Как научиться стоять и ходить на руках: Как научиться ходить на руках? – YourWays

Как ходить на руках (с иллюстрациями)

‘).insertAfter(«#intro»),$(‘

‘).insertBefore(«.youmightalsolike»),$(‘

‘).insertBefore(«#quiz_container»),$(‘

‘).insertBefore(«#newsletter_block_main»),ha(!0),b=document.getElementsByClassName(«scrolltomarker»),a=0;a

В этой статье:

Выполнение стойки на руках

Обучение ходьбе

Дополнительные статьи

Источники

Ходьба на руках — это логичное продолжение после обучения стойки на руках. Начните выполнять маленькие шаги и останавливаться, чтобы научиться держать равновесие в вертикальном положении. Как только вы это освоите, вы сможете впечатлить своих друзей умением ходить на руках так же грациозно, как и на ногах.

Шаги

  1. 1

    Сделайте разминку для всего тела. Растяжка тела и легкие упражнения помогут вам чувствовать себя более подвижным и готовым к физическим нагрузкам. Разминка также снижает риск завершения упражнения травмой. Уделите 5-10 минут растяжке и разминке, применяя следующие техники:

    • Вращайте лодыжки, запястья и шею, чтобы растянуться.
    • Дотроньтесь до пальцев ног и останьтесь в этом положении на 30 сек. Повторите 3 раза.
    • Сделайте прыжки ноги вместе-ноги врозь 10 раз по 3 подхода.
    • Бегайте вокруг дома (около 800 метров).
  2. 2

    Найдите хорошее место для тренировок. Если вы уверены, что упадете, обеспечьте себе мягкое покрытие. Поищите во дворе травянистое ровное место и проверьте, нет ли там камней или палок; ровный пол в спортзале или устеленная ковром комната тоже подойдут.[1]
    X
    Источник информации

  3. 3

    Найдите страхующего. При обучении стойке или ходьбе на руках важно, чтобы рядом был человек, который поможет поддержать ваши ноги в стойке, пока вы не научитесь балансировать тело на руках. Попросите друга встать рядом с вами во время тренировки.[2]
    X
    Источник информации

    • Он должен осторожно выравнивать ваши ноги, как только вы встанете в стойку.
    • После нескольких тренировок, вы больше не будете сильно нуждаться в помощи страхующего. Попросите его встать сзади, пока вы вот-вот не упадете.
  4. 4

    Встаньте в исходное положение. Встаньте ровно в комфортном и уравновешенном положении. Расслабьте и опустите руки по бокам или при желании поднимите их над головой. Даже исходное положение очень важно для стойки на руках.

  5. 5

    Сделайте шаг вперед вашей доминирующей ногой. Встаньте в стойку, сначала подняв левую ногу, а потом правую. Любая нога, которой более удобно встать в позицию, является доминирующей ногой (по крайней мере для стойки на руках).Ступайте прямо вперед, а не в сторону, чтобы вы могли сохранить надлежащий баланс, находясь в вертикальном положении.

  6. 6

    Наклоните корпус вперед и упритесь руками в пол. Как только вы сделаете шаг, ваше тело должно опрокинуться как качели к земле в одно плавное движение. Не ошибайтесь, держа руки ровно и пытаясь запрокинуть ноги вверх, это может вызвать падение.

    • Держите руки прямыми. Сгибание локтей может вызвать травму.
    • Подтяните плечи к шее, как будто вы пожимаете ими.
  7. 7

    Вытягивайте ноги и туловище вверх. В ходе того же плавного движения, используйте толчок при наклоне вперед, чтобы поднять ноги и выпрямить тело. Держите спину и ноги прямыми и не запрокидывайте голову. Это может привести к выгибанию спины и травме.

    • Удостоверьтесь, что ваш страхующий стоит рядом, когда вы поднимаете ноги вверх. Это тот момент, когда вы вероятнее всего можете упасть.
    • Держите ноги прямыми и плотно прижатыми друг к другу. Это убережет вас от падения в сторону.
    • Ваш вес должен опираться на руки, а не на кисти рук.
  8. 8

    Задержитесь в позиции в течение 20 секунд и больше. Перед началом ходьбы на руках вам нужно научиться балансировать тело и контролировать ваши движения. Тренируйте стойку, пока не сможете легко вставать в позицию и продержаться в ней по крайней мере в течение 20 секунд и более.

    • Если вам трудно это освоить, попытайтесь самостоятельно вскарабкаться на стену. Встаньте в планку, ноги направлены к стене.[3]
      X
      Источник информации
      Взбирайтесь ногами вверх по стене и продвигайте руки по направлению к ней, пока вы не окажетесь в стойке на руках, используя стену в качестве опоры. Попробуйте осторожно оттолкнуться от стены, чтобы ваше тело держало стойку без стены. В конце концов, вы научитесь становиться в стойку без помощи стены.
    • Когда вы захотите выйти из стойки, вернитесь в исходное положение, сгибая руки и делая кувырок вперед или сальто. Вы также можете просто запрокинуть ноги в мостик, если вы достаточно гибки.

    Реклама

  1. 1

    Выберите просторное место с мягкой и ровной поверхностью. Парк, сад, спортзал — все это подойдет для упражнения. Удостоверьтесь, что вам достаточно места для осуществления ходьбы; вам понадобится больше пространства, чем для обычной стойки на руках. Будет очень кстати наличие стены поблизости, чтобы тренировать ходьбу рядом с ней.

  2. 2

    Попросите друга подстраховать вас. Обязанностью этого человека является стоять на безопасной дистанции перед вами, чтобы поймать и удержать ваши лодыжки, когда вы в стойке и учитесь ходить на руках. Он также может встать сзади вас, будучи готовым поймать ваши ноги, если вы начнете падать.

  3. 3

    Сделайте стойку. Как вы и тренировались, сделайте шаг, наклонитесь в талии, уприте руки в пол и в одно движение поднимите ноги вверх. Вытянитесь и сбалансируйте тело на некоторое время.

  4. 4

    Продержитесь в стойке. Держите ноги прямыми и найдите баланс. Держите ноги вместе для равновесия и устойчивости. Как только вы почувствуете себя комфортно, попросите страхующего отойти. Возможно, вам придется часто колебаться на руках, чтобы сохранить баланс, но это неотъемлемый шаг в достижении цели.

  5. 5

    Делайте небольшие шаги. Переместите одну руку вперед, слегка наклоняясь в направлении, в котором вы идете. Вы только что сделали ваш первый шаг. Переместите вперед другую руку, наклоняясь в направлении, по которому вы собираетесь пойти. Небольшие шаги легки в выполнении, если вы учитесь ходить на руках.

    • Не пытайтесь двигаться слишком быстро и делать большие шаги. Вы можете с легкостью потерять равновесие при условии, что вы только научились ходить на руках.
    • Попытайтесь двигаться в одном простом направлении, чем ставить руки где угодно. Попытайтесь контролировать направление, по которому идете.
  6. 6

    Научитесь приходить в равновесие. Как только вы начнете ходить, вам нужно будет постоянно выравнивать туловище и ноги, чтобы удержать равновесие. Если вы начнете прогибать спину области желудка, перемещайте ноги выше над головой. Если вы переместите их слишком высоко и начнете запрокидываться, выровняйте их снова.[4]
    X
    Источник информации

    • Сила туловища также играет большую роль; она помогает быстро скоординировать ваши руки, чтобы восстановить баланс. Если вы чувствуете, что ноги слегка падают назад, используйте ладони рук, чтобы немного переместить вес на кончики пальцев. Если вам кажется, что ноги начинают запрокидываться за голову, с помощью кончиков пальцев оттолкнитесь от пола так, будто вы пытаетесь схватить большую горсть земли.
    • Наша цель – найти наиболее комфортное местечко, что означает сосредоточить вес вашего тела непосредственно над руками. С опытом вы научитесь находить такие места.
  7. 7

    Примените старт-стопный метод. Сделайте маленькие шаги руками около 20 секунд, затем остановитесь на 20 секунд перед ходьбой. Это поможет вам лучше контролировать движения вашего тела. В конце концов, вы научитесь делать большие шаги с большей уверенностью.[5]
    X
    Источник информации

    • Если вы сильно разогнались вначале, то сделайте шире шаг, чтобы замедлиться и восстановить равновесие.
    • Испробуйте технику ходьбы в том направлении, в котором вы падаете. Старайтесь всегда держать руки непосредственно под ногами. Когда вы пытаетесь пройти вперед, слегка наклоните тело вперед и переместите руки так, чтобы они находились под телом, и повторите снова.
    • Не забывайте напрягать пресс и смотреть на руки; это поможет вам сохранять равновесие.
  8. 8

    Вернитесь в исходное положение, когда закончите. Согните руки, прижмите их к голове и сделайте кувырок. Или же согните ваши ноги к пояснице и поставьте их на землю. Если вы заваливаетесь на спину, вы можете также наклониться вперед в мостик и опуститься.

    Реклама

Советы

  • Вытянутые носки помогут прийти в равновесие.
  • Некоторые люди считают, что сгибание ног упрощает обучение, и позже вы сможете вытянуть их.
  • Заправьте футболку. Если у вас длинные волос, соберите их в пучок или хвост.
  • Попробуйте сначала поупражняться в бассейне.
  • Приведите в форму мышцы рук, плеч, пресса и ног посредством регулярных тренировок. Не ждите, что ваше тело будет готовым к ходьбе на руках в одночасье. Сила может компенсировать недостаток равновесия, и вам нужно должным образом укрепить плечи и трицепсы, чтобы легко ходить. Самое хорошее в ходьбе на руках это то, что с опытом ваше тело будет крепнуть естественным образом, а также вам будет легче приводить себя в равновесие.
  • Не начинайте обучение на жесткой поверхности.

Реклама

Предупреждения

  • Прекратите, когда ваши руки устанут. Как только вы начнете чувствовать головокружение, усталость и раздражение, возьмите перерыв! Нет смысла пытаться в таких условиях, вы больше ничему не научитесь. Вы не можете тренироваться, падая на голову.
  • Возможно, вам понадобится много времени, чтобы разобраться, поэтому не вешайте нос, если у вас не получится сразу.
  • Не переносите всю тяжесть своего веса на кончики пальцев. Это может привести к повреждению одного или более пальцев и к травме спины и позвоночника.
  • Наиболее выдающимся источником травмы при падении является ваша спина. Опускайтесь на ноги, если можете. Наиболее важной частью в обучении является то, как вернуться в исходное положение из стойки. Если вы умеете кувыркаться, вы также сможете вернуться в исходное положение из положения стойки. Будьте осторожны, чтобы не задеть людей вокруг.

Реклама

Источники

Об этой статье

На других языках

Как ходить на руках — Wiki How Русский

Ходьба на руках — это логичное продолжение после обучения стойки на руках. Начните выполнять маленькие шаги и останавливаться, чтобы научиться держать равновесие в вертикальном положении. Как только вы это освоите, вы сможете впечатлить своих друзей умением ходить на руках так же грациозно, как и на ногах.

Эту страницу просматривали 26 773 раза.

Реклама

Как научиться стоять на руках и ходить в домашних условиях

Стойка на руках – упражнение, которое используется спортсменами для поддержания формы и гибкости. Оно не только производит эффект на окружающих, но и полезно для организма.

Овладеть техникой исполнения может каждый, независимо от возраста и физической подготовки.

Если вы решили научиться стоять на руках, нужно следовать четкому плану тренировок, запастись терпением и результат вас непременно порадует.

Выполнение стойки на руках

Содержание статьи

Польза

С помощью упражнения у вас будут задействованы основные мышцы спины, ягодиц, живота и рук.

Устойчивое положение вверх ногами тренирует координацию движений, выносливость, чувство равновесия, а также помогает научиться контролировать свое тело.

Стойка на руках приносит пользу работе мозга, так как усиливает циркуляцию крови.

Противопоказания

Тренировкой в позе вверх ногами нельзя заниматься в следующих случаях:

  • повреждения суставов в локтевой, плечевой зоне и на запястьях;
  • заболевания позвоночника;
  • повышенное внутричерепное давление;
  • нарушения в работе сердечно-сосудистой системы;
  • наличие воспаления;
  • беременность, особенно 2 и 3 триместр;
  • период менструации.

Если вы не уверены, можно ли вам тренироваться, обсудите противопоказания с врачом.

Правильный вымах в стойку на руках

Техника безопасности

Прежде чем научиться выходу в стойку на руках, подготовьте место для тренировок. Возле стены и на расстоянии 1,5-2 м не должно быть посторонних предметов, чтобы вы во время падения не повредились.

На пол желательно ничего не стелить – ладони, касаясь твердой поверхности, делают позу более устойчивой. На небольшом расстоянии от себя можно положить гимнастический коврик или маты – при падении это смягчит удар.

Отлично, если рядом будет стоять человек, который окажет поддержку при необходимости. К тому же, со стороны видно погрешности исполнения, на которые он вам будет указывать.

Не начинайте учиться со сложных приемов, это травмоопасно и нерезультативно.

Если у вас во время тренировки закружилась голова, потемнело в глазах, появились звездочки и звон в ушах, аккуратно опуститесь на пол и полежите, пока состояние не придет в норму. На первых порах это считается нормальным, так как организм не привык к такому положению. Спустя несколько занятий вы перестанете это ощущать.

Соблюдение вышеперечисленных правил поможет получить только пользу, а не вред от стойки на руках.

Подготовка: развивайте силу и выносливость

Отдельно стоит поговорить о психологическом настрое. Если вы услышали информацию о том, что научиться в зрелом возрасте, без физической подготовки или по любым другим причинам нельзя – не верьте.

Есть 4 главных фактора для достижения результата:

  • терпение;
  • сила;
  • выносливость;
  • чувство баланса.

Их нужно тренировать и развивать ежедневно.

Отдельное внимание стоит уделить чувству страха падения, которое преследует многих, кто решил научиться стойке. Особенно оно знакомо людям, ранее не занимавшимся физическими нагрузками.

Фобию можно легко преодолеть, попробовав несколько раз специально потерять равновесие. Это поможет понять, как правильно падать, чтобы не навредить себе.

Вспомогательные упражнения

Прежде чем приступать к тренировке, научитесь разогревать мышцы. Этому поспособствует стандартная разминка:

  • вдох-выдох;
  • повороты головы;
  • наклоны туловища;
  • выпады в сторону.

Рекомендуется освоить несколько упражнений, которые помогают держать мышцы в тонусе. Так вы быстрее всему научитесь.

Тренируем планку
Упражнение отжимание
Выполняем подтягивания на турнике

Отжимания. Стойка на руках подразумевает основную нагрузку на плечевой и локтевой суставы. Поэтому важно их тренировать на выносливость. Усилить эффект от отжиманий поможет задержка в нижней позе на полминуты.

Подтягивания. Еще один эффективный способ укрепить мышцы рук. Если вы владеете техникой выполнения этого упражнения, то быстро научитесь стойке на руках.

Планка. Поза затрагивает все группы мышц и тренирует выносливость. Начинать нужно с 30-40 секунд, постепенно увеличивая длительность.

Выполняем мостик
Поза вороны

Мостик. Такая поза развивает гибкость и чувство равновесия. Вставать в нее можно из положения лежа, сидя или стоя. Начинайте с более легкого варианта, по мере натренированности переходите к сложному.

Ворона. Это упражнение тренирует плечевые группы мышц и учит правильно распределять вес, чтобы держать равновесие.

Как научиться стоять на руках: этапы

Не стоит сразу бросаться в омут и пытаться встать без опоры. Последовательность в выполнении нижеописанных шагов поможет добиться цели.

Стойка у опоры

Для начала необходимо научиться стойке на руках у стены. Это позволит почувствовать, как правильно расположить части тела, чтобы оптимально распределить нагрузку.

Встаньте лицом к стене на расстоянии 50 см и постепенно, опираясь о стену носочками, поднимите корпус вверх так, чтобы плечи, таз и пятки были на одной перпендикулярной земле линии. Втяните живот и как можно сильнее давите ладонями в пол.

 

Стойка на руках у опоры

Это сделать сложно, и научитесь не с первого раза. Но отчаиваться нельзя. Несколько попыток и вы будете видеть мир вверх ногами.

Когда у вас получится принять нужную позу, зафиксируйте тело на несколько секунд. Постепенно интервал следует увеличивать – оптимальное время 1 минута.

Если для вас пока это сложно, попробуйте добавить следующие шаги:

  • стойка на голове;
  • стойка на предплечьях;
  • стойка на руках.

Таким образом вы научитесь сначала стоять, охватывая руками большую часть поверхности, со временем сужая ее.

Хождение

Когда вы почувствуете уверенность у опоры, переходите к следующему этапу.

Он называется ходьба из стороны в сторону у стены на руках. Для выполнения следует начать переставлять ладони на расстояние 10-15 см влево, стараясь сохранить прямую линию корпуса.

Если вы теряете равновесие, увеличьте расстояние между ступнями. Не забывайте давить ладонями в пол.

Сделав несколько шагов в сторону, вернитесь таким же образом в исходное положение. Хождением вдоль опоры вы тренируете выносливость и уже учитесь держать равновесие на руках.

Касание плеч

Овладев первыми двумя навыками, приступайте к следующему. Для его выполнение встаньте у стены вверх ногами и немного отклоните корпус в сторону, следя за тем, чтобы ноги оставались перпендикулярно полу.

Оторвите ладонь от пола и потянитесь к плечу, стараясь до него дотронуться. С первого раза может не получиться, поэтому торопиться на этом этапе не стоит.

Когда вы свободно будете выполнять касание плеч в стойке на руках, фиксируйте позу на несколько секунд, постепенно увеличивая время до 1 минуты.

Касание плеч в стойке на руках

Касание плеч научит чувствовать баланс, чтобы вам легче было стоять без опоры.

Не отказывайтесь от упражнений с опорой на стену, даже если вы уже овладели стойкой на руках в свободном пространстве. Это базовое занятие поможет держать организм в тонусе и быть готовым к более сложным тренировкам.

Без опоры

Когда вы освоите упражнения у стены для развития баланса, останется научиться основному приему. Для этого, опираясь на стену вверх ногами, сделайте руками небольшой шаг вперед. Следите, чтобы плечи были на одной линии с тазом.

Оторвите одну ногу от стены, сохраняя равновесие. Когда добьетесь устойчивости, уберите вторую ногу. Равновесие поможет держать правильное распределение нагрузки. Большую часть работы должны выполнять мышцы рук.

Как встать на руки

Когда вы будете свободно выполнять стойку у стены в вертикальном положении, пробуйте свободное стояние.

Чтобы научиться принимать позу необходимо закинуть сначала одну ногу вверх, а затем вторую, при помощи махов:

  1. Встаньте в положение стоя.
  2. Вытяните одну ногу вперед.
  3. Быстро шагните на нее, одновременно наклоняя корпус вперед и поднимая вторую ногу.
  4. Следите, чтобы она была параллельно туловищу.
  5. С силой махните ногой, что стоит на полу, чтобы она встала рядом с другой.
  6. Не переусердствуйте, чтобы не получился кувырок назад.
  7. Смотрите головой вперед, а не вниз.

Теперь можете опустить одну ногу, затем вторую и встать на пол.

Для того, чтобы понять, как правильно встать на руки, нужно следить за тем, чтобы тело было ровным, от головы до пяток. Оно должно напоминать натянутую струну.

Правильные позиции

Прямая стойка дается труднее, изогнутая легче. Для удержания равновесия на первых порах можно поджать или развести ноги.

Спортсмены рекомендуют сразу тренироваться с прямыми ногами. В последующем это поможет быстрее освоить такие упражнения как ходьба или стойке на одной ладони.

От правильной позиции стойки на руках зависит принесет она пользу или, наоборот, навредит организму.

Поза «Свечка»

Если удерживать тело в вытянутом положении сложно, попробуйте начать с более простого варианта.

«Свечка» позволяет согнуть ноги в коленях и расположить их над уровнем головы. В этом случае центр тяжести смещается, отчего легче научиться держать равновесие.

Из позы безопаснее приземляться на пол. Упражнение тренирует чувство контроля над телом.

Поза «Свечка»

Выход из позы

Чтобы не навредить себе, необходимо правильно становиться на ноги после выполнения упражнения. Существует несколько способов это сделать.

Выход назад – опустите на пол перед собой одну ногу, затем вторую.

Выход из стойки в сторону – эффективен, если вы чувствуете, что начинаете опускаться на спину. Поверните тело в ту сторону, в которую повело, и постарайтесь опустить сначала одну ногу, затем вторую.

Выход вперед – предполагает выполнение кувырка. Склоните голову и прижмите подбородок к шее. Отклоняясь назад, опускайтесь на пол областью плеч. Закруглите спину и прокатитесь ей по полу. В идеале вы должны после кувырка встать на ноги.

Этот трюк довольно опасен, поэтому научитесь его выполнять на спортивном мате.

Усложнение

Когда вы будете уже уверенно практиковать свободную стойку на руках, попробуйте разнообразить тренировки. Начните с того, что вам ближе по душе, постепенно осваивая остальные навыки.

Ходьба

Первое время лучше тренироваться возле опоры или позвать помощника. Для того, чтобы научиться ходить, примите стойку на руках у стены.

Затем, опираясь на поверхность носками, поднимите ноги над головой и зафиксируйте позу. Когда вы почувствуете, что контролируете тело, оторвите одну ногу от стены, затем другую.

Поймайте равновесие, передвиньте одну ладонь немного вперед. Следите, чтобы тело было одной ровной линией.

Делайте несколько шажков и аккуратно встаньте на ноги. Начинать упражнение стоит не более чем с 2-3 шагов, постепенно увеличивая их количество.

Брусья

Еще один вариант, как можно встать на руки – упражнение на брусьях. Держась ладонями за тренажер, вам будет легче сохранить устойчивость, чем когда опираетесь о пол.

Пируэт

Это упражнение на брусьях подразумевает поворот вокруг своей оси. Для его выполнения необходимо идеальное чувство равновесия.

Вам необходимо по очереди переместить ладони с одной опоры на другую, чтобы получился полный разворот. По окончании упражнения стабилизируйте положение и только после этого выходите из позы.

Планш

Техника выполнения упражнения напоминает позу «Планка», с отличием в том, что опираться следует не на пол, а на брусья.

Залогом успеха выполнения Планша являются крепкие мышцы рук. Из позы  стоя вверх ногами на опорах медленно опускайте корпус так, чтобы тело оставалось неподвижным за исключением плечевого сустава. По окончании вы должны находиться параллельно земле.

Упражнение будет выполнено успешно, если постепенно смещать центр тяжести вперед.

Когда вы научитесь его выполнять, пробуйте из горизонтальной позы поднимать тело вверх.

Польза от такой стойки на руках будет вдвое больше, так как она задействует все группы мышц в организме.

На 1 руке

Тренировать вестибулярный аппарат помогает стойка на одной руке. Выполнить ее довольно сложно – она требует большой выносливости и терпения.

Поднимая одну руку вверх, на вторую нагрузка увеличивается в два раза, поэтому важно делать упражнение медленно и максимально сосредоточившись.

Отжимания от пола

Еще одна разновидность упражнения, требующая натренированных мышц плечевого сустава. Для сохранения равновесия во время его выполнения отклоните ноги немного вперед, согните в коленях и скрестите в области икроножных мышц.

Если для вас отжимания при стойке на руках кажутся невыполнимыми, не стоит отказываться от своего желания. Практика показывает, что упорство и регулярность занятий непременно приносит плоды.

Отжимания от пола в стойке на руках

Ошибки

Новичков, которые не знают, как научиться стоять на руках, ожидает ряд стандартных ошибок.

Разведение рук на большое расстояние. Это смещает центр тяжести и мешает удержать равновесие. В идеале ладони должны находиться на ширине плеч.

Согнутые в локтях руки. В этом случае основная нагрузка падает на локтевой сустав, что с большой вероятностью приведет к его травме. Руки должны быть идеально прямыми.

Корпус отклонен назад и находится сзади плеч. В такой позе вы никогда не удержите равновесие. Старайтесь держать тело прямым. Если вы не можете себя контролировать, попросите об этом помощника.

Согнутый позвоночник. Еще одна причина ваших падений во время первых тренировок. Разведите лопатки и выпрямите спину.

Поняв, как избежать самых популярных ошибок, вы быстрее научитесь выполнять упражнение.

Советы профессионалов

Чтобы быстрее научиться стойке на руках, соблюдайте следующие советы:

  • опирайтесь на пальцы;
  • учитесь отжиманиям в стойке;
  • найдите баланс и задержитесь на несколько секунд;
  • практикуйте входы в стойку;
  • не пренебрегайте помощью;
  • систематизируйте занятия;
  • тренируйтесь лицом и спиной к стене;
  • избавьтесь от страха.

Стойку на руках могут освоить все, даже не имея физической подготовки. Ее выполнение благотворно влияет на работу мозга, укрепляет мышцы и избавляет от проблем с позвоночником. Для достижения положительного результата необходимо терпение и выносливость.

Учимся ходить — Здоровье до 5 лет

Если вам нужна срочная медицинская консультация, обратитесь к своему терапевту или позвоните в NHS 111. В экстренных случаях посетите A&E или позвоните по номеру 999

. Мы предлагаем материалы, специально предназначенные для вашего региона. Проверьте ниже, чтобы найти свой регион.

Выберите свое местоположение для статей и услуг, где вы живете:

Выберите свое местоположение

Выберите свой районБрайтон и Хоув и Западный СуссексДевонГемпширЛестер, Лестершир и РатлендНоттингемширСолихаллУорикшир

Хронология развития

Дети учатся ходить в своем собственном темпе, причем некоторые ходят уже в девять месяцев. Если ваш ребенок не ходит самостоятельно к 18 месяцам, поговорите со своей патронажной сестрой или семейным врачом.

Ходьба требует большой практики, поэтому поощряйте малыша и старайтесь не давить на него слишком сильно; изучение нового навыка требует времени и может быть разочаровывающим.

Обучение стоянию

Много времени, проведенное лежа и играя на животе, поможет им развить мышцы шеи, что важно при ходьбе, так как их голова очень тяжелая. Практика сидения на полу также поможет им сохранить равновесие. Им также может понадобиться поддержка во время сидения.

Ознакомьтесь с нашими советами по ползанию, если ваш ребенок еще не начал ползать.

Примерно в возрасте от 4 до 6 месяцев ваш ребенок может быть в состоянии взять на себя часть собственного веса, когда вы поддерживаете его, чтобы он мог стоять. Затем они могут стоять рядом с вами, держась только за руки.

Прежде чем приступить к ходьбе, ваш ребенок должен научиться балансировать и вставать. Они могут попытаться сделать это, подтягиваясь к мебели, опираясь на нее, пока делают свои первые шаги. Всегда внимательно следите за ними, пока они двигаются, стоят или карабкаются.

Важно! Использование детских прыгунов или ходунков НЕ рекомендуется. Ежегодно сообщается о большом количестве несчастных случаев из-за ходячих, и даже при наблюдении существует высокий риск несчастных случаев, таких как защемление рук/ног и падение. Они не учат вашего ребенка ходить и могут даже задержать развитие навыков ходьбы и стояния.

Как только ваш ребенок начнет двигаться самостоятельно, убедитесь, что ваш дом в безопасности. Следить за тем, чтобы:

  • Ваш ребенок не носил носки на скользком полу, а его ступни не отрывались от пола во время движения
  • Лестница оборудована воротами вверху и внизу
  • Вы наблюдаете за своим ребенком, когда он двигается
  • Мебель стоит подальше от окон, а окна закрыты и заперты, чтобы ребенок не пытался вылезти
  • В вашем доме нет шнуров с петлями, таких как шнуры для штор

Узнайте больше о домашней безопасности здесь.

Помощь малышу в ходьбе

Как только ваш ребенок разовьет равновесие и силу, вы сможете аккуратно ввести следующие упражнения для развития его способности ходить:

Стояние и перемещение

Если ваш ребенок может стоять, используя мебель для равновесия, предложите ему ходить боком, опираясь на руки. Практикуйтесь в обоих направлениях и предлагайте много поддержки.

Под присмотром, практикой и поддержкой ваш ребенок вскоре сможет ходить по комнате, используя различные предметы мебели, которые помогают ему передвигаться на ногах.

Держась за руки

Когда вы помогаете ребенку встать, держась за руки, попробуйте сделать несколько шагов вместе. Сначала ваш ребенок может сделать только пару шагов, пока его координация, баланс и сила развиваются.

Когда ваш ребенок сможет ходить в течение более длительного времени, держась за руки для поддержки, попробуйте вместе пройтись по разным комнатам. С вашей помощью им понравится пробовать различные напольные покрытия.

Прогулки среди людей

Если ваш ребенок растет, он может сделать пару своих первых самостоятельных шагов между двумя доверенными взрослыми, такими как ваш партнер или дедушка с бабушкой. Улыбка и болтовня с ними по дороге помогут их успокоить.

Полезные ссылки

Здоровье для детей до 5 лет – Обучение ползанию

Родительский клуб – Когда мой ребенок начнет ходить?

Детский центр – график прогулок вашего ребенка

Другие статьи для вас

Последняя проверка страницы: 27-07-2022

Дата следующей проверки: 27-07-2025

Согласие на использование файлов cookie

Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить ваше взаимодействие с нашим веб-сайтом. Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с нашей политикой в ​​отношении файлов cookie.

Настройки файлов cookie

Когда дети начинают ходить и как это происходит? (на фото)

© 2020-2022 Гвен Дьюар, доктор философии, все права защищены


Большинство детей начинают ходить самостоятельно в течение 2-3 месяцев после того, как они учатся вставать самостоятельно. Но есть и другие признаки, и нет единого графика развития, которому следуют все дети. На самом деле, начало ходьбы чрезвычайно вариабельно: некоторые дети ходят до 9 месяцев, а другие ждут до 18 месяцев или старше.


Когда дети начинают ходить? Сегодня в Соединенных Штатах средний возраст самостоятельной ходьбы составляет примерно 12 месяцев. Исследователи сообщают об аналогичных сроках рождения детей в ряде других стран, включая Аргентину, Гану, Индию, Норвегию, Оман, Южную Африку и Турцию. В среднем дети в этих странах делают свои первые шаги без посторонней помощи примерно в 12–13 месяцев (ВОЗ, 2006a; Ertem et al, 2018).

Но есть культуры, в которых большинство детей начинают ходить на несколько месяцев раньше или на много месяцев позже. И даже внутри одного общества диапазон индивидуальных различий может быть огромным. Например, в исследовании, отслеживающем развитие 220 детей в Швейцарии, несколько младенцев начали самостоятельно ходить в возрасте 8,5 месяцев. А некоторые младенцы не ходили, пока им не исполнилось почти 20 месяцев. Тем не менее, у всех этих детей были здоровые, нормальные исходы. Время самостоятельной ходьбы не было связано с более поздним развитием моторики и когнитивных способностей детей (Jenni et al 2013).

Конечно, это не всегда так. Иногда задержки в начале ходьбы вызваны заболеваниями или нарушениями развития. Но у большинства поздних ходячих таких проблем нет.

Так что нормально? Чего нам ожидать? Как определить, готов ли ребенок ходить, и что заставляет одних детей ходить раньше, чем других? Вот краткий обзор, начиная с двигательных навыков, которыми дети должны овладеть, прежде чем они начнут ходить самостоятельно.

Прежде чем они смогут ходить, младенцы должны развить силу и координацию, чтобы самостоятельно поддерживать вертикальное положение. Они также должны быть в состоянии нести большую часть своего веса — по крайней мере, на мгновение — на одной ноге. Таким образом, младенцы приближаются к самостоятельной ходьбе, когда они достигают следующих двигательных вех:

Веха: Подтягивание себя в положение стоя (сжимая мебель или держась за кого-то)

Как правило, дети развивают эту способность примерно за 4 месяца до они делают свои первые самостоятельные шаги (Ertem et al 2018). Во время первых попыток ребенок сможет оставаться на ногах всего несколько секунд, и вы заметите, что ножки ребенка жесткие и прямые (как на этом фото). Но по мере того, как ребенок становится сильнее, он или она сможет удобно стоять — со слегка согнутыми коленями — удерживаясь.

Веха: ходьба с опорой

На этом этапе дети уже способны переносить вес с одной ноги на другую. Если вы держите ребенка за руки, он может идти вперед. Если ребенок хватается за предмет мебели (например, за кушетку или диван), он может «круизовать» или двигаться боком. Когда ребенок с такими способностями начнет ходить самостоятельно?

Исследования показывают, что самостоятельная ходьба, как правило, появляется примерно через 3 месяца (WHO 2006a; Ertem et al 2018), но строгой последовательности, которой следуют все дети, не существует. Некоторые младенцы начинают ходить с поддержкой относительно рано — еще до того, как они научились ползать. Для этих детей следующий этап может быть самостоятельной ходьбой. Но младенцы также могут переключиться на ползание (WHO 2006b).

Веха: самостоятельное стояние (хотя бы на мгновение!)

Через какое время после того, как дети научились стоять без посторонней помощи, они начинают ходить? Международные исследования показывают, что большинство младенцев начинают ходить в течение 2-3 месяцев после того, как научились стоять (Ertem et al 2018). Но не абсолютное течение времени так важно. Это огромное количество практики и тяжелой работы.

Когда дети учатся ходить самостоятельно, они падают. Много. Некоторых младенцев это, похоже, не сильно волнует. Они с энтузиазмом берутся за дело и довольно быстро учатся ходить — иногда в течение нескольких дней после того, как научились стоять.

Как насчет ползания? Должны ли младенцы ползать, прежде чем они смогут ходить?

Абсолютно нет. На самом деле, некоторые дети никогда не ползают. Подробнее об этом читайте в моей статье «Когда дети ползают и как развивается ползание: иллюстрированное пособие».

Когда дети могут ходить с поддержкой?

Международные исследования показывают, что примерно 50 % всех детей начинают ходить с опорой в возрасте 9,5 месяцев (ВОЗ, 2006a; Ertem et al, 2018). Но местные нормы отличаются.

В культурах, где родители активно учат своих детей ходить, младенцы могут начать ходить с помощью к 7-8 месяцам (например, Super 1976). В противоположность этому, в местах, где родители более невмешательны, среднее начало ходьбы с поддержкой происходит позже – ближе к 10,5 месяцам (ВОЗ, 2006a). А в обществах, где младенцев физически привязывают в течение дня — в переносках, слингах, люльках и других приспособлениях, — дети начинают ходить намного позже.

Когда дети переходят к самостоятельной ходьбе?

Как отмечалось во введении, здесь существует множество вариантов. Некоторые дети начинают прикладываться до того, как им исполнится 9 месяцев. Другим требуется 18 месяцев и более. Почему так много различий и какие факторы предсказывают, будет ли ребенок ходить раньше или позже?

Двуногому человеку сложно научиться. Младенцы сталкиваются со многими препятствиями, включая собственное тело. Например, ребенку с тощими ногами — и более высоким соотношением мышц и жира — будет легче бороться с гравитацией, и он может начать ходить раньше, чем более полный, менее мускулистый младенец (Adolf 2008). Время ходьбы также зависит от возможностей движения и практики.

Как правило, дети, которые больше двигаются — проводят время вне слинга, кроватки или колыбели, — как правило, достигают двигательных вех раньше в жизни. В частности, дети учатся ходить раньше, если они много тренируются в «ходьбе с помощью» — шагах вперед, когда кто-то держит их за руки.

Мотивация, наверное, тоже важна. Например, исследователи обнаружили, что дети с большей вероятностью начнут учиться ходить, если они проявляют интерес к удаленным объектам, таким как игрушки (Karasik et al 2011).

И такая обыденная вещь, как одежда, может иметь значение. Экспериментальные исследования подтверждают, что детям труднее ходить, когда они в подгузниках. Масса тела мешает, вынуждая их ходить вперевалку с широко расставленными ногами, и дети с большей вероятностью потеряют равновесие и упадут (Cole et al 2012).

Вместе эти факторы могут помочь объяснить, почему младенцы различаются как личности. Они также могут пролить свет на некоторые существенные различия, которые мы наблюдаем между культурами.

Как методы воспитания влияют на развитие ходьбы?

Рассмотрим кипсиги из Кении, людей, которые выращивают урожай и пасут скот. В этой культуре родители активно поощряют младенцев развивать двигательные навыки, необходимые для ходьбы. Это начинается с того, что называется шагательным рефлексом: держите новорожденного ребенка вертикально, позволяя его или ее ногам касаться земли, и кажется, что ребенок делает чередующиеся шаги. Как будто малыш готов к прогулке!

Конечно, ребенок еще не совсем готов ходить. Маленьким детям не хватает развитой мускулатуры, координации и пропорций тела, чтобы успешно ходить в очень раннем возрасте. И если мы просто проигнорируем эту реакцию на шаг, поведение в конечном итоге исчезнет. В западных странах, например, реакция на шаги обычно исчезает к тому времени, когда детям исполняется 8 недель.

Но кипсиги не игнорируют шаговый рефлекс. Вместо этого они превращают это в игру. Поддерживая младенцев подмышками, матери качают их на коленях, стимулируя шагательный рефлекс.

Игры начинаются, когда малышам исполняется около месяца, и малыши ежедневно тренируются. К 7-8 месяцам младенцы достаточно сильны, чтобы начать ходить (с поддержкой) по земле. Никогда не бывает момента, когда дети перестают реагировать на шаги. Вместо этого происходит непрерывное, постепенное развитие все более сильного шага (Super 19).76).

Когда исследователи протестировали аналогичный подход на младенцах, живущих в Соединенных Штатах, они заметили то же самое: дети не теряли реакцию на шаг со временем, особенно когда их поощряли практиковать (Zelazo, 1983). И в обеих группах — кипсиги и американцах — исследователи наблюдали связь между практикой и временем ходьбы. Младенцы, которые практиковали шагающую ходьбу, как правило, начинают ходить самостоятельно в более раннем возрасте (Super, 1976; Zelazo, 1983).

Таким образом, родители могут стимулировать развитие ходьбы с помощью упражнений и игр. Фактически, даже «время на животе» было связано с развитием ходьбы. Чем больше времени маленькие дети проводят на животике, тем раньше они, как правило, достигают двигательных этапов ходьбы с помощью и самостоятельной ходьбы (Carson et al 2022).

Более того, верно и обратное: Когда младенцы испытывают более высокие уровни ограничения движений – когда их держат на руках, пеленают, привязывают к стулу или иным образом обездвиживают в течение дня – они начинают ходить позже (Адольф и Робинсон 2013; Карсон и др., 2022).

В качестве крайнего случая рассмотрим аче из Парагвая, людей, которые занимались охотой и собирательством до конца 20 века. Когда они жили старым, традиционным образом, Аче почти постоянно носили своих детей. Они считали окружающую среду — тропические леса Амазонки — слишком опасными, чтобы спускать младенцев вниз. Таким образом, дети Аче не имели возможности практиковаться в ходьбе, и в результате дети не учились ходить, пока им не исполнялось примерно 24 месяца (Каплан и Дав 19).87).

Я называю это экстремальным случаем, но «экстремальный» — понятие относительное: это зависит от того, какие популяции вы используете для сравнения. Аче — не единственные охотники-собиратели, которые избегали бросать своих детенышей на землю. И люди в других обществах следуют обычаям, ограничивающим передвижение младенцев. Например, по всей Центральной Азии младенцы проводят долгие часы каждый день в традиционной колыбели, называемой «гахвора» (Карасик и др., 2018). В разное время и в разных местах младенцы могли часто упускать опыт, который приводит к раннему хождению. И это должно заставить нас пересмотреть наши представления о том, что представляет собой «нормальное» развитие.

Нет смысла говорить о «нормальном» времени в вакууме, как будто локальные различия в окружающей среде не имеют значения.

Могут ли игрушки для ходьбы помочь детям научиться ходить?

Другое название «ходячих игрушек» — «двигательные игрушки» — игрушки, которые можно толкать, тянуть или катить. Что произойдет, если вы дадите ребенку такие игрушки, как поппер-игрушка, которая выталкивает пластиковые шарики, когда вы катаете ее по земле? Неясно, будет ли это мотивировать ребенка, который еще не ходит, делать свои первые шаги. Но игрушки-толкатели и игрушки-тяни могут побудить тех, кто начал ходить, дольше ходить.

В ходе исследования 40 ходячих младенцев (средний возраст: 15 месяцев) Жюстин Хох и ее коллеги поручили половине из них проводить время в комнате с опекуном и несколькими игрушками для двигательной активности. Другая половина проводила время с воспитателем в той же комнате, но без игрушек. Исследователи записали движения младенцев и обнаружили, что дети в обеих группах ходили в равной степени. Но младенцы, которым давали локомоторные игрушки, шли более длительными шагами, делая больше шагов, прежде чем остановиться. Они также с большей вероятностью исследовали каждую часть игровой комнаты и все дальше отходили от своих опекунов (Hoch et al 2019).).

Что насчет детских ходунков? Почему эксперты предостерегают родителей от их использования?

Ходунки представляют собой жесткую раму на колесах с подвешенным посередине сиденьем. Когда младенца помещают в сиденье, его или ее пальцы ног достают до земли, и ребенок может самостоятельно двигаться, отталкиваясь в разных направлениях.

Может показаться, что это быстрый способ научиться ходить, но это не так. Напротив, когда младенцы используют ходунки, они часто принимают ненормальные позы и походку. Например, они могут наклоняться назад, ходить на цыпочках или не контролировать движения головы (Schecter et al 2019).). На самом деле они не практикуют движения, которые им нужно освоить, чтобы научиться ходить.

Более того, тенденция в исследованиях либо нейтральная , либо отрицательная. Некоторые исследования показали, что детские ходунки не дают преимуществ в двигательных навыках. Другие сообщают о явных недостатках — что младенцы, использующие ходунки, как правило, медленнее достигают основных этапов моторики, включая ползание, самостоятельное стояние и самостоятельную ходьбу (Badihian et al 2017; Schecter et al 2019; Безгин и др., 2021).

