Содержание
Акустический кроссовер своими руками — Dudom
Ситуация такая, в гараже валялись 3 пары динамиков:
-Штатный вуфер Bose (от Mazda cx-7)
-СЧ Ivolga CS-2.5 mid
-ВЧ Vibe BlackAir V1
характеристики данных динамиков можно найти в инете, кроме конечно же вуфера босе, о них видимо знают только в самой компании))) но предположительно динамик на 100 Вт(?) с импедансом 4 ом(100%).
И из сего добра решил я слепить фронт .
СЧ+ВЧ в стойки лобового стекла, вуфер на своё место в двери. Вуферы питаются от 3 и 4 каналов 4-х канального усилителя Soundstream rub 4.500, 1 и 2 каналы питают соответственно сч+вч.
Вуферы режу Low pass фильтром на частоте 800 Гц (диапазон 50-800 Гц), а сч+вч режу на этой же частоте только уже high pass фильтром (диапазон 800-…Гц), а вот чтоб разделить между собой СЧ и ВЧ динамик решил сделать самодельный кроссовер 2 порядка с частотой среза в 3500 Гц.
Именно такие частоты срезов были выбраны после прочтения кучи литературы и практики …
Итак начнем…
Для начала необходимо определить сопротивление динамиков Z на частоте раздела в 3500 Гц. Для примера рассмотрим расчет для ВЧ динамика Vibe…
Подвешиваем динамик(я повесил на люстру)))
Ситуация такая, в гараже валялись 3 пары динамиков:
-Штатный вуфер Bose (от Mazda cx-7)
-СЧ Ivolga CS-2.5 mid
-ВЧ Vibe BlackAir V1
характеристики данных динамиков можно найти в инете, кроме конечно же вуфера босе, о них видимо знают только в самой компании))) но предположительно динамик на 100 Вт(?) с импедансом 4 ом(100%).
И из сего добра решил я слепить фронт .
СЧ+ВЧ в стойки лобового стекла, вуфер на своё место в двери. Вуферы питаются от 3 и 4 каналов 4-х канального усилителя Soundstream rub 4.500, 1 и 2 каналы питают соответственно сч+вч.
Вуферы режу Low pass фильтром на частоте 800 Гц (диапазон 50-800 Гц), а сч+вч режу на этой же частоте только уже high pass фильтром (диапазон 800-…Гц), а вот чтоб разделить между собой СЧ и ВЧ динамик решил сделать самодельный кроссовер 2 порядка с частотой среза в 3500 Гц.
Именно такие частоты срезов были выбраны после прочтения кучи литературы и практики …
Итак начнем…
Для начала необходимо определить сопротивление динамиков Z на частоте раздела в 3500 Гц. Для примера рассмотрим расчет для ВЧ динамика Vibe…
Подвешиваем динамик(я повесил на люстру)))
Расчет кроссовера для акустики75
Расчет кроссовера для акустики, как известно, очень важная операция. На свете не существует идеальных акустических систем, способных воспроизводить частотный диапазон полностью.
И тогда на помощь приходят отдельные участки спектра динамиков. К примеру, если надо воспроизводить НЧ, применяют сабвуфер, а чтобы воспроизвести ВЧ, устанавливают мидбасы.
Когда все эти динамики вместе взятые начинают играть, то может произойти путаница перед поступлением на тот или иной излучатель. По этой причине и необходим бывает активный или пассивный кроссовер для акустики.
В этой статье мы узнаем, для чего нужен расчет фильтра, рассмотрим пассивные кроссоверы, узнаем как они строятся на катушках индуктивности и конденсаторах.
Расчет кроссовера
Кроссоверы для акустики авто самодельные
Чтобы подключить 2-полосную(см. Акустическая двухполосная система и ее преимущества) или другую акустику с большим количеством полос к 1 каналу усилителя или ГУ, нужно некое отдельное устройство, разделяющее сигнал. При этом оно должно выделять для каждой полосы свои частоты. Именно такие устройства и называются фильтрами или кроссоверами.
Примечание. В комплекте с компонентной акустикой, как правило, уже идет пассивный кроссовер. Его готовил производитель и он рассчитан уже изначально.
Но что делать, если нужно разделить частоты по иной схеме (к примеру, если комплект акустики собран из отдельных компонентов)?
В этом случае речь идет о расчете кроссовера.Отметим сразу, что рассчитать кроссовер совершенно не сложно и даже можно самостоятельно изготовить его.
Кроссоверы для акустики на авто Пионер профессиональные
Ниже приводится инструкция о том, как рассчитать кроссовер:
- Скачиваем специальную программу. Это может быть Crossover Elements Calculator на компьютер;
Специальная программа для расчета кроссовера Crossover Elements Calculator
- Вводим сопротивления низкочастотного и высокочастотного динамиков. Сопротивление – это номинальное значение сопротивления акустики, выражаемое в Ом. Как правило, средним значением является 4 Ом;
- Вводим частоту раздела кроссовера. Здесь полезно будет знать, что частоту надо вводить в Гц, но ни в коем случае не в кГц.
