Содержание
тренажер кроссовер своими руками — 8 рекомендаций на Babyblog.ru
Автор — Кристиан Тибадо [Christian Thibaudeau] — тяжелоатлет, бодибилдер и специалист по разработке тренировочных программ.
Оригиналы статей ТУТ и ТУТ
Для заинтересованных и неленивых:
ТУТ на русском полная статья (про построение программы тренировок вообще: на силу, массу или рельеф). Рекомендую ознакомиться.
Вот то, что интересует конкретно нас:
Стратегия максимального жиросжигания
Четыре всадника жирапокалипсиса:
1. Силовые тренировки с тяжелыми весами
2. Тренировки для выработки молочной кислоты
3. Аэробные тренировки
4. Анаэробные тренировки энергетических систем (без выработки молочной кислоты)
Хочу заметить, что для максимального эффекта жиросжигания лучше всего включать в своей тренировочный процесс все 4 вида тренировок. Конечно, не обязательно включать все четыре и никак иначе, но чем больше тренировок из этого списка будет в вашей программе, тем лучшие результаты вы получите. А теперь подробнее:
1. Силовые тренировки с тяжелыми весами
Они нужны для сохранения или даже в некоторых случаях увеличения мышечной массы в период жиросжигания (одновременно и наращивать мышцы и сжигать жир выходит далеко не у многих непрофессионалов). С этой целью я рекомендую Вам одну-две силовые тренировки в неделю.
Разумеется, в эти дни нужно по максимуму делать многосуставные упражнения, стараясь избегать изоляции. (пример: присед, становая — многосуставные, подъем гантель или штанг на бицепс руки — изоляция). В период жиросжигания Вы потребляете меньше калорий, поэтому, чтобы не перегружать организм, достаточно сосредоточиться на больших комплексных упражнениях. Вы урезаете калории, поэтому в этот период важно сосредоточиться на сохранении мышечной массы.
Если у Вас две тренировки в неделю, можно использовать сплит: например, в один день тренировать верхнюю часть тела, во второй — нижнюю, или в оба дня делать тренировку на все тело, при этом в каждый из дней делая упор (варьируя веса, например) на верх или на низ.
Пример:
День 1: Грудь и спина
День 2: Квадрицепсы и бицепсы бедра
Программа может быть такой:
A1. Главное упражнение для мышц груди (жим гантелей лежа, жим на наклонной скамье, жим лежа широким хватом и т.п.) 4-6 повторений. Без паузы.
A2. Дополнительное упражнение для мышц груди (разводки с гантелями, кроссовер и т.п.) 6-8 повторений 2 минуты отдыха, затем следующее…
Б1. Главное упражнение для мышц спины (подтягивания с дополнительным отягощением, тяга в наклоне с упором грудью, тяга в наклоне одной рукой и т.п.) 4-6 повторений. Без паузы.
Б2. Дополнительное упражнение для мышц спины (тяги блока прямыми руками, пуловеры, разводки гантелей в наклоне и т.п.) 6-8 повторений.Отдыхаете 2 минуты и возвращаетесь к А1. Сделайте каждый суперсет 5-6 раз.
Ту же схему применяете для квадрицепсов и бицепсов бедра.
2. Тренировки для выработки молочной кислоты
Целью данных тренировок является стимулирование выработки гормона роста (и сжигание как можно большего количества калорий). Чем больше мышц будет вовлечено в процесс, тем продуктивнее будет тренировка. Исходя из этого, мы предлагаем:
1. Прорабатывать все тело
2. Минимизировать время отдыха между повторами
3. Использовать подходы, которые длятся 50-70 секунд (12-20 повторений)
4. Чередовать упражнения на мышечные группы, которые расположены далеко друг от друга и не связаны между собой
Это будет похоже на круговую тренировку, которую наверняка некоторые из вас пробовали или хотя бы слышали о ней. Итак, пример подобной тренировки. Три круга упражнений, отдых только между кругами, паузы между упражнениями внутри круга не делаются, только быстрый переход между тренажерами/время на то, чтобы сменить гантели. Между кругами можно отдохнуть 1-2 минуты.
Эти тренировки проводятся два раза в неделю. Их нужно ставить не до, а после тяжелых тренировок, чтобы не перебивать возможность поднимать большие веса. Тренироваться на силу в состоянии усталости нельзя.
Пример:
Круг А (12-15 повторений в подходе)
A1. Горизонтальный жим
A2. Упражнение для квадрицепсов (приседания)
A3. Горизонтальная тяга
A4. Упражнение для бицепсов бедра
A5. Упражнение для пресса
Без отдыха между упражнениями (или с минимальным отдыхом). Повторите три раза.
Круг Б (15-20 повторений)
Б1. Вертикальный жим
Б2. Упражнение для квадрицепсов (приседания)
Б3. Вертикальная тяга
Б4. Упражнение для бицепсов бедра
Б5. Упражнение для пресса
Без отдыха между упражнениями (или с минимальным отдыхом). Повторите три раза.
Круг В — по желанию (15-20 повторений)
В1. Упражнение для бицепсов
В2. Упражнение для икроножных
В3. Упражнение для трицепсов
В4. Упражнение для пресса
В5. Изолирующее упражнение для дельтовидных
Без отдыха между упражнениями (или с минимальным отдыхом). Повторите три раза.
Теперь наша недельная программа выглядит так:
День 1: Тяжелая тренировка
День 2: Тренировка для молочной кислоты
День 3: Отдых
День 4: Тяжелая тренировка
День 5: Отдых
День 6: Тренировка для молочной кислоты
День 7: Отдых
3. Аэробные тренировки
Сами по себе аэробные тренировки (или низкоинтенсивное кардио) не эффективно для сжигания жира, плюс оно еще и способствует потерям мышечной массы (особенно в нижней части тела). Но если его использовать в комплексе с тренировками для выработки молочной кислоты в правильном объеме, кардио поможет расщеплению жиров и увеличению общей эффективности в деле жиросжигания. Итак, нам нужно добавить ко второму виду тренировок 20-30 минутную сессию кардио.
Теперь график тренировок выглядит так:
День 1: Тяжелая тренировка
День 2: Тренировка для молочной кислоты + 20-30 минут низкоинтенсивного кардио
День 3: Отдых
День 4: Тяжелая тренировка
День 5: Отдых
День 6: Тренировка для молочной кислоты + 20-30 минут низкоинтенсивного кардио
День 7: Отдых
4. Анаэробные тренировки энергетических систем (без выработки молочной кислоты)
Максимальное количество молочный кислоты вырабатывается при продолжительности нагрузки в 50-70 секунд, причем максимальный эффект дают последние 30-40 секунд. Соответственно, составляя программу анаэробной тренировки без выработки мол. кислоты, нужно ориентироваться на целевое время под нагрузкой 20. Лучше всего подходят спринты на беговой дорожке.
Что важно понимать: это тренировки на скорость. Силу, как и скорость, нельзя тренировать в состоянии усталости, кроме того, они накладывают большие нагрузки на центральную нервную и метаболическую системы организма, поэтому спринты нельзя устраивать:
1. перед силовыми тренировками (нельзя два дня подряд изматывать ЦНС)
2. после силовых тренировок (аналогично)
3. после тренировок для выработки молочной кислоты (из-за остаточной усталости)
Так что единственная возможность встроить их в программу — проводить две тренировки в один день. Поскольку мы уже совместили тренировки для молочной кислоты и низкоинтенсивное кардио, нам остается лишь добавить их в силовые дни.
Да, ЦНС будет немного перегружаться, но единственное возможное решение для максимального сжигания жира — добавить спринты в день силовой тренировки верха тела.
Лично я предпочитаю проводить силовую тренировку в первой половине дня (когда тестостерон на максимуме), а спринт между 4 и 6 часами вечера. Однако, для тех, кто днем работает, это невозможно. Хотя вы можете начать тренировочную неделю (День 1) в субботу или воскресенье.