Но самая главная проблема касается безопасности. Детские ходунки связаны с высоким уровнем травматизма. Несчастные случаи часто происходят из-за того, что дети падают с лестницы в ходунках, но есть и другие опасности. Младенцы выпали из ходунков. Они поранились, потянувшись за тяжелыми, острыми или раскаленными предметами. Причем травмы могут быть серьезными – сотрясения мозга, рваные раны, переломы костей. Некоторые младенцы умерли (Sims et al 2018).

Учитывая эти опасности и отсутствие пользы для развития, Американская академия педиатрии рекомендовала запретить производство и продажу детских ходунков (American Academy of Pediatrics 2001), а ходунки были запрещены в Канаде с 2004 года (Skinner и др. 2010).

Когда родитель должен беспокоиться о том, что ребенок не ходит? В каком возрасте считается, что у ребенка отставание в развитии?

Такие организации, как Американская академия педиатрии (APP), рекомендуют вам поговорить с врачом, если ваш ребенок не может ходить в возрасте 18 месяцев. И это хороший совет. Иногда отсроченная ходьба является признаком физической проблемы, поэтому хорошо провести исследование на ранней стадии и принять меры. В обзоре более 400 «поздних ходоков» почти одна треть случаев была связана с каким-либо основным клиническим или неврологическим заболеванием (Chaplais and McFarlane 19).84).

Но имейте в виду: у большинства детей, которые еще не начали ходить в 18 месяцев, нет проблем с развитием. Нет, если они в остальном здоровы.

Дополнительная информация об этапах развития ребенка

Как мы видели, дети не учатся ходить по фиксированному графику. Время может значительно варьироваться от одного человека к другому. То же самое верно и для многих других двигательных навыков. Чтобы узнать больше об этом, см. мою статью о вехах моторики ребенка.

Кроме того, ознакомьтесь с моим руководством по развитию навыков ползания, а также со следующими статьями о развитии ребенка:

  • Когда малыши произносят свои первые слова?
  • Могут ли дети подписывать, прежде чем говорить?
  • Сочувствуют ли младенцы?
  • Могут ли дети чувствовать стресс в других?
  • Могут ли дети сказать, когда их родители дерутся?
  • Нравственное чувство: младенцы предпочитают неудачников и благодетелей
  • Стресс у младенцев: как сохранить спокойствие, счастье и эмоциональное здоровье младенцев
  • Как дружеский зрительный контакт может заставить младенцев настроиться и отразить ваши мозговые волны.

Рекомендации: Когда дети начинают ходить?

На заметку ученому: Если вы хотите погрузиться в научную литературу о ходьбе, обязательно ознакомьтесь с работами Карен Адольф и Ланы Карасик.

Адольф возглавляет исследовательскую группу в Нью-Йоркском университете. Многие из публикаций ее лаборатории можно бесплатно скачать в детской лаборатории Нью-Йоркского университета. Карасик в настоящее время учится в Городском университете CUNY. Вы можете найти ее публикации в Karasik Lab of Culture & Development.


Адольф К.Е. 2008. Моторное и физическое развитие: Локомоция. В MM Haith & JB Benson, (Eds.), Энциклопедия развития младенцев и детей раннего возраста (стр. 359-373). Сан-Диего, Калифорния: Academic Press.

Адольф К.Е. и Робинсон С.Р. 2013. Дорога к ходьбе: что обучение ходьбе говорит нам о развитии. В П. Зелазо (ред.), Оксфордский справочник по психологии развития (стр. 403–443). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.

Американская академия педиатрии. Комитет по предотвращению травм и отравлений. 2001. Травмы, связанные с ходунками. Педиатрия. 108(3):790-2.

Бадихян С., Адихян Н., Ягини О. 2017. Влияние ходунков на развитие ребенка: систематический обзор. Иран Дж. Чайлд Нейрол. 11(4):1-6.

Безгин С., Узун Аккая К., Челик Х.И., Дуян Чамурдан А., Эльбасан Б. 2021. Оценка влияния использования ходунков на управление туловищем и моторное развитие. Турецкая арка Педиатр. 56(2):159-163.

Карсон В., Чжан З., Перди М., Причард Л. и Хескет К.Д. 2022. Продольные связи между двигательным поведением младенцев и их развитием. Int J Behav Nutr Phys Act. 19(1):10.

Чапле Дж.Д. и Макфарлейн Дж.А. 1984. Обзор 404 «поздних ходоков». Арка
Дис Чайлд. 59(6): 512–516.

Коул В.Г., Лингеман Дж.М., Адольф К.Е. 2012. Ходите голышом: подгузники влияют на ходьбу младенцев. Dev Sci. 15(6):783-90.

Hoch JE, O’Grady SM, Adolph KE. 2019. Это путешествие, а не пункт назначения: исследование опорно-двигательного аппарата у младенцев. Dev Sci. 22(2):e12740.

Каплан Х. и Дав Х. 1987. Развитие младенцев у племени аче в восточном Парагвае. Психология развития, 23 (2): 190–198.

Карасик Л.Б., Тамис-ЛеМонда К. С., Осми О. и Адольф К.Е. 2018. Узы, которые связывают: колыбель в Таджикистане. PLoS ONE, 13(10): e0204428–18.

Карасик Л.Б., Тамис-ЛеМонда К.С. и Адольф К.Е. 2011. Переход от ползания к ходьбе и действия младенцев с предметами и людьми. Развитие ребенка, 82, 1199-1209.

Jenni OG, Chaouch A, Caflisch J, and Rousson V. 2013. Моторные вехи младенцев: плохая прогностическая ценность исхода для здоровых детей. Acta Paediatrica 102 (4): e181

Schecter R, Das P, Milanaik R. 2019. Предупреждения о детских ходунках приходят слишком поздно?: Рекомендации и обоснование упреждающего руководства при более ранних посещениях ребенка. Глоб Педиатр Здоровье. 6:2333794X19876849.

Симс А., Чунтират Т., Ян Дж., Ходжес Н.Л., Смит Г.А. 2018. Травмы младенцев, связанные с ходунками, в США. Педиатрия. 142(4):e20174332

Скиннер Р., Угнат А.М., Гренье Д. 2010 г. Детские товары и травмы в Канаде: это все еще проблема? Педиатр Здоровье ребенка. 15(8):490.

Супер СМ.