Как разработать пальцы рук: Восстановление двигательной активности пальцев кистей рук Отделение социально-бытовой реабилитации

Содержание

Влияние пальцев рук на развитие речи :: 0


Трапезникова Юлия Борисовна — Учитель — Логопед


Практикующие учителя-логопеды, сталкиваясь в своей работе с речевыми нарушениями у де­тей, отмечают выраженную в разной степени моторную недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук, так как они тесно связаны с речевой функцией.


Важность проблемы вызвала не­обходимость разработать технологию развития мелкой мускулатуры пальцев рук у детей.


О том, что ум ребенка находится на кончиках пальцев, сказал когда-то известный педагог В. А. Сухомлинский. И это не просто красивые слова. Все дело в том, что в головном мозге чело­века центры, отвечающие за речь и дви­жение пальцев рук, расположены очень близко. Развивая мелкую моторику, мы активизируем соседние зоны мозга, отвечающие за речь. А формирование речи способствует развитию мышления.


Оказывается, что у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание, особенно у детей городских. Вспомните, сейчас даже в детские сады стали приносить обувь на липучках, чтобы воспитателям не брать на себя труд учить ребенка завязывать шнурки. Еще 20 лет назад родителям, а вместе с ними и детям приходилось больше делать руками: перебирать крупу, стирать белье, вязать, вышивать. Сейчас же на каждое занятие есть по машине.


Следствие слабого развития общей моторики и, в частности, руки – общая неготовность большинства современных детей к письму или проблемы с речевым развитием. С большой долей вероят­ности можно заключить, что если с речью не все в порядке, это наверняка проблемы с моторикой.


К сожалению, о проблемах детей с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой. Это обо­рачивается форсированной нагрузкой на ребенка: кроме усвоения новой информации, приходится еще учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш. И главная задача педагогов и детских психологов – донести до родителей значение игр на развитие мелкой моторики. Родители должны понять: чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информа­цией, нужно превратить обучение в игру не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка.


Начинать работу по развитию мел­кой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже со второй недели жизни ребенка можно начинать работу с ки­стями рук. Самое легкое упражнение – легкий поглаживающий массаж ладони по часовой стрелке. Здесь находится очень важная точка – центр разви­тия речи. Ее стимуляция необходима для речевого аппарата малыша. Чем раньше мы начнем уделять внимание этому аспекту, тем раньше услышим первое слово своего ребенка. Помимо ладошки, очень важно воздействовать на пальчики: каждый пальчик необходимо погладить со всех сторон. Кроме широко известной присказки «Сорока-ворона», можно использовать другие, чтобы раз­нообразить ежедневные упражнения.


В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихот­ворным текстом, не забывать о раз­витии элементарных навыков самооб­служивания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки.


Предлагаю вашему вниманию игры на развитие мелкой моторики, которы­ми можно заниматься с детьми как в детском саду, так и дома.


Упражнения с прищепками:


«Разноцветные прищепки»


Разноцветные бельевые прищеп­ки – это готовый тренажер. Много­кратное повторение движения раз­жимания/сжимания с усилием дает отличную тренировку пальчикам рук. Нужно научить ребенка брать прищепки тремя пальцами и прикреплять их к любому плоскому предмету, например к картонке, широкой линейке, тарелке. Из прищепок и картонного круга можно сделать разноцветную ромашку, ежика, кактус…


«Котенок»


Бельевой прищепкой (проверьте на своих руках, чтобы она не была слиш­ком тугой) поочередно «кусаем» ногте­вые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха: Сильно кусает котенок-глупыш, Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук) Но я же играю с тобою,малыш, А будешь кусаться,скажу тебе: «Кыш!»


«Прищепки на веревке»


Натягиваем веревку на уровне плеч ребенка и даем ему несколько разноцветных и разных по размеру прищепок. На каждый ударный слог ребенок прицепляет прищепку к веревке: «Прищеплю прищепки ловко я на мамину веревку».


       Пальчиковые бассейны («Сухой аквариум»)


Пальчиковые бассейны представляют собой открытые резервуары, заполнен­ные различными наполнителями: мелкими камешками, стеклянными шариками, горохом, фасолью, крупой (гречневой, рисовой, манной и другими), песком, со­лью. Их основное назначение – механи­ческое воздействие на нервные оконча­ния, расположенные на кончиках пальцев. Пальчиковые бассейны используются для выполнения различных заданий: «Найди спрятанный предмет (маленькую игрушку)», «Найди фигуру по образцу», «Найди фигуру и назови ее». Игры проводятся ежедневно по 3—5 минут.


Пальчиковый массаж


Упражнения с мячиками


Существует большое количество различных приспособлений для микро­массажа и рефлексотерапии кистей рук и стоп ног. И малышей, и старших дошколят привлекают яркие массажные мячики с шипами, сделанные из резины, латекса или пластмассы. Шипы при перекатывании мячика воздействуют на нервные окончания, улучшают приток крови и стимулируют кровообращение. Дети с удовольствием выполняют несложные комплексы упражнений, со­провождая действия словами, например: Гладила мама-ежиха ежат: «Что за пригожие детки лежат?».


Эффективные упражнения для сти­мулирующего пальчикового массажа можно выполнять с помощью хоро­шо знакомых детям предметов – ка­рандаша, катушки, грецкого ореха. С этими предметами можно выполнять различные упражнения, сочетая их выполнение с проговариванием дву­стиший, четверостиший, скороговорок и чистоговорок.


Упражнения с карандашом


1.     Срочно сделать мы успели самолет другой модели.


Мы над лесом полетим, облака достать хотим.


2.     Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу. Непременно каждый пальчик быть примерным научу


Упражнения с грецким орехом


1.           Ребенок катает грецкий орех между ладонями и приговаривает:


«Я катаю мой орех, Чтобы стал круглее всех».


2.     Ребенок держит в одной руке два грецких ореха и вращает их один вокруг другого.


 Гимнастика для пальчиков


Развитию мелкой моторики спо­собствует пальчиковая гимнастика с использованием различных предметов: игрушечного волчка, резинки для во­лос, бусинки.


Упражнения с волчками


Это игрушка, приводимая в движение пальцами руки и вращающаяся вокруг своей оси. Для запускания волчка требуется особый двигательный навык, развитые и тонкие движения пальцев. Играя с разными видами волчков, ребе­нок учится правильно рассчитывать силу и точность движения пальцев и кисти.


Упражнение «Резиночка»


Упражнения с резинками направ­лены на повышение упругости ручной мускулатуры. Для этого упражнения можно ис­пользовать резинку для волос диаметром 4-5 см. Все пальцы вставляются в резинку. Задача состоит в том, чтобы движениями всех пальцев передвинуть резинку на 360° – сначала в одну, потом в другую сторону Упражнение выполня­ется сначала одной, потом второй рукой.


Игры с бусинками


Игры с бусинками помогут скоорди­нировать движения обеих рук. Ребенку предлагают для нанизывания на веревочку бусины с дырочкам разного диаметра и глубины, что способствует совершенствованию координации си­стемы «глаз–рука».


      Игра «Мозаика»


Идея мозаики заключается в состав­лении целого изображения из мелких частей. Во время игры ребенок посто­янно манипулирует деталями, проявляет сообразительность, наблюдательность, терпение и настойчивость.


       Криотерапия


 


Криотерапия – одна из современных нетрадиционных методик коррекционной педагогики, заключающаяся в исполь­зовании игр со льдом. Дозированное воздействие холода на нервные окон­чания пальцев обладает благотвор­ными свойствами. Эффект основан на изменении деятельности сосудов, первоначальный спазм мелких артерий сменяется выраженным их расширением, что значительно усиливает ток крови к месту воздействия, в результате чего улучшается питание тканей. Криотерапия проводится по следую­щей схеме: одна процедура через 1-2 дня в течение месяца. Продолжитель­ность игр со льдом следует постепенно увеличивать с 5 секунд до минуты. Для малышей до 3 лет безопаснее использовать ледяные шарики, посколь­ку у них нет острых краев, и ребенок не поранится. Пусть малыш погружает пальцы в лоток, захватывает кусочки льда, ищет спрятанные пластмассовые или деревянные фигурки, пересчитывает шарики, ощупывая их пальцами. Ребята постарше могут строить из ледяных кубиков замки, выкладывать узоры, как из мозаики. Можно приготовить разноцветный лед, добавив в воду краски, или по­рисовать красками на кусочках льда.


  Контрастотерапия


Контрастотерапия – это использо­вание контрастных ванн для кистей рук. Горячая вода – 45°С, холодная – 16 – 18 С. Стимулирующий эффект основан на переменном воздействии холода и тепла на нервные окончания пальцев. Проводится 10 сеансов продолжитель­ностью до 5 минут.


 Игры-шнуровки


По-настоящему зашнуровать боти­нок –  дело довольно сложное. Можно для начала потренироваться на плоском домике или игрушечном башмаке. В таких играх развивается глазомер, вни­мание, происходит укрепление пальцев и всей кисти руки, что создает оптималь­ные предпосылки для подготовки руки к письму и для развития усидчивости. Первые простые шнуровки для ма­лыша можно сделать самостоятельно. Потребуются плотный картон, дырокол и разноцветные шнурки. Проделай­те дыроколом несколько отверстий в картоне. Покажите ребенку, как сквозь них можно протаскивать шнурок. Пусть малыш потренируется на одной или на двух дырочках. Если ребенку удалось по­пасть в дырочку, обязательно похвалите его за первый успех. В дальнейшем задания можно усложнять, создавая с помощью дырокола контур несложного рисунка.


  Создание картин из макарон и круп


 


(гречки, проса, фасоли, риса, гороха, семечек)


Работа с этими материалами спо­собствует развитию навыков художе­ственного конструирования, чутья и вкуса, пальчиковой моторики. Красиво и необычно выглядят мака­роны, наклеенные на основу из цветного картона. Готовое изделие можно рас­красить  –  получится фантастическая композиция. Чтобы выполнить ее ак­куратно, нужны умелые и ловкие руки, ведь удержать в пальцах маленькую макаронину нелегко. Еще труднее – нанести на нее клей и поместить в нужное место на «холсте».


Таким образом, игры и упражнения на развитие мелкой моторики оказывают стимулирующее влияние на развитие речи, улучшают внимание, память, слу­ховое и зрительное восприятие, воспи­тывают усидчивость, формируют игровую и учебно-практическую деятельность.

Назад в раздел

Послегипсовый период: как быстро восстановиться после травмы в Новосибирске

Любая травма — очень неприятная штука. Происходит в считанные секунды, а выбивает из колеи на недели, а то и месяцы. И даже если лечение прошло хорошо, и кости правильно срослись, кто «ломался», знает — после снятия гипса страдания не заканчиваются — начинается период восстановления. Иногда для полного выздоровления нужно даже больше времени, чем заняло лечение. А так хочется ускорить этот процесс! Чтобы вернуть прежнюю форму находившимся в гипсе атрофированным мышцам и восстановить функции конечности в оптимальные сроки существует специальный профессиональный реабилитационный массаж.

Чтобы человек, сняв с ноги гипс, вскочил и тут же побежал или недавно сросшейся рукой начал рисовать и писать, как раньше, бывает очень редко. Вернее сказать, не бывает вообще. После того, как конечность была долгое время обездвижена, ее мышцы атрофируются, подвижность суставов становится ограниченной, нарушается трофика, в месте перелома ухудшается кровообращение. Отеки, боль, трудности со сгибанием и разгибанием конечности — неизменные спутники послегипсового периода.

 Поэтому в большинстве случаев тем, кто перенес травму, необходимо восстановительное лечение (физиопроцедуры, ЛФК, массаж).

В руках профессионала

Реабилитационный массаж (не путать с обычным тонизирующим массажем) позволяет усилить лимфо- и кровоток, что особенно актуально при травмах нижних конечностей, когда нужно, чтобы уменьшилась их отечность.  

В отличие от других видов массажа, с помощью реабилитационного массажа с разработкой можно вернуть тонус мышцам, устранить их спазм, снизить болевой синдром, а то и предупредить его появление.

И главное — разработать суставы после гипса и восстановить их двигательную функцию в оптимально короткие сроки. Безусловно, при условии, что такой массаж будет выполнять квалифицированный и опытный специалист.

Массаж и самомассаж

Разработать сустав, вернуть связкам эластичность многим под силу и самостоятельно. Было бы, как говорится, желание. Но даже при большом желании восстановиться быстро вряд ли удастся. Только специалист по реабилитационному массажу точно знает, кому, когда и какую нагрузку необходимо дать, чтобы не навредить суставу, и какие именно методики позволят наиболее эффективно справиться с проблемой в каждом конкретном случае.

Специалист может начать сеансы массажа, когда конечность еще в гипсе.

«Самостоятельное восстановление после травмы возможно, но, как правило, происходит значительно дольше, — говорит специалист по реабилитационному массажу Мария Истифеева. — Иногда у пациента уходит на это полгода и даже год.

Пациенты, которые самостоятельно начинали разрабатывать сустав, обратившись за помощью и пройдя один сеанс профессионального реабилитационного массажа с разработкой, сразу отмечают положительный результат: конечность начинает двигаться намного лучше, боль утихает, уменьшается отёк.

Это происходит потому, что восстановление пациента проходит в тесном взаимодействии с врачом. Специалист по массажу обладает всей необходимой информацией об особенностях травмы, объеме возможной нагрузки на разных стадиях реабилитации, имеет возможность составить индивидуальную схему массажа и вместе с врачом отследить динамику восстановления».

После курса массажа специалист обязательно порекомендует комплекс упражнений для самостоятельного выполнения дома, которые помогут быстрее восстановиться.

Индивидуальный подход

«Многое зависит и от состояния связочно-мышечного аппарата человека, — отмечает Мария Истифеева. — Например, у детей связки более эластичные, поэтому при надлежащем лечении травмы реабилитационный период проходит быстрее, чем у большинства взрослых. То же можно сказать и о людях, занимающихся спортом и обладающих хорошей физической подготовкой. В основном бывает достаточно 15 сеансов, в некоторых случаях требуется 20 сеансов, максимум 25».

Количество сеансов массажа и их продолжительность подбираются индивидуально, в зависимости от возраста пациента, длительности иммобилизации конечности и, конечно, от характера травмы.

Основные этапы реабилитационного массажа:

  • 1 этап: дренажный массаж для уменьшения отека выполняется в течение 2-3 дней.
  • 2 этап: массаж, направленный на устранение мышечного спазма и улучшение кровообращения.
  • 3 этап: воздействие на связки для улучшения их эластичности, как за счет массажа, так и за счет упражнений.

В ЦНМТ можно пройти реабилитацию после перелома костей плеча, предплечья, пальцев рук, перелома в запястье и локтевом суставе, отрыва вращательной манжеты, разрыва связок и мышц, после перелома бедра, костей голени и стопы.

Легкий метод
для значительного улучшения скорости и беглости игры на гитаре

  • Том Боддисон
  • 13 ноября 2017 г.

учишь новый аккорд, а ты почему-то просто не можешь
получить ваши пальцы двигаться в
нужное место. Каждый раз, когда вы используете этот аккорд, ваши пальцы сжимаются, и это
кажется, невозможно играть чисто.

Или, скажем, вы разучиваете быструю партию в новом соло и
как только вы достигаете определенного темпа, ваши пальцы просто замирают и напрягаются. Нет
сколько бы ты ни тренировался, ты просто
не может быть быстрее.

Обе эти проблемы — и многие другие — вызваны отсутствием независимости пальцев.

«Независимость пальцев»
это ваша способность двигать пальцами независимо друг от друга, без
движение одного пальца, воздействующее на другие.

Например, если у вас плохая независимость пальцев, то
вам будет сложно использовать мизинец, и вам будет трудно делать большие
растягиваться или играть в быстрые пробежки. Изучение новых песен также займет целую вечность, и это
всегда кажется борьбой.

Играть на гитаре с плохой независимостью пальцев тяжело.

Если ваша независимость пальцев хороша,
хотя, тогда все проще играть. Вы можете узнать новое
песни и соло очень быстро, а игра на гитаре выглядит и ощущается легким.

Быстро играть не сложнее, чем медленно, и вы можете
использовать все четыре пальца с легкостью. Когда у вас есть хорошая независимость пальцев,
ты один из тех игроков, на которых люди смотрят и говорят: «Вау! Они заставляют это выглядеть
так просто!»

Это потому что
легко
. Если вы тренируете пальцы, чтобы они двигались независимо друг от друга, то игра
гитара становится легкой.

Это НЕ зависит от таланта. Даже если у вас есть
самые короткие, самые толстые пальцы в мире, вы можете еще
Получите хорошую независимость пальцев с небольшой практикой.

Даже у классического маэстро Андреса Сеговии были коротенькие
пальцы, и все же он был виртуозом.

Размер и форма ваших пальцев не имеет значения
— это способ игры в
и как ты практикуешь
это важно.

Не беспокойтесь ни о своих пальцах, ни о возрасте, ни о чем другом
— эти вещи не имеют значения. Сосредоточьтесь на тренировке пальцев для работы
для тебя!

Тогда начнем!

Для загрузки бесплатного 4-недельного
Курс «Мастерство независимости пальцев» с проверенной железной практикой.
стратегия, которую вы можете использовать, чтобы овладеть независимостью пальцев и значительно улучшить свои
играть, иди сюда.

Делаем все проще — получаем прочный фундамент

Сначала посмотрим, как вы двигаете руками. Это
80% боя.

Если у вас хорошая техника, т.е. вы используете правильную
палец за работу, большой палец в нужном месте и так далее — все
будет на ура.

Начнем с большого пальца
должность.

Вот как большинство людей располагают свои большие пальцы:

Над шеей. Это должно дать больше
контроль за изгибом, но он реально мешает
ты
.

Из-за угла неудобно двигать пальцами
бегло. Вместо этого попробуйте следующее:

Теперь большой палец находится позади .
шея. Это облегчает независимое движение пальцев, потому что вы
можно держать пальцы параллельно ладам.

Попробуйте. Сначала сгибание может показаться немного неудобным, но
это только потому, что вы привыкли к другому положению «большой палец на шее».

Немного потренировавшись, эта новая должность станет намного проще.

Теперь займемся пальцами.

Во время игры держите пальцы близко к ладовой струне
лад, на котором вы играете. Например, если вы играете на 1-м
ладу, тогда не суй палец куда-нибудь в этот ладовый зазор — положи его правильно
рядом с проводом 1-го лада.

Вот фото выше шеи, чтобы показать вам, что я имею в виду:

Это облегчает нажатие на струну, т.е.
не нужно прилагать столько усилий.

Далее, несколько слов о силе, которую вы используете. Чем меньше физической силы
вы используете, когда играете, тем проще будет. Попробуйте использовать только минимум
силы при нажатии на ноту – не более!

Посмотрите, как легко вы можете играть. Как легко вы можете надавить
ноту и все еще заставить ее звучать четко?

Убедитесь, что ваш последний палец
сустав не загибается сам на себя, вот так:

Это верный признак плохой
технику и слишком много силы. Вместо этого держите пальцы аккуратно согнутыми, как
это:

Чтобы узнать больше о силе пальцев и о том, почему легкая игра лучше всего,
проверить эту статью.

Теперь поговорим о аппликатурах.

Аппликатура, используемая при исполнении гамм, фраз и песен
имеет огромное значение для сложности того, во что вы играете.

Мой главный совет придерживаться одного пальца на лад
где возможно. Если вы играете
ноты на 5, 7 и 8 ладах, для
например, не используйте 1-й, 2-й и 3-й
пальцы – используйте 1-й, 3-й и 4-й пальцы.

Используй этот мизинец! Просто потому, что он маленький, это не значит, что это
не полезно.

Достаточно сильный для гитары; вам просто нужно получить
привык к этому. Скоро им будет так же легко пользоваться, как и всеми остальными пальцами.

Для растяжки снова убедитесь, что ваши большой палец за шеей
и что
вы , используя свой мизинец.
Это сделает растяжение путем
Полегче
— тогда это просто вопрос практики.

Как быстро освоить независимость пальцев

Теперь вы знаете, как правильно двигать пальцами, мы
делайте классные упражнения и «игры».

Все они специально разработаны для решения наиболее распространенных проблем
люди имеют с
независимость пальцев, так что вы можете получить быстрые результаты.

Чтобы быстро освоить это, сосредоточьтесь на вещах, которые кажутся вам наиболее трудными.

Подробнее об этом чуть позже. Сначала несколько слов о том, как практиковать.

ОСТАВАЙТЕСЬ РАССЛАБЛЕННЫМИ. Играть расслабленно и медленно в 1 000 000 раз лучше
чем играть напряженно и быстро.

Сосредоточьтесь на создании
расслабься,

и вы получите хорошие результаты.

Цель – легкость. Забудьте о скорости на мгновение
и просто сосредоточиться на легкости.

Затем скорость появится автоматически.

В этом первом упражнении используется «трель» — вы чередуете
между двумя нотами снова и снова.

Попробуйте со следующими комбинациями пальцев:

1+2

2+3

3+4

Затем попробуйте следующее упражнение. Это то же самое, но с
дополнительный лад посередине.

Попробуйте со следующими комбинациями пальцев:

1+3

2+4

1+2

3+4

Теперь у нас есть последнее упражнение для трелей с двумя ладами между
трели ноты:

Для этого просто используйте 1-й и 4-й
пальцы.

Если какое-либо из этих упражнений или комбинаций пальцев
сложнее остальных, дополнительный фокус
время на этом
.

Сделайте это своей целью на неделю и посмотрите, какие результаты вы получите
(см. бесплатный « 4 Week Finger Independence Mastery
Курс
» для получения дополнительной информации).

Это СПОСОБ получить действительно хорошую независимость пальцев в
короткий промежуток времени.

Большинство людей находят комбинации 3+4 самыми сложными – если
в этом случае обязательно уделите им дополнительное время.

Таким образом, вы фокусируетесь на главном, что удерживает
ты вернулся. Таким образом вы добьетесь гораздо лучших результатов, потому что сосредоточитесь на том, в чем вы хуже всего.

Скоро это превратится в одну из вещей, которыми вы действительно, очень
хорош в!

Не забывайте перемещать и эти упражнения.
Делайте их на разных струнах и
лады и попробуйте их на всем грифе.

Это позволит вам использовать свои новые навыки в любой
ситуации, которая сделает вас намного
более универсальный игрок.

Чтобы сделать эти упражнения более увлекательными, попробуйте поиграть в
«игры» с упражнениями. Вот несколько идей:

  • Сколько раз вы сможете идеально сыграть трель
    в ряд? 10? 20? Посчитай, а потом запиши. Затем, каждый раз, когда вы тренируетесь,
    попробуй побить свой «высокий балл»!
  • Проверьте, сможете ли вы правильно сыграть паттерн трели.
    по пять раз на каждом ладу — вплоть до грифа! Начните с первого лада
    и продвигайтесь вверх, по одному ладу за раз. Как высоко вы можете подняться, прежде чем сделать
    ошибка?
  • Попробуйте очень тихо сыграть трель,
    а потом очень громко. Помните: даже когда вы играете громко, вы можете оставаться расслабленным
    убедившись, что
    ты расслабься
    между каждой нотой.
    Поэкспериментируйте с динамикой – сможете ли вы сыграть
    трели громкие и четкие на отключенной электрогитаре? Если да, то ваша техника
    действительно солидно!

Игры отлично подходят для того, чтобы сделать занятия более увлекательными. Ведь весело
это причина, по которой мы играем на гитаре в
первое место – так что, если это не весело, оно того не стоит!

Эти трели могут показаться очень простыми, но все, что вы играете на гитаре, состоит из
некоторое их сочетание.

Улучшите их, и вы удивитесь, как
легко все становится.

Следующий уровень

Теперь мы перейдем к некоторым «комбо» упражнениям.

Это немного сложнее, потому что они сочетают в себе
трели, которые мы уже выучили.

Первое представляет собой базовую комбинацию упражнений, которые мы
сделано до сих пор. Аппликатура 4-1-3-1-2-1-3-1.

Задача здесь поставить
это все вместе
.

Предыдущие упражнения научили вас пользоваться пальцами
хорошо изолированы; теперь мы комбинируем их и используем вместе.

Это настоящая «конечная цель» независимости пальцев
упражнения – чтобы легко использовать пальцы в любой комбинации. Это будет
значительно улучшить свои музыкальные способности.

Следующее упражнение посвящено использованию 3-го и 4-го
пальцы больше; аппликатура 4-1-4-1-3-1-3-1.

Безымянный и безымянный пальцы на самом деле имеют общие сухожилия в
руку, из-за чего им может быть трудно передвигаться самостоятельно.

Тем не менее, выполняя правильные упражнения (например,
один выше), вы можете быстро преодолеть это и открыть совершенно новый уровень
свобода на гитаре.

Теперь у нас есть еще 3-4 упражнения. Этот немного больше
сложно, но немного потренировавшись, скоро станет легко.

Аппликатура здесь 4-1-3-4-3-1-4-1.

Если вы будете практиковать это упражнение до тех пор, пока оно не станет действительно легким, вы
уметь играть загружает
крутого лоскута
работает и идеи без особых проблем.

Чем больше у вас независимости от пальцев, тем быстрее вы сможете
играть в.

У нас есть еще одно упражнение в этом разделе, прежде чем мы двинемся дальше
к продвинутым вещам.

Этот использует все четыре пальца – если вы умеете хорошо играть,
у вас есть действительно солидные навыки.

Аппликатура 1-4-3-4-1-4-2-4; это в основном то же самое
узор повторяется — один раз третьим пальцем и один раз вторым пальцем.

Прежде чем перейти к следующему разделу, убедитесь, что вы действительно хороши
на этих упражнениях. Сидеть в
перед телевизором, как вы их делаете, если хотите, и набираете тысячи
повторения.

Не забывайте перемещать их в разные положения и
струны тоже — играйте ими везде на грифе!

Чем лучше вы в этом разбираетесь, тем лучше вы будете в
далее продвинутые упражнения.

Полное мастерство — расширенные упражнения

Здесь мы делаем очень классные упражнения на растяжку.
поднимите свои способности на новый уровень!

Выполнение упражнений до сих пор было хорошим, но если вы хотите полностью освоить
вызов тогда
вы должны идти дальше.

Если вам нужны действительно надежные навыки, вам нужно практиковать упражнения, которые сложнее, чем
во что ты обычно играешь.

Затем, когда вы играете на концерте или репетируете все
будет очень легко, потому что вы практиковали вещи, которые намного сложнее
чем то, во что ты играешь.

Нужно растянуть четыре лада для песни? Научитесь растягиваться на
пять, а то и шесть ладов! Тогда, даже если вы очень нервничаете, ваши руки
потный, или если вы отвлеклись, вы все равно можете без проблем исполнить песню.

Это как «страховочная сетка» техники.

Выведите свои навыки за пределы того, что вам обычно нужно,
и у вас будет действительно надежная техника, которая никогда вас не подведет.

Первое из этих «продвинутых» упражнений включает растяжку
с 5 по 10 лад! Возьми очень
медленно, и сделать короткую практику
сеансы всего несколько минут в первый раз. Не перегружайте руки, иначе
рискуете навредить себе.

Аппликатура 4-3-1-3. Если вы чувствуете любой
боли, НЕМЕДЛЕННО ОСТАНОВИТЕСЬ.

Это не тяжелая атлетика. Боль не является признаком того, что вы
поработали руками, это знак того, что вы можете пораниться.

Чтобы хорошо играть на гитаре, нет
нужна сила пальцев. Вам нужен расслабленный контроль.

Играть медленно
и расслабился,
и ты станешь намного лучше
игрок.

Теперь у нас настоящая скороговорка! это четыре пальца
упражнение, опять-таки с большой растяжкой:

Аппликатура 4-3-2-1-2-3-4-3. Забудьте о скорости на этом
во-первых, цель состоит в том, чтобы научить ваши пальцы лучше работать вместе.

Тогда скорость разовьется сама собой.

Следующее упражнение аналогично первому «комбо», только
мы добавили дополнительный лад между 1-м и 2-м
пальцы.

Аппликатура 4-1-3-1-2-1-3-1.

Растяжка только с 5 по 9
лад (а не с 5-го по 10-й, как в последних двух
упражнения), так что проблема больше в точности ваших пальцев.

Эти упражнения тоже можно перемещать. Попробуйте переместить их вверх
гриф по одному ладу за раз или повторяя их по одному разу на каждой струне.

Вот пример:

Проведите по всем строкам; ты можешь сделать это без
сделать одну ошибку? Брось себе вызов!

Практика
Вдали от гитары — и получите потрясающие результаты в рекордно короткие сроки

Итак, вы знаете, как практиковать независимость пальцев, вы знаете
как лучше расположить руки, и у вас есть несколько отличных упражнений для улучшения
Ваши навыки.

А теперь мы познакомимся с некоторыми действительно крутыми способами, которыми вы можете
потренируйся без гитары
— в
на работе, в школьном автобусе или даже во время похода по магазинам.

Независимость от пальцев — это тренировка пальцев
эффективно работать вместе.

Не только для гитаристов – скрипачей, пианистов,
басисты и множество других людей также нуждаются в хорошей независимости пальцев.

Это означает, что это общий навык .
Если это не исключительно для гитары, то вам не нужна гитара, чтобы заниматься этим.

Вы можете тренироваться двигать пальцами, где бы вы ни находились. Все
вам нужны ваши руки и ровная поверхность.

Стол подойдет, но если вы ходите, то можете
просто используйте сторону ноги, где ваша рука, когда у вас есть руки
ваши стороны.

Затем вы тренируетесь двигать пальцами по-разному.
комбинации. Нажмите их один за другим, сосредоточившись на том, чтобы узнать время.
даже и держа руку расслабленной.

Вот некоторые комбинации, которые вы можете попробовать:

1-2-3-4-3-2-1

1-4-3-2

1-4-3-4

4-1-3 -1-2-1-3-1

И многое другое. На самом деле, вы могли бы использовать аппликатуру из
почти любой
лизать на практике
это; все дело в том, чтобы научиться двигать пальцами независимо от каждого
Другой.

Гитара не нужна, струны вообще не нужны —
вам даже не нужен инструмент!

Вам нужны только ваши руки. Затем вы можете тренироваться вдали.

Делайте это каждый день во время утренней поездки на автобусе или поезде
(нет, если вы едете в своей машине! Не отвлекайтесь от дороги,
очевидно), и всякий раз, когда вы сидите за столом на работе, вы можете создавать
удивительные навыки очень быстро.

Вы можете часами практиковать независимость пальцев
особо не стараясь. Объедините это с небольшим количеством ежедневной практики
упражнения на гитаре, и вы удивитесь, как быстро вы
получить результаты.

Это просто!

Заключительные мысли

Вот и все — полное руководство по
независимость. Следуйте ему, и вы массово
улучшайте свои способности как игрока.

Независимость от пальцев — основа нагрузки
навыков игры на гитаре, поэтому независимо от
каким жанром музыки вы увлекаетесь, очень важно, чтобы вы практиковали его регулярно.

Чтобы помочь вам сделать именно это, я составил « 4-недельный палец
Курс независимости
», демонстрирующий проверенную железную практику.
стратегия, которую вы можете использовать, чтобы овладеть независимостью пальцев и значительно улучшить свои
играть.

Основан на суперэффективных упражнениях из этой статьи,
так что если вы хотите улучшить свою технику и усилить свою игру, проверьте это
out (это совершенно бесплатно)!

Как всегда, спасибо за чтение, и не стесняйтесь спрашивать любые
вопросы, которые могут у вас возникнуть, зайдя на сайт www.tomguitar.co.uk/contact.

Получайте удовольствие и продолжайте качаться!

← Предыдущее сообщение

Новое сообщение →

Нужны ли пианистам сильные пальцы? – Piano Bubble

Иногда студенты спрашивают меня, нужно ли им что-то делать, чтобы «укрепить» пальцы для игры на фортепиано, или жалуются на «слабые» пальцы. Существует ряд мифов о «силе» пальцев и фортепиано, поэтому здесь я постараюсь развеять некоторые из них.

Пальцы нельзя укрепить в традиционном мышечном смысле, потому что у людей на самом деле нет мышц в пальцах. Пианисты будут развивать выносливость естественным образом с течением времени, не сосредотачиваясь на создании «сильных» пальцев, но есть определенные упражнения, которые вы можете выполнять, чтобы работать над дисбалансом.

У нас есть мышцы, окружающие суставы пальцев, и мышцы у основания большого пальца, но нет мышц в самих пальцах или больших пальцах. Для более подробного изучения анатомии применительно к фортепиано ознакомьтесь с прекрасной книгой Томаса Марка «Что нужно знать каждому пианисту о теле ».

Поэтому «выносливость» важнее, чем «сила». Выносливость может быть развита любой игрой на фортепиано, и вам не обязательно специально заниматься этим.

Однако есть несколько хороших упражнений, которые вы можете выполнять, если хотите активно работать над различными элементами своей техники, о которых я расскажу ниже. Но сначала, некоторые из важных ловушек, которых следует избегать:

Ошибки игры на фортепиано, связанные с силой

1) Упражнения на независимость пальцев

Существует упражнение, в котором вы крепко держите определенные пальцы на клавишах, пытаясь поднять другие пальцы вверх. высокая. Иногда я вижу это в устаревших учебниках по игре на фортепиано. Пожалуйста, не делайте это упражнение. Это может увеличить вероятность травмы и в лучшем случае контрпродуктивно.

Когда пальцы удерживают ноты, лучше, чтобы они слегка отдыхали, так как дальнейшее усилие не изменит исход звука. Когда пальцы в данный момент не используются, они могут слегка касаться поверхности клавиш. Им не нужно разбегаться, чтобы сыграть следующие ноты. Поднятие пальцев слишком высоко над клавишами приведет только к напряжению в предплечьях.

2) Упражнения для укрепления пальцев

Если вы пытаетесь повысить динамику своей игры, работа над «силой пальцев» — не лучший вариант. Вместо этого вы можете работать над скоростью ваших пальцев, играющих на клавишах (чем быстрее вы это сделаете, тем громче звук, который вы можете произвести), а не пытаться надавить на клавишу с большей «силой».

Точно так же, если вы чувствуете, что ваши аккорды слишком тихие, постарайтесь использовать вес руки и руки, а также гравитацию, действующую в вашу пользу, чтобы погрузиться в клавиши, а не напрягаться и форсировать что-либо.

Если ваши 4-й или 5-й пальцы чувствуют себя особенно слабыми по сравнению с другими пальцами, это совершенно нормально! Попробуйте представить себе, как вы опускаете вес своей руки и предплечья через 4-й или 5-й палец в фортепиано.

3) Упражнения для укрепления запястий

Вам не нужно «укреплять запястья», чтобы улучшить свою игру на фортепиано. Запястье должно оставаться максимально расслабленным и гибким. Если вы хотите что-то укрепить, лучше работать над силой спины и кора, а также общей повседневной осанкой, если речь идет о фортепиано.

4) Упражнения для укрепления хвата

Это миф, что упражнения для укрепления хвата в большинстве случаев помогают при игре на фортепиано. Важна не сила хвата, а способность быстро напрягать и расслаблять предплечье, когда это необходимо.

Лучший подход

Если вы действительно хотите активно работать над своей техникой игры на фортепиано, вот несколько лучших вариантов:

1) Сосредоточьтесь на снятии напряжения

Одна из лучших вещей, которую вы можете сделать для игры на фортепиано, это работа на избавлении от любого избыточного напряжения, которое вы можете удерживать. В качестве отправной точки другой рукой возьмитесь за одно предплечье. Постарайтесь расслабить весь мышечный тонус на поддерживаемом предплечье, чтобы весь его вес перешел на другую руку. Это гибкое, взвешенное ощущение — это то, что мы хотим чувствовать как можно больше во время игры на фортепиано.

2) «Гимнастика для рук» Пенелопы Роскелл

Пенелопа Роскелл описывает серию упражнений для рук в своей новой книге The Complete Pianist , которые вы можете использовать, если действительно хотите убедиться, что ваши руки находятся в отличной форме для игры на фортепиано. .

Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с книгой Пенелопы Роскелл The Complete Pianist .

3) Упражнения на гипермобильность

Если у вас гипермобильность пальцев или больших пальцев, т. е. некоторые из ваших суставов разрушаются/гиперрастяжаются, тогда вам может помочь специальная программа укрепления, и я бы порекомендовал обратиться к физиотерапевту. У меня гипермобильные большие пальцы, и мне очень помогли ежедневные упражнения для них.

4) Гаммы, арпеджио и этюды

Не существует универсального способа обучения игре на фортепиано. Большинство людей согласны с тем, что изучение гамм и арпеджио в начале дает хорошую техническую основу, но помимо этого, преимущества, которые вы можете получить от выполнения определенных упражнений для пальцев на фортепиано, можно получить, просто играя больше фортепианного репертуара.

Даже Черни цитируется:

«Каждое музыкальное произведение… само по себе упражнение, и часто гораздо лучшее, чем любое мнимое исследование: потому что это законченное произведение, в котором мелодия перемешана с пассажами; и потому что такую ​​пьесу ученик непременно будет практиковать охотнее, чем любые этюды».

(Источник)

Мне нравится давать своим студентам некоторые исследования, такие как «25 простых и прогрессивных исследований» Бургмюллера, часто не говоря им, что они были написаны как исследования, потому что они звучат как красивые маленькие кусочки сами по себе и (надеюсь) приятно учиться. Я могу рассказать своим ученикам о «целях обучения», вплетенных в них, только после того, как они их выучат.

Это позволяет им развивать технические навыки без той вероятности скуки, которая иногда связана с такими упражнениями, как Ганон (подробнее об этом ниже).

Уроки игры на фортепиано могут стать отличным способом ускорить ваше обучение, потому что вы получаете доступ к персонализированным отзывам, которые вы не можете получить где-либо еще. Если вы ищете учителя фортепиано, онлайн или лично, и находитесь в Великобритании, вы можете использовать мою ссылку на Tutorful, чтобы получить бесплатный кредит в размере 25 фунтов стерлингов на уроки игры на фортепиано здесь при создании учетной записи.

Стоит ли практиковать упражнения Ганона?

Иногда студенты спрашивают меня, стоит ли им изучать знаменитые «60 упражнений» Ганона. Я не думаю, что есть простой ответ «должен» или «не должен». Вы можете хорошо играть на фортепиано с ними или без них.

Упражнения Ганона могут быть полезны, если вы играете паттерны в расслабленной технике, но могут быть опасны, если играть с напряжением. Вы можете получить все те же преимущества упражнений Ханона, играя больше музыкальных произведений, которые включают в музыку определенные общие паттерны.

Если вы заметили, что какой-то конкретный фортепианный паттерн вызывает у вас затруднения, то во что бы то ни стало поработайте над конкретным упражнением Ганона, стараясь снять любое напряжение в верхней части тела.

Если вы действительно хотите практиковать их все, то я бы предложил разбить вашу практику на небольшие части и делать регулярные перерывы, вместо того, чтобы играть их все подряд в течение часа, как, кажется, предлагает Ханон.

Вы также можете поэкспериментировать, играя на них в разных тональностях, чтобы сделать их более полезными для реальной игры на фортепиано.

Соблюдайте особую осторожность, чтобы все время оставаться расслабленным – такой подход к игре на фортепиано, ориентированный на пальцы, иногда приводит к тому, что люди напрягают остальную часть своего тела, если они ошибочно предполагают, что работают только пальцы, а не все тело работает как единое целое.

Определенно не поддавайтесь искушению поднимать отдельные пальцы высоко над клавишами, как обсуждалось ранее.

Повторяющийся характер упражнений часто означает, что пианисты «отключаются» во время их исполнения, отвлекая свое внимание от связи со своим телом и увеличивая вероятность возникновения напряжения.

Отчасти поэтому есть неподтвержденные сообщения о людях, которые получают травмы из-за чрезмерного выполнения этих упражнений Ганона. Действительно, когда я учился в школе, я спросил своего учителя, следует ли мне играть упражнения Ганона, и, зная, что у меня уже есть предрасположенность к травмам, связанным с фортепиано, он посоветовал мне полностью избегать их.

Если вы сомневаетесь, существует так много фортепианного репертуара, что вы можете найти более интересные пьесы, которые дадут вам такую ​​же пользу, как и упражнения Ханона.

Я не даю упражнения Ханона своим ученикам, если они специально не просят их.

Игра на пианино меняет руки?

Иногда люди думают (или надеются), что игра на пианино сделает их пальцы тоньше, а руки – более мускулистыми.

При игре на фортепиано руки не меняются. Игра на фортепиано не сделает ваши пальцы тоньше, потому что мы не можем точечно уменьшить жир, и не сделает их более мускулистыми, поскольку у людей нет мышц на пальцах.

Несмотря на то, что мы часто используем пальцы для игры на пианино, на потерю жира у человека не влияет использование определенных частей тела, то есть мы не можем точечно уменьшить жир (источник). Это означает, что независимо от того, как много мы играем на фортепиано, единственный способ сделать ваши пальцы тоньше — это избавиться от жира в целом.

Одно временное изменение, которое вы можете заметить в своих руках, играя на фортепиано, заключается в том, что мышца у основания большого пальца может напрячься и ограничить размах руки.

Если вы массируете эту напряженную мышцу либо другой рукой, либо с помощью мяча для гольфа (или поручите это сделать физиотерапевту или массажисту) и слегка растягиваете область, это может создать впечатление небольшого увеличения размаха рук.

Это может быть причиной того, почему некоторые люди сообщают, что, когда они начинают играть на фортепиано, у них увеличивается размах рук.

Но я бы не советовал пытаться увеличить размах рук сам по себе. Такие пианисты, как Шуман (если эти истории правдивы), приводят ужасающие примеры, чтобы воспрепятствовать этому.

Подводя итог, можно сказать, пианист человек или нет, просто взглянув на его руки!

Нужны ли длинные пальцы, чтобы играть на пианино?

Еще один распространенный миф заключается в том, что для хорошей игры на фортепиано нужны длинные тонкие пальцы.