Примечание. Если кроссовер второго порядка, то надо еще ввести тип кроссовера.
- Получить ожидаемый результат можно, нажав на кнопку расчета.
Кроме того, надо знать следующее:
- Емкость конденсаторов, а вернее их значение вводится в Фарадах;
- Индуктивность рассчитывается в Генри (mH).
Схема расчета фильтра выглядит примерно так:
Как рассчитать фильтр
Фильтры разного порядка
Чтобы ясно понимать схему расчета кроссовера(см.Самодельные кроссоверы для акустики и их предназначение), нужно понимать разницу между фильтрами разного порядка. Об этом и пойдет речь ниже.
Примечание. Существуют несколько порядков кроссовера. В данном случае порядок означает параметр кроссовера, который характеризует его способность ослаблять не нужные частотные сигналы.
Первый порядок
Схема 2-х полосного кроссовера этого порядка выглядит следующим образом:
2-полосный кроссовер 1-го порядка
По схеме видно, что ФНЧ или фильтр низких частот построен на катушке индуктивности, а фильтр высоких частот – на конденсаторе.
Примечание. Такой выбор компонентов не случаен, так как сопротивление катушки индуктивности повышается прямо пропорционально увеличению частоты. А вот что касается конденсатора, то здесь обратно пропорционально. Получается, что такая катушка отлично пропускает НЧ, а конденсатор отвечает за пропуск ВЧ. Все просто и оригинально.
Фильтр частот по схеме 1-го порядка
Следует также знать, что кроссоверы первого порядка, а вернее их номинал, зависит от выбранной частоты разделения и величины сопротивления колонки. Проектируя ФНЧ, надо в первую очередь обратить внимание на частоту среза НЧ и СЧ динамиков(см.Как выбрать динамики для автомагнитолы своими силами).
А вот проектируя ФВЧ, надо аналогичным образом поступить уже с ВЧ.
Пассивный кроссовер
Что такое в акустике кроссовер
Наиболее доступной на сегодня считается именно пассивная фильтрация, так как она сравнительно проста в реализации. С другой стороны, не все так просто.
Речь идет о следующих недостатках:
- Согласовать параметры и значение фильтров с характеристиками излучателей колонок очень сложная штука;
- В процессе эксплуатации может наблюдаться нестабильность параметров акустической системы. К примеру, если повысится сопротивление звуковой катушки при нагреве. В связи с этим значительно ухудшится достигнутое в процессе разработки согласование;
- Фильтр, обладая внутренним сопротивлением, забирает некоторую часть выходной мощности усилителя. Одновременно с этим ухудшается демпфирование, а это сказывается на качестве звучания и четкости передачи нижнего регистра.
Что такое кроссовер в акустике
Как известно, на сегодняшний день самыми распространенными акустическими системами считаются 2-х компонентные варианты.
В них фильтр разделяет звуковой сигнал на два диапазона:
- Первый диапазон предназначается исключительно для низких и средних частот. В данном случае используется кроссовер для нижних частот или ФНЧ;
- Второй диапазон предназначен для ВЧ. Здесь уже используется другой фильтр ФВЧ.
Примечание. Вариантов реализации фильтра может быть несколько, но он все должно отвечать определенным канонам.
Ниже приводится список требований, которым обязательно должен соответствовать кроссовер:
- Фильтр не должен оказывать влияния на частотный спектр и волну выходящего аудиосигнала;
- Должен создавать для усилителя, независимую от частоты нагрузку активного характера;
- Должен суметь обеспечивать вместе с акустическими системами формирование диаграммы направленности. Это должно быть реализовано так, чтобы до слушателя доходило максимум излучения.
Кроссовер АС очень важен
Из статьи мы узнали, как проводится расчет кроссовера акустических систем своими руками. В процессе работ будет полезно также изучить схемы, посмотреть видео обзор и фото – материалы.
Если научиться самостоятельно рассчитывать фильтр, платить за услуги специалистам не придется. Таким образом, цена операции сводится к минимуму, ведь надо только приложить немного терпения и уделить некоторое время изучению.
Активный кроссовер для биампинга — AudioKiller’s site
Активный кроссовер для биампинга содержит два фильтра — фильтр нижних частот (ФНЧ — Low Pass) и фильтр верхних частот (ФВЧ — High Pass). Он разделяет входной сигнал на две полосы частот. Каждая полоса усиливается своим усилителем и подается на свой динамик. В результате получается биампинг, который создает очень хороший правильный звук.
