Содержание
Когда руки говорят о человеке больше, чем его язык. Часть 2
Отправить статью или инфоповод
24 августа 2016
141493
Александр Панасюк
Cоветский, российский психолог, доктор психологических наук, профессор
В предыдущей серии статей было положено начало обучению скрытному тестированию любого собеседника через сканирование его подсознания. Тогда были представлены материалы, используемые при дистанционном обучении психотехнологиям и психотехникам диагностики психики собеседника через анализ неосознаваемой кинетики головы и рук собеседника. А попутно мы представили результаты сканирования подсознания ряда известных деятелей страны.
Сегодня мы продолжим учиться сканированию подсознания — дистанционной психодиагностики через анализ непроизвольных кинетик рук Вашего собеседника и дадим психологическую интерпретацию положений: «Передний нижний замок», «Задний замок», «Руки в карманах», «Руки в боки», а в следующей статье — «Руки захватчика», связка «Рука у лица».
«Передний нижний замок»: Фрейдовское «либидо» или нормальная физиология?
Вначале — о практически не информативном жесте — о «переднем нижнем замке»…
— Простите автор, но если этот жест не дает информацию, то зачем об этом и писать-то?
— Согласен, не следовало бы… только… только в общественном мнении он имеет некую, скажем так, особую трактовку…
Но вначале — о том, как выглядит «передний нижний замок»: руки впереди (как бы на животе) и чуть внизу, ладонь в ладонь или сцеплены как-либо иначе (см. рис. 1).
Рис. 1 Передний нижний замок
Психоаналитики пытались связать это положение рук с либидо, но — без соответствующей аргументации в обоснование такой интерпретации сексуального влечения. Зато есть основание принять интерпретацию, основанную на данных нормальной (не патологической) анатомии и физиологии человека.
Но вначале — об эксперименте. В ходе психологического тренинга Ваш покорный слуга просит одного из обучающихся встать (чего почти никогда не делает) и рассказать о своей организации (компании). Слушатель встает и начинает свой рассказ, но при этом руками как бы слегка опирается на спинку стоящего впереди стула. Когда ведущий просит убрать руки со спинки стула (что вызывает явное удивление), слушатель, продолжая рассказ о своей организации, берет ручку и «машинально» начинает ее вертеть в руках. Когда ведущий просит положить ручку (что вызывает еще большее удивление, граничащее с раздражением), слушатель, продолжая теперь уже безо всякого энтузиазма рассказ, берет в руки лежащий перед ним очечник и начинает его перекладывать из руки в руку. И когда слышит, что и этого делать не следует, он… замолкает, при этом испытывая явное неудовольствие ведущим…
А ведущий знал, почему и зачем выступающий так поступал со своими руками, ибо того требовала особенность анатомии и физиологии рук человека.
А эта особенность заключается в том, что мышцы, осуществляющие сгибание рук в локтевом суставе, оказываются у человека сильнее мышц, осуществляющих разгибание рук в локтевом суставе (так устроен человек, а почему так — возможно, чуть позже поговорим). Значит, нормальное (анатомы говорят «физиологическое») положение рук — слегка согнутое в локтевом суставе (сгибатели сильнее разгибателей). И вот ещё одно подтверждение: попробуйте лечь на воде на спину и расслабиться — Ваши руки примут именно такое положение: полусогнутое в локтевых суставах.
Вот почему когда руки свободны, они стремятся принять положение, названное в кинетике «передний нижний замок».
Вот почему неестественно (не физиологично) положение, когда человек стоит с опущенными вниз руками — руки «просятся» быть согнутыми в локтевом суставе.
Вот почему когда у человека есть возможность, он, стоя, либо касается спинки впереди стоящего стула (тогда его руки принимают физиологическое — слегка согнутое в локтевом суставе — положение), либо берет в руки ручку, очечник, иной предмет… (что и наблюдалось у слушателя в ходе эксперимента, о чем он не знал, но, узнав, получил порцию положительных (компенсационных) эмоций от ведущего).
А вот если ничего подобного нет (ни спинки стула, ни ручки в руках) — тогда и появляется «передний нижний замок» — руки скрещены в нижней части живота. Нормальное (физиологическое) положение (см. рис.2).
Рис. 2 «Передний нижний замок»:
мышцы-сгибатели сильнее мышц-разгибателей
Не нормально, когда от человека требуют (будь то взрослый или ребенок), чтобы тот стоял — «руки по швам»; не нормально ибо не физиологично (родители, не требуйте от детишек: «Ну-ка опусти руки, что ты ими всё вертишь!» — теперь-то Вы знаете, почему он так…).
Таким образом, «передний нижний замок» не несет никакой иной смысловой нагрузки, кроме… физиологической. И, поэтому увидев такой кинетический знак, забудьте о нем.
Если вы увидите руки в «заднем замке»…
«Задний замок»: руки за спиной (см. рис. 3), не обязательно переплетены, возможно — ