Разминка для пальцев и рук: Гимнастика для рук: профилактика туннельного синдрома

Игры и упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук

Игры и упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук

(практическое пособие для воспитателей и родителей детей младшего возраста)

ВВЕДЕНИЕ

Практическое пособие адресовано воспитателям детских садов, педагогам дополнительного образования, а также родителям (законным представителям) малышей, в котором представлены систематические упражнения и игры, оказывающие большое значение в развитие речи. В пособии используется основной принцип дидактики: от простого к сложному, подбор упражнений и игр, интенсивность, количественный и качественный состав которых, варьируется в зависимости от индивидуальных особенностей детей и соответствует теме недели. Например, тема недели «Женский день», игры и упражнения соответствуют данной теме (пальчиковые игры – « «Мамочка»», «Цветочек для мамочки», «Вяжем шарфик мамочке», дидактическая игра – «Бусы для мамы»).


 

Скачать конспект

Данное методическое пособие поможет совершенствовать мелкую моторику ребенка, укрепить его мышцы, активизировать речь, координацию движений, окажет воздействие на эмоциональную сферу и интеллектуальные способности, а также расширит представления об окружающем мире. Упражнения помогут развить у ребенка правильное звукопроизношение, выработать хорошую дикцию, слуховое внимание. В пособии представлены игры с использованием различных подручных предметов (шнуровка, мозаика, пазлы) и потешки, включающие приемы расслабляющего массажа, которые позволят быстрее подготовить малыша ко сну. В книге собраны игры, которые можно проводить с малышами с первого месяца жизни. Совместная работа с родителями по развитию мелкой моторики детей положительно влияет на формирование познавательных процессов, развитие речи, готовит к овладению навыками письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.

Сентябрь

l-я неделя. Тема: «Здравствуй, детский сад»

Пальчиковая играя «Пальчики здороваются»

Идут четыре братца
Навстречу старшему
Пальцы ритмично соединяются,
Здравствуй, большой!

С большим щепотью.
Здорово, Васька — указка!
Большой соединяется с указательным.
Здорово, Мишка — середка!

Большой соединяется со средним
Здорово, Гришка — сиротка!
Большой соединяется с безымянным.
Да ты, Крошка — Тимошка!

Большой соединяется с мизинцем.
Пальчиковая играя «В детский сад идти пора»
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик – прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж уснул.
Встали пальчики, ура!
В детский сад идти пора.

Методические указания. Дети поочередно загибают пальчики

руки. Дети машут кистями рук.

Пальчиковая играя «С добрым утром»

С добрым утром, глазки.
Вы проснулись?
С добрым утром, ушки.
Вы проснулись?

С добрым утром, ручки.
Вы проснулись?
С добрым утром, ножки.
Вы проснулись?

С добрым утром, солнце.
Мы проснулись!

Методические указания. Дети поглаживают глазки, смотрят в бинокль.

Прикладывают ладони к ушкам.

Поглаживают, кисти рук, хлопают в ладоши.

Поглаживают ножки, притопывают.

Руки протягивают к солнцу и улыбаются

Пальчиковая играя «Встреча»

На правой ручке – пальчики.
На левой ручке – пальчики.
Пришла пора им встретиться
Готовьте чемоданчики

Методические указания. Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, прикасаясь друг к другу кончиками.

Игра «Соберем мозаику»

Цели. Развивать соотносящие движения рук, умение захватывать мелкие предметы двумя пальцами (большим и указательным).

Материалы. Мозаика с крупными выпуклыми деталями и длинными ножками, коробочки.

Ход игры

Выложите из мозаики узор. Предложите детям разобрать его и разложить детали в коробочки, группируя их по цветам. Следите, чтобы во время работы дети брали детали двумя пальцами (большим и указательным).

Затем предложите малышам вставить детали мозаики в отверстия основы (в произвольном порядке). Когда дети освоят это умение, покажите им, как выложить из мозаики дорожки и столбики. В следующий раз предложите им сделать более сложные изображения: цветы, травку, солнышко.

Пальчиковая играя «Здравствуйте ребята»

Здравствуй, Петенька!
Здравствуй, Анечка!
Здравствуй, Зиночка!
Здравствуй, Манечка!

Ах, и дружные ребятки,

Поиграем вместе в прятки

Методические указания. Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками.

Пальчиковая играя «Вышли пальчики гулять»

Раз, два, три, четыре, пять
Поочередно разогните пальцы, начиная с большого
Вышли пальчики гулять.
Пошевелите пальцами.

Раз, два, три, четыре, пять

Поочередно сожмите пальцы в кулак, начиная с мизинца

В домик спрятались опять.

Повторите игру с пальцами другой руки.

Методические указания. Предложите детям сжать пальцы в кулак и начните читать стихотворение. По ходу чтения дети повторяют ваши движения.

2-я неделя — Тема «Мой дом»

Пальчиковые игры «Дом»

Стук -стук- постук, раздается где то стук.
Молоточки стучат, строят домик для зайчат —
Вот с такою крышей, (ладошки над головой)
Вот с такими стенами, (ладошки около щёчек)

Вот с такими окнами, (ладошки перед лицом)
Вот с такою дверью, (одна ладошка перед лицом)
И вот с таким замком! (сцепили ручки)
Пальчиковые игры «Красим дом»

Мы с тобою красим дом

Дружно в нём мы заживём

Методические указания. Синхронно двигать кисти обеих рук из положения висящих кулачков до поднятых вверх кистей с раздвинутыми в стороны пальцами.

Игра «Дом и ворота»

На поляне дом стоит («дом»),
Ну а к дому путь закрыт («ворота»).
Мы ворота открываем (ладони разворачиваются параллельно друг другу),
В этот домик приглашаем («дом»).

Пальчиковые игры «На полянке дом стоит»

На поляне дом стоит
Путь к нему пока закрыт
Мы ворота открываем
В этот домик приглашаем.

Методические указания. Сложить ладони домиком, так, чтобы большие пальцы не соприкасались.

Большие пальцы опускаются и соприкасаясь друг с другом. Пальцы по-прежнему под углом, только широко расставлены.

Игра «Прищепки прячутся»,

Цели. Развивать силу рук, соотносящие движения рук; формировать навык расстегивания и застегивания прищепок. Материалы. Коробка; яркие разноцветные прищепки.

Ход игры

Перед началом игры прикрепите прищепки в разных местах группы — на занавесках, на мебели, а также на одежде детей.

Покажите малышам прищепку и предложите поиграть: «Представьте себе, что прищепки — это маленькие жучки, которые решили поиграть с нами в прятки. Они разбежались по комнате и прицепились к разным предметам. Найдите их и сложите в коробку».

Если детям трудно найти все прищепки, можно помочь им, организовав игру «Горячо — холодно».

Когда дети научатся расстегивать прищепки, покажите им, как их пристегивать.

Пальчиковые игры «Замок»

На двери висит замок.
Кто открыть его бы мог?
Мы замочком постучали,
Мы замочек повертели,

Мы замочек покрутили. И открыли!

Методические указания. Соедините пальцы рук в «замок» Постучите по столу сомкнутыми в замок руками. Круговые движения сомкнутыми руками. Сначала покрутите сцепленными в замок кистями, затем потяните руки в разные стороны. Расцепите пальцы.

Игра «Гора из песка»

Цели. Развивать силу рук, соотносящие движения рук. Материалы. Песок.

Ход игры

Занятие проводится на улице в песочнице. Предложите детям сделать большую гору из песка. Покажите, как можно загребать песок при помощи прямых

напряженных ладоней рук (если песок сухой) или с помощью совка или лопаты (если песок мокрый): «Давайте сделаем горку из песка. Вот какая высокая получилась!» Затем укрепите на вершине горки цветочек или веточку: «А на самой вершине вырос цветочек (деревце). Давайте польем его из лейки!

3- я неделя. Тема: «Овощи»

Пальчиковая игра «Мы капусту рубим».

Мы капустку рубим, рубим,
Мы капустку солим, солим
Мы капустку трем, трем
Мы капустку жмем, жмем.

Методические указания. Движения ладонями вверх, вниз, поглаживание подушечек пальцев, потираем кулачок о кулачок, сжимаем и разжимаем кулачки.

Пальчиковая игра «Мы приходим в огород»

Мы приходим в огород.
Это что у нас растёт?
Ухватив за хвостик ловко,
Тянем спелую морковку.

Методические указания. Дети тянут безымянный палец левой руки большим и указательным пальцами правой. Затем меняют руки и то же самое проделывают с безымянным пальцем правой руки. Повторяют упражнение несколько раз.

Пальчиковая игра «Овощи»

Собираем мы в лукошко
И морковку, и картошку.
Огурцы, фасоль, горох
Урожай у нас не плох.

Методические указания. Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого. Со слов: «Урожай у нас не плох», охватывать весь кулачок.

Игра «Разминка»

Цели. Развивать движения кистей рук, учить подражать движениям взрослого.

Предложите детям сделать разминку для рук: плавно поднять руки перед собой и встряхнуть кисти. Упражнение сопровождайте четверостишием:

Мы сегодня рисовали, Наши пальчики устали. Наши пальчики встряхнем, Рисовать опять начнем.

Такую игру-разминку можно проводить как расслабляющее упражнение во время занятий, в ходе которых дети действуютруками.

Дидактические игры «Собери овощи в корзинку»

Цели. Развивать хватательные движения, учить выделять красный, зеленый желтый цвет.

Ход игры

Игра проводится индивидуально или с группой детей, которые действуют по очереди.

Ребенку предлагают выбрать из всех игрушек только овощи и положить в корзинку.

Ига упражнение на песке «Посадим овощи»

Цель: ознакомление с окружающим миром, развитие мышления, речи, моторики.

Методические указания. По взмаху волшебной палочки одна песочница превращается во фруктовый сад, другая — в огород. Детям предлагается посадить сад и огород. После выполнения задания дети рассказывают, что где растет. Взрослый просит ребенка описать овощи и фрукты по форме, цвету, вкусу.

4-я неделя Тема «Фрукты»

Пальчиковая ига «Фрукты»
На базар ходили мы,
Много груш там и хурмы,
Есть лимоны, апельсины,

Дыни, сливы, мандарины,
Но купили мы арбуз –
Это самый вкусный груз!

Методические указания. Соединение пальцев подушечками, начиная с мизинцев, по одной паре пальцев на каждую стихотворную строчку. При этом ладони не соприкасаются, мизинцы, безымянные, средние указательные, большие пальцы сжимаются в кулак, а большой отводится вверх.

Пальчиковая игра «Апельсин»

Мы делили апельсин
Апельсин всего один.
Это долька для кота,
Это долька для ежа,

Это долька для улитки,
Это долька для чижа,
Ну а волку – кожура.

Методические указания. Начиная с мизинца, загибать попеременно все пальцы.

Пальчиковая игра «Яблоки»

Большой пальчик яблоки трясёт.
Кисти сжаты в кулак, разгибаем большой пальчик.
Второй их собирает.
Разгибаем указательный палец.

Третий их домой несёт.
Разгибаем средний палец
Четвёртый высыпает.
Разгибаем безымянный.

Самый маленький – шалун.
Разгибаем мизинец
Всё, всё, всё съедает.

Игра «Разборные картинки»,

Собрать картинку фрукты из двух частей.

Цель: учить составлять целое (фрукты) из двух частей; развивать воображение, память.

Пальчиковая игра «Слива»

Мы пошли в фруктовый сад,
Сливы, сливы собирать
Сливы сладкие как мед,
Сами просятся к нам в рот.

Методические указания. Большой и указательный пальцы левой руки образовывают овал, указательный палец правой руки полусогнут и приставлен к сливе (овал)

< Предыдущая   Следующая >

Зачем нужна пальчиковая гимнастика | Дефектология Проф

В чем же заключается влияние пальцев на развитие познания и речи?

Все движения организма имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук благотворно сказывается на развитии познания и речи ребенка.

В фольклоре существует масса потешек, в которых сочетаются речь и движения рук. Любому ребенку не помешают массаж рук в доречевом периоде, а пальчиковые игры в сопровождении стихов не только разовьют мелкую моторику и речь, но и умение слушать. Ребенок научится понимать смысл услышанного и улавливать ритм речи.
Пальчиковые и «ладонные» игры необходимы детям с самого раннего возраста. Они становятся и мощным стимулом для развития речи, и одним из вариантов радостного, теплого, телесного контакта с мамой, так необходимого малышу для его эмоционального развития.

Эти игры могут расти вместе с малышом. Начинается все с потешек, во время которых ребенок пассивен, мама сама играет с его рукой, сгибая и разгибая пальчики, щекоча ладошку. Затем роль ребенка понемногу становится активной: мама лишь произносит слова потешки, а пальцы ребенка двигаются уже самостоятельно. Еще позже ребенок становится «вершителем» игры, и слова, и движения — все ему подвластно.
Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребенка к рисованию и письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, что в дальнейшем облегчит приобретение навыков письма.

Гимнастика для пальцев рук делится на пассивную и активную. Пассивная гимнастика рекомендуется как предварительный этап перед активной гимнастикой детям с низким уровнем развития мелкой моторики. Затем следует перейти к упражнениям активной пальцевой гимнастики.
Все упражнения проводятся в игровой форме. Сложность их должна выбираться вами в зависимости от уровня развития тонкой моторики рук вашего ребенка.

Пассивная гимнастика для пальцев рук.

— Массаж кистей рук. Массаж не должен вызывать у ребенка неприятных ощущений. Можете сказать малышу, что «мы погреем ручки». Целесообразно использовать следующие приемы: поглаживание, легкое растирание, вибрацию. Массажные движения выполняются в направлении от кончиков пальцев до запястья. Продолжительность — 3-5 минут ежедневно или через день 10-12 раз. При необходимости курс можно повторить через месяц.
— При поглаживании кисть производит движения в различных направлениях. Поглаживания проводят медленно и плавно.
— При растирании применяется большая сила давления, рука как бы сдвигает кожу. Но растирание не должно приносить ребенку дискомфорт, в нашем случае оно должно быть легким.
— При вибрации кончики полусогнутых пальцев наносят следующие один за другим удары (легко). Массаж лучше выполнять одной рукой, другая в это время фиксирует ручку ребенка.
— Упражнения. Выполняются взрослым в медленном темпе, не допуская неприятных ощущений у ребенка. Фиксируя руку ребенка, взрослый сгибает, разгибает пальчики малыша, делает пальчиками круговые движения.
— Рука ребенка лежит на столе ладошкой вниз. Фиксируя одной рукой руку малыша, другой рукой взрослый приподнимает вверх поочередно каждый пальчик.
— Рука ребенка лежит на столе ладошкой вверх. Придерживая ее, взрослый поочередно сгибает пальцы ребенка.
— Рука ребенка согнута в локте, локоть опирается на стол. Фиксируя ручку малыша одной рукой, другой рукой взрослый производит поочередное круговое движение пальцев руки ребенка.

Надеемся, что такая «игра» с ребенком доставит радость и удовольствие и Вам, и малышу, оживит ваш интерес к овладению бесценным даром слова.
Хотелось бы, чтобы родители прониклись терпением и уважением к своему малышу, который стоит на пороге овладения речью, грамотно помогли бы ему преодолеть этот трудный, но необходимый барьер.
Успехов вам, взрослые и дети!

КОМПЛЕКС ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ

Научно доказанный парадокс: уровень развития речи зависит от степени развития мелкой моторики пальцев. Постарайтесь регулярно тренировать пальчики ребенка, и это поможет его речевому развитию. Перед тем как начать играть в пальчиковые игры, постарайтесь хорошенько к ним подготовиться. Для этого в течение первых пяти месяцев жизни ребенка делайте ему массаж кистей рук.
Первое упражнение: поглаживайте ручку, слегка надавливая на нее по направлению от кончиков пальцев к запястью.
Второе упражнение: по очереди берите каждый палец ребенка и сгибайте и разгибайте его. Эти упражнения нужно выполнять каждый день не меньше 2-3 минут.
Когда малышу исполнится девять месяцев, начните более активную тренировку пальчиков. Упражнения должны быть разнообразными, важно, чтобы как можно больше пальцев принимало в них участие, а движения были энергичными. Пусть малыш катает деревянные или пластилиновые шарики, перекладывает бусины из одной руки в другую, разрывает бумагу…
Полуторагодовалому ребенку задавайте более сложные задания. Пусть сам застегивает пуговицы, завязывает и развязывает шнурки и узелки. Кстати, наглядные пособия для этого вы можете приобрести в магазинах или изготовить самостоятельно, например, сшить черепаху, расположив на ее панцире различные застежки: «молнии», пряжки, кнопки, косички.
Сначала разминка…
1. Сжимайте пальцы в кулак, затем разжимайте их. Сначала делайте это одновременно обеими руками, затем по очереди каждой рукой.
2. Выгибайте и прогибайте кисти рук одновременно и по очереди.
3. «Замок». Переплетите пальцы, сожмите ладони.
4. «Солнечные лучи». Сложите ладони и расставьте в стороны пальцы.
5. «Ножницы». Разведите пальцы в стороны, затем сведите их вместе. Сначала одной, потом другой рукой и обеими руками вместе.
6. «Пальчики здороваются». Подушечки пальцев по очереди прикасаются к большому пальцу (сначала правая рука, потом левая, затем одновременно).
7. Похлопывайте кистями рук по столу поочередно и одновременно.
8. Постукивайте пальцами по столу обеими руками и поочередно.
9. Поочередно приподнимайте и опускайте пальцы: кисти рук лежат на столе.
10. Имитируйте игру на пианино.
11. «Человечки бегают» с помощью указательного и среднего пальцев.
12. «Футбол». Забивайте шарики одним, затем двумя пальцами.
…потом массаж
13. Надавите четырьмя сильно сжаты ми пальцами одной руки на основание большого пальца, затем на середину ладони.
14. Разотрите ладони (вверх-вниз).
15. Разотрите боковые поверхности сцепленными пальцами.
16. Разотрите ладони карандашом, зажатым между ними.
17. Положите между ладонями грецкий орех и делайте круговые движения.

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Разогревающие упражнения для маленьких ручек

Как трудотерапевт, я много лет выполнял разминочные упражнения в начале лечебных сеансов. Независимо от того, работал ли я с ребенком над мелкой моторикой или со взрослым с травмой плеча, на каждом занятии была какая-то разминка. Сегодня я расскажу немного о написании от руки разминочных упражнений . Это занятия, которые будут веселыми для вашего ребенка и не будут выглядеть как упражнения, которые на самом деле БУДУТ упражнениями! Эти занятия представляют собой веселый и творческий способ «разбудить» мышцы, дать организму ребенка понять, что он готов к заданиям по письму, и подготовить маленькие мышцы рук к мелким моторным движениям и ловкости, необходимым для письма. Системе проприоцепции иногда требуется разминка перед тем, как приступить к выполнению такой задачи, как письмо от руки, которое требует точности, небольших моторных движений и соответствующего давления на карандаш. Готовы ли вы к некоторым точный прогрев двигателя ? Приготовьтесь повеселиться, потому что это не ваши типичные упражнения, вызывающие потоотделение!

 

 

 

 

 

Этот пост содержит партнерские ссылки на продукты, которые мы использовали. Это часть нашей серии 31 Day of Occupational Therapy, в которой я делюсь советами и инструментами с использованием лечебных материалов, которые вы можете найти у себя дома. Предметы, которые мы используем сегодня в этом упражнении, — это те, которые у нас уже были. У меня есть несколько альтернативных идей, но также есть ссылки на материалы, если вам интересно.

 

Упражнения для разогрева письма для детей

Возможно, вы видели нашу публикацию о проприоцепции и почерке, где я рассказывал вам о помощи детям, которые слишком сильно нажимают, когда пишут. Я поделился дополнительной информацией о проприоцептивной системе здесь. Основываясь на этой информации, мы знаем, что детям иногда нужна возможность модулировать давление, необходимое для того, чтобы держать карандаш и писать буквы в заданном месте. В других случаях детям нужно разогреть свои мышцы, как бегун разминает ноги у стены, прежде чем отправиться на пробежку. Хотя маловероятно, что ваш ребенок будет напрягать внутреннюю мышцу при копировании предложения, он может жаловаться на усталость рук. Письмо может быть сложной задачей для многих детей, и разбудить эти мышцы рук разумно, если делать это весело и непринужденно.

 

Для этого упражнения для разминки мы использовали

Литые колышки и шарик пластилина. Хотя эти колышки есть у нас дома, у вас их может не быть. Другие предметы, которые вы можете использовать в этом упражнении, — это зубочистки, нарезанные ватные палочки, нарезанные палочки от леденцов или любой небольшой колышек.

 

Начните с того, что попросите ребенка взять горсть колышков с поверхности стола. Им нужно будет поработать над манипулированием руками, чтобы переместить колышки из руки в кончики пальцев. Затем они могут поместить как можно больше колышков в тесто для лепки. Вам нужно, чтобы колышки были маленькими, как наши колышки Lit Bright, для максимальной внутренней работы мышц. Сопротивление теста для лепки обеспечивает обратную связь для системы проприоцепции и делает это отличной разминкой. Когда ребенок втолкнет все колышки в тесто для лепки, попросите его вытянуть пальцы, расставив их как можно дальше друг от друга.

 

Дополнительные упражнения для разминки письма

 

  • Отжимания на пальцах. Покажите ребенку, как широко расставлять пальцы. Они могут нажимать кончиками пальцев на поверхность стола и надавливать. Затем попросите их поднять руки и руки над головой, чтобы растянуть всю верхнюю часть тела.
  • Скатайте из пластилина небольшие шарики. Скатайте из пластилина змейки. Вдавите карандаш в змею и разрежьте ножницами по линиям, чтобы в итоге у вас получились маленькие кусочки пластилина.
  • Сожмите шарики для снятия стресса. Вы также можете сжимать резиновый мяч для бесплатного или почти бесплатного варианта.
  • Сжатие рук: сожмите руки в кулак, а затем вытяните пальцы и запястья.
  • Игра с пальчиковыми марионетками. Сделай свой собственный! Используйте нашу бесплатную распечатку, чтобы сделать марионетки на тему фермы. Просто закрепите их в форме петли и наденьте на пальцы.
  • Отжимания от стены: положите обе руки на стену и оттолкнитесь от стены. Это стоячее упражнение, которое задействует всю руку в упражнении перед письмом.
  • Играть Палочки. Сделайте свой собственный, используя крашеные палочки для леденцов.
  • Наклейте очень маленькие наклейки по всей длине карандаша. Попросите ребенка начать с конца ластика и провести пальцами по карандашу так, чтобы он зажал каждую из наклеек.
  • Домкраты
    — отличная разминка для маленьких ручек.
  • Играйте в игры с веревочками, например, в Cat’s Cradle.

 

 

 

 

Нравится этот пост? Приколи это!

Подробнее, что вам понравится:

  • Функциональные идеи тренировок почерка
  • Что такое визуальное расстояние
  • Советы по визуальному отслеживанию и инструменты
  • . Используйте эти наборы для мелкой моторики в качестве практических наборов для развития мелкой моторики, силы, ловкости и манипулирования. Дети ОБОЖАЮТ эти наборы для мелкой моторики за их мотивацию. Терапевты любят их, потому что это свежие и интересные способы работы над щипком, захватом, навыками манипулирования и многим другим. Попробуйте некоторые из этих тематических терапевтических наборов:

    • Осенний набор для мелкой моторики
    • Зимний набор для мелкой моторики
    • Весенний набор для мелкой моторики
    • Летний набор для мелкой моторики
    • Тематический набор для мелкой моторики «Лягушки и жабы»
    • Буквы! Набор мелкой моторики на тему космоса
    • Набор мелкой моторики на тему космоса
    • Набор мелкой моторики на День святого Валентина
    • Набор мелкой моторики на тему пингвина
    • Набор мелкой моторики на тему снеговика

    Осенний набор мелкой моторики Зимний набор мелкой моторикиВесенний набор мелкой моторикиЛетний набор мелкой моторикиТыквенный набор мелкой моторикиКосмос Комплект для мелкой моторики

    Коллин Бек, OTR/L, эрготерапевт с более чем 20-летним опытом, окончила Университет Питтсбурга в 2000 году. Коллин создала The OT Toolbox, чтобы вдохновлять терапевтов, учителей и родителей простыми и забавными инструментами, помогающими детям развиваться. Как создатель, автор и владелец веб-сайта и его каналов в социальных сетях, Коллин стремится расширить возможности тех, кто обслуживает детей всех уровней и потребностей. Хотите сотрудничать? Отправьте электронное письмо по адресу [email protected].

    Разминка для левой руки — Развлечение для виолончели

    Чтобы хорошо играть, наша левая рука, как тело спортсмена или танцора, должна быть отзывчивой, гибкой и, прежде всего………. тепло.

    Тепло расслабляет мышцы и суставы: способствует гибкости. Стоит ли удивляться, что люди из жаркого климата, как правило, намного свободнее ……. что индийцы изобрели йогу….. что босса-нова родом из Бразилии….. что джаз зародился у афро-американцев (горячее африканское наследие + жаркий юг США) и т.д.? Играть на виолончели при 26ºC (80ºF) намного проще, чем при 18ºC (64ºF). А при более низких температурах мало того что сложно играть, даже опасно для левой руки, запястья и пальцев.

    Некоторые люди могут просто зайти с замерзшей улицы и начать играть — прекрасно. Теперь , что — это талант (и удача)! Очевидно, у них хороший обмен веществ, хорошее кровообращение (теплые руки), хорошая анатомия (большие руки) ……….. и, вероятно, тропическое отношение (низкая тревожность)!!! Это «тропическое отношение» очень важно, потому что ощущение холода на самом деле очень субъективно и не обязательно соответствует показаниям термометра. Кто-то, кто полон уверенности в себе и с нетерпением ждет игры, может чувствовать себя тепло, даже если он одет по-летнему, морозным зимним вечером, тогда как встревоженные и/или напуганные люди, как правило, более чувствительны к холоду, регулярно надевая зимнюю одежду, даже когда он теплый (как, например, у пианиста Гленна Гулда). Страх может заставить нас мерзнуть и может высосать кровь из наших рук, делая их холодными и липкими даже в жаркий летний день, тогда как это «тропическое отношение», кажется, стоит столько же, сколько несколько слоев защитной одежды.

    По каким-то причинам — психологическим, физическим или и тем, и другим — некоторые люди от природы теплее других. Общим для многих из наиболее успешных струнников, которых я встречал, является то, что им — или, по крайней мере, их рукам — редко бывает холодно. Один прекрасный виолончелист заметил, что «даже если мое тело холодное, мои руки всегда теплые». Какая удача!!

