стене.

Наконечники:

— Плотный сердечник

— Ноги вместе и заострены

— Касание носом стены (заставляет вас держать голову в нейтральном положении)

Контрольный показатель:

Попробуйте накопить 30+ секунд без перерыва, удерживая это положение. Не забывай дышать! Мне нравится программировать их в моих разминках на регулярной основе.

Шаг 2: Похлопывания по плечу

При ходьбе в стойке на руках у вас фактически нет двух рук, равномерно прижатых к земле. Вместо этого ваш вес постоянно перемещается с одной руки на другую по мере продвижения вперед.

Это как стоять и ходить (на ногах). Конечно, стоять — это здорово, но когда вы идете, вы переносите вес с одной ноги на другую.

Упражнение с отведением плеча позволяет вам практиковать перенос веса в контролируемой среде. Вы учитесь переносить вес с одной руки на другую, сохраняя при этом сильные плечи (и баланс!).

Советы:

-Начните с переноса веса и слегка приподнимите одну руку над землей. Не нужно сразу тянуться к плечу. Когда вы освоитесь, вы сможете поднимать руки все выше и выше. Старайтесь переходить из одной руки в другую плавно, без пауз.

Контрольный показатель:

Научитесь последовательно выполнять 15–20 последовательных похлопываний по плечу, прежде чем переходить к следующему этапу. Я люблю бросать их в EMOM.

EMOM 8 минут:

1 «Прогулка по стене» (подход в упор нос к стене)

16 постукиваний плечом

Шаг 3: Касание бедрами

Это почти то же самое, что и плечо краны, за исключением того, что вы демонстрируете исключительный уровень контроля и точности! С одной стороны, вы изолированы на гораздо более длительное время, что учит вас сохранять контроль над телом в перевернутом положении.

Советы:

— Сосредоточьтесь на том, чтобы держать мышцы кора напряженными! Очень легко потерять полулежачее положение и упасть на пол, если не держать корпус в напряжении.

Контрольный показатель:

Как только вы сможете соединить более 10 из них подряд, вы будете готовы надрать кому-нибудь серьезную задницу!

Шаг 4: Стойка на руках вне стены

Теперь, когда вы установили боковой (из стороны в сторону) баланс, пришло время поработать над вертикальным балансом (оставаясь в вертикальном положении).

На этом шаге вы просто отталкиваетесь ногами от стены, чтобы удержать стойку на руках. Самое приятное то, что стена даст вам «страховочную сетку», чтобы ваши ноги снова опустились. Практикуйте задержку на несколько секунд за раз и медленно увеличивайте!

*ПРИМЕЧАНИЕ. Когда вы впервые попробуете это, найдите наблюдателя, чтобы убедиться, что вы не упадете вперед. В противном случае это может стать некрасивым и превратиться в действительно неуклюжие кувырки вперед.

Советы:

-Начните с рук немного дальше от стены, чтобы они могли оставаться на месте для удержания вне стены.

Шаг 5: Прогулки

Вот где все это объединяется! Оттолкните ноги от стены и позвольте себе «тянуться» вперед за счет наклона тела более чем на 90 градусов. Не переусердствуйте со своими шагами. Почувствуйте, как ваш баланс слегка смещается вперед, а затем следуйте за этим, двигая руками вперед, чтобы не отставать.

Советы:

— Делайте короткие прерывистые шаги вместо длинных . Эти короткие шаги помогут вам сохранить равновесие и двигаться вперед, не падая!

-Держите ноги вместе и сожмите ягодицы. Эта активация ягодичных мышц поможет вашему телу оставаться жестким. Если вы расслабитесь, вы рухнете на землю.

Шаг 6: Попробуйте!

После того, как вы освоитесь с уходом за собой, вы готовы к «RX’d»! Выходите на улицу и попробуйте прогуляться в стойке на руках! Не бойтесь практиковать все эти прогрессии на регулярной основе, чтобы поддерживать свои навыки.

Надеюсь, вы сразу же примените эту простую последовательность к своим тренировкам. Если вы это сделаете, вы увидите значительный прогресс! Рано или поздно вы будете стоять на руках, идя по дому, спортзалу и местному продуктовому магазину (да, я виноват).

Лучше всего практиковаться с другом , поэтому обязательно поделитесь этой статьей с кем-нибудь, с кем собираетесь практиковаться!

И последнее, но не менее важное: не стесняйтесь оставлять комментарии с любыми вопросами. Я рад помочь и не могу дождаться, чтобы помочь вам достичь ваших целей в фитнесе.


ПОНРАВИЛОСЬ ЭТОТ ПОСТ? ПРИКРЕПИТЕ ЭТО ИЗОБРАЖЕНИЕ, ЧТОБЫ СОХРАНИТЬ ЕГО!

6 простых шагов, чтобы научиться ходить в стойке на руках

Ben Dziwulski

Бен — владелец WOD Prep. Его команда замечательных тренеров и инструкторов создала одну из лучших программ онлайн-тренировок по фитнесу в Интернете.

