Как развить руки у взрослых: Как развить и восстановить мелкую моторику рук у взрослого

Содержание

Как развить и восстановить мелкую моторику рук у взрослого

Что такое мелкая моторика и почему она так важна
С какого возраста ее развивать
Полезные упражнения для развития мелкой моторики у детей
Как можно развивать взрослым
Признаки нарушения
Как восстановить: упражнения, методики

Хорошая мелкая моторика — это не только ловкие руки и пальцы, но также правильная речь, красивый почерк, а еще правильная работа мозга. Ею необходимо заниматься с самого раннего возраста у детей, не забывать во взрослом возрасте, не менее она важна для пожилых, чтобы речевые и двигательные навыки не утрачивались (особенно это актуально тем, кто перенес инсульт).

Что такое мелкая моторика и почему она так важна

Это — комплекс скоординированных действий и движений рук, пальцев, а также ног. Это не просто двигательная активность, ведь все движения конечностей происходят под контролем мозга и напрямую связаны с его работой.

Мелкая моторика объединяет процессы в двигательной, нервной, зрительной систем.

Польза

  1. Поскольку в процессе активности задействованы сразу несколько систем организма, то развитие мелкой моторики буквально мобилизует его целиком, развивая их все вместе и по отдельности.
  2. Работа сразу нескольких отделов мозга способствует его развитию, быстрой обработке информации, образованию новых связей между нейронами.
  3. Нервные окончания на ладонях и стопах связаны с частями тела и органами, а значит, воздействие (с помощью нервных импульсов) происходит на них. Развиваются мышцы конечностей и пальцев, ускоряется ловкость, активность рук и ног, становится четче, лучше почерк.
  4. Происходит развитие речи, так как в мозге участки, отвечающие за движения и речь, находятся очень близко. Упражнения на мелкую моторику необходимы детям, которые еще только учатся говорить, и пожилым, у которых этот навык может нарушиться из-за серьезных заболеваний, особенно инсульта. Согласно статистике, нарушение двигательной функции после инсультов происходит в 70% случаев, у 50% она не восстанавливается даже через полгода. В такой ситуации очень важно регулярно заниматься.
  5. Улучшается память. Так происходит из-за повышения активности мозга.
  6. Развивается воображение, креативность. Доказано, что работа с реальными зрительными образами улучшает пространственное мышление, возможность представлять что-то вымышленное, придумывать нестандартные решения задач.
  7. Развивается способность четкого планирования действий. По одной из теорий, развитие мелкой моторики приучает мозг продумывать свои действия перед выполнением и делать это очень быстро.

Не пропустите

  • Не пропустите

    5 простых мастхэвов для мозга, чтобы сохранить интеллект надолго

С какого возраста ее развивать

Начинать педиатры рекомендуют с 8 месяцев. Пальцы ребенка к этому периоду уже могут поддаваться тренировке. Самые простые игры (например, с предметами разных форм) можно давать и раньше, но результата может не быть.

Выбор методов тренировки очень разнообразен — чем больше будет применяться, тем лучше будет эффект.

Полезные упражнения для развития мелкой моторики у детей

1. Игры с мелкими предметами

Можно брать все, что есть дома — крупу, горошинки, орешки (тем более, что малыши очень любят быть рядом с мамой на кухне), пуговицы, бусинки, камешки. Но подобные занятия стоит проводить очень аккуратно, не оставляя ребенка без присмотра, чтобы он случайно не проглотил, не вдохнул мелкий предмет, не засунул его в нос и вообще никак не поранился.

Среди игр:

  • Сортировка предметов по цвету, форме, размеру.
  • Складывание в бутылку с узким горлышком (можно делать это не пальцами, а пинцетом, но неострым) или перекладывание в формочки.
  • Рисунки из зернышек.

2. Пальчиковые игры

Отлично подходят совсем для малышей и радуют детей вплоть до младшего школьного возраста. Пальцами ребенку можно показывать (а он должен повторять) различных героев, действия, дополнять это стишками-потешками. Заодно он учится понимать такие понятия, как «вверх», «вниз», «вперед», «назад», а также узнает счет. Важно, чтобы были задействованы кисти и все пальцы.

Пример пальчиковой игры можешь посмотреть на видео:

3. Лепка

Пластилин, будь то классический или модный сейчас неприлипающий к рукам, соленое тесто, глина, песок — любое из этих средств прекрасно воздействует на моторику, а заодно развивает фантазию. Маленьким детям подойдет лепка отдельных деталей — шариков, кубиков, более взрослым можно усложнить задачу.

4. Мозаика

Младшим детям достаточно даже просто вставлять мозаику в основу. Старшие могут придумывать или повторять картинки.

5. Счеты

Полезно даже просто переставлять колечки с одного края на другой, собирать их группами. С более старшими детьми к этому стоит добавить изучение цифр.

6. Рисование

Оно необходимо для мелкой моторики и для развития гармонии между работой левого и правого полушарий мозга. Помогает наладить двигательную активность рук, развить креативные способности.

Также детям будут полезны:

  • разматывание, сматывание ниток;
  • игры со скрепками;
  • накручивание гаек на болтики;
  • закручивание крышек;
  • изготовление поделок;
  • завязывание шнурков;
  • переливание воды в разные емкости;
  • самостоятельная очистка фруктов;
  • собирание пазлов;

Как можно развивать мелкую моторику взрослым

О важности мелкой моторики рук у взрослых чаще говорят тогда, когда уже случилась травма головного мозга, из-за которой двигательная активность нарушается. Но заниматься ей можно и нужно даже просто для профилактики, так как активный мозг, хорошая память, творческие способности нужны в любом возрасте.

Что полезно делать

1. Рисовать

Не бойся, что не обладаешь навыками художника, у тебя плохо получается и т. д. Рисование в любом случае способствует развитию мозговой активности, даже если ты делаешь это не сильно лучше своих маленьких детей.

2. Писать

Часто ли мы сегодня пишем от руки? А, между тем, это простейшее занятие активирует мозг, развивает мелкую моторику, заодно улучшая почерк.

3. Играть на музыкальных инструментах

Не обязательно записываться на курсы, в Интернете сейчас много бесплатных видеоуроков. Но если ты еще с детства мечтала научиться, теперь знай, что это очень важно для мозга, не откладывай.

Не пропустите

  • Не пропустите

    Развитие левого полушария мозга: зачем это нужно и что делать для результата

4. Вышивать, шить, вязать

Любое рукоделие — кропотливое занятие, которое незаметно (потому что ты увлечена процессом) развивает мелкую моторику. Заодно повышаются развитие концентрации внимания и креативность.

5. Заниматься моделированием

Этим могут увлекаться не только дети, но и взрослые — и будут правы, потому что это очень полезное занятие. Сборка и склеивание маленьких моделей самолетов, поездов, машин отлично «прокачивают» работу конечностей.

6. Делать пальцевую гимнастику

Дополнительно это помогает синхронизировать работу полушарий мозга, так как ты одновременно задействуешь обе руки. Методик гимнастики достаточно много. Предлагаем повторить один из примеров, показанных в видеоролике.

Чтобы занятие приносило тебе пользу, но не обременяло, оно должно быть:

  1. Желанным.
  2. Приносящим радость.
  3. Мотивированным (ты ведь не сядешь вязать шарф посреди лета, а вот зимой он точно будет кстати).
  4. Безопасным (это особенно важно тем, у кого двигательная активность нарушена).