Биампинг — очень хорошая штука, и наконец настала пора его внедрения в мою аппаратуру (в ресивер). Прошли все предварительные тесты и пробы. Ну и наконец появился новый вариант кроссовера. Это дальнейшее улучшение первой модели кроссовера. Разница в том, что я разработал его под качественные пленочные конденсаторы типа К73-17, К73-44, К78-16, EPCOS и др. (поэтому в плате много «лишних» отверстий для конденсаторов разных габаритов). Кроме того, чтобы уменьшить габариты платы, я использовал SMD резисторы размера 1206 — более мелкие погоды не сделают (конденсаторы-то все равно большие и именно они определяют размеры платы), а паять их сложнее. По этой же причине я использовал микросхемы в DIP корпусах — проще паять. SMD конденсаторы использовать нельзя — они керамические, и могут ухудшить качество звучания.
Схема практически не изменилась (это один канал стерео варианта), в кроссовере используются фильтры Баттерворта 3-го порядка ВЧ и НЧ:
Схема кроссовера
Использование именно активного кроссовера для биампинга очень выгодно, а применение фильтров Баттерворта позволяет получить такие преимущества:
- Оба фильтра кроссовера (ВЧ и НЧ) имеют максимально плоскую амплитудно-частотную характеристику (АЧХ) в полосе пропускания. Поэтому все частоты диапазона будут воспроизводиться с максимально одинаковой громкостью.
- Фильтры 3-го порядка дают хорошую скорость спада АЧХ в полосе затухания. В результате все «вредные» частоты будут хорошо подавляться.
- Сигнал с фильтра НЧ кроссовера через свой усилитель подается на НЧ/СЧ динамик (мидвуфер), а с фильтра ВЧ через свой усилитель подается на ВЧ динамик (твиттер). Звук каждого из динамиков суммируется и получается полный диапазон сигнала. Применение таких фильтров дает плоскую суммарную АЧХ. Это значит, что громкость всех частот получившегося звука будет одинакова.
Входной конденсатор С0 «отрезает» возможное постоянное напряжение на входе. И одновременно (совместно с резистором R0, который должен лежать в пределах 33…68 кОм) является сабсоник-фильтром — снижает уровень низких частот, ниже частоты среза, его можно рассчитать так:
С0 [мкФ] = (4…5) / Fmin [Гц]
Это для значения 47 кОм, если R0 имеет другое значение, то во сколько раз R0 больше, чем 47 кОм, во столько же раз С0 должен быть меньше, чем по формуле, и наоборот. Частоту среза лучше выбирать раза в 2…3 ниже, чем самая низкая рабочая частота вам требуется. Исключение составляют случаи, когда ну очень нужно обрезать низкие частоты, то в формулу подставляем нижнюю рабочую частоту.
Резистор R7 регулирует уровень верхних частот — обычно отдача ВЧ динамика выше, и сигнал для него приходится ослаблять. Это важно в биампинге — иначе возможен частотный дисбаланс. Здесь использован многооборотный подстроечный резистор — и герметичный (пыль не попадает и не изменяет сопротивления), и позволяет точно отрегулировать уровень сигнала. Резисторы R8, R9, R10 позволяют «отвязать» блок от источника питания и возможных земляных петель (чтобы кроссовер можно было бы без проблем встроить в уже существующую аппаратуру). Конденсаторы С7…С10 — фильтры питания. Они должны быть одинаковыми для «+» и «-» питания.
Номиналы некоторых деталей не указаны — они зависят от частоты среза фильтров. Сами фильтры можно рассчитать по этой программе расчета кроссовера. Только нужно, чтобы сопротивления резисторов лежали в пределах 10 кОм…1МОм (тогда будет меньше помех и влияния кроссовера на другие блоки).
Для себя я сделал фильтр с частотой раздела около 2,5 кГц. Вот его АЧХ — идеал! Я использовал это кроссовер для биампинга в своем ресивере, при помощи которого я смотрю кино и слушаю музыку. Про это можно почитать и посмотреть фотографии на странице Биампинг фронтальных каналов ресивера.
Я измерял АЧХ по старинке, при помощи генератора (с низкими искажениями), частотомера и электронного вольтметра. Точки, в который производились измерения показаны на линиях (черным и голубым цветом). Суммарная электрическая АЧХ — практически идеальная прямая с неравномерностью не более +-0,05 дБ!!!
Конденсаторы желательно по возможности подобрать по емкости, но я, например, сильно не усердствовал, более-менее близкие, и все тут. Резисторы я вообще не подбирал, и вот что получилось при рассматривании через микроскоп:
Очень хорошо!!! Неравномерность АЧХ фильтра НЧ в диапазоне от 20 Гц не более 0,3 дБ! Ниже частоты 50 Гц влияет входной конденсатор С0, а выше частоты 1000 Гц — это уже начинается нормальный спад фильтра НЧ.
Измерения искажений показали, что они (искажения) находятся на уровне предела измерений — менее 0,002%. Это при использовании микросхемы ОРА2134РА. Более «крутые» операционные усилители (ОУ) использовать не рекомендуется — разницы не услышите, но можете получить много проблем с устойчивостью и ВЧ помехами. Более «простые» ОУ будут работать весьма неплохо — глубина ООС большая и искажения хорошо компенсируются. Однако советую избегать применения микросхем типа 4558 — я исследовал линейность микросхем операционных усилителей, у этой микросхемы довольно плохая линейность и нагрузочные характеристики.
Сама плата в стерео варианте получилась чуть больше спичечного коробка. Я считаю, что стремиться сделать кроссовер еще более миниатюрным нет смысла: качественные конденсаторы все равно большие, а если элементы установить слишком тесно, то получатся лишние паразитные емкостные связи, да и «соплю» между дорожками легче заполучить.
Скачать схему и монтаж
crossover-prom1Скачать
Микросхемы и конденсаторы находятся с верхней стороны платы, резисторы (кроме R7) — с нижней.
Очень важный момент: плата двухсторонняя и отверстия имеют сквозную металлизацию!!! В любительских условиях ее сделать практически невозможно, а без металлизации может быть непропай и неконтакт.
Вот АЧХ динамиков в ближнем поле, каждый из которых подключен к своему собственному усилителю, а усилители включены через этот кроссовер. При измерении работали оба динамика, поэтому сигнал ВЧ присутствовал при снятии НЧ характеристики и наоборот, создавая некоторые помехи. Но эти помехи весьма малы. Суммарная АЧХ (вычисленная) — очень ровная. Видно, что у НЧ динамика на частоте 5…7 кГц резкий выброс, связанный с переходом диффузора в зонный режим работы. Фильтра 3-го порядка этот выброс успешно подавляет (на самом деле выброс еще меньше, это еще из ВЧ динамика сигнал попадает). Попробуйте так настроить пассивный фильтр! И учитывайте, что настолько сильно подавить выброс фильтром 2-го, а тем более 1-го порядка не получится!
Тестовые прослушивания были очень успешными: заслушивался! Вот сравнение АЧХ одной и той же колонки (колонка на своем штатном месте, микрофон в точке прослушивания) со встроенным пассивным кроссовером, и при биампинге с активным кроссовером (это другая колонка с другими динамиками). Волнистость АЧХ — влияние помещения (надо сказать вполне неплохое), а спад ниже 800 Гц — особенности измерения.
У пассивного кроссовера (красная линия) есть провал на границе стыковки полос 2…4 кГц. А у активного кроссовера такого провала нет!
Конечно, мне могут сказать, что кривоватая АЧХ с пассивным кроссовером (провал в области 2…6 кГц) — следствие недостаточно тщательной настройки пассивных фильтров. Я не отказываюсь! Еще пара недель настройки и возможно было бы лучше. На самом деле, настройке пассивного кроссовера сильно мешала зависимость сопротивления и индуктивности динамиков от частоты (а они еще и от амплитуды зависят!). Активный кроссовер параметры динамика вообще не чувствует, поэтому АЧХ получается наилучшей. Кроме того, если вспомнить, сколько для пассивного фильтра пришлось доматывать и отматывать катушки и параллелить конденсаторы! Жуть! А тут сразу раз, и заработало! Нужно было только выбрать частоту раздела, и подкрутить подстроечник, чтобы установить уровень на ВЧ.
PS. У меня есть платы промышленного изготовления, как заказать, см. Купить печатную плату.
29.03.2009
Total Page Visits: 39541 — Today Page Visits: 8
Пример конструкции трехполосного кроссовера
Обратите внимание, что в этом примере кроссовера используются многие калькуляторы, найденные на
меню слева. Вам также следует ознакомиться с Руководством по кроссоверу.
за помощь с этим примером.
Для этого примера я выбрал 3 драйвера ScanSpeak для трехполосного динамика.
(те же 3, что и в примере с акустической системой.
Примечание. Этот пример устарел, и характеристики этих драйверов с тех пор изменились.
Эти водители были выбраны не из-за того, насколько хорошо они работали вместе, а из-за
потому что у них есть проблемы, которые можно решить с помощью правильной схемы.
Я выбрал следующие драйвера:
Driver | Model | Frequency Range | Imped | Sensitivity | Fs | Response Curve | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Tweeter | D2008/8512 | 2k-30k Hz | 8 ohms | 90 db SPL | 1000HZ | Диаграмма | ||||||||||
Середина | 13M/8636 | 200-4K HZ | 8 Ом | 88 DB SPL | 88 DB SPL | DB SPL | 88 DB. 0027 | |||||||||
Woofer | 18W/8543 | 35-3,2K HZ | 8 Ом | 89 DB SPL | Карта |
6 2
9 2
6
разный импеданс с драйверами. Твитер имеет чувствительность 2 дБ на средних частотах.
а низкочастотный динамик имеет чувствительность 1 дБ по сравнению с серединой. Резисторы используются для балансировки.
проблемы с чувствительностью/нагрузкой. Будет использоваться схема L-Pad / аттенюатора драйвера.
чтобы понизить выход твитера на 1 дБ и выход вуфера на 2 дБ.
Fs (резонанс в свободном воздухе) твитера находится на частоте 1000 Гц. Это
частота, при которой твитер будет резонировать и производить большой положительный всплеск
в частотной характеристике. Для удаления этого всплеска будет использоваться серийный режекторный фильтр.
Вы хотите выбрать точки пересечения между двумя водителями.
Помните, что это логарифмическая шкала с основанием 2. Для кроссовера СЧ/НЧ есть
4 октавы между 200-3,2 кГц, 200-400-800-1600-3200. 800 Гц — средняя частота,
с 2 октавами в любом направлении. Для твитера/среднечастотного кроссовера есть
всего 1 октава, 2000-4000. 3кГц — это точка кроссовера со стабильной частотой 1/2 октавы.
любом направлении. Эти два драйвера мало пересекаются и обычно не пересекаются.
используются вместе.
В комбинации СЧ/НЧ частотный диапазон/отклик стабильны.
На 2 октавы дальше точки кроссовера, а для твитера/средних частот всего 1/2 октавы.
Следовательно, с твитером/средним динамиком должен использоваться кроссовер более высокого порядка, чем с
мид/вуфер. Кроссовер 2-го порядка, возможно, даже 1-го порядка можно использовать с
СЧ/НЧ-динамик, а с СЧ/ВЧ-динамиком следует использовать кроссовер как минимум 3-го порядка.
Некоторые считают, что по возможности лучше использовать кроссоверы низкого порядка.
желательно только 1-го порядка. Это имеет некоторые преимущества. С большей частотой
перекрываются, кажется, что голоса не перескакивают с одного водителя на другого так быстро, как они
бы с крутым кроссовером. Он также следует минималистскому подходу, когда более простой
цепи, тем меньше искажений и модификаций сигнала.
Проблема с кроссоверами 1-го порядка заключается в том, что частоты в драйверах перекрываются.
всегда должно быть не менее 2 октав (или более) в каждом направлении от
точка пересечения. Вероятно, потребуется как минимум 4 драйвера.
Другое убеждение состоит в том, что кроссоверы четного порядка (2, 4, 6…) должны быть
избегали. Кроссоверы четного порядка обычно имеют всплески или провалы в частотной характеристике.
вокруг точки пересечения. Эти всплески могут достигать -30 дБ, но их легко
решается изменением полярности только одного из динамиков, ограничивая пик до
около +- 3 дБ.
В этом примере кроссоверы 3-го порядка на частоте 3000 Гц и кроссоверы 1-го порядка на частоте
Будет использоваться 800 Гц.
Калькулятор кроссовера был использован
определить компоненты кроссовера. Это результаты 2 кроссовера
расчеты:
Теперь эти две диаграммы должны быть объединены в трехстороннюю диаграмму. При работе с
3 или более динамиков, хотя бы один динамик должен быть полосовым. Полоса пропускания означает, что
динамик имеет фильтр верхних частот (HPF), который отфильтровывает низкие частоты и позволяет
пропускают высокие частоты, а фильтр нижних частот (ФНЧ) отфильтровывает высокие частоты.
частоты и пропускает низкие частоты. В этой системе только середина
будет полосовой. При подключении нескольких динамиков вы обычно начинаете с самого большого.
оратор. Все динамики выше этого проходят через HPF. В нашем 3-стороннем
системы, и средний, и твитер управляются через фильтр высоких частот от кроссовера НЧ/СЧ.
Эта диаграмма была упрощена, и показан только положительный (+) вывод, но
вы поняли идею. Причина перехода НЧ-динамика на ВЧ-динамик заключается в том, что ФВЧ находится перед
ФНЧ для каждого полосового динамика. Катушки индуктивности (катушки) в LPF имеют сопротивление.
Это сопротивление влияет на импеданс всей цепи.
Если вы поставите ФНЧ перед ФВЧ, усилитель не будет иметь стабильной нагрузки для работы.
Хотя диаграммы в этом документе показывают, что каждый из высоких динамиков проходит через
несколько фильтров высоких частот, в этом нет необходимости. На приведенной выше диаграмме вход
поскольку второй и третий кроссоверы могут быть напрямую привязаны к основному входу, а не
высокого выхода от другого кроссовера.
Следующим шагом в разработке схемы кроссовера является разработка L-образных контактных площадок.
уравнять различную чувствительность драйвера. 2db нужно убрать из твитера,
и 1 дБ от вуфера. L-Pad / Калькулятор затухания драйвера
был использован для определения компонентов L-Pad.
Последним этапом проектирования является серийный режекторный фильтр. Fs находится на частоте 1000 Гц, а
точка кроссовера находится на частоте 3000 Гц с кроссовером 3-го порядка. Резонансный всплеск больше единицы
октаву от точки пересечения, и может быть достаточно задемпфирован, чтобы его не заметили,
но он все равно будет добавлен в схему.
Калькулятор режекторного фильтра серии
был использован для определения необходимых компонентов.
Теперь кроссоверы, l-образные прокладки и серийный режекторный фильтр должны быть объединены в один.
схема. Не существует стандарта относительно того, какие части идут первыми, но общий метод таков:
кроссовер, затем l-pad, затем серийный режекторный фильтр.
Это полная схема трехполосной системы. Примечание. Двухканальный/двухпроводной
система будет выглядеть примерно так
это.
Следующим шагом после проектирования кроссовера является закупка деталей: конденсаторов,
резисторы и катушки индуктивности. Объяснения см. в Руководстве по кроссоверу.
на различных типах этих компонентов (майларовые и полипропиленовые конденсаторы…). В конце,
речь идет о том, сколько денег вы хотите потратить, что должно составлять не более половины стоимости
водители.
Когда вы покупаете катушки индуктивности, конденсаторы и резисторы, обычно они имеют только определенные номиналы.
доступный. Эти значения относятся к диапазонам E, которые обсуждаются в
Цвета резисторов.
Поэтому значения в перекрестных таблицах для
1-й,
2-й,
Кроссоверы Баттерворта 3-го порядка имеют
значения, немного отличающиеся от тех, что дает Калькулятор кроссовера. В таблицах используется
общедоступные катушки индуктивности и конденсаторы. Конденсатор 16,58 мкФ (как требуется для первого кроссовера)
это не то, что вы можете найти в магазине, но вы должны быть в состоянии найти что-то близкое.
Вы также можете использовать несколько различных
конденсаторы, катушки индуктивности и резисторы, соединенные последовательно или параллельно
для достижения желаемого значения.
После того, как кроссовер разработан и детали в наличии, следующим шагом будет сборка кроссовера.
Для этого шага вам понадобится кусок дерева для крепления деталей, пистолет для горячего клея и несколько клеевых стержней.
паяльник и припой, и, наконец, немного проволоки. В качестве монтажной доски подойдет любой кусок дерева.
Вы даже можете использовать МДФ для самого динамика. Сначала разместите компоненты на плате в соответствии с
к схеме кроссовера, которую вы сделали. Старайтесь размещать компоненты достаточно близко друг к другу
так что перемычки не требуются для соединения различных компонентов вместе.
Обрежьте доску по размеру, как только вы определились с макетом.
После того, как компоненты на месте, используйте пистолет для горячего клея, чтобы установить их на доску. Убедитесь, что
Катушки индуктивности не расположены близко друг к другу и что каждая из них находится на другой оси, чтобы исключить
«индуктивная связь» (дополнительную информацию см. в Руководстве по кроссоверу).
Теперь припаяйте разные компоненты друг к другу. Если возможно, припаяйте компоненты непосредственно друг к другу.
В противном случае для их соединения используйте короткие перемычки. Я предпочитаю использовать 12AWG для кроссовера, но это не обязательно.
Наконец, установите кроссовер в колонку, подключите провода кроссовера к задней части клеммной колодки,
и подключите динамики к кроссоверу. Положительный (+) на красный. Отрицательный (-) к черному.
При тестировании динамика обратите внимание на возможные проблемы фазового сдвига.
(См. Руководство по кроссоверу)
где громкость звука значительно падает в одной из точек кроссовера. Если вы подозреваете, что у вас фазовый сдвиг
проблемы, поменяйте местами провода (+/-) на одном из динамиков, чтобы увидеть, становится ли система громче. Если да, то вы
нашли и решили вашу проблему.
Последним шагом в любом дизайне является экспериментирование. Помните, что каждый компонент
(конденсаторы, катушки индуктивности и резисторы) обладают всеми тремя свойствами (емкостью, индуктивностью и сопротивлением).
Вот почему для катушек индуктивности желателен более толстый медный провод, чтобы снизить его сопротивление.
Ни один дизайн не идеален, и улучшения можно внести, внеся небольшие изменения в кроссовер.
Это может быть невозможно, если у вас нет магазина электроники, заполненного деталями.
Заказ индукторов из фольги по одной может дорого обойтись. Лучшей альтернативой может быть
намотайте собственные катушки индуктивности с помощью калькулятора индукторов.
Начните с большого размера, а затем размотайте (но не обрезайте) катушку индуктивности, чтобы поэкспериментировать с различными значениями.
Добро пожаловать на сайт кроссоверов E-Zee — Кроссоверы E-Zee
Эта веб-страница все еще находится в стадии разработки. Сейчас июнь 2022 года, и теперь мы публикуем некоторые обновления после 6 месяцев перерыва в дизайне и обновлении веб-сайта. Эта веб-страница является для меня второстепенной и неполной работой, и я не дизайнер веб-страниц, поэтому я изучаю аспект веб-разработки по ходу дела. Тем временем я по-прежнему предлагаю услуги по сборке, используя электронную почту на странице контактов в качестве предпочтительного способа связи. Спасибо за внимание
ДОСТУПНЫ УСЛУГИ ПО СБОРКЕ КРОССОВЕРА
НОВАЯ СБОРКА ИЗ КОМПЛЕКТА ДЛЯ СДЕЛКИ САМ
Вам нужен новый кроссовер, собранный из набора для самостоятельной сборки с компонентами, которые вы приобрели. Вы можете отправить компоненты непосредственно мне для сборки или они могут быть отправлены непосредственно от дизайнера или продавца.
Щелкните для получения подробной информации
НОВАЯ СБОРКА ПО ВАШЕЙ СХЕМЕ
Вам нужен новый кроссовер, построенный по предоставленной вами схеме кроссовера. Вы можете предоставить компоненты кроссовера, или я могу найти эти компоненты в зависимости от ваших предпочтений и бюджета.
Для сборки на основе схем примерно 40% клиентов предоставляют компоненты, которые они приобрели, и около 60% предпочитают, чтобы я выбирал и покупал компоненты на основе их цены и/или предпочтений бренда. Выбор за вами.
Некоторые постройки, основанные на схемах, представляют собой новые конструкции, сделанные своими руками. Другие представляют собой модернизацию с использованием переработанных кроссоверов для розничных колонок
Щелкните для получения подробной информации
НОВАЯ СБОРКА ИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕГО КРОССОВЕРА
У вас уже есть колонка, которая вам нравится. Вы хотели бы обновить этот динамик с ограниченным бюджетом или хотели бы сделать это без разработки новых схем кроссовера. Эта опция заменяет низкокачественные низкобюджетные компоненты в вашем кроссовере компонентами значительно более высокого качества и производительности.
Есть несколько способов выполнить эту задачу. Для некоторых проектов уже может быть опубликована схема кроссовера. Альтернативный метод заключается в определении макета по существующему кроссоверу. Если каждая часть помечена значениями, я часто могу определить компоновку, просмотрев ваши фотографии компонентов и дорожки на печатной плате. В качестве окончательного варианта вы можете отправить кроссовер мне, и я бесплатно измерю каждый компонент и определю компоновку.
Нажмите для подробностей
БУДУЩИЕ УСЛУГИ
СБОРКА УСИЛИТЕЛЕЙ
В будущем я могу предложить услуги по сборке некоторых комплектов усилителей или предусилителей. Скорее всего, я соберу небольшие партии нескольких популярных и проверенных моделей. Примеры могут включать популярные модули ICEpower, такие как 200asc/200ac, или модули из серии усилителей Hypex nCore. Цены на компоненты для этих комплектов могут варьироваться от 200 до 600 долларов в зависимости от выбранных модулей плюс плата за сборку. В настоящее время эта идея приостановлена. У меня есть пара проектов в разработке, но они продвигаются медленно, и любая дата завершения будет слишком умозрительной.
В преддверии вопроса, я не планирую производить или предлагать какие-либо более дешевые комплекты стоимостью менее 150 долларов, поскольку я не нахожу, чтобы они предлагали значительную ценность или преимущества по сравнению со многими импортными усилителями, которые уже предлагаются по той же цене. диапазон.
РЕЗКА ПЕРЕДНИХ ПЕРЕГОРОДОК С ЧПУ / СТРОИТЕЛЬСТВО И СБОРКА ШКАФА
В будущем я могу рассмотреть возможность предоставления услуг ЧПУ в первую очередь для передних перегородок. Эти услуги будут предлагаться для опубликованных конструкций шкафов или для любых желаемых пользовательских спецификаций. Если у вас есть особый или срочный запрос, вы можете связаться со мной, но это не услуга, которую я официально предлагаю в настоящее время. Если у вас есть специальный запрос на некоторые перегородки или вырез и / или базовую сборку нестандартного шкафа, вы можете спросить об этом. В настоящее время я ограничиваю проекты кабинета 1 или 2 в месяц.
УСЛУГИ НЕ ПРЕДОСТАВЛЯЮ
– Услуги по дизайну кроссоверов не оказываю.
Есть талантливые дизайнеры динамиков, которые уже предлагают эту услугу. Я не пытаюсь конкурировать на этом рынке.
– Я не буду нарушать интеллектуальные права собственности оригинальных дизайнеров.
Я не буду собирать кроссовер из набора «сделай сам», который вы не купили или которого нет в свободном доступе. Время от времени кто-то просил меня собрать кроссовер для одного из популярных наборов «Сделай сам», в котором используются неопубликованные проекты кроссоверов. Я могу предложить услуги по сборке только приобретенного вами комплекта или схемы кроссовера, которую вы предоставили. Я не буду предоставлять схемы для сборки чьего-либо дизайна без их разрешения или до тех пор, пока они не обнародуют этот дизайн.
РЕКОМЕНДАЦИИ
Сборка динамика из набора «сделай сам» дает множество преимуществ.
Экономия средств / Ценность: Наборы для самостоятельной сборки обычно имеют невероятно низкую наценку. Обычно их продает их дизайнер или несколько избранных розничных продавцов, без дистрибьюторов, оптовиков или других посредников, которые все добавляют повышение цены по мере их передачи. Нет расходов на национальный брендинг или маркетинговую кампанию. Вы платите за фактические компоненты с небольшой и хорошо заработанной надбавкой дизайнеру, а также за сырье и рабочую силу для корпуса динамика.
Компоненты премиум-класса: Большинство из вас, читающих это, вероятно, уже изучили различные наборы для сборки. Для сравнения, вы видели внутренности розничных колонок и видели примеры очень дешевых крошечных кроссоверов, видели необработанные вуферы из коробки и видели, насколько груба внутренняя конструкция корпуса, несмотря на зачастую привлекательный внешний вид. Удивительно, как мало стоимости продукта уходит на розничный динамик. Компоненты кроссовера стоимостью 15 долларов, низкочастотный динамик и твитер стоимостью 40 долларов, тонкостенные корпуса динамиков без распорок и ценник в 250 долларов. Не поймите меня неправильно, некоторые из них могут быть очень приятными, могут быть очень хорошо оценены, могут даже звучать очень хорошо. У меня есть и было много розничных колонок, которыми я остался доволен. Тем не менее, при использовании объективных измерений и/или субъективного сравнения, они, как правило, не работают так же хорошо, как профессионально разработанный комплект динамиков DIY по аналогичной цене. Именно по этой причине люди, вставшие на путь изготовления динамиков своими руками, обычно никогда не возвращаются к розничной торговле.
Какой набор собрать?
Есть так много отличных вариантов. Этот веб-сайт все еще находится в стадии разработки, но я рассмотрю возможность добавления ресурсов и обзоров наборов в будущем, чтобы еще больше помочь вам в создании отличного набора для самостоятельной сборки или плана сборки, если вы еще не выбрали его. А пока мои основные рекомендации таковы:
Потратьте немного больше. В нижних ценовых диапазонах небольшое увеличение затрат обычно приводит к очень немедленным и очень заметным улучшениям. Это означает следующее: да, пара динамиков за 300 долларов будет работать лучше, чем пара за 200 долларов. Пара за 200 долларов будет лучше, чем пара за 100 долларов, особенно если оба варианта имеют схожие принципы проектирования и аналогичную надбавку к стоимости; Конечно, всегда есть некоторые исключения, и некоторые хорошо известные конструкции будут работать выше своей ценовой категории, даже по сравнению с другими DIY. Тем не менее, это общее правило применяется при сравнении надежных комплектов от известных дизайнеров. Повышенная стоимость напрямую связана с улучшенными компонентами и, как правило, обеспечивает соответствующую выгоду при правильном проектировании. Увеличение на 200 долларов с комплекта за 600 долларов до комплекта за 800 долларов может быть более субъективным, но увеличение на 150 долларов со 100 до 250 долларов приведет к немедленному улучшению.
Репутация и опыт имеют значение. Выберите комплект от именитых и уважаемых дизайнеров. Если вы следили за любым из многочисленных форумов, посвященных спикерам своими руками, всегда возникает вопрос, когда кто-то хочет спроектировать свой собственный комплект, возможно, используя программное моделирование, или ищет помощи в разработке кроссовера для выбранного бюджетного вуфера. Даже не думайте идти по этому пути, если только ваша цель не состоит в том, чтобы многому научиться методом проб и ошибок. Вы научитесь, но вам случайно не повезет с дизайном, который конкурирует с другими проверенными дизайнами. Вы не можете разумно ожидать, что в конечном итоге получите качество, подобное тому, которое вы получили бы, используя проверенный дизайн от опытного дизайнера.