Прогресс в стойке на руках — Frontier Climbing & Fitness

Перейти к содержимому

Ходьба в стойке на руках

Шаг 1: Удержание носом к стене

Когда вы карабкаетесь вверх (т. н. «прогулка по стене»), попробуйте удерживать стойку на руках так, чтобы только ваш нос и пальцы ног касались стены. Это, естественно, удержит вас в более сильном полом положении тела и позволит вам поддерживать вес на стабильных плечах, а не на стене.

Наконечники:

  • Сосредоточьтесь на том, чтобы оставаться в напряжении.
  • Держите ноги вместе и направьте их.
  • Нос должен касаться стены (заставляет вас держать голову в нейтральном положении).

Ориентир:

Попробуйте накопить 30+ секунд без перерыва, удерживая эту позицию. Не забывай дышать! Мне нравится регулярно программировать эти стойки на руках во время разминки.

Шаг 2: Похлопывания по плечам

При ходьбе в стойке на руках у вас никогда не бывает двух рук, ровно стоящих на земле. Вместо этого ваш вес постоянно перемещается с одной руки на другую по мере продвижения вперед.

Упражнение с постукиванием по плечу позволяет вам практиковать перенос веса в контролируемой среде. Вы учитесь переносить вес с одной руки на другую, сохраняя при этом сильные плечи (и равновесие).

Советы:

  • Начните с переноса веса и слегка приподнимите одну руку над землей. Не нужно сразу тянуться к плечу.
  • Когда вам будет удобно, поднимайте руки все выше и выше. Старайтесь переходить из одной руки в другую плавно, без пауз.

Контрольный показатель:

Доведите до последовательного выполнения 15–20 непрерывных хлопков по плечу, прежде чем переходить к следующей прогрессии ходьбы в стойке на руках. Я люблю бросать их в EMOM.

Шаг 3: Касание бедрами

 

Это почти то же самое, что и постукивание по плечу, за исключением того, что вы демонстрируете исключительный уровень контроля и точности. Вы изолированы на одной руке в течение гораздо более длительного времени, что учит вас, как сохранять контроль над телом в положении вверх ногами в стойке на руках.

Совет: сосредоточьтесь на напряжении мышц кора! В противном случае очень легко потерять полое положение и упасть на пол.

Контрольный показатель:

Как только вы сможете связать вместе более 10 таких элементов подряд, вы будете готовы надрать задницу серьезной ходьбе в стойке на руках!

Шаг 4: Стойки на руках вне стены (удержания)

Теперь, когда вы установили латеральный (из стороны в сторону) баланс, пришло время поработать над вертикальным балансом (оставаясь в вертикальном положении).

На этом шаге просто оттолкнитесь ногами от стены, чтобы удержать стойку на руках. Самое приятное то, что стена даст вам «страховочную сетку», чтобы ваши ноги снова опустились. Практикуйте удержание в течение нескольких секунд за раз и медленно увеличивайте.

Примечание: когда вы впервые попробуете это, найдите корректировщика, чтобы убедиться, что вы не упадете вперед. В противном случае это может стать некрасивым и превратиться в действительно неуклюжие кувырки вперед.

Совет: ​Начните с рук немного дальше от стены, чтобы они могли оставаться на месте для удержания стойки на руках вне стены.

Шаг 5: Стойка на руках Уход

Здесь все сходится! Оттолкнитесь ногами от стены и позвольте себе «тянуться» вперед за счет того, что ваше тело опрокидывается на 90 градусов. Не переусердствуйте со своими шагами. Почувствуйте, как ваш баланс слегка смещается вперед, а затем следуйте за этим, двигая руками вперед, чтобы не отставать.

Советы:

  • Делайте короткие прерывистые шаги вместо длинных. Эти короткие шаги помогут вам сохранить равновесие и двигаться вперед, не падая!
  • Держите ноги вместе и НАЖИМАЙТЕ ягодицы. Эта активация ягодичных мышц поможет вашему телу оставаться неподвижным при ходьбе в стойке на руках. Если вы расслабитесь, вы рухнете на землю.

Шаг 6. Попробуйте ходить в стойке на руках!

После того, как вы освоите стойку на руках, вы готовы к «приему»! Выходите на улицу и попробуйте прогуляться в стойке на руках! Не бойтесь практиковать все эти прогрессии на регулярной основе, чтобы поддерживать свои навыки.

Надеюсь, вы сможете применить эту простую последовательность в своих тренировках. Если вы это сделаете, вы увидите значительный прогресс! Рано или поздно вы будете ходить вверх ногами по своему дому, спортзалу и местному продуктовому магазину (да, я виноват).

Категории

  • Истории клиентов
  • Питание
  • Тренировки

Поиск:

Последние сообщения

  • Mayhem Bodybuilding — суббота, 12 ноября
    12 ноября 2022 г.