Признаки нарушения мелкой моторики

Одно дело — профилактическое развитие мелкой моторики у взрослых, но совсем другое — когда это необходимо в силу ее нарушений, ведь это может повлечь за собой серьезные проблемы со здоровьем.

Симптомы, по которым можно определить нарушения

  1. Снижение двигательной функции суставов
  2. Потеря чувствительности кистей
  3. Уменьшение выносливости мышц в руках, ногах
  4. Нарушение координации
  5. Боли, отеки в конечностях

Если не начать тренировку, здоровье может резко ухудшаться. Делать это важно ежедневно, иначе будут прогрессировать атрофия мышц, декальцинация, отечность. Чем меньше времени прошло от начала нарушения моторики (или приступа, за которым оно пошло) до занятий, тем больше шансов восстановить работу конечностей и пальцев.

При занятиях с больным человеком не стоит ждать мгновенный эффект, но постоянная работа ускорит его приближение. Важно лишь запастись терпением.

Как восстановить: упражнения и методики

1. Упражнения без использования предметов

  1. Разогреть ладони, потерев их друг об друга
  2. Сжимать-разжимать пальцы
  3. Положить ладони на ровную поверхность, отрывать только пальцы, не поднимая ладони
  4. Положить руки на стол, чтобы ладони свисали. Двигать кистями вперед-назад.
  5. По очереди соединять пальцы, чтобы в итоге образовалось кольцо
  6. Пощипывать пальцы, ладони
  7. Мягко растягивать ладони и пальцы в разные стороны

Не пропустите

  • Не пропустите

    Развитие правого полушария мозга: 6 упражнений (особенно полезно для правшей)

2. Упражнения с предметами

  1. Покатать в руках небольшой шарик в разные стороны, затем сжимать-разжимать его, держать между пальцами по очереди. Можно также покатать по поверхности.
  2. Нанизывать на веревку пуговицы или бусины.
  3. Вращать вокруг пальцев ручку.
  4. Перекладывать в руках орехи, шишки, мяч.
  5. Складывать столбиком монеты.
  6. Сжимать-разжимать прищепки.
  7. Рассортировать несколько видов круп в разные емкости. Удерживать в руках крупинки указательным и большим пальцами.
  8. С закрытыми глазами на ощупь угадать разные предметы.
  9. Собирать пазлы.
  10. Мять в руках пластилин (существует специальный терапевтический)
  11. Играть в настольные игры (шашки, шахматы)

3. Массаж рук

Это очень эффективный способ активизировать рефлекторную дугу (путь, по которому проходят нервные импульсы), восстановить чувствительность конечностей, пальцев. На ладонях очень много нервных окончаний, разминание которых помогает восстановить чувствительность рук.

Автор

Юлия Шепелева

Редактор рубрик «Здоровье», «Фитнес», «Диеты», «Отношения»

Какое впечатление произвела на вас эта статья?

упражнения для детей и взрослых

https://rsport.ria.ru/20220822/motorika-1811331047.html

Развитие моторики рук: упражнения для детей и взрослых

Развитие моторики рук: упражнения для детей и взрослых

Развитие моторики рук: упражнения для детей и взрослых

Хорошая артикуляция, активный ум, ясная память и правильная координация движений — все это достигается с помощью развития моторики рук. Развивающие игры и… РИА Новости Спорт, 26.09.2022

2022-08-22T16:00

2022-08-22T16:00

2022-09-26T13:20

зож

здоровье

здоровье — общество

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/153140/78/1531407841_0:0:3099:1743_1920x0_80_0_0_af5f7387f9e6642732c096cf2ca5bde1.jpg

МОСКВА, 22 авг — РИА Новости. Хорошая артикуляция, активный ум, ясная память и правильная координация движений — все это достигается с помощью развития моторики рук. Развивающие игры и пальчиковая гимнастика помогает детям в правильном развитии. Для взрослых упражнения на мелкую моторику являются эффективной зарядкой для мозга и методом вспомогательной терапии при восстановлении речи после серьезных нарушений.Моторика — последовательность движений, которые нужны для выполнения определенной задачи. В развитии этого навыка чаще всего подразумевается мелкая моторика — способность выполнять мелкие движения пальцами и кистями рук. Она отвечает за правильную координацию нервной, костной и мышечной системы.ЗначимостьМоторные навыки отвечают за выполнение человеком различных задач: от речи, ходьбы и бега до умения держать ложку, писать и завязывать шнурки на ботинках. Моторика начинает развиваться сразу после рождения, когда ребенок начинает активно познавать мир. Отсутствие дополнительных упражнений и развивающих игр могут замедлить развитие. В результате это приводит к тому, что ребенок учится читать позднее своих сверстников, плохо разговаривает, имеет плохую координацию движений и пр.Моторика напрямую влияет на слаженное взаимодействие между всеми системами организма и формирование нейронных связей в головном мозге. Так ежедневные развивающие игры помогут ребенку развить:Поддерживать навыки мелкой моторики нужно на протяжении всей жизни. Выполнение простых упражнений и рукоделие помогут сохранить ясный ум и память на долгие годы, в некоторых случаях — восстановить речевые и двигательные способности.ВидыМоторика делится на 2 вида: крупную и мелкую. Чтобы развитие ЦНС, мускулатуры и опорно-двигательного аппарата у малыша происходили правильно, нужно гармонично развивать оба вида моторных навыков.МелкаяМелкая моторика — выполнение движений пальцами и кистями рук. Существует мнение, что развитие именно этого вида моторных навыков является основой талантов и способностей ребенка. Объясняется это тем, что отвечающие за нее центры расположены в близости с зоной мышления, воображения, внимания, речи, двигательной и зрительной памяти.Развитие мелкой моторики у взрослых адаптирует мозг к интенсивной умственной активности, помогает улучшить память и развить креативность. То есть поддержать и улучшить имеющиеся навыки, приобретенные в детстве.Крупная (большая)Крупная моторика — выполнение движений с помощью мышц рук, ног и туловища. Данный тип навыков отвечает за все виды физической активности, выполняемой ребенком: ползание, стояние, сидение, ходьба, бег, прыжки. В дальнейшем правильное развитие крупной моторики влияет на навыки самообслуживания, езду на велосипеде, игры с мячом, танцы, плавание. Крупная моторика напрямую влияет на развитие мелкой моторики. Например, если малыш плохо сидит, то он не сможет рисовать, писать или заниматься лепкой за столом.Особенности развития моторикиЛюбой вид моторики развивается поэтапно, учитывая возрастные возможности человека.У детейДо 4 месяцев ребенок умеет лежать на спине, учится осознанно двигать конечностями и координировать движения глаз и головы, отзываясь на голос родителя. С 2-3 месяцев у малыша появляется желание перемещать свое тело в пространстве, благодаря чему осваивается навык переворотов. Сначала ребенок переворачивается набок, затем на живот, а после учится перевороту с живота на спину.В 3-5 месяцев ребенок увереннее контролируют свою голову, может поднимать ее вместе с плечами, что увеличивает радиус обзора и мотивирует малыша поскорее начать ползать. Дополнительно младенец учится координировать движения рук и подчинять их зрительному контролю.В 6-8 месяцев малыш начинает активно ползать: по-пластунски или на четвереньках. В этом же возрасте ребенок учится хватать и удерживать предметы. Благодаря навыку хвата он подтягивается и учится сидеть. При правильном развитии в 8-9 месяцев ребенок старается удержать корпус без посторонней помощи. Также он учится перекладывать предметы из одной руки в другую, осваивает пинцетные и щипковые захваты, которые будут участвовать в бытовых задачах на протяжении всей жизни. Вместе с удержанием предметов ребенок активно изучает их, запоминает их функции, а позднее учится изображать их на своих рисунках, задавать вопросы, описывать их и придумывать сценарные игры.В 9-11 месяцев малыш начинает вставать, удерживаясь за опору. Позднее дети отказываются от опоры и выполняют повороты корпусом, смело встают и садятся без помощи взрослых. В 12-14 месяцев ребенок радует родителей своими первыми шагами. Сначала он старается перемещаться вдоль опоры, а затем учится самостоятельно удерживать вес тела. При этом, начиная с года, ребенок старается во всем подражать взрослым, повторяя движения, которые показывает родитель и стараясь сказать то, что часто слышит от мамы или папы. После года усваиваются и совершенствуются более сложные навыки. Ребенка начинает интересовать игра в мяч, он спокойно передвигается по лестнице приставными шагами. В 16-18 месяцев ребенок умеет держать ложку, карандаш, снять обертку с конфеты. В 18-24 месяца малыш перелистывает страницы книги, учится играть в сложные интеллектуальные игры.В 2-3 года малыш уверенно прыгает, бегает, танцует, начинает увлекаться лепкой из пластилина, осознанным рисованием. В 4 года уверенно управляет велосипедом, умеет стоять и прыгать на одной ноге, правильно раскрашивать картинки, переписывать печатные буквы, завязывать шнурки. В 5 лет все движения производятся на интуитивном уровне. Ребенок начинает учиться писать, считать.В школьном возрасте развитие моторики направлено на улучшение навыков письма, чтения, рисования и совершенствование координации движений.У взрослыхЧасто развитие моторики становится методом восстановления речи и навыков движения после острых нарушений, осложнения заболеваний, травм или аварий. Упражнения для мелкой моторики помогают восстановить и улучшить подвижность конечностей, память, артикуляцию, усилить умственную активность.Этапы развития предполагают постепенное увеличение нагрузки. Сначала вводятся легкие упражнения, затем дополнительно включается лепка, рукоделие и развивающие игры.Упражнения на развитие моторики рук и пальцевЭффективность гимнастики для развития мелкой моторики зависит от соблюдения следующих правил:Также упражнения следует сочетать с массажем: растирать, поглаживать, разминать руки, сжимать и разжимать пальцы.Для детейКомплекс упражнений для детей от 0 до 2 лет.Упражнение 1. «Здравствуй, пальчик»Упражнение 2. «Сильные пальчики»Упражнение 3. «Прятки»Упражнения для детей от 2 лет и старше.Упражнение 1. «Комочек»Упражнение 2. «Счетные палочки»Упражнение 3. «Рыбалка»В ежедневный комплекс необходимо включить перекатывание мячика между ладоней, массаж ладоней и пальчиков, распознавание предметов на ощупь.Для взрослыхКомплекс упражнений на развитие моторики для взрослых:Как еще помочь ребенку развить моторикуКроме упражнений существуют различные способы развития моторики у детей, которые сделают ежедневные занятия интересными и веселыми. ИгрыИгровые занятия идеально подойдут детям до 3 лет. Подобные игры помогают развить не только мелкую моторику и координацию движений, но и речь малыша. В программу занятий для детей от 0 до 2 лет можно включить классические игровые упражнения, по типу «Ладушки», «Сорока-белобока». В 2-3 года можно ввести в комплекс усложненные игры. Далее следует отдать предпочтение интеллектуальным играм: пальчиковый лабиринт, домино, аппликации, оригами и вырезание различных фигурок.ИгрушкиСегодня можно встретить большое разнообразие игрушек для развития мелкой моторики. Варианты для полезного досуга:К слову, для развития мелкой моторики подойдут различные игрушки, которые ребенок будет с интересом ощупывать, осматривать и познавать.ЛепкаСамый известный, простой и бюджетный вариант для развития мелкой моторики — лепка или рисование из пластилина. Отличной альтернативой пластилину может стать полимерная глина, кинетический песок или специальные массы для моделирования. Занятия лепкой нужно вводить с 3 лет и в целях безопасности проводить их в сопровождении взрослых. Рекомендации экспертовЗаниматься развитием мелкой моторики нужно с младенчества, увеличивая заинтересованность малыша в познании окружающего мира. При этом важно понимать, что активные развивающие игры и упражнения не должны становиться обязательством. Поэтому не нужно заставлять ребенка делать то, что ему неинтересно. Эксперты советуют подключить свою фантазию и креатив, создав веселые и непринужденные условия для занятий. Чтобы ребенок не заскучал, занимательные уроки следует проводить недолго. Достаточно 5-10 минут.Психологи рекомендуют почаще хвалить ребенка во время гимнастики, не критиковать за то, что у него что-то не получается. Необходимо дать время и малыш продемонстрирует лучшие результаты. Это касается и взрослых. Для развития и поддержки моторных навыков важна регулярность и постепенное увеличение нагрузки, а не высокая интенсивность гимнастики.

https://rsport.ria.ru/20220815/skolioz-1809774555.html

https://rsport.ria.ru/20220805/kisti-1807612149.html

https://rsport. ria.ru/20220729/deti-1805912025.html

https://rsport.ria.ru/20220801/paltsy-1806409417.html

https://rsport.ria.ru/20220728/koordinatsiya-1805697970.html

https://rsport.ria.ru/20220802/yoga-ayengara-1806740128.html

https://rsport.ria.ru/20220727/shishonin-1805397270.html

https://rsport.ria.ru/20220706/fitbol-1800481558.html

https://rsport.ria.ru/20220707/stopy-1800991322.html

РИА Новости Спорт

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2022

РИА Новости Спорт

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://rsport.ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости Спорт

1

5

4. 7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/153140/78/1531407841_328:0:3059:2048_1920x0_80_0_0_6ee174a978f650daa696f942e41c283a.jpg

1920

1920

true

РИА Новости Спорт

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости Спорт

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

здоровье, здоровье — общество

ЗОЖ, Здоровье, Здоровье — Общество

Оглавление

  • Значимость
  • Виды
  • Мелкая
  • Крупная (большая)
  • Особенности развития моторики
  • У детей
  • У взрослых
  • Упражнения на развитие моторики рук и пальцев
  • Для детей
  • Для взрослых
  • Как еще помочь ребенку развить моторику
  • Игры
  • Игрушки
  • Лепка
  • Рекомендации экспертов

МОСКВА, 22 авг — РИА Новости. Хорошая артикуляция, активный ум, ясная память и правильная координация движений — все это достигается с помощью развития моторики рук. Развивающие игры и пальчиковая гимнастика помогает детям в правильном развитии. Для взрослых упражнения на мелкую моторику являются эффективной зарядкой для мозга и методом вспомогательной терапии при восстановлении речи после серьезных нарушений.

Моторика — последовательность движений, которые нужны для выполнения определенной задачи. В развитии этого навыка чаще всего подразумевается мелкая моторика — способность выполнять мелкие движения пальцами и кистями рук. Она отвечает за правильную координацию нервной, костной и мышечной системы.

Значимость

Моторные навыки отвечают за выполнение человеком различных задач: от речи, ходьбы и бега до умения держать ложку, писать и завязывать шнурки на ботинках. Моторика начинает развиваться сразу после рождения, когда ребенок начинает активно познавать мир. Отсутствие дополнительных упражнений и развивающих игр могут замедлить развитие. В результате это приводит к тому, что ребенок учится читать позднее своих сверстников, плохо разговаривает, имеет плохую координацию движений и пр.

Моторика напрямую влияет на слаженное взаимодействие между всеми системами организма и формирование нейронных связей в головном мозге. Так ежедневные развивающие игры помогут ребенку развить:

  • Воображение и пространственное мышление;

  • Координацию движений;

  • Речь;

  • Зрительную и двигательную память;

  • Внимание и наблюдательность;

  • Усидчивость и навык планирования.

Поддерживать навыки мелкой моторики нужно на протяжении всей жизни. Выполнение простых упражнений и рукоделие помогут сохранить ясный ум и память на долгие годы, в некоторых случаях — восстановить речевые и двигательные способности.

15 августа, 16:40ЗОЖ

Упражнения при сколиозе: правила и особенности ЛФК для каждой стадии

Моторика делится на 2 вида: крупную и мелкую. Чтобы развитие ЦНС, мускулатуры и опорно-двигательного аппарата у малыша происходили правильно, нужно гармонично развивать оба вида моторных навыков.

Мелкая

Мелкая моторика — выполнение движений пальцами и кистями рук. Существует мнение, что развитие именно этого вида моторных навыков является основой талантов и способностей ребенка. Объясняется это тем, что отвечающие за нее центры расположены в близости с зоной мышления, воображения, внимания, речи, двигательной и зрительной памяти.

Развитие мелкой моторики у взрослых адаптирует мозг к интенсивной умственной активности, помогает улучшить память и развить креативность. То есть поддержать и улучшить имеющиеся навыки, приобретенные в детстве.

Крупная (большая)

Крупная моторика — выполнение движений с помощью мышц рук, ног и туловища. Данный тип навыков отвечает за все виды физической активности, выполняемой ребенком: ползание, стояние, сидение, ходьба, бег, прыжки. В дальнейшем правильное развитие крупной моторики влияет на навыки самообслуживания, езду на велосипеде, игры с мячом, танцы, плавание.

Крупная моторика напрямую влияет на развитие мелкой моторики. Например, если малыш плохо сидит, то он не сможет рисовать, писать или заниматься лепкой за столом.

5 августа, 18:45ЗОЖ

Упражнения для кистей рук: гимнастика для укрепления мышц

Особенности развития моторики

Любой вид моторики развивается поэтапно, учитывая возрастные возможности человека.

У детей

До 4 месяцев ребенок умеет лежать на спине, учится осознанно двигать конечностями и координировать движения глаз и головы, отзываясь на голос родителя. С 2-3 месяцев у малыша появляется желание перемещать свое тело в пространстве, благодаря чему осваивается навык переворотов. Сначала ребенок переворачивается набок, затем на живот, а после учится перевороту с живота на спину.

В 3-5 месяцев ребенок увереннее контролируют свою голову, может поднимать ее вместе с плечами, что увеличивает радиус обзора и мотивирует малыша поскорее начать ползать. Дополнительно младенец учится координировать движения рук и подчинять их зрительному контролю.

В 6-8 месяцев малыш начинает активно ползать: по-пластунски или на четвереньках. В этом же возрасте ребенок учится хватать и удерживать предметы. Благодаря навыку хвата он подтягивается и учится сидеть. При правильном развитии в 8-9 месяцев ребенок старается удержать корпус без посторонней помощи. Также он учится перекладывать предметы из одной руки в другую, осваивает пинцетные и щипковые захваты, которые будут участвовать в бытовых задачах на протяжении всей жизни. Вместе с удержанием предметов ребенок активно изучает их, запоминает их функции, а позднее учится изображать их на своих рисунках, задавать вопросы, описывать их и придумывать сценарные игры.

В 9-11 месяцев малыш начинает вставать, удерживаясь за опору. Позднее дети отказываются от опоры и выполняют повороты корпусом, смело встают и садятся без помощи взрослых. В 12-14 месяцев ребенок радует родителей своими первыми шагами. Сначала он старается перемещаться вдоль опоры, а затем учится самостоятельно удерживать вес тела. При этом, начиная с года, ребенок старается во всем подражать взрослым, повторяя движения, которые показывает родитель и стараясь сказать то, что часто слышит от мамы или папы.

После года усваиваются и совершенствуются более сложные навыки. Ребенка начинает интересовать игра в мяч, он спокойно передвигается по лестнице приставными шагами. В 16-18 месяцев ребенок умеет держать ложку, карандаш, снять обертку с конфеты. В 18-24 месяца малыш перелистывает страницы книги, учится играть в сложные интеллектуальные игры.

В 2-3 года малыш уверенно прыгает, бегает, танцует, начинает увлекаться лепкой из пластилина, осознанным рисованием. В 4 года уверенно управляет велосипедом, умеет стоять и прыгать на одной ноге, правильно раскрашивать картинки, переписывать печатные буквы, завязывать шнурки. В 5 лет все движения производятся на интуитивном уровне. Ребенок начинает учиться писать, считать.

В школьном возрасте развитие моторики направлено на улучшение навыков письма, чтения, рисования и совершенствование координации движений.

У взрослых

Часто развитие моторики становится методом восстановления речи и навыков движения после острых нарушений, осложнения заболеваний, травм или аварий. Упражнения для мелкой моторики помогают восстановить и улучшить подвижность конечностей, память, артикуляцию, усилить умственную активность.

Этапы развития предполагают постепенное увеличение нагрузки. Сначала вводятся легкие упражнения, затем дополнительно включается лепка, рукоделие и развивающие игры.

29 июля, 16:45ЗОЖ

Тренировки для детей: полезные и увлекательные упражнения

Упражнения на развитие моторики рук и пальцев

Эффективность гимнастики для развития мелкой моторики зависит от соблюдения следующих правил:

  1. 1

    Упражнения нужно выполнять ежедневно, постепенно увеличивая длительность занятий.

  2. 2

    Для восстановления моторных навыков и при занятии с ребенком необходимо сначала показать технику выполнения упражнения в медленном темпе, затем повторить движения совместно, после попросить взрослого или ребенка выполнить задание самостоятельно.

  3. 3

    Выполнять упражнения сначала ведущей рукой, затем противоположной, после обеими руками.

  4. 4

    Расслаблять руки после каждого упражнения.

  5. 5

    Соблюдать технику безопасности при работе с мелкими деталями.

Также упражнения следует сочетать с массажем: растирать, поглаживать, разминать руки, сжимать и разжимать пальцы.

1 августа, 14:00ЗОЖ

Тренировка пальцев рук: как укрепить мышцы и повысить умственную активность

Для детей

Комплекс упражнений для детей от 0 до 2 лет.

Упражнение 1. «Здравствуй, пальчик»

  1. 1

    Поочередно прикасайтесь указательным, средним, безымянным пальцами и мизинцем к большому пальцу, сопровождая движения присказкой: «Здравствуй, пальчик дорогой, вот и встретились с тобой».

  2. 2

    Попросить ребенка повторить движение.

Упражнение 2. «Сильные пальчики»

  1. 1

    Согните свои пальцы и предложите малышу сделать то же самое.

  2. 2

    Затем возьмите его за пальчики и тяните их каждый в свою сторону.

Упражнение 3. «Прятки»

  1. 1

    Подняв ладонь, растопырьте все пальцы, сопровождая действие присказкой: «В прятки пальчики игра-ют-ся, откры-ва-ют-ся».

  2. 2

    Соедините пальцы и сожмите их в кулак, произнеся «Закры-ва-ют-ся».

28 июля, 19:45ЗОЖ

Упражнения на развитие координации: как научиться владеть своим телом

Упражнения для детей от 2 лет и старше.

Упражнение 1. «Комочек»

  1. 1

    Дать ребенку лист бумаги.

  2. 2

    Попросить его скомкать листок так, чтобы получился плотный комочек.

Упражнение 2. «Счетные палочки»

  1. 1

    Разложите счетные палочки перед ребенком (можно использовать трубочки для коктейлей, разрезав их пополам).

  2. 2

    Попросить ребенка переложить палочки на другое место двумя одноименными пальцами левой и правой руки. Игру можно сопровождать расчетом количества палочек.

Упражнение 3. «Рыбалка»

  1. 1

    Налейте в миску воду и поместите в нее плавающие игрушки или предметы: бусы, веточки, пробки, крышки или скатанные шарики из фольги.

  2. 2

    Попросить ребенка ложкой или пальчиками достать любой предмет сначала ведущей рукой, затем противоположной.

В ежедневный комплекс необходимо включить перекатывание мячика между ладоней, массаж ладоней и пальчиков, распознавание предметов на ощупь.

2 августа, 17:55ЗОЖ

Йога Айенгара: позы для начинающих и уроки в домашних условиях

Для взрослых

Комплекс упражнений на развитие моторики для взрослых:

  1. 1

    «Колечко». В быстром темпе большим пальцем поочередно дотронуться до подушечек других пальцев. Сделать движение в обратную сторону.

  2. 2

    Поднимание пальца. Расположить ладони на твердой поверхности. По очереди, не спеша, поднимать каждый палец вверх, оставляя ладонь на поверхности.

  3. 3

    Сжимать и разжимать ладонь в кулак.

  4. 4

    «Ванна» из крупы или камешков. Насыпать в глубокую миску крупу или камушки. Погрузить ладони в «ванну» и перебирать пальцами содержимое.

  5. 5

    «Паучок». Положить ладони на стол, растопырив пальцы. Не отрывая ладони, собрать пальцы в кулак, затем резко выпрямить. С помощью этих движений необходимо переместить ладони на край стола.

27 июля, 17:55ЗОЖ

Гимнастика для шеи по методу доктора Шишонина: что это такое и в чем польза

Как еще помочь ребенку развить моторику

Кроме упражнений существуют различные способы развития моторики у детей, которые сделают ежедневные занятия интересными и веселыми.

Игровые занятия идеально подойдут детям до 3 лет. Подобные игры помогают развить не только мелкую моторику и координацию движений, но и речь малыша. В программу занятий для детей от 0 до 2 лет можно включить классические игровые упражнения, по типу «Ладушки», «Сорока-белобока». В 2-3 года можно ввести в комплекс усложненные игры. Далее следует отдать предпочтение интеллектуальным играм: пальчиковый лабиринт, домино, аппликации, оригами и вырезание различных фигурок.

Игрушки

Сегодня можно встретить большое разнообразие игрушек для развития мелкой моторики. Варианты для полезного досуга:

  • Бизиборд — деревянная доска, на которой закреплены различные элементы;

  • Книжки-игрушки — книга с различными практическими заданиями;

  • Сортеры — игрушки, предлагающие ребенку рассортировать персонажей, животных или детали;

  • Гриб-винт и другие винтовые конструкции;

  • Развивающие коврики;

  • Пальчиковые раскраски;

  • Конструкторы, пазлы, мозаики.

К слову, для развития мелкой моторики подойдут различные игрушки, которые ребенок будет с интересом ощупывать, осматривать и познавать.

Самый известный, простой и бюджетный вариант для развития мелкой моторики — лепка или рисование из пластилина. Отличной альтернативой пластилину может стать полимерная глина, кинетический песок или специальные массы для моделирования. Занятия лепкой нужно вводить с 3 лет и в целях безопасности проводить их в сопровождении взрослых.

6 июля, 03:30ЗОЖ

Упражнения с фитболом: комплекс для начинающих

Рекомендации экспертов

Заниматься развитием мелкой моторики нужно с младенчества, увеличивая заинтересованность малыша в познании окружающего мира. При этом важно понимать, что активные развивающие игры и упражнения не должны становиться обязательством. Поэтому не нужно заставлять ребенка делать то, что ему неинтересно. Эксперты советуют подключить свою фантазию и креатив, создав веселые и непринужденные условия для занятий. Чтобы ребенок не заскучал, занимательные уроки следует проводить недолго. Достаточно 5-10 минут.

Психологи рекомендуют почаще хвалить ребенка во время гимнастики, не критиковать за то, что у него что-то не получается. Необходимо дать время и малыш продемонстрирует лучшие результаты. Это касается и взрослых. Для развития и поддержки моторных навыков важна регулярность и постепенное увеличение нагрузки, а не высокая интенсивность гимнастики.

7 июля, 17:00ЗОЖ

Упражнения для стоп: зачем они нужны и как их правильно делать

Матч-центр

Различные способы, которыми мы используем наши руки, чтобы хватать, удерживать, перемещать и манипулировать объектами

Малыши и дети с двигательными нарушениями, такими как гипермобильность суставов, низкий мышечный тонус, нарушение координации развития, диспраксия, синдром Дауна и аутизм, часто испытывают трудности в повседневной жизни. двигательные задачи, требующие хорошей силы и координации мышц рук и запястий.

Функциональная силовая тренировка (также называемая целенаправленной тренировкой) — лучший способ укрепить руки, поскольку она учитывает взаимосвязь между мышечной силой, типом мышечного сокращения и координацией, необходимой для действия. Это важно, потому что для разных задач используются разные комбинации и требования.

Разные задачи на руки имеют разные требования к координации и силе

В разных задачах на руки используется разная комбинация движений пальцев и запястья, так что требования к координации и силе различаются от задачи к задаче.

      

Поскольку координация, модели хватания и манипулирования, а также требования к силе  специфичны для конкретной задачи, выполняемой руками, наиболее эффективный способ улучшить функцию рук — это выполнять упражнения на основе повседневных задач рук. Этот подход называется функциональная силовая тренировка или целенаправленная тренировка.

Мышцы становятся сильнее, когда их заставляют работать больше, чем обычно. Это известно как принцип перегрузки. В функциональной силовой тренировке принцип перегрузки применяется путем адаптации задачи для увеличения сопротивления, которое должны преодолевать мышцы, а также объема выполняемой работы за счет увеличения количества повторений или скорости работы.

Адаптационные упражнения, чтобы избежать нагрузки на суставы

Генерализованная гипермобильность суставов – частая причина слабости мышц запястья и кисти. Мелкие суставы большого и указательного пальцев у гипермобильных людей легко перенапрягаются. Одним из преимуществ функциональных силовых тренировок для рук является то, что люди учатся адаптировать хваты, используемые для различных задач, чтобы суставы большого пальца и пальцев не перенапрягались.

Важное примечание Упражнения для детей с очень гипермобильными руками (Ehlers Danlos – Тип гипермобильности) и с болью в суставах большого пальца и пальцев должны выполняться под наблюдением физиотерапевта, который может порекомендовать меры по защите суставов.

Многие действия, требующие захвата объекта между большим и остальными пальцами. В гипермобильных руках это приводит к чрезмерному растяжению суставов пальцев и большого пальца. Карандашный захват можно адаптировать, чтобы избежать чрезмерного растяжения.

    

 

Принципы силовой тренировки 

Правило 10 повторений до утомления
Мышцы становятся сильнее, когда их заставляют работать с нагрузкой, которая составляет не менее 60-80 % от их максимальной мощности. Если группа мышц может выполнить упражнение против нагрузки всего 10-12 раз, прежде чем они устанут, то вы знаете, что нагрузка хороша для увеличения силы. Это правило 10 повторений до утомления.

Вы знаете, что мышцы устают, когда движение становится медленнее и не выполняется плавно. Еще одним признаком усталости является тенденция использовать импульс для преодоления нагрузки.


Задания, требующие захвата крючком  

Захват крючком используется для захвата предметов небольшого диаметра. Пальцы согнуты во всех суставах.

Захват с крюком используется для удержания ведра и подвешивания на перекладине. .

       


Силовой захват 

Силовой захват используется для захвата и удержания цилиндрического предмета между пальцами и большим пальцем. Обратите внимание на зазор между большим и указательным пальцами, а также на положение суставов большого пальца.

Многие упражнения с силовым хватом также включают движения запястья или локтя, чтобы поднять, опрокинуть или наклонить предмет. При захвате предмета с помощью силового хвата необходимо тщательно регулировать усилие захвата, чтобы предмет надежно удерживался и не выскальзывал из руки при перемещении предмета.

       

Примеры силового хвата

Переноска мешка с фасолью на трубе 

 

Поднятие бутылки за ручку

          

Лазание на альпинистской раме 

Лазание требует сильного силового хвата, чтобы выдержать вес тела.

 

      

Ладонный захват

Ладонный захват используется для удерживания предметов или инструментов с длинной ручкой Ручка инструмента удерживается по диагонали на ладони . Большой палец используется для стабилизации хвата. В некоторых задачах большой палец используется по всей длине объекта, например, при удерживании молотка.

 

   .

Наливание из кастрюли с длинной ручкой

Ручка кастрюли лежит на ладонях. Налить из горшка, что предплечье искривлено.

   

Маленькие дети используют ладонный захват, когда едят ложкой или собирают ложкой рис или песок. Ладонный захват также используется при копании мастерком.

Сферическая рукоятка используется с круглыми предметами

Сферическая рукоятка используется, когда необходимо придать пальцам форму для захвата круглого предмета. Этот захват используется для захвата шарообразного или плоского круглого предмета, например крышки ванны.

      

При отвинчивании крышки банки одной рукой стабилизируют банку — для этого действия требуется силовой захват. Пальцы другой руки крепко сжимают крышку банки, а затем движением предплечья ослабляют крышку.

 

   


Поясничная хватка

Поясничная хватка используется для удерживания объекта, не обхватывая его пальцами. .Пальцы должны быть прямыми, а не изогнутыми.

Мышцы предплечья сокращаются, чтобы согнуть суставы суставов (пястно-фаланговых), а маленькие мышцы кисти удерживают пальцы прямо. Этот хват трудно поддерживать, если маленькие мышцы рук слабы. .

             

      


Клещевой (точный) захват  

Мелкие предметы захватываются кончиками большого и указательного пальцев. Младенцы в возрасте 8-10 месяцев используют этот захват, чтобы брать мелкие предметы.

Большой палец держится под прямым углом к ​​ладони и прямой. Мелкие суставы пальцев согнуты.

Такое положение пальцев затруднено у лиц с гипермобильными суставами пальцев. Мелкие суставы большого и указательного пальцев имеют тенденцию чрезмерно растягиваться, особенно когда требуется некоторая сила. Лучше всего использовать адаптированный захват, когда необходимо применить силу к небольшому объекту. Предмет берется между кончиком большого и боковой частью указательного пальца — это часто называют захватом ключа. Смотри ниже.

Растягивание резинки 

Инструкции

  1. Для этого упражнения вам понадобится одна или несколько прочных резинок.
  2. Возьмитесь за резинку с каждой стороны между кончиками указательного и большого пальцев.
  3. Разведите руки в стороны, чтобы растянуть резинку как можно дальше.
  4. Сохраняйте растянутое положение в течение 15-20 секунд.
  5. Если вы можете легко удерживать полностью растянутую ленту в течение 20 секунд, попробуйте удерживать и растягивать две ленты.

Изготовление шариков BluTack (Prestick/Tack It)

  1. Разломайте кусок Blu Tack на кусочки размером с горошину. Вам нужно столько замазки, чтобы сделать 20 штук.
  2. Скатайте кусочки в маленькие шарики между указательным и большим пальцами.
  3. Используйте шарики, чтобы прикрепить кусочки цветной бумаги к кусочку карты, чтобы сделать мозаику.

Захват ключа 

Многие действия включают захват небольшой плоской поверхности между большим и указательным пальцами. Остальные пальцы согнуты для обеспечения дополнительной поддержки. Эта комбинация движений позволяет приложить к объекту значительную силу.

Захват для ключа используется для поворота ключа при разрыве бумаги, поднятии коробки за боковые стороны. потянув за застежки-липучки, подтянув брюки и носки.

Взять коробку

Инструкции

  1. Используйте картонную или пластиковую коробку с прямыми сторонами, размером с обувную коробку, для этого задания
  2. Вам также понадобятся несколько книг, которые могут лежать горизонтально и служить гирями.
  3. Поставьте коробку на стул с двумя книгами внутри.
  4. Возьмите коробку за ключ, поднимите ее примерно на высоту груди и удерживайте в течение 20 секунд.
  5. Положите коробку обратно на стул.
  6. Если коробку можно легко поднять и удерживать, добавьте еще одну книгу, чтобы затруднить удержание коробки в течение 20 секунд.
  7. Продолжайте добавлять книги, пока держать книгу в течение 15 секунд не станет очень тяжелой работой.

Качание мешка с песком для носка

  1. Наполните носок наполовину песком, бобами или рисом.
  2. Завяжите узел в верхней части носка 
  3. с помощью ключа захватите носок за узел и поднимите руку вперед до уровня груди, согнув локоть.
  4. Покачайте носок назад или вперед или по кругу 20 раз.
  5. Если легко удерживать и раскачивать носок-бинбэг 20 раз. добавьте в сумку немного пены, чтобы сделать ее тяжелее.

Зажимной патрон

Инструменты, такие как ложка или нож, часто захватываются большим, указательным и безымянным пальцами.

Пальцы должны крепко сжимать и стабилизировать инструмент, в то же время перемещая его, чтобы манипулировать им. Это сложное действие, которое маленькие дети начинают эффективно осваивать только в 4-5 лет.

Зажимной патрон используется для удержания и манипулирования ложкой, отвинчивания небольших крышек.

   

Для подписчиков Подпишитесь здесь
Функционально-силовой тренажер для рук

 Ручка для штатива 

Ручка для штатива используется для удержания пера при рисовании и письме


Хороший карандаш позволяет ребенку держать карандаш в руке таким образом, чтобы легкими движениями пальцев и запястья можно было перемещать острие карандаша по бумаге во всех направлениях.

Штатив с тремя пальцами наиболее распространенной конфигурации: карандаш стабилизируется между большим и боковыми сторонами указательного и среднего пальцев.

  • Безымянный и средний пальцы слегка лежат на ладони.
  • Запястье держится прямо (в разгибании).

 Хороший хват позволяет ребенку делать небольшие сгибающие и разгибающие движения пальцев.

;


В этом коротком видео вы увидите, как я использую комбинацию небольших движений пальцев в сочетании с небольшими движениями запястья для рисования коротких линий в разных направлениях.  СОВЕТ . Нажмите на шестеренку, чтобы включить замедленное воспроизведение.



Положение большого пальца варьируется

Некоторые дети используют типичный захват штатива, при котором большой палец отведен от указательного пальца, а между большим и указательным пальцами имеется зазор.

Большой палец также можно держать близко к указательному (приведение большого пальца). Это положение обычно наблюдается у детей с гипермобильными пальцами. (Подробнее о положении большого пальца)



Подробнее о функции рук

Hypermobile Hands

Как оценить сцепление с карандашом и пальцами. Подпишитесь здесь
Функциональная силовая тренировка рук


Заявление об отказе от ответственности
Содержание этого сайта предназначено только для общих информационных целей и не является профессиональной консультацией.

Любая ответственность исключается в максимальной степени, разрешенной законом, в отношении любых убытков или ущерба, прямых, косвенных или косвенных, которые возникают в связи с использованием или доверием к любому контенту, составляющему часть этого сайта.


Онлайн-упражнения для рук для взрослых с ревматоидным артритом (mySARAH): дизайн, разработка и тестирование удобства использования

. 2018 27 июня; 20 (6): e10457.

дои: 10.2196/10457.

Синтия Срикесаван  #
1
, Эстер Уильямсон  #
1
, Тим Крэнстон
2
, Джон Хантер
1
, Джо Адамс
3
, Сара Э Лэмб
1

Принадлежности

  • 1 Реабилитационные исследования в Оксфорде, отделение ортопедии, ревматологии и опорно-двигательного аппарата Наффилда, Оксфордский университет, Оксфорд, Соединенное Королевство.
  • 2 Oxford Clinical Trials Research Unit, Отделение ортопедии, ревматологии и скелетно-мышечных наук Наффилда, Оксфордский университет, Хедингтон, Оксфорд, Соединенное Королевство.
  • 3 Центр инноваций и лидерства в области медицинских наук, факультет медицинских наук, Саутгемптонский университет, Саутгемптон, Соединенное Королевство.

# Внесли поровну.

  • PMID:

    29950288

  • PMCID:

    PMC6041557

  • DOI:

    10.2196/10457

Бесплатная статья ЧВК

Cynthia Srikesavan et al.

J Med Internet Res.

.

Бесплатная статья ЧВК

. 2018 27 июня; 20 (6): e10457.

дои: 10.2196/10457.

Авторы

Синтия Срикесаван  #
1
, Эстер Уильямсон  #
1
, Тим Крэнстон
2
, Джон Хантер
1
, Джо Адамс
3
, Сара Э Лэмб
1

Принадлежности

  • 1 Реабилитационные исследования в Оксфорде, отделение ортопедии, ревматологии и скелетно-мышечной системы Наффилда, Оксфордский университет, Оксфорд, Соединенное Королевство.
  • 2 Oxford Clinical Trials Research Unit, Отделение ортопедии, ревматологии и скелетно-мышечных наук Наффилда, Оксфордский университет, Хедингтон, Оксфорд, Соединенное Королевство.
  • 3 Центр инноваций и лидерства в области медицинских наук, факультет медицинских наук, Саутгемптонский университет, Саутгемптон, Соединенное Королевство.

# Внесли поровну.

  • PMID:

    29950288

  • PMCID:

    PMC6041557

  • DOI:

    10.2196/10457

Абстрактный


Фон:

Программа «Укрепление и растяжка при ревматоидном артрите рук» (SARAH) представляет собой адаптированную прогрессивную 12-недельную программу упражнений для людей с проблемами рук, вызванными ревматоидным артритом. Программа показала свою клиническую и экономическую эффективность в крупном клиническом испытании и рекомендована руководством Национального института здравоохранения и совершенствования медицинской помощи Великобритании (NICE) для лечения ревматоидного артрита у взрослых.


Задача:

Мы разработали онлайн-версию программы SARAH (mySARAH), чтобы сделать программу SARAH широко доступной для людей с ревматоидным артритом. Цели этого исследования заключались в разработке mySARAH, а также в оценке и решении проблем с удобством использования.


Методы:

Мы разработали mySARAH, используя трехэтапный процесс и получив отзывы от пациентов. После первоначальной разработки mySARAH был протестирован в двух итерационных циклах юзабилити с участием девяти участников с использованием упрощенного протокола размышлений вслух и анкет с самоотчетами. Мы также оценили, правильно ли участники выполняли упражнения SARAH, после просмотра видеороликов с упражнениями, размещенных на веб-сайте.


Полученные результаты:

Была разработана предварительная версия mySARAH, состоящая из шести сеансов в течение 12 недель и представленная в виде текста, видеороликов с упражнениями, изображений, формы плана упражнений, календаря упражнений и ссылок на дополнительную информацию о ревматоидном артрите. Пять участников (1 мужчина, 4 женщины, средний возраст 64 года) и четыре участника (четыре женщины, средний возраст 64,5 года) приняли участие в первом и втором циклах юзабилити-тестирования соответственно. Проблемы с удобством использования, выявленные в цикле 1, такие как обучающее видео по навигации и индивидуальная обратная связь об уровне боли, были решены до цикла 2. Необходимость в дополнительных инструкциях для заполнения форм пациентов mySARAH была выявлена ​​в цикле 2 и была устранена. Самостоятельные отчеты обоих циклов показали, что участники сочли программу полезной и простой в использовании и были уверены в выполнении упражнений SARAH самостоятельно. Восемь из девяти участников правильно продемонстрировали все упражнения.


Выводы:

mySARAH — это первое онлайн-упражнение для рук для людей с ревматоидным артритом. Мы активно привлекали целевых пользователей к разработке и оценке удобства использования и обеспечили соответствие mySARAH их потребностям и предпочтениям.


Ключевые слова:

физкультура; суставы рук; ревматоидный артрит; веб-сайт.

© Синтия Срикесаван, Эстер Уильямсон, Тим Крэнстон, Джон Хантер, Джо Адамс, Сара Э. Лэмб. Первоначально опубликовано в Журнале медицинских интернет-исследований (http://www.jmir.org) 27.06.2018.

Заявление о конфликте интересов

Конфликты интересов: Не заявлено.

Цифры

Рисунок 1

Блок-схема исследования.

Рисунок 1

Блок-схема исследования.


фигура 1

Блок-схема исследования.

Рисунок 2

Рабочий процесс навигации mySARAH.

Рисунок 2

Рабочий процесс навигации mySARAH.


фигура 2

Рабочий процесс навигации mySARAH.

См. это изображение и информацию об авторских правах в PMC

Похожие статьи

  • Веб-учебный ресурс для терапевтов для предоставления научно обоснованной программы упражнений при ревматоидном артрите кисти (iSARAH): дизайн, разработка и тестирование удобства использования.

    Срикесаван К.С., Уильямсон Э., Элдридж Л., Хайне П., Адамс Дж., Крэнстон Т., Лэмб С.Э.
    Шрикесаван С.С. и соавт.
    J Med Internet Res. 2017 13 декабря; 19 (12): e411. doi: 10.2196/jmir.8424.
    J Med Internet Res. 2017.

    PMID: 29237581
    Бесплатная статья ЧВК.

  • Онлайн-версия доказательной программы упражнений для рук для людей с ревматоидным артритом: исследование смешанного метода, подтверждающее концепцию.

    Срикесаван С., Уильямсон Э., Томпсон Дж. Ю., Крэнстон Т., Суэйлс С., Лэмб С. Э.
    Шрикесаван С. и др.
    Дж. Хэнд Тер. 2020 26 октября: S0894-1130(20)30190-3. doi: 10.1016/j.jht.2020.10.011. Онлайн перед печатью.
    Дж. Хэнд Тер. 2020.

    PMID: 33279362

  • Укрепление и растяжка при ревматоидном артрите рук (САРА). Рандомизированное контролируемое исследование и экономическая оценка.

    Уильямс М.А., Уильямсон Э.М., Хайне П.Дж., Николс В., Гловер М.Дж., Дрицаки М., Адамс Дж., Досанж С., Андервуд М., Рахман А., Макконки С., Лорд Дж., Лэмб С.Э.
    Уильямс М.А. и соавт.
    Оценка медицинских технологий. 2015 март; 19(19):1-222. дои: 10.3310/hta19190.
    Оценка медицинских технологий. 2015.

    PMID: 25748549Бесплатная статья ЧВК.

    Клиническое испытание.

  • Эффективность упражнений для рук при ревматоидном артрите: систематический обзор.

    Вессел Дж.
    Вессель Дж.
    Дж. Хэнд Тер. 2004 г., апрель-июнь; 17(2):174-80. doi: 10.1197/j.jht.2004.02.006.
    Дж. Хэнд Тер. 2004.

    PMID: 15162104

    Обзор.

  • Систематический обзор эффективности лечебной физкультуры рук при лечении ревматоидного артрита.

    Bergstra SA, Murgia A, Te Velde AF, Caljouw SR.
    Бергстра С.А. и др.
    Клин Ревматол. 2014 ноябрь;33(11):1539-48. doi: 10.1007/s10067-014-2691-2. Epub 2014 22 июня.
    Клин Ревматол. 2014.

    PMID: 24952308

    Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Программа упражнений, обучения и самоконтроля, предоставляемая с помощью приложения для смартфона (CareHand) у взрослых с ревматоидным артритом рук: рандомизированное контролируемое исследование.

    Родригес Санчес-Лаулье П., Луке-Ромеро Л.Г., Барреро-Гарсия Ф.Дж., Бискарри-Карбонеро А., Бланкеро Х., Суэро-Пинеда А., Эредиа-Ризо А.М.
    Родригес Санчес-Лаулье П. и др.
    JMIR Mhealth Uhealth. 7 апреля 2022 г .; 10 (4): e35462. дои: 10.2196/35462.
    JMIR Mhealth Uhealth. 2022.

    PMID: 35389367
    Бесплатная статья ЧВК.

    Клиническое испытание.

  • Мобильное приложение для упражнений на руки для людей с ревматоидным артритом в Турции: дизайн, разработка и исследование удобства использования.

    Тонга Э., Уильямсон Э., Срикесаван С., Озен Т., Сариташ Ф., Лэмб Ю.В.
    Тонга Э. и др.
    Ревматол Интерн. 2021 июнь;41(6):1151-1160. doi: 10.1007/s00296-021-04860-0. Epub 2021 18 апр.
    Ревматол Интерн. 2021.

    PMID: 33870452

  • Полезность QR-кода в ортопедических приложениях после ортопедической хирургии.

    Чо Дж., Сео Г.В., Ли Дж.С., Чо Х.К., Канг Э.М., Ким Дж., Чун Ди, Йи И, Вон С.Х.
    Чо Дж. и др.
    Здравоохранение (Базель). 2021 8 марта; 9(3): 298. doi: 10.3390/healthcare

    98.
    Здравоохранение (Базель). 2021.

    PMID: 33800397
    Бесплатная статья ЧВК.

  • Барьеры, фасилитаторы, предпочтения и ожидания от совместных программ защиты для пациентов с артритом рук: поперечное исследование.

    Бобос П., МакДермид Дж., Зибарт С., Бутсикари Э., Лалоне Э., Феррейра Л., Гревал Р.
    Бобос П. и др.
    Открытый БМЖ. 2021 22 января; 11 (1): e041935. doi: 10.1136/bmjopen-2020-041935.
    Открытый БМЖ. 2021.

    PMID: 33483445
    Бесплатная статья ЧВК.

  • Разработка и оценка удобства использования обучающего чат-бота по здоровому образу жизни с использованием модели формирования привычки.

    Пиао М., Ким Дж., Рю Х., Ли Х.
    Пиао М. и др.
    Healthc Inform Res. 2020 окт; 26 (4): 255-264. doi: 10.4258/hir.2020.26.4.255. Epub 2020 31 октября.
    Healthc Inform Res. 2020.

    PMID: 331

    Бесплатная статья ЧВК.

Просмотреть все статьи «Цитируется по»

использованная литература

    1. Хайне П.Дж., Уильямс М.А., Уильямсон Э., Бридл С., Адамс Дж., О’Брайен А., Эванс Д., Лэмб С.Э., команда SARAH Разработка и проведение лечебных упражнений при ревматоидном артрите: укрепление и растяжка при ревматоидном артрите кисти (SARAH ) пробный. Физиотерапия. 2012 июнь; 98(2):121–30. doi: 10.1016/j.physio.2011.03.001.

      DOI

      пабмед

    1. Adams J, Bridle C, Dosanjh S, Heine P, Lamb S, Lord J, McConkey C, Nichols V, Toye F, Underwood M, Williams M. Укрепление и растяжка при ревматоидном артрите кисти (SARAH): дизайн рандомизированного исследования контролируемое исследование упражнений для рук и верхних конечностей — ISRCTN89936343. Болезни опорно-двигательного аппарата BMC, декабрь 2012 г.; 13(1):230.

      ЧВК

      пабмед

    1. Лэмб С., Уильямсон Э., Хейне П., Адамс Дж., Досанж С., Дрицаки М., Гловер М., Лорд Дж., Макконки С., Николс В., Рахман А., Андервуд Мартин, Уильямс Марк А., Усиленная растяжка при ревматоидном артрите кисти (SARAH ) Испытательные групповые упражнения для улучшения функции ревматоидной кисти (SARAH): рандомизированное контролируемое исследование. Ланцет. 2015 31 января; 385 (9)966): 421–9. doi: 10.1016/S0140-6736(14)60998-3.

      DOI

      пабмед

    1. Руководство NICE — Ревматоидный артрит у взрослых: лечение. [2018-06-06]. Ревматоидный артрит у взрослых: лечение https://www.nice.org.uk/guidance/cg79/глава/Рекомендации 6zyNEgbV1.

    1. Гриффитс Ф., Линденмейер А., Пауэлл Дж., Лоу П., Торогуд М. Почему медицинские вмешательства осуществляются через Интернет? Систематический обзор опубликованной литературы. J Med Internet Res.