Как развить пальцы рук: Растяжка пальцев рук для игры на гитаре

Содержание

Развитие мелкой моторики у детей 4-5 лет


Для развития мелкой моторики у детей 4-5 лет нужно выполнять несложные упражнения и делать массаж кистей рук. Специалисты советуют давать детям открывать и закрывать банки, пересыпать крупу из стакана в стакан, учить завязывать узелки. Все эти игры для развития мелкой моторики у детей не отнимут много времени, а пользу окажут неоспоримую, ведь то, как ребенок умеет координировать свои движения, во многом влияет на развитие его речевых и мыслительных центров.

Важнейшую роль в развитии ребенка играет развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Поэтому очень важно посредством специальных упражнений, игр и заданий для развития мелкой моторики заниматься с ребенком с раннего возраста. Развитие мелкой моторики в 4-5 лет влияет на созревание речевых и двигательных зон коры головного мозга, которые находятся в непосредственной близости друг от друга. Развивая моторику, мы оказываем влияние на интеллектуальное развитие ребенка.

Игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей

Как можно развивать мелкую моторику у ребенка в домашних условиях? Важное место в развитии мелкой моторики и координации движений кистей рук и пальцев занимают различные упражнения и игры.

Примеры, как развить мелкую моторику рук у ребенка 4-5 лет:

1. Пересыпание любой крупы из стакана в стакан. Это упражнение развивает мускульную координацию рук. Когда ребенок освоит его, можно разрешить наливать или переливать воду или другие напитки.

2. Завязывание узелков. Научите ребенка делать узелки. Это также развивает координацию, мелкую моторику и сноровку. Можно начать с толстой веревочки, затем перейти на более тонкую, например шнурок.

3. Открывание и закрывание банок различных размеров. Поставьте перед ребенком банки разных размеров, бутылочки, пузырьки с крышками. Попросите его открывать все крышки и закрывать их снова. Это занятие также направлено на развитие мелкой моторики рук.

4. Можно сшить небольшие мешочки и наполнить их, например, манной крупой, крупными макаронами, рисом, ватой и т. д. Дайте возможность ребенку прощупать эти мешочки и угадать, что в них.

5. Бусы. Что необходимо: макароны, длинный шнурок. Как играем: нанизываем макароны на шнурок.

6. Упражнения с пинцетом. Что необходимо: пинцет, мелкие «пуговички», несколько маленьких мисочек. Как играем: раскладываем с помощью пинцета «пуговички» по цвету в разные мисочки (формы).

7. Упражнения с прищепками. Что необходимо: коробка, прищепки, набор парных картинок. На край коробки и на прищепки наклеить картинки. Как играем: взять прищепку с любой картинкой, на коробке найти такую же картинку, прицепить на край коробки прищепку.

8. Дорожки. Что необходимо: лист картона, природный материал (мелкие камешки, ракушки, фасоль, горох), мелкие пуговицы. Как играем: на листе картона выкладываем извилистые дорожки материалом по выбору.

9. Выкладывание по контуру. Что необходимо: набор листов с контурным изображением предметов, цветные скрепки, пуговицы, природный материал (ракушки, мелкие камешки, фасоль). Как играем: предложить выбрать фигуру, по заданному контуру с помощью выбранного материала выложить фигуру, можно предложить «закрасить» фигуру.

10. Картина из бусин. Что необходимо: лист картона, набор цветных бусин. Как играем: на листе картона выложить рисунок по желанию.

11. Скручивание лент. Что необходимо: прикреплённые длинные атласные ленты с приклеенной на конце небольшой палочкой (например, от мороженого). Как играем: предложить скрутить ленты от одного края к другому.

Большинство детей — большие любители всё хватать, пробовать на ощупь, мять или рвать. Многие родители пытаются избавить ребенка от этих привычек, а зря. Переведите стремление детей действовать руками во благо. В процессе действий пальцами начинается активная работа речевых центров головного мозга ребенка. Не ограничивайте малыша. Подготовьте предметы, которые не жалко, пусть ребенок с наслаждением их мнет и рвет. Чем мельче в итоге получаются кусочки, тем лучше.

Рисование и лепка

Детский пластилин — отличное средство для развития мелкой моторики. Отдавайте предпочтение массе для лепки, которая сделана из безопасных материалов, легко разминается и не засыхает. Предложите ребенку слепить любимую игрушку, животное, сказочного персонажа. Малыши могут просто разминать пластилин в руках, любые действия пальчиками с усилием помогают формировать речь. Рисование должно быть необычным.

Попробуйте вместе нарисовать картину не обычной кистью, а пальцами. Этот способ под силу даже самым маленьким. Удивительно, но рисунки получаются ничуть не хуже. А пользы от подобного рисования намного больше.

Для развития мелкой моторики вовсе не обязательно покупать специальные пособия, которые стоят недешево. Подручные материалы, используемые правильно, дают такой же эффект.

Включите фантазию, покажите ребенку, как взаимодействовать с предметами вокруг. Ваше желание и его любознательность гарантируют успех будущего развития ребенка.


учитель-дефектолог Поносова О.Н.

ГБУПК «ЦППМСП», Верещагинский филиал

Восстановление мелкой моторики рук после инсульта

По статистике, практически в 80% случаев у людей, которые перенесли инсульт, наблюдается расстройство мелкой моторики руки, под которой подразумеваются целенаправленные действия пальцев и кисти, контролируемые головным мозгом. То есть, движения рук должны быть согласованы между двигательной, нервной и зрительной системами.

Удобная локация: в центре Москвы, в 10 минутах отметро Рижская и Проспект Мира

Комплексное лечение, направленное на восстановление и гармонизацию всего организма

Дипломированные специалисты из Монголии, Кореи, Китая

Индивидуальный подход к плану лечения

Отличные цены

Отправить заявку

Что может мешать восстановлению моторики

Расстройства двигательной функции рук характеризуются стягиванием и сужением рук (при котором суставы теряют свою способность двигаться), снижением или исчезновением мышечной силы и выносливости, нарушением координации движения, потерей чувствительности пальцев. К сожалению, у многих после инсульта двигательная активность не восстанавливается даже спустя несколько месяцев после пережитого.
На самом деле, восстановление, несмотря на кажущуюся «незначительность», является сложнейшим процессом, протекающим в организме человека. И этому важному процессу могут мешать совершенно разные причины. Это могут быть:

Длительный отрезок времени между началом болезни и началом лечебных действий

Ошибочная диагностика или лечение

Патологии близлежащих тканей

Значительные нарушения крово- и лимфообращения в тканях рук

Расстройства психоэмоционального состояния (депрессия и др.)

Запишитесь на консультацию и получите диагностику по пульсу БЕСПЛАТНО

Имя

Телефон

Нажимая на кнопку «Запишитесь на консультацию», я даю свое согласие на обработку персональных данных и принимаю условия настоящего соглашения

Как долго длится

Этот вопрос интересует всех, кто перенес инсульт, а также близких и родных им людей. С точки зрения тибетской медицины, время восстановления зависит от возрастных особенностей человека, наличия или отсутствия сопутствующих заболеваний, от принадлежности к одной из конституций конституции — «ветер» (сангвиник), «желчь» (холерик), «слизь» (флегматик), какого образа жизни и питания придерживался до болезни и т.д. Длительность реабилитации зависит от совокупности разнообразных причин, поэтому лечебная программа основывается на индивидуальных особенностях пациента. К основным показателям, оказывающим действие на протяженность во времени восстановительного периода относятся:

Сторона поражения мозга

Уровень повреждений ткани головного мозга

Оперативность и грамотность предпринятых врачебных действий

Правильность примененных приемов, лекарственных средств и т.д.

При поражении небольшого участка мозга, то время восстановления будет относительно коротким, если же врачи констатируют обширные нарушения, оно может длиться на протяжении нескольких лет.

Восстановление классическими методами

На сегодняшний день в арсенале современной медицины имеются очень эффективные методы восстановительного лечения и реабилитации больных после инсульта. Перечислять их нет смысла, поскольку их много. Разработаны и применяются общеукрепляющие и специальные программы по классическому массажу, лечебной физкультуре, куда входят упражнения для восстановления мелкой моторики рук, мышечного тонуса, уменьшения степени пареза, устранения патологических содружественных движений.

Используются современные технологии, которые позволяют возвращать различные функции. Например, для развития утраченной мелкой моторики придуманы конструкторы, тренажеры для разработки пальцев, когда пациент вставляет руку в специальную манжету и играет с помощью джойстика в компьютерную игру, а машина сама увеличивает либо уменьшает сопротивляемость тренажера. Упражнения включают в себя «пальчиковые игры» и упражнения, как мы уже говорили, на специализированных тренировочных устройствах и щитах с разного рода замочками, шпингалетами, задвижками и т. д.

Существует и такой программно-аппаратный комплекс СКЭНАР, изучающий прохождение электромагнитных импульсов и предлагает рефлекторные точки на меридианах для восстановления утраченных функций. При этом «доктор» СКЭНАР выполняет указания программы по установке электрода на зоны воздействия.
Важную роль играет лечебная физическая культура (ЛФК), которая помогает улучшить подвижность суставов, укрепить мышцы, восстановить функции кисти и пальцев, приучает к бытовым условиям, возможность самообслуживания.

Врачи и современной западной медицины и восточной медицины акцентируют внимание на том, чтобы приступить к работе над мелкой моторикой после болезни как можно раньше, не упуская времени. Этот момент действительно важен, поскольку от него зависит, насколько быстро наступит восстановление. При этом и пациент, и родственники должны ясно осознавать, что развитие будет напрямую действовать на функции мозга.

Развитие мелкой моторики нетрадиционными способами

Тибетская медицина прекрасно осведомлена о причинах и следствиях инсульта. Она тоже имеет (как и современная медицина) свою программу реабилитации после инсульта, которая подразумевает использование глубокого точечного массажа, иглотерапии, стоунтерапии, прогревание полынными сигарами и конусами, фитотерапию и т.д.

Восточная медицина упор делает на иглорефлексотерапию и точечный массаж. Древняя наука врачевания считает, что по всему телу человека, и на руках, в том числе, располагаются рефлекторные точки, посылающие при воздействии на них с помощью точечного массажа либо иголок импульсы в центральную нервную систему.

При помощи точечного массажа и иглоукалывания можно воздействовать на внутренние органы человека. Так, массаж пальцев рук и воздействие иглами на специальные точки не только способствуют восстановлению мелкой моторики, но и активизируют головной мозг, улучшают координацию движений, приводят тело и разум в гармонию.

Методы тибетской медицины в комплексе улучшают общее состояние человека. Все применяемые сочетанные методики оказывают влияние не только на локально расположенные пальцы рук, но и на весь организм в целом. Они устраняют миофасциальные боли, улучшают кровообращение не только в пальцах, но и во всем организме, восстанавливают чувствительность пальцев, их способность к движению и усиливают во много раз витальные, жизненные силы организма.

Какие упражнения можно делать

Если подойти к этому вопросу креативно и с душой, то можно придумать массу упражнений, которые помогут восстановлению мелкой моторики. Например, можно перебирать рассыпанную фасоль, горох, мелкие камни, развязывать узлы на веревках, «играть» на пианино, в шахматы, попытаться освоить бисероплетение, собирать паззлы или конструктор с мелкими деталями. Не игнорировать и не бояться занятий спортом (например, скандинавской ходьбой).
Упражнения лучше начинать со здоровой руки, потому что это позволяет повысить активность и интенсивность головного мозга. «Трудности полета» нужно преодолевать неспешно, выполнять все манипуляции честно и ответственно.