    Хладнокровные виолончелисты должны быть более осторожными, чем вспыльчивые. Нам нужно разогреваться медленно, постепенно и в течение более длительного времени, прежде чем наша рука станет достаточно теплой, чтобы мы могли хорошо играть. Виолончелистам с маленькими руками нужно быть особенно осторожными при разминке, потому что маленькая рука испытывает большую нагрузку, чем большая (см. Размер руки). Я достаточно квалифицирован, чтобы говорить о важности разогрева левой руки ……. но только потому, что за последние 35 лет у меня было много игровых травм моей (маленькой) левой руки, почти все из которых произошли во время игры в холод! Мы учимся на своих ошибках (надеюсь) ………

    Отсутствие прогрева может вызвать у нас две основные проблемы:

    • мы будем плохо звучать (пока не согреемся)
    • мы можем поранить себя (особенно левую руку)

    Когда мы слышим, что звучим плохо, мы ужасаемся, особенно если нас слушают другие люди. Мы сразу же начинаем больше работать – заставлять свое тело стараться, чтобы оно звучало лучше. Мы стараемся делать «больше» вибрато и больше нажимаем пальцами и смычком. Но когда наши тела холодные и жесткие, все эти дополнительные вибрации и давление опасны. См. раздел Overtry, Vibrato и Musicians Injury. Итак, как мы можем согреть нашу руку как можно быстрее? Давайте начнем с того, что мы можем сделать, чтобы согреться (и остаться) еще до того, как достанем виолончель из футляра.

    ВОЗМОЖНОСТИ РАЗМИНКИ

    Перед началом разминки на виолончели рекомендуется сначала разогреть руку, поэтому давайте сначала рассмотрим различные способы сделать это.

    1. Профилактика: избегать простуды! Позаботьтесь о том, чтобы помещения, в которых мы будем играть и разминаться, были теплыми. Если это невозможно, наденьте перчатки, теплую одежду  ……… и делайте все возможное, чтобы согреться (активное движение — хорошее начало, так как кровь приливает к конечностям).

    2. Мы можем согреться изнутри:

    • Горячим напитком (или горячей едой). Удивительно, как хорошо это работает. И это, конечно, не имеет ничего общего с калорийностью того, что вы потребляете, — только с его температурой. Большая кружка горячей воды мгновенно согреет нас, а большая тарелка замороженного мороженого так же быстро заморозит нас, хоть и полна «калорий».
    • Движение. Любое движение создает тепло в тканях рабочего тела. Неотъемлемой частью любой разминки является растяжка и активное использование мышц. К сожалению, руки и пальцы задействуют довольно небольшие группы мышц, поэтому движения рук и пальцев, хотя и составляют существенную часть любой разминки рук, сами по себе являются медленным способом получения значительного тепла и притока крови к рукам. Энергичные движения крупных групп мышц (руки, плечи, спина и ноги) значительно быстрее разогреют все тело.

    3. Мы можем согреть руку снаружи, прикладывая тепло.

    • Предконцертная разминка Фрица Крейслера заключалась в том, что он опускал руки в таз с очень теплой водой на 10-15 минут (думаю, он был в резиновых перчатках).
    • Тепловентилятор или фен — отличный помощник для разогрева, так как мы можем двигать и вытягивать руку в горячем воздухе вместо того, чтобы держать руку неподвижно на теплом предмете.
    • в настоящее время мы можем купить маленькие пакетики с гелем или порошком, которые мгновенно нагреваются (и действуют в течение 20 минут и более), если следовать инструкциям (согнуть небольшой кусочек металла, плавающий в геле, или встряхнуть порошок). Их очень удобно иметь в кармане в ожидании игры, и они могут спасти жизнь, но опасайтесь, что рука вспотеет из-за чрезмерного усердия.

    4. Мы можем создавать тепло в руке также за счет поверхностного трения.

    • энергичное растирание руки щеткой для рук (щеткой для ногтей) очень сильно стимулирует кровообращение в пальцах и кисти. Несколько минут «чистки» (разумеется, сухой) делают всю руку розовой и светящейся — идеально подходит для игры на виолончели! Тонкая, но твердая кисть идеальна, но не обязательна.
    • на самом деле энергичное трение руки обо что-либо (другую руку, штанину и т. д.) создает тепло за счет трения, и в дополнение к этому эффекту трения-тепла активные движения левой руки также помогают ее согреть. и чтобы его расслабить. Если когда-нибудь мы будем лежать в постели с холодными ногами, не дающими нам уснуть, мы можем попробовать ту же технику, но теперь применительно к ногам: вместо того, чтобы долго ждать, пока ноги согреются естественным путем, мы можем значительно ускорить процесс, энергично потирая их о простыню (или о другую ногу). Количество произведенного тепла чрезвычайно …..
    • использование правой руки для массажа мясистой стороны (ладонной стороны) левой руки до кончиков пальцев (с особым вниманием к кончикам пальцев) также создает много тепла и прилива крови. Если этот массаж делает другой человек (теплый человек), то мы получаем пользу не только от его физического тепла, но и от его психологического тепла!!

    Разминка на виолончели

    Большинство спонтанных спортивных (и музыкантских) травм происходит в течение первых 10 минут игры, и именно в этот критический начальный период мы должны быть особенно осторожны, чтобы не навредить себе. Играть на виолончели в (теплых) перчатках с обрезанными кончиками пальцев — все равно, что заниматься активной физической деятельностью в полной зимней одежде: мы очень быстро согреваемся. Если наша рука действительно холодно, тогда мы можем начать играть в обычных перчатках (с закрытыми пальцами и кончиками пальцев). Это очень странное, но и очень поучительное чувство. Для виолончелиста с маленькими руками мы внезапно чувствуем, каково это иметь толстые, коренастые пальцы (приятно!).

    Разминку можно разделить на этапы в зависимости от того, что мы на самом деле разогреваем.

    ЧАСТЬ 1: ПРОГРЕМКА СТРУН ВИОЛОНЧОНКИ

    Часто бывает холодно не только рука, но и сам инструмент. Однако металлические струны очень быстро нагреваются из-за трения, если мы проведем рукой вверх и вниз по длине струны, сильно нажимая. Чтобы не повредить пальцы, вероятно, безопаснее сначала делать это ладонью (как большое неандертальское глиссандо) и постепенно продвигаться к кончикам пальцев, к тому времени струны будут положительно горячими! Мы можем покрыть (разогреть) все четыре струны одновременно. Как только струны нагреются, мы можем попробовать поиграть в обычном режиме. Теперь струны действительно согревают кончики пальцев, а не наоборот.

    ЧАСТЬ 2: НЕЖНАЯ ПЛАВНАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ

    Мы хотим избежать всех источников напряжения в нашей игре во время разминки. Основными источниками напряжения в игре являются желание/необходимость играть в лад, вовремя и с красивым звуком, поэтому полная разминочная раскованность будет поощряться, если мы сможем временно отключить наши инстинктивные центры управления интонацией, координацией, красотой. и ритмическую точность. После этого у нас будет достаточно времени на нашей практике, чтобы посвятить все эти более высокие цели. В самом начале сыграем в индийском и китайском стилях (четверти приветствуются!), а наше великолепное вибрато и все сложные гаммы, арпеджио, шифты, пассажи, музыкальные произведения и т. д. оставим на потом. Импровизация на самом деле очень безопасный способ разогреться, поскольку мы редко делаем что-то, что кажется «сложным», когда мы импровизируем. Если мы включим метроном (с медленным пульсом), нам будет веселее. Пока мы не напрягаемся, пытаясь играть сложные или быстрые ритмы, пульсация метронома будет давать нам что-то, с чем можно мягко играть (или против). Точно так же, как когда мы играем с мячом, может быть приятнее, если у нас есть что-то, от чего он отскакивает!

    ЧАСТЬ 3: БЫСТРАЯ ЖИДКАЯ АРТИКУЛЯЦИЯ ПАЛЬЦЕВ

    Как только наши струны будут теплыми (или даже лучше, если они будут горячими) и наша рука начнет нагреваться, мы можем начать с быстрой, легкой, плавной игры пальцами. паттерны артикуляции в одной позиции, которые затем мы будем перемещать, как змейку, вверх и вниз по трем различным областям грифа, как показано в примерах ниже. Мы предпочитаем длинные невнятные поклоны и простые повторяющиеся ритмы. Для разминки легкие и быстрые движения лучше, чем тяжелые и медленные, потому что тот факт, что каждый палец так быстро ослабляет игровое давление после артикуляции, делает эти упражнения достаточно безопасными с точки зрения избежания «спортивных травм». Мы не должны удерживать пальцы слишком долго или нажимать слишком сильно. Ослабьте давление на нижние пальцы (особенно на безымянный), когда мы на самом деле не играем ими ноту. Эти упражнения служат не только для разогрева артикуляционных движений пальцев, но и для разогрева (обновления/обновления) нашей мысленной карты положения грифа.

    Разминка артикуляции Fast Fluid: все регионы грифа: нет большого пальца: ЧАСТЬ 1

    Приведенная выше ссылка показывает нам только четыре возможные комбинации последовательности пальцев (паттерны), записанные по всему грифу вверх и вниз. Однако есть много других возможных комбинаций пальцев, из которых мы можем выбрать повторяющиеся, быстро артикуляционные узоры пальцев. Написание (запись) каждого из этих паттернов вверх и вниз по грифу заняло бы огромное количество страниц и в действительности не является необходимым (существует 12 возможных полезных последовательностей четверных пальцев и 6 триольных). Если мы закроем глаза, сконцентрируемся и будем просто следовать каждой схеме вверх и вниз, мы не только разогреем нашу руку, но и разогреем наш мозг: требуется много умственных усилий, чтобы всегда знать, какую ноту мы играем. без написания их у нас на глазах. Изобретая их без какой-либо написанной музыки, мы действительно задумываемся о том, где мы находимся на грифе и какие ноты играем. Мы можем следовать паттернам своим мозгом (названия нот) или просто ушами (контролируя интервалы, не обязательно зная названия нот). Если мы «заблудились» наверху, это интересная и поучительная игра — угадать (при помощи наших кинестетических и визуальных позиционных чувств), какие ноты (названия нот) мы играем.

    Ниже приведены некоторые из самых основных шаблонов. В вариантах, показанных в скобках, используется идентичная последовательность пальцев, но со смещенным ритмом. Эти образцы аппликатуры были обозначены следующим образом: 1 = указательный палец, M = средний палец, T = верхний палец. Это может показаться таким же непонятным, как алгебра, но на самом деле это самый эффективный способ показать рисунки пальцев в том смысле, что он действителен для всех областей грифа. По мере того, как наша рука разогревается, мы можем постепенно добавлять дополнительные разгибания к этим упражнениям.