Пример:
Лучше всего подходят спринты, но вы можете поэкспериментировать, например, попробовать «спринты» на велотренажере.
Для спринтов я рекомендую общий объем не более 300-400 метров. Например:
4 x 30м (всего 120м) + 3 x 60м (всего 180м) = 300м
или…
6 x 30м (всего 180м) + 2 x 60м (всего 120м) = 300м
или…
5 x 60м = 300м
или…
1 x 30м, 1 x 60м, 2 x 100м = 290m
и т.д.
Итак, наша полная программа:
День 1: Тяжелая тренировка (верх тела) + анаэробная тренировка без накопления молочной кислоты
День 2: Тренировка для молочной кислоты + 20-30 минут низкоинтенсивной аэробной нагрузки
День 3: Отдых
День 4: Тяжелая тренировка (низ тела)
День 5: Отдых
День 6: Тренировка для молочной кислоты + 20-30 минут низкоинтенсивной аэробной нагрузки
День 7: Отдых
Итак, подведем итог. Совокупность этих тренировок вкупе с правильным питанием (помним, что без питания можно хоть упахаться в зале, но не дождаться нужного результата) дадут максимальный эффект жиросжигания. Этот подход поможет сохранить мышечную массу, а не худеть в том числе за счет нее (что происходит при простых диетах, или диетах + аэробике), что в конечном итоге даст красивую фигуру, а не skinny fat. При этом вы еще и будете развивать некоторые физические качества, становясь более выносливыми, функциональными и атлетичными.
И последний раз — не обязательно включать все 4 вида тренировок в свой тренинг, можно переработать данную схему для себя, просто надо понимать, что в комплексе они дадут бОльший результат.
Про необходимость отдыха
У меня есть своя теория насчет этого, и вновь я обращаю ваше внимание на то, что тренировки очень сильно вовлекают эмоции. Мы становимся слишком нетерпеливыми, стремясь поскорее создать фигуру своей мечты.
Чем сильнее наше желание, тем иррациональнее наше поведение и мы больше времени проводим в зале. Ничего не поделаешь, мы приучены к тому, что чем больше времени проводим, чем усерднее работаем, тем лучше результат.
Наши родители и учителя заставляли нас больше времени проводить за уроками, тренеры напутствовали нас такими сентенциями: В словаре «успех» идет после «труд»! Когда мы начинаем работать, то тоже отмечаем, что чем больше часов работаем, тем больше зарплата. Как можно винить нас за то, что мы так же думаем и о тренировках?
Так вот, вам необходимо отказаться от такого мышления прямо сейчас, потому что это бред. Сухой факт: продолжительные и интенсивные тренировки не дадут вам желаемый прогресс без адекватного восстановления. На самом деле, вы можете начать регрессировать, если будете пахать за пределами своих восстановительных способностей.
Знаете, что самое дурацкое делают люди, когда не получают результаты от переработки и недостаточного восстановления? Проводят больше чертовых тренировок! Они полагают, что им не хватает тренировочной нагрузки. Скажу один раз и повторять не буду: забудьте формулу «недостаточный прогресс = недостаточная нагрузка». В большинстве случаев, особенно, среди людей с высокой мотивацией, недостаточный прогресс = неправильное соотношение нагрузка/восстановление.
Я специально отмечаю это, чтобы, составляя себе хорошую программу, вы обязательно включили достаточное количество дней отдыха и дали своему телу возможность восстановиться и улучшиться.
При этом следует понимать, что «день отдыха» не обязательно означает день, когда вы вообще ничего не делаете. Существуют три вида восстановления. Разберем каждый.
Активное восстановление
Это значит, что можно заниматься чем-нибудь легким, что не добавляет стресса организму. Это могут быть спортивные игры, пешие прогулки, низкоинтенсивное кардио и даже низкоинтенсивная тренировка с железом. Эти занятия помогают восстановлению, так как прогоняют кровь по поврежденным мышечным волокнам и поддерживает хороший обмен веществ.
Главное, не делать слишком много. Некоторые люди так подсели на упражнения, что превращают даже легкую тренировку в высокоинтенсивную! Это часто случается, когда в качестве активного восстановления используется тренировка с железом. Повторяю: активное восстановление не должно добавлять стресса организму.
Так что если вы решили провести легкую тренировку в качестве активного восстановления, делайте много повторений (12-20 и больше) без какого-либо отказа. Некоторые также поступают неверно, делая интервальный тренинг или спринты в дни отдыха. Интервалы, спринты, плиометрика и тому подобные упражнения вредят восстановлению, мешая как ЦНС, так и метаболическим процессам. В результате вы не восстанавливаетесь после предыдущей тренировки с железом и не можете выложиться на следующей.
Итак: в дни активного восстановления вы не должны перегружать организм.
Пассивное восстановление
Это просто «выходной», когда вы избегаете любой физической активности. Но не доводите до абсурда, вы можете гулять, подниматься по лестнице и покупать продукты. Не надо говорить жене, когда она просит вынести мусор: «Но, милая, Тиб велел избегать физической активности». День пассивного восстановления — это обычный день вашей жизни, просто вы не тренируетесь. Вот и все, что я хотел сказать по этому поводу.
Восстановление с использованием вспомогательных средств
Этот вид включает вспомогательные средства, которые способствуют восстановлению вашего тела после интенсивной тренировочной нагрузки. Это могут быть массаж, ванны с английской солью, контрастный душ и тому подобные вещи.
Эти методы особенно полезны в некоторых обстоятельствах (слишком большая интенсивность, долгие тренировки, недостаточное время восстановления и т.п.), когда накапливается усталость и у вас не получается восстанавливаться между тренировками.
Тренажер кроссовер – как правильно выбрать установку, как пользоваться и чем можно заменить?
В тренировках есть две разновидности упражнений: базовые и изолирующие. Для последних используют тренажер кроссовер, с помощью которого можно эффективно проработать грудные и другие мышцы тела. Существует несколько вариантов подобного спортивного оборудования, поэтому важно разобраться в нюансах выбора .
Тренажер кроссовер – что это?
Данная конструкция представляет собой блочную раму для силового тренинга, с помощью которой можно целенаправленно развивать разные группы мышц. Установка популярна и часто размещается в больших залах, но также ее можно купить и для домашнего использования. На ней спортсмен выполняет разнообразные упражнения путем натяжения троса, прикрепленного к грузу. Тренажер кроссовер представлен следующих видов:
- блочная стойка;
- тренажер с блоками на свободных весах.
- угловой;
- со сдвоенной рамой;
В настоящее время тренажер кроссовер разделяют на следующие категории:
- Профессиональные. Отличаются большой надежностью, прочностью, бесшумной работой и плавностью хода механизмов.
- Домашние. Наделены компактностью, незначительным весом и складными конструкциями. Функциональность обеспечивается применением съемных элементов.
- Фитнес-станция. Дают возможность эффективно проработать разные группы мышц. Конструкция устойчивее и надежнее, чем домашний вариант.
Из чего состоит тренажер кроссовер?
Желание заниматься спортом и при этом нагружать все группы мышц – повод приобрести это устройство. Универсальный тренажер состоит из двух рам, на каждой из которых есть нижний и верхний блок, расположенные друг напротив друга и объединенные между собой верхней перемычкой. Помимо этого там присутствует перекладина для виса и подтягивания и разные приспособления, с помощью которых можно разнообразить тренировочный процесс.
Для чего нужен тренажер кроссовер?
Устройство имеет чрезвычайно широкое применение. Многофункциональный тренажер может заменить несколько отдельных установок. Во время работы помимо целевых мышц задействуется и несколько других групп. Работать на тренажере кроссовер, могут люди с травмами и даже с проблемами с опорно-двигательным аппаратом. С его помощью можно проработать такие мышцы:
- груди;
- рук;
- плечевого пояса;
- спины;
- пресса;
- ног;
- ягодиц;
- и другие.