Не спеша сжать пальцы в кулак, в конце действия усилить нажим, а затем постепенно разжать. Желательно сосредоточиться на своих действиях, чувствовать каждое свое движение.

Расположить руки ладонями вниз либо на столе или на коленях, слегка «растопырить» пальцы. Поднять мизинцы вверх и держать несколько секунд, остальными пальцами не двигать. Затем перейти поочередно к другим пальцам.

Усложняем предыдущее упражнение: пробуем очертить синхронно двумя мизинцами круг сначала в одну, потом в другую сторону. Повторяем с другими пальцами.

Общие рекомендации

Постинсультное состояние требует от близких людей пациента (и его самого, несомненно) большого терпения и усердия. После того, как пациента выписывают домой, ему придется приложить немало усилий для восстановления и неукоснительно выполнять все рекомендации врачей. Перед ним будут стоять трудные задачи, потому что он должен быть мотивирован на нелегкую работу и точно понимать, что все его действия помогут устранить непроизвольное сокращение мышц, избавят от атрофии, восстановят нормальное кровообращение, вернут подвижность рукам (пальцам) и что, в конечном итоге, он будет достаточно самостоятелен, чтобы ухаживать сам за собой.

При этом нужно обязательно соблюдать систематичность и постоянство при занятиях. Очень многое зависит от поддержки и заботы родных и близких и их умения деликатно настоять на проведении восстановительных упражнений.

Врачи клиники «Саган Дали» в целях реабилитации после инсульта рекомендуют прием фитопрепаратов, которые помогают при перекосах лица (глаз, рта), устраняют чувство стягивания пальцев рук, ощущения онемелости, одеревенения, «ползания мурашек». Тибетские фитосборы хороши еще и тем, что улучшают крово- и лимфообращение, помогают проведению нервных импульсов, снижают артериальное давление, способствуют восстановлению повреждений головного мозга.

Но самое важное, и это подчеркивают врачи клиники «Саган Дали», это — воля к жизни самого человека, пережившего инсульт, его самонастрой, восприятие жизни, положительная идентификация с окружающим миром и понимание своего места в нем. По сути, жизнь после инсульта – это не только сеансы рефлексотерапии, массажа, учебных восстановительных занятий, а создание новой философии, философии успеха и любви к жизни. Как говорил Сенека: «Одно из условий выздоровления — желание выздороветь».

Наши преимущества

འགོ་འཛུགས་ལ་ག་རེ་དགོས་རེད

Безопасные восточные методики леченияЦелостный комплексный подход к оздоровлениюЛечение болезней на самых ранних стадияхЗапускаем процессы самоисцеления организмаТри школы восточной медицины

Наши врачи

སྨན་ཁང་གི་ལས་བྱེད་པ་

Батомункуев Александр Сергеевич

Главный врач клиники. Терапевт, рефлексотерапевт

Записаться к врачу

Тугутов Александр Викторович

Ведущий специалист. Кардиолог, невролог, рефлексотерапевт. Стаж более 30 лет

Записаться к врачу

Донгиндоо Навчаа

Врач тибетской медицины, клинический профессор. Терапевт, рефлексотерапевт. Стаж более 30 лет

Записаться к врачу

Ользонов Михаил Анатольевич

Врач тибетской медицины. Невролог, рефлексотерапевт. Стаж более 10 лет

Записаться к врачу

Митапова Дарима Дашиевна

Врач тибетской медицины. Педиатр, невролог, рефлексотерапевт. Стаж более 10 лет

Записаться к врачу

Цыденов Тумун Базарович

Врач тибетской медицины. Мануальный терапевт, массажист. Стаж более 16 лет

Записаться к врачу