    Триольные ритмы

    «1-М-Т» (и его варианты «М-Т-1» и «Т-1-М»)
    «Т-М-1» (и его варианты «М-1-Т» и «1- Т-М»

    Четверные ритмы

    «1-Т-М-Т» (и «Т-М-Т-1», и «М-Т-1-Т» и «Т-1-Т-М»)
    «1-М-Т-М» (и «М-Т-М-1» и «Т-М-1-М» и «М-1-М-Т)
    «Т-1-М-1» (и «1-М-1-Т» и «М-1-Т-1» и «1» -T-1-M»)

    Ссылка ниже открывает несколько страниц этих различных триольных и четверных упражнений для разогрева, проводя нас через все области грифа. Каждая последовательность пальцев обозначена только для первых нескольких тактов, после этого мы начнем. наши собственные, и только наш мозг и уши говорят нам, какие ноты будут следующими.0007

    Разминка артикуляции Fast Fluid: Все регионы грифа: Нет Большой палец: ЧАСТЬ 2

     Мы не обязаны использовать только триольные и четверные группы нот: сексдоль и квинтули одинаково полезны. На самом деле последовательности пальцев секстиплетов (как и последняя из четверок выше) являются «циклическими» в том смысле, что рука может перекатывать между верхним и нижним пальцами через средний. Это делает их наиболее удобными (эргономичными) для игры.

    Шестиплетные ритмы

    123432  (и 234321,   343212,   432123,     321234,     212343)

    Чего не хватает в приведенных выше упражнениях? Вы могли заметить, что они не используют большой палец. Это досадно, потому что нам нужно убедиться, что мы включили все наших пальцев в нашу разминку для левой руки, и это, конечно же, включает большой палец во всех областях грифа. С большим пальцем количество возможных паттернов (ячеек) артикуляции пальцев значительно увеличивается, потому что теперь у нас под рукой четыре ноты гаммы. Ниже приведен список всех возможных последовательностей пальцев с использованием каждого из четырех пальцев только один раз в каждой «ячейке» (поэтому это паттерны из четырех нот). Паттерны в скобках используют те же последовательности пальцев, что и первые в каждой строке, но со смещенным ритмом. «Т» = большой палец.

    Th-1-2-3 (также 1-2-3-Th, 2-3-Th-1 и 3-Th-1-2)
    Th-1-3-2 (также 1-3-2 -Th, 3-2-Th-1 и 2-Th-1-3)
    Th-2-3-1 (также 2-3-1-Th, 3-1-Th-2 и 1-Th-2 -3)
    Th-2-1-3 (также 2-1-3-Th, 1-3-Th-2 и 3-Th-2-1)
    Th-3-2-1 (также 3-2 -1-Th, 2-1-Th-3 и 1-Th-3-2)
    Th-3-1-2 (также 3-1-2-Th, 1-2-Th-3 и 2- Th-3-1)

    Мы также можем использовать повторяющиеся паттерны (ячейки) по шесть нот в каждой, что позволяет нам находить последовательности, дающие «циклические» движения руки, в которых мы можем вращать руку между большим и верхний палец:

    Th-1-2-3-2-1         (также      1-2-3-2-1-Th       2-3-2-1-Th-1       3-2-1-Th-1-2       2- 1-Th-1-2-3        1-Th-1-2-3-2)

    Мы можем импровизировать по этим схемам, но нам нужно быть осторожными, особенно во время разминки, чтобы избегать всех напряженных поз. Поэтому мы, вероятно, будем избегать нижних областей грифа для всех рисунков пальцев, кроме самых удобных (те, где пальцы находятся ближе всего друг к другу).

    ЧАСТЬ 4: РАЗМИНКА GLISSANDO-SHIFTING

    Теперь мы можем перейти к совершенно другой фазе нашей разминки, в которой мы забываем об артикуляции пальцев и вместо этого включаем в разминку аспект смещения/скольжения при игре левой рукой. Нам нужно, чтобы наши разминочные смены были плавными, расслабленными глиссандо. Когда мы играем на двух струнах одновременно (дабл-стоп), это удваивает согревающий эффект и действительно заставляет виолончель вибрировать, но мы должны помнить, что все пальцы должны быть сомкнуты вместе, чтобы избежать «растяжения» (см. ниже). Эти большие, размашистые, разминочные смены глиссанди с двойной остановкой быстро разогревают струны, подушечки пальцев и большие мышцы плеч и рук. Они также сразу определяют траекторию движения левой руки вверх и вниз по всему грифу.

    В этой части нашей разминки наша цель состоит в том, чтобы быть «небрежным и гибким», мягко и плавно скользя по всему грифу с медленным свободным вибрато и не беспокоясь ни о чем, кроме легкости и расслабленности. Чтобы отдать абсолютный приоритет этой раскованности, плавности и легкости, мы хотим избегать любых движений, даже отдаленно неудобных, трудных или напряженных для руки. Таким образом, на данном этапе нашей разминки мы избегаем всех разгибаний, быстрых рывковых движений, быстрого вибрато и сильного нажатия пальцами.

    Как упоминалось выше, упражнения на переключение глиссандо с двойной остановкой с перемещением по всему грифу — это «турбо» способ разогреть руки и струны. Если мы играем узнаваемо тональные, контролируемые интервалы (например, арпеджио в следующих упражнениях), то они также разогревают наши уши (поскольку игра с двойными нотами в мелодии требует гораздо большей вычислительной мощности, чем игра одиночных нот в мелодии). Недостаток этих тональных скользящих разогревающих упражнений с двойной остановкой состоит в том, что они требуют контроля интонации и одновременной остановки двух струн. Оба эти фактора могут создать дополнительную напряженность, поэтому с ними нужно быть осторожными.