Тренажер кроссовер – преимущества
Приспособление не обладает примечательным внешним видом и основано на относительно простой конструкции. Устройство способно заменить полноценный спортзал. Блочный тренажер кроссовер наделен следующими преимуществами:
- простота использования;
- многофункциональность;
- отсутствие поддержки для спины;
- обеспечение плавного сопротивления в мышцах;
- возможность проработки мышц стабилизаторов;
- изолированная тренировка разных зон;
- обеспечение полноценного растяжения мышц;
- несильное воздействие на плечи;
- возможность присоединения разных аксессуаров;
- высокая степень безопасности;
- подходит атлетам с разной степенью подготовки.
Как выбрать тренажер кроссовер?
Для того чтобы занятия были эффективными и безопасными, рекомендуется правильно выбрать приспособления для прокачки мышц. Приобретая грузоблочный тренажер, нужно учитывать такие нюансы:
- Цель использования устройства.
- Максимальная нагрузка, которую он способен выдержать с учетом веса спортсмена и использования спортивных утяжелителей.
- Рукоятки должны иметь анатомическую форму и не скользить в руках даже при работе с большим весом.
- Устойчивость тренажера, прочность конструкции, качество тросов, кабелей и подшипников.
- Комплектация. Чтобы не переплачивать, рекомендуется выбирать устройство, только с теми функциями, которые нужны.
Тренажер кроссовер – размеры
Перед тем как приобрести установку для занятий спортом, нужно понять какое устройство идеально подойдет. Для этого важно определится с целями занятий и желанным конечным результатом. В настоящее время спортивные фитнес-студии производятся разных модификаций. В зависимости от вида многофункциональный тренажер кроссовер имеет такие размеры.
Вид кроссовера | Длина (см) | Ширина (см) | Высота (см) |
Блочная рама | 401 | 78 | 228 |
Двойной кроссовер | 380 | 110 | 220 |
Угловой кроссовер | 265 | 112 | 239 |
Блочная станция | 90 | 90 | 227 |
Фитнес-студия | 189 | 104 | 204 |
Тренажер кроссовер – аксессуары
Любой спортивный инвентарь – помощник в процессе получения идеального тела. Главное, выбрать нужный вариант и подобрать упражнения. Спортивный тренажер кроссовер поможет быстрее добиться эффекта в формировании рельефа. Для увеличения количества доступных упражнений устройство дополняют следующими ручками для тяги:
- за голову;
- к животу;
- на трицепс;
- закрытая;
- прямая;
- канатная;
- W-образная.
Помимо этого используются и следующие аксессуары:
- манжета для ног;
- упряжка для шеи;
- сандаль для тяги.
Тренажер кроссовер – как пользоваться?
Универсальность устройства помогает проработать с его помощью большинство мышечных групп. Тренажер кроссовер для дома и спортзала можно использовать разными способами, главное, придерживаться правил безопасности. С помощью верхних блоков, например, выполняют:
- упражнения на грудные мышцы;
- тренируют трицепс;
- прорабатывают пресс.
Используя нижние блоки выполняют, к примеру:
- упражнения для ягодиц;
- махи ногами для проработки бедер;
- тренировку бицепса.
Для того чтобы не получить травму, важно придерживаться во время тренировки следующих правил:
- Перед занятиями спортом стоит пройти медицинское обследование, чтобы убедится в отсутствии противопоказаний.
- Важно ознакомиться с инструкцией использования тренажера или проконсультироваться с тренером.
- Перед любой тренировкой нужно хорошо размяться, это подготовит организм к будущей нагрузке.
- Важно правильное положение тела. Следите за тем, чтобы спина оставалась ровной.
- Для занятий выбирайте подходящую одежду и обувь.
- Появление любых необычных симптомов или боли – показание к прекращению тренировки.
- Не пользуйтесь оборудованием, если оно повреждено.
- Начинать тренировки рекомендуется с небольшого веса, постепенно увеличивая его.
- Не задерживайте дыхание. Одно из главных правил эффективности тренинга – глубокий выдох во время приложения усилий.
Чем заменить тренажер кроссовер?
Многие слышали и занимаются на этом многофункциональном устройстве, выполняя разные комплексы упражнений. Однако, что делать тем, кто не имеет возможности посещать профессиональные спортзалы или приобрести тренажер кроссовер для домашнего использования. Людей, которые хотят накачать мышцы, интересует, чем его можно заменить, чтобы получить похожие результаты.
Тренажер кроссовер – это устройство, занимаясь на котором можно получить отличный результат по проработке разных групп мышц, но также для них есть и другие спортивные установки и снаряжение. Например, тренировать грудные мышцы можно, выполняя жим со штангой или гантелями лежа. Приседать, для проработки мышц ягод и бедер, можно тоже со штангой или гантелями. В залах можно найти отдельные установки для проработки конкретной группы мышц.
Тренажер кроссовер своими руками
Сегодня здоровый образ жизни и подтянутое тело маст-хэв каждого молодого и не только человека. Принимая решение собрать полноценный тренажер кроссовер своими руками, позаботьтесь о чертежах. Рассмотрим, как имея обычный турник сделать блочное устройство для занятий с отягощениями. Работы состоят из следующих этапов:
- На перекладину крепится с помощью карабина блок.
- Через блок перебрасывается металлический трос с закрепленными карабинами на каждом конце.
- К одному из карабинов прикрепляют ручку, а к другому – груз. Им может выступать мешок с песком, гиря или гантели.
Скромный домашний Hi-Fi Дизайн кроссовера *** В настоящее время мы полны работы по модернизации динамиков, индивидуальному дизайну динамиков и дизайну кроссовера. Новые проекты приветствуются с 2023 года *** В Humble Homemade Hifi мы предлагаем все этапы проектных работ по кроссоверам динамиков. Это может варьироваться от базового кроссовера, основанного только на моделировании, до полностью индивидуального дизайна с использованием реальных измерений. Для проектов, основанных только на моделировании, мы моделируем драйверы и корпуса, чтобы учитывать такие вещи, как краевая дифракция, потери на шаге перегородки, временная задержка между драйверами и портом и т. д. Кривые импеданса и частотные кривые затем генерируются с использованием этих симуляций в сочетании с обширными реальными данными, которые были получены на протяжении многих лет. В результате получается схема с несколькими вариантами тонкой настройки по личному вкусу. За этот базовый дизайн кроссовера взимается плата в евро. 145,20, включая налог с продаж (120 евро без НДС). Эта цена указана за громкоговоритель с максимум тремя динамиками. Для более сложных конструкций будет сделана цитата. Обратите внимание, что такая схема кроссовера, основанная только на моделировании, не даст таких же хороших результатов, как схема, основанная на реальных измерениях ваших реальных громкоговорителей. Это связано с тем простым фактом, что реальные измерения более точны и надежны, чем смоделированные данные. С более точными данными можно добиться большего. Полный дизайн кроссовера на реальных динамиках — это чрезвычайно трудоемкий процесс, который включает не только множество измерений и моделирования, но также создание прототипов кроссоверов и продолжительные сеансы прослушивания. Это, конечно, дороже и предполагает наличие настоящих ораторов здесь, на месте. Мы также предлагаем услуги по поставке комплектующих и сборке кроссоверов. Выбор компонентов определяется сочетанием таких факторов, как личный вкус, соответствие системы и, конечно же, доступный бюджет. Исходя из нашего опыта, мы можем посоветовать, какие компоненты лучше всего подходят. По звуку мы всегда ищем наиболее нейтральный вариант, но можно учитывать и некую «подпись», если она потребуется. Мы просто взимаем с вас стоимость деталей, печатных плат, на которых они установлены, и номинальную плату за сборку. Кроме того, если у вас есть существующий дизайн кроссовера, для которого вы хотели бы, чтобы мы построили собранные кроссоверы, отправьте нам схему по электронной почте, и мы предоставим вам ценовое предложение. Все указанные цены действительны в течение 30 дней с даты, указанной в котировке. Если даны расценки, цена останется на уровне согласованной цены, если вы не запросите дополнительную работу. Что говорят наши клиенты ……….. «Привет, Тони! Они звучат совершенно фантастически!! Прекрасно сбалансированы. Очень плавно, контролируемо и тепло. С моей последней настройкой большинство цифровой музыки звучало резко и грубо. плохо по сравнению с пластинками, и теперь компакт-диски прямо здесь! Большое спасибо за вашу прекрасную работу и руководство». (Уилл, Нью-Йорк, Соединенные Штаты Америки — индивидуальный дизайн и сборка кроссовера) «Наконец-то я закончил сборку своих динамиков вместе с вашими кроссоверами. У меня ушло много времени. Я очень беспокоился о кроссовере, думая, что он выйдет из строя. У меня многолетний опыт работы с кроссоверами первого порядка, но никогда не было второго порядка с обратной полярностью. Звук стал ЗНАЧИТЕЛЬНЫМ улучшением. Честно говоря, я не ожидал, что он станет намного лучше, просто немного. Мои динамики уже звучали великолепно. Все друзья и члены семьи считали их великолепными. По сравнению с динамиками стоимостью более 50 000 австралийских долларов в магазинах, мои динамики уже звучали намного лучше чем большинство. Но теперь они в другой лиге. Качество звука очень детальное. Более четкое. Более точное. Каждый драйвер более точный. Я думаю, лучший способ описать это — раньше это была отличная фотография, но теперь фотография кристально чистая. ясно, где, как и раньше, немного не в фокусе. Я могу увеличить громкость усилителя намного больше. Это кажется более безопасным. Басы тоже лучше, раньше басы и общее качество звука зависели от места прослушивания. Теперь это происходит не имеет значения, где я хожу по комнате, бас звучит хорошо везде… у вас все идеально». (Рокко, Перт, Австралия — индивидуальный дизайн кроссовера) «Привет, Тони, просто хочу сообщить, что кроссоверы прибыли, и я очень ими доволен. Спасибо за отличный сервис.» (Джерри, Южный Кройдон, Великобритания — индивидуальный дизайн и сборка кроссовера) «Я слушал Sim 03 в течение нескольких месяцев, и я не мог быть счастливее. Дизайн динамиков ультра-музыкальный, и когда они ломаются, они менее обидчивы в размещении и создают удивительно связную звуковую сцену. Вы добились этого дизайна. . Sim 02 изначально был немного темным / непринужденным. С помощью настроек, которые вы рекомендовали, я изменил значение резистора и конденсатора, и у меня похолодело, когда я впервые слушал динамики с новым установленным кроссовером, они звучали так хорошо . Я не могу тебя отблагодарить.» (Скотт, Гринвич, США — индивидуальный дизайн кроссовера) «Хочу сообщить вам о кроссоверах. Хорошего размера и хорошо помещаются в корпусах динамиков. По вашему совету припаял кабели кроссовера к динамикам. Звук отличный! ВЧ детализированные, но не резкие. средние басы потрясающие. Постановка определенно шире и намного точнее. Кроссоверы действительно раскрыли потенциал динамиков». (Simon, Сингапур — кастомные кроссоверы для самодельных колонок) «Сегодня днем прибыл деревянный корпус кроссовера. Мне потребовалось 1,5 часа, чтобы все настроить и запустить, и какой красивый звук они издают. Я даю время, чтобы все сгорело, и поэтому пока не делаю никаких критических прослушиваний, но уже , могу сделать вывод что вы спасли мои колонки!Вы проделали замечательную работу,я очень рад.Случилось так, что сегодня днем зашел друг обсудить дела,я сыграл ему пару песен и он утверждает что это дало ему мурашки по коже». (Гарри, Шанхай, Китай — кроссоверы для самодельных колонок) «Итак, я некоторое время слушал свои колонки с новыми кроссоверами и могу сказать, что теперь у меня есть понимание того, что действительно хороший кроссовер может сделать со звуком. Дело не только в том, что качество воспроизведения стало более точным. , именно постановка заставляет музыку звучать для меня и вокруг меня, а не просто для меня. Отличным примером является «Весна священная» Стравинского, в которой теперь есть пространство, глубина и музыкальное качество, которых раньше не было». (Майк, Миннеаполис, США — фильтры для самодельных колонок) «Наконец-то я закончил со своими динамиками. Без вашей помощи мне было бы очень тяжело. Так что у меня нет слов, которыми я могу поблагодарить вас за то, что вы потратили время, знания и опыт, чтобы помочь мне. Кроссовер, который вы разработали отлично работает и не думаю что буду что-то менять Звук действительно чистый, благодаря ВЧ звучит воздушно, свежо и в то же время хорошо сбалансировано с остальным спектром Звук насыщенный по тембру и имеет отличный тембр. В целом, действительно хорошие самодельные колонки. Они стоят намного больше, чем вложенные ресурсы. Впервые за 30 лет я доволен своим звуком. Большое спасибо.» (Владо, Хорватия — фильтры для колонок своими руками) «Кроссоверы пришли, и мы их подключили. Сразу можно было услышать улучшения. Как вы и сказали: более широкая и глубокая звуковая сцена и больше деталей сверху донизу. Изменение конструкции кроссовера, которое вы сделали, произвело более плотный и чистый бас. Мой друг, который был здесь из аудиоклуба, просто услышал, что они в восторге, он подумал, что они могут легко конкурировать с динамиками стоимостью от 25 до 30 000 долларов. Примерно через неделю дизайнер кроссовера сделал это, и он тоже был впечатлен. скрипучий тугой, но когда он уходил, он посмотрел на меня и сказал, что собирается поставить более качественные детали в свои колонки.Потом пришел краснодеревщик и не поверил улучшениям, сказал, что не может обнаружить никаких недостатков. Столяр собирается собрать пару динамиков для себя Тони, я не могу отблагодарить вас, я очень счастлив Тони, с вами было приятно работать, ваш профессионализм и щедрость — лучшее, что я когда-либо приходил Я могу сказать, что вы хороший человек. nks так много, лучшее, что я когда-либо делал в аудио». (Джей, Киркланд, Соединенные Штаты Америки — фильтры для самодельных динамиков) Проектирование кроссоверов громкоговорителей Кроссовер — сердце и душа любой акустической системы. Даже лучшие в мире драйверы, установленные в хорошо собранном корпусе, могут звучать ужасно, если тип кроссовера и качество используемых компонентов кроссовера не были хорошо спроектированы и реализованы. Фильтр громкоговорителя имеет несколько функций, основная из которых состоит в том, чтобы разделить частотный спектр на большие куски, с которыми могут справиться соответствующие драйверы. Низкочастотный динамик должен быть заглушен, прежде чем он начнет излучать высокие частоты, твитер должен иметь защиту от низких частот, чтобы вы его не взорвали! Теперь это может показаться простым, вы просто смотрите на таблицы данных каждого драйвера, видите, в какой области они перекрываются, выбираете точку пересечения где-то в середине этой области, вводите данные в один из многочисленных онлайн-калькуляторов пересечения — и бинго ! К сожалению, как и в большинстве случаев в жизни, проектирование кроссовера громкоговорителей далеко не так просто. Во-первых, драйверы громкоговорителей не имеют плоской линейки частотных и импедансных кривых. Нагрузка, которую драйвер представляет для усилителя, состоит из сложного электрического импеданса, комбинации сопротивлений и емкостных и индуктивных реактивных сопротивлений. Драйвер громкоговорителя имеет не постоянное сопротивление в своем частотном диапазоне, а сопротивление, которое изменяется в зависимости от частоты. Индуктивность звуковой катушки возрастает в сторону более высоких частот, драйвер имеет механические резонансы, корпус изменяет электрические и механические характеристики драйвера и т. д. (источник: https://en.wikipedia.org/wiki/Loudspeaker). Например, мидвуфер с номинальным сопротивлением 8 Ом может иметь пик более 100 Ом и падение до 6 Ом. Таким образом, все статические графики, таблицы и онлайн-калькуляторы становятся совершенно бесполезными. Они основаны на постоянных значениях. Таким образом, единственный способ правильно спроектировать кроссовер громкоговорителей — провести очень точные измерения каждой из кривых частоты и импеданса драйвера с соответствующими акустическими и электрическими фазовыми характеристиками в их окончательных корпусах и после того, как они полностью прожжены. Также должны быть построены графики водопада, чтобы увидеть, есть ли какие-либо части частотного спектра, затухание которых занимает слишком много времени. И добавьте несколько внеосевых частотных измерений, чтобы проверить проблемы дифракции на кромке перегородки, и некоторые измерения искажений для выявления любых других неприятностей. И не забудьте также измерить выходной сигнал из порта — особенно в двухполосной системе может быть довольно много энергии средних частот, излучаемой из порта фазоинвертора! После тщательной интерпретации всех этих данных соответствующие разделы загружаются в точное и универсальное программное обеспечение для моделирования, и моделируются несколько типологий и вариантов пересечения. Вот где опыт пригодится, чтобы знать, что имеет потенциал, а что является пустой тратой времени. Это моделирование приводит к примерно 5 или 6 различным схемам кроссовера, которые, кажется, дают более или менее плоскую суммарную частотную диаграмму, кривую импеданса, удобную для усилителя, и достаточно подходят для используемой комбинации динамика / кабинета. Они могут различаться по крутизне склонов, точке пересечения, иметь множество дополнительных корректирующих коррекционных сетей или быть относительно простыми и т.д. и т.п. Каждый из этих 5-6 различных кроссоверов затем строится в реальных условиях из компонентов стандартного качества и много слушали. Эта часть дизайна кроссовера довольно интересна, поскольку позволяет услышать, как различные комбинации драйвера и кроссовера работают (или не работают) вместе. Некоторые комбинации «гармонируют» лучше, чем другие, но все они имеют свои собственные звуковые почерка. После этого длительного периода оценки у вас остается примерно половина схем кроссовера, которые все еще звучат нормально. Затем пришло время снова измерить. Эти измерения покажут любые потенциальные «проблемные области» и вместе с их звуковыми характеристиками помогут сузить варианты. Просто для простоты: скажем, у вас осталось два варианта фильтров, оба из которых звучат достаточно хорошо. С недавними измерениями в затылке, дальнейшим моделированием этих кроссоверов и еще большим количеством сеансов прослушивания вы пытаетесь «настроить» два варианта, пока не почувствуете, что больше не можете «сжимать» их. Пусть они оба соревнуются друг с другом, типа этакой «перестрелки» динамиков. Когда кроссовер A кажется победителем по звучанию и измерениям, тогда «настройте» кроссовер B еще больше, пока он не окажется на вершине. Продолжайте этот процесс как можно дольше, сочетая постоянное измерение с прослушиванием всех типов музыки, от струнного квартета до биг-бэнда, от электронного танца до больших оркестровых и хоровых произведений (см. мою музыкальную страницу для вдохновения). Не совершайте ошибку, слушая только те так называемые аудиофильские записи джаз-трио, которые вы часто слышите на hifi-шоу. Они всегда звучат хорошо, даже на дрянной системе. Дайте им что-нибудь полезное, например, порцию Weihnachtsoratorium Иоганна Себастьяна Баха. Эта часть дизайна кроссовера не имеет ничего общего с личным вкусом и не является частью какой-либо стадии «озвучивания». Единственное, о чем вы должны думать на этом этапе, это баланс, нейтральность, звуковая сцена и когерентность. Через некоторое время у вас должна остаться схема кроссовера, которая очень хорошо измеряется и звучит очень хорошо. Он будет служить основой для финальной стадии проектирования. Теперь пришло время тонкой настройки, согласования системы и немного личного вкуса. Кроссовер затем построен с использованием высококачественных кроссоверных компонентов на наиболее важных позициях. Это может быть немного сложно, потому что вы должны учитывать сигнатуру драйверов громкоговорителей и т. д., а также сигнатуру компонентов кроссовера. Все они должны хорошо сочетаться друг с другом, чтобы сформировать синергию, которая выводит систему на гораздо более высокий уровень. Нет смысла просто покупать «лучшие» компоненты, которые можно купить за деньги, вероятность того, что вы получите идеальное «соответствие», довольно мала. Что я обычно делаю в первую очередь (например) с двухполосной системой, так это начинаю с низкочастотного индуктора мидвуфера, потому что выбор здесь ограничен: воздушные сердечники с проводами разного диаметра, круглый провод, плоский провод, шестигранный провод, литце, медная фольга с полипропиленом или медная фольга с пропитанной бумагой — это все! Когда вы определились со своей любимой катушкой индуктивности, пришло время для основного высокочастотного конденсатора твитера. Я часто смешиваю «ароматы» в различных соотношениях, чтобы получить тот вкус, который мне нравится. По опыту я знаю, какие типы/бренды хорошо сочетаются друг с другом, например, соль и перец, арахисовое масло и желе, рыба с жареным картофелем, джин с тоником и т. д. Еще один компонент, критически важный для звука, — это резистор, который находится непосредственно на пути прохождения сигнала твитера. Этот процесс замены повторяется для всех компонентов на протяжении кроссовера. Например, чтобы получить максимальную когерентность, я часто выбираю индуктор той же марки и типа, что и для вуфера (только меньшего диаметра), для индуктора верхних частот, параллельного твиттеру. Вишенкой на торте являются обходные пути. Это компоненты с очень маленькой емкостью по сравнению с основным значением. С обычным программным обеспечением для моделирования вы не видите никакой разницы, когда они установлены, но они делают небольшие звуковые улучшения в таких вещах, как плавность, микродетализация и пространственная информация. Эти части настолько дешевы, что вы можете использовать их в большинстве позиций и смешивать несколько видов, пока не получите свой любимый вкус. Как вы уже догадались, разработка кроссовера громкоговорителей может быть очень трудоемкой и, следовательно, занимать очень много времени. Но количество затрачиваемого времени может сильно варьироваться в зависимости от таких вещей, как выбор драйвера, размер и сложность громкоговорителя. Если вы построили свои собственные громкоговорители и ищете кого-то, кто спроектирует кроссоверы, отправьте электронное письмо для получения предложения. Мы также строим кроссоверы по спецификации, если у вас уже есть схема. Никакая часть этого веб-сайта не может быть воспроизведена в какой-либо форме без письменного или электронного согласия автора. Дизайн можно использовать бесплатно только в личных целях, коммерческое использование строго запрещено. Humble Homemade Hifi является дочерней компанией tg-acoustics — Торговая палата 37138402 — Нидерланды Последнее обновление 10.08.2022 |
Как спроектировать и построить кроссовер для динамиков
Добро пожаловать! В этом большом практическом руководстве я покажу вам, как спроектировать и собрать собственный динамик кроссовер для домашней или автомобильной аудиосистемы.
Я построил много своих собственных — от простых до более сложных конструкций, поэтому я хотел бы поделиться тем, что я узнал в процессе. Я собираюсь рассказать совсем немного, так что давайте копать!
Содержание
- О чем рассказывается в этом практическом руководстве
- Как работает пассивный кроссовер? (Краткое руководство для начинающих)
- Выбор типа конструкции кроссовера и сопутствующие детали
- Проектирование схемы кроссовера и определение номиналов деталей
- Сборка деталей
- ДИАГРАММА – Сборка кроссовера для динамиков
- Пример готового кроссовера для динамиков, сделанного своими руками
Что это
Существует так много различных типов и вариаций конструкции пассивного кроссовера, что мне нецелесообразно описывать их все. Чтобы все было под контролем и помочь как можно большему количеству людей (как и вам!), я расскажу, что вам нужно знать для создания одного из нескольких вариантов, которые будут работать для 95%+ от потребностей акустической системы.
Чем эта статья поможет вам
В моей статье представлены ноу-хау, схемы, информация и шаги по сборке динамика своими руками кроссовер звук, который вы хотите , основанный на моем собственном реальном опыте. Вполне возможно создать что-то, что вам понравится и чем вы будете гордиться, без огромных головных болей или разорения!
В этом практическом руководстве я расскажу:
- 1-полосный (высокочастотный или низкочастотный), 2-полосный и 3-полосный кроссоверы.
- Хорошие типы кроссовера первого и второго порядка для использования.
- Как определить нужные вам значения частоты среза (частоты кроссовера).
- Схемы, которые помогут вам построить свои собственные, которые вы можете скачать или распечатать, если хотите.
- Что нужно знать об импедансе динамика (Ом динамика) и почему это важно.
- Правильный выбор запчастей и практичный подход к их стоимости.
- Что делать, если вы не можете найти нужные номиналы деталей.
- Подключение кроссоверной сети и сборка всего (без необходимости сборки специальной печатной платы).
- Дополнительные возможности для дополнительной сенсорной панели и повышения производительности.
(Вы можете пропустить некоторые разделы, если вы не новичок в некоторых из представленных здесь идей.)
Примечание: Поскольку эта статья не является более сложной, я не буду касаться некоторых технических аспектов. такие как импеданс звуковой катушки, фазовая характеристика, внеосевая характеристика звуковой волны, фазовый сдвиг или варианты конструкции 4-го порядка.
Как работает пассивный кроссовер? (Краткое руководство для начинающих)
Пассивный кроссоверный фильтр отличается от активного кроссовера (используемого в электронных аудиоконструкциях, усилителях и предусилителях и т. д.) тем, что в нем используются неактивные пассивные компоненты для фильтрации частотного диапазона. до того, как он достигнет динамика или динамиков. С практической точки зрения, они эффективно «блокируют» нежелательные звуковые частоты от попадания в динамик динамика, значительно уменьшая или ослабляя входной сигнал от стереосистемы или усилителя.
Это возможно благодаря свойству конденсаторов и катушек индуктивности, называемому реактивным сопротивлением. Реактивное сопротивление является сопротивлением протеканию электрического тока и изменяется в зависимости от частоты звукового сигнала. Это создает импеданс сигнала, который определяет уровень сигнала (напряжение уровня динамика) на клеммах динамика.
Роль конденсаторов и катушек индуктивности в конструкции перекрестной сети
- A конденсатор увеличивает свое сопротивление потоку тока на частотах ниже пересечения точки . Это означает, что он действует как фильтр верхних частот при последовательном соединении с нагрузкой динамика (нагрузка в омах).
- Индуктор усиливает сопротивление потоку электричества на более высоких частотах выше точки пересечения . Это означает, что он действует как фильтр нижних частот при последовательном подключении к динамику.
Реальное применение этих чрезвычайно важных в домашних или автомобильных акустических системах:
- Мы можем использовать конденсатор правильной емкости (номинальный в фарадах), чтобы предотвратить попадание низкочастотного звука в твитер, который может привести к искажению или даже повреждению!
- Мы можем использовать катушку индуктивности подходящего номинала (в единицах, называемых генри), чтобы предотвратить попадание высокочастотных музыкальных сигналов на низкочастотный динамик, который будет звучать очень плохо или резко.
Конденсаторы и катушки индуктивности можно использовать по отдельности (одноступенчатый кроссовер, также называемый 1-м порядком) или в сочетании для создания еще более эффективного фильтра с различными характеристиками. Кроссоверы 1-го порядка имеют наклон кроссовера 90 276, 90 277 или крутизну/эффективность фильтрации, которая спадает со скоростью 6 дБ на октаву.
Кроссоверы второго порядка, которые имеют две секции конденсатора или катушки индуктивности, имеют спад на выходе 12 дБ на октаву. 2-го порядка конструкции являются одними из наиболее часто используемых для пассивные кроссоверы , поскольку они являются хорошим компромиссом между сложностью, стоимостью, крутизной наклона и качеством звука.
Мы используем децибелы (дБ) в инженерном мире, мы используем децибелы для измерения выходных уровней громкоговорителей или значений аудиосигнала кроссовера, поскольку оба они нелинейны. Это означает, что для аудио они увеличиваются или уменьшаются в зависимости от степени 10 (т. е. логарифмические).
Знак минус впереди указывает на уменьшение, а знак плюс или отсутствие впереди указывает на усиление.
Пример: Кроссовер с наклоном -6 дБ на октаву будет иметь выходной сигнал, который уменьшается на 6 дБ для каждой октавы (половина или удвоение частоты: 400 Гц, 800 Гц, 1600 Гц и т. д.) после среза. частота.
Что такое точка кроссовера динамика?
Точка кроссовера динамиков обычно называется кроссовером частотой и иногда обозначается как « Fc » для обозначения «частоты среза». А громкоговоритель кроссовер точка это отсечка частота за пределами которой звуковые частоты значительно уменьшаются от достижения громкоговорителей, эффективно блокируя их.
С технической точки зрения, он основан на точке, в которой выход кроссовера имеет потери 3 дБ. В пересчете на электрическую мощность точка -3 дБ соответствует частоте , при которой мощность динамика уменьшается на 1/2.
По мере того, как мы проходим дальше частоту кроссовера (точка -3 дБ), выходной сигнал будет уменьшаться еще больше, пока не станет практически нулевым. Например, для кроссовера твитера -6 дБ/октава с отсечкой на частоте 1 кГц:
- Твитер будет иметь выходной сигнал -3 дБ на частоте 1 кГц.
- На расстоянии одной октавы (500 Гц) выходной сигнал будет -6 дБ.
- На еще более дальних частотах выходной сигнал будет почти 0 децибел.
Выбор типа конструкции кроссовера и сопутствующие сведения
Выбор типа кроссовера и наклона
Ниже приведены некоторые рекомендации по выбору оптимального наклона кроссовера и типов порядка кроссовера в зависимости от вашей акустической системы. Обратите внимание, что они, как правило, наиболее популярны и работают в большинстве случаев.
- Для простого кроссовера твитера (высокочастотный, для высоких частот) или кроссовера низкочастотного динамика или среднечастотного динамика (для пропускания низкочастотного сигнала) обычно подходит тип 1-го порядка, 6 дБ/октава. Второй порядок, 12 дБ/октава, также является необязательным, если вы хотите еще более четко отфильтровать нежелательные частоты.
- Для двухполосных громкоговорителей систем a 2-го порядка Linkwitz-Riley часто является лучшим компромиссом между качеством звука и производительностью. Хотя 1-й порядок прост и его легче построить, он не идеален, если у вас нет особой причины для этого. Еще одно преимущество заключается в том, что при правильном использовании они обеспечивают синфазный выходной сигнал динамика (я расскажу об этом позже).
- Для 3-полосных схем подходит тип второго порядка, а также он позволяет избежать проблем с фазой и других сложностей, которые могут возникнуть.
Linkwitz-Riley по сравнению с Butterworth и другими типами кроссовера 2-го порядка
Конструкции Linkwitz-Riley являются одними из наиболее часто используемых по ряду причин, основной из которых является его плоская характеристика, когда выходной сигнал кроссовера НЧ и ВЧ перекрывать. Другие конструкции, такие как Баттерворта, Чебычева и Бесселя, не имеют такой же частотной характеристики, хотя и предлагают различное усиление, которое может быть полезно для конкретных целей проектирования.
Линквиц-Райли (слева направо) Кроссовер — отличный выбор для создания стандартной акустической системы Дизайн с наклоном -12 дБ на октаву и хорошим (ровным) выходным сигналом.
Кроссовер LR второго порядка представляет собой полнопроходную конфигурацию, которая в сумме дает плоскую величину…
Плоская амплитудно-частотная характеристика, низкая чувствительность к смещению и внутриполосные резонансы драйвера сделали L-R популярным выбором среди производителей. Vance Dickason, The Speaker Design Cookbook (7-е изд.)
Хотя это отдельная тема, кроссовер L-R не чувствителен к резонансу динамика, что является еще одним преимуществом. Если вам интересно узнать больше, я рекомендую вам взять в руки копию Вэнса Дикасона «Поваренная книга по проектированию громкоговорителей» .
Как найти значения частоты кроссовера
Хорошей новостью является то, что есть несколько способов узнать, какую частоту кроссовера вам следует выбрать для проектирования и сборки:
- Рекомендации производителя.
- Частотная характеристика динамика, если указана эта спецификация. (К сожалению, не всегда есть в наличии!)
- Общие эмпирические правила, основанные на типе и размере ваших динамиков (высокочастотные и низкочастотные динамики, динамики с малым и большим диффузором и т. д.).
Вероятно, в конечном итоге вы будете использовать 2 или более из перечисленных выше вещей, чтобы получить наилучшие результаты.
Примечание: Я также рассмотрю 3-полосные динамики отдельно, так как они представляют собой особый случай. См. ниже для этого.
1. Рекомендации производителя
Если вам повезло, ваша компания-производитель динамиков может предоставить хороший частотный диапазон для использования. Для приведенного выше примера вы должны выбрать частоту кроссовера не менее 3,5 кГц, которая является очень распространенной.
2. Диаграмма частотной характеристики драйвера или технические характеристики
Если вам посчастливилось иметь график частотной характеристики с динамиками, которые вы хотели бы использовать, вы можете увидеть области, где они имеют плохой выход, и использовать это как ориентир. Это те области, которых следует избегать.
Для этого выберите частоту кроссовера вне этого диапазона. При использовании 2-х или 3-х полосной установки в идеале это должна быть точка, в которой другой драйвер или драйверы также могут воспроизводить звук. Идея состоит в том, чтобы найти «среднюю точку», в которой оба могут воспроизводить звук до этой точки без разрыва или значительно более слабого диапазона выходного сигнала.
Из приведенного выше примера видно, что показанный твитер имеет хороший выходной сигнал до частоты ниже 2 килогерц (2 кГц). Зная, что мы хотим выбрать частоту кроссовера не менее 2 кГц или выше.
3. Размер и тип громкоговорителя
Чтобы выбрать необходимую частоту среза в зависимости от размера и типа драйвера динамика, полезно использовать следующие эмпирические правила:
- много случаев. Большинство из них могут воспроизводить звук от 3 кГц и выше, поэтому частота среза верхних частот 3 кГц или 3,5 кГц обычно является отличным выбором.
- Среднечастотный динамик, используемый в 2-полосной конструкции, обычно также хорош примерно до 3–3,5 кГц. [Информацию о среднечастотном динамике в 3-полосной конструкции см. в моих примечаниях ниже.]
- Низкочастотные динамики, воспроизводящие средние или средние частоты, часто нуждаются в низкочастотном фильтре в районе 120–250 Гц или около того.
- Сабвуферы плохо справляются с чем-либо, кроме очень ограниченного диапазона низких частот, поэтому 80-100 Гц часто являются лучшими. В некоторых случаях также применима частота 120 Гц.
Примечания по частоте 3-полосного кроссовера
Хотя это может показаться не так, 3-полосные кроссоверы — это не просто расширение 2-полосной конструкции. Идея в этом случае состоит в том, чтобы использовать конструкцию всепроходного кроссовера (APC) с большим частотным диапазоном между частотой верхних и нижних частот.
Это из-за нежелательных взаимодействий, которые могут произойти, если они находятся слишком близко друг к другу. Вы можете использовать мою таблицу ниже или это общее правило, основанное на соотношении отсечки верхних частот ( Fh ) и отсечки нижних частот ( Fl ): /Fl = 8 или выше.
Некоторые отличные частоты для трехполосного кроссовера:
- 3 кГц/375 Гц
- 5 кГц/625 Гц
- 6 кГц/750 Гц
Чтобы использовать приведенное выше соотношение 1:8, выберите верхнюю частоту и разделите ее на 8, чтобы получить вторую частоту. Точно так же вы можете выбрать более низкую частоту и умножить ее на 8, чтобы получить хорошую верхнюю частоту среза.
Обратите внимание, что 3-полосные конструкции имеют среднечастотный выход с более высоким или более низким уровнем дБ. В этом случае 3-полосная конструкция имеет усиление 2,45 дБ по сравнению с выходами на твитер и низкочастотный динамик, что довольно мало.
Вообще говоря, чем дальше друг от друга расположены две точки пересечения, тем лучше будет общий отклик драйверов (три октавы — хорошая отправная точка).
Точки пересечения, расположенные ближе друг к другу, чем в трехоктавном идеале, будут страдать от сложных нежелательных интерференционных картин. необходимость.
…можно приступать к работе! Хорошей новостью является то, что это не будет очень сложно — вам не нужно заниматься математикой самостоятельно, если только вы этого не хотите. Вы можете использовать мой динамик кроссовер калькулятор , чтобы получить необходимые значения деталей.
Калькулятор кроссовера для динамиков
Готовы спроектировать и построить собственный кроссовер для динамиков? Вы находитесь в правильном месте! Вот очень простой в использовании…
ПОДРОБНЕЕ »
Использование кроссоверного калькулятора
Это довольно очевидно, но не беспокойтесь, так как я предоставил инструкции на странице калькулятора. Введите ваши значения и варианты выбора для:
- Тип кроссовера (для пояснения будет показана диаграмма).
- Используемые импедансы динамиков.
- Частота кроссовера/частоты по мере необходимости.
Запишите или сохраните значения либо на схемах ниже, либо где-нибудь еще, где вы можете их найти.
СХЕМЫ – схемы кроссовера для печати и использования
Щелкните здесь, чтобы просмотреть или распечатать схемы кроссовера, предназначенные для сборки кроссовера своими руками. На распечатке предусмотрено место для записи рассчитанных значений деталей, если хотите.
Щелкните здесь, чтобы загрузить .PDF
Сбор деталей
Приобретение компонентов кроссовера
Вам потребуются как минимум следующие типы компонентов кроссовера:
- Электролитические неполярные (биполярные) конденсаторы с достаточным номинальным напряжением. Обычно это около 48 В или выше.
- , хотя катушки с ферритовыми катушками (ферритовые сердечники) тоже подходят, но не обязательны.
Катушки индуктивности с воздушным сердечником
Конденсаторы оцениваются в единицах, называемых фарадами, и обычно продаются в «микрофарадах», также иногда обозначаемых греческим символом Mu (мкФ, 1/1 000 000 фарада) или маленькой буквой «u» (мкФ). Катушки индуктивности измеряются в генри и обычно продаются в миллигенри (1/1000 Генри), что обозначается как «мГн».
Биполярные и полярные конденсаторы
Поляризованные конденсаторы являются наиболее распространенным типом, но они не подходят для использования в аудио — вы ДОЛЖНЫ использовать неполярные конденсаторы. Это потому, что 1) они не могут работать с напряжением переменного тока (AC), которое меняется на противоположное, и 2) они могут искажать звук и даже выходить из строя. Неполяризованные конденсаторы позволяют нормально передавать электрический музыкальный сигнал.
Биполярные («BP», неполяризованные) конденсаторы обычно имеют соответствующую маркировку, в то время как поляризованные конденсаторы имеют на одной стороне полосу, обозначающую отрицательное соединение.
Номинальное напряжение конденсатора
Конденсаторы не выдерживают приложенного напряжения, превышающего максимальное номинальное значение. 48 В или выше — хорошее эмпирическое правило, хотя вы можете рассчитать минимальное значение самостоятельно, используя закон Ома, если знаете среднеквадратичную номинальную мощность усилителя следующим образом:
В (вольт) = квадратный корень (мощность x Ом динамика)
Например, усилитель мощностью 50 Вт на канал на 8-омный динамик будет иметь выходное напряжение примерно квадратного корня (50 x 8) = 20 В. Более высокое номинальное напряжение было бы неплохо, но мы не хотим опускаться ниже 20 В. Мы бы использовали следующую по величине номинальную часть, которую мы нашли, или выше.
Допуски номинала детали (почему бы не искать «идеальные» значения)
Электролитические конденсаторы и катушки индуктивности с воздушным сердечником имеют допуск около плюс-минус 20% от их маркированного значения (+/-20%). Более дорогие детали могут иметь допуск 10% или меньше, что приятно, но не обязательно.
Я говорю это, чтобы помочь понять, что:
- Нет конденсатор или катушка индуктивности будут иметь идеальное значение – они немного отличаются от номинального значения.
- Вам не нужно точное значение, а цель состоит в том, чтобы приблизить его к нужному вам значению.
- продаются со стандартными значениями, и вы почти никогда не найдете ТОЧНОЕ значение. Во многих случаях его нет в наличии у поставщика, и не стоит тратить время на его поиски.
Катушки индуктивности, конденсаторы и резисторы
Например, конденсатор с маркировкой 4,7 мкФ (4,7 мкФ) может иметь реальную емкость от 3,76 до 5,64 мкФ при измерении с помощью тестового оборудования. (Возможно, это будет от 4 до 5 мкФ, но вы понимаете, что я имею в виду). То же самое относится и к индукторам.
В этом случае вы бы купили 4,7 мкФ, если его достаточно легко достать, но если нет, есть и другой способ.
СОВЕТ: Как получить нужные значения деталей, если вы не можете их найти
Существует простой способ справиться с тем, что вы не можете найти точные значения деталей, которые вам нужны. Хитрость заключается в использовании нескольких компонентов crossover таким образом, чтобы их сумма была близка к тому, что вам нужно.
- Индуктивность складывается при последовательном соединении и делится при параллельном соединении.
- Суммарная емкость при параллельном подключении. Суммарная емкость делится при последовательном соединении.
Это означает, что вы можете использовать запасные части или покупать другие детали различной стоимости, которые и доступны для выполнения одного и того же!
Разные детали, которые вам понадобятся
Не могу порекомендовать подготовиться достаточно. Вот общий список того, что вам понадобится для создания и размещения кроссоверов для пассивных динамиков:
- Корпус проекта (если он не устанавливается непосредственно внутри корпуса динамика), в идеале из АБС-пластика.
- [Дополнительно] Макет или другой плоский материал для монтажной поверхности.
- Провод динамика или другой провод для соединения компонентов друг с другом и клеммами.
- Наждачная бумага или металлический напильник для удаления изоляционной эмали с концов проводов индуктора.
- Клеммы для проводов: я использую двухрядную клеммную колодку для проводов, так как их относительно легко достать, они не дороги и могут крепиться с помощью винтов.
- Клей для крепления ваших деталей: обычный клей, клей на силиконовой основе или термоклеевой стержень и пистолет для горячего клея (хотя не рекомендуется для горячих областей).
- [Необязательно] Этикетки: прозрачный скотч или транспортировочная лента и белая бумага + несмываемый маркер или черно-белый принтер.
- Типичные ручные инструменты: кусачки или острогубцы, отвертка Philips и другие при необходимости.
СОВЕТ: При покупке корпуса для проекта имейте в виду, что колонны с резьбой занимают часть внутреннего пространства. Возможно, вам придется купить немного больший размер, если пространство слишком узкое.
Я рекомендую всегда проверять, сколько места вам потребуется, исходя из размера ваших конденсаторов и катушек индуктивности.
ДИАГРАММА — Как собрать кроссовер для динамиков
Подготовка схемы кроссовера и компонентов к сборке
Когда у вас есть детали и схема, пора приступать! Чтобы построить кроссоверы, я рекомендую сделать следующее:
- Поместите конденсаторы и катушки индуктивности в проектную коробку, чтобы определить наилучшее размещение, прежде чем начинать сборку. Иногда места мало, и вы не хотите проблем, когда уже находитесь в середине построения схемы кроссоверной сети.
- Если вы используете монтажную плату или перфорированную плиту и т. д., измерьте расстояние между стойками винтов крышки. Это важно, потому что многие пластиковые корпусы для проектов имеют винтовые основания, которые занимают место внутри. Обрежьте доску по мере необходимости, чтобы она соответствовала этой области.
- Несмотря на то, что можно найти однорядную клеммную колодку, ее трудно достать. Я рекомендую использовать двухрядные полосы, поскольку они доступны по цене и их гораздо легче найти.
- Прикрепив верхнюю часть к коробке, поместите клеммную колодку немного ниже верхней части, чтобы оставить достаточно места для выхода проводки под крышкой, когда она установлена. С помощью перманентного маркера или ножа отметьте область над ним и вырежьте эту часть пластика.
Установка и соединение компонентов
- Я рекомендую использовать непостоянный клей, такой как горячий клей и пистолет для горячего клея, силиконовый герметик, контактный клей, клей Gorilla и т. д. для крепления деталей. Таким образом, вы можете удалить их позже, если вам нужно изменить дизайн или повторно использовать детали.
- Для более высоких температур горячий клей действительно не так хорош. Горячий клей может отслаиваться от монтажной поверхности при высоких температурах и плохо прилипает к гладким поверхностям, таким как АБС-пластик. По этой причине я не рекомендую его в большинстве случаев.
- используется провод магнитного типа с эмалевым изолятором, который необходимо удалить с помощью грубой наждачной бумаги, напильника или инструмента Dremel. Чтобы припаять концы проводов, вам необходимо оголить поверхность провода и обеспечить хорошую чистую область контакта.
- Для соединения компонентов друг с другом можно использовать запасной провод динамика или многожильный соединительный провод.
В катушках индуктивности
Вы также можете использовать обжимные соединители вместо паяльника и припоя, хотя я лично рекомендую пайку для наилучшего возможного соединения.
Следуя схеме кроссовера, соедините каждую секцию со следующей и перепроверьте свою работу.
Правильное размещение индукторов
Как вы уже знаете, индукторы работают за счет увеличения напряженности магнитного поля с помощью проволочных петель. Из-за этого один может вызвать магнитную связь (помеху), которая может вызвать сигнал или искажение в другом.
Во избежание этого, если это возможно, устанавливайте их под углом 90°, как показано на рисунке выше, или минимум около 3 дюймов. Я начинаю с размещения их в противоположных углах коробки при построении своей.
Помещение в проектный корпус
После сборки схемы кроссовера поместите всю сборку в коробку и, если хотите, используйте немного клея, чтобы закрепить ее внутри (необязательно). Подсоедините проводку со стороны усилителя, проводку с отрицательной стороны и выходные провода динамика к клеммной колодке в верхнем ряду.
Нижний ряд остается свободным для подключения динамиков.
Клеммы динамиков и полярность твитера
Сети второго порядка имеют разность фаз выходного сигнала 180 градусов. К счастью, в отличие от конструкций с нечетным порядком (1-го порядка или 3-го порядка), мы можем легко получить идеально синфазный (разность 0°) звук на выходе.
Чтобы сделать это с сетями второго порядка:
- 2-полосные громкоговорители системы: поменяйте местами перекрестные соединения выхода твитера на проводных клеммах и подключите твитер как обычно. Это возвращает твитер в фазу с низкочастотным/низкочастотным динамиком.
- 3-полосный динамик системы: поменяйте полярность средних частот на проводные клеммы кроссовера.
[Дополнительно] Добавление этикеток для подключения динамиков
Хотите добавить штрих? Вы можете легко сделать свои собственные метки для входных соединений динамика и усилителя. Лично я рекомендую следующие шаги:
- Используя бумагу для копировального аппарата или принтера, напишите примечания на этикетке подключения с помощью перманентного маркера Sharpie. При желании вы можете распечатать на черно-белом принтере (хотя добиться идеального выравнивания текста сложнее).
- Вырежьте этикетки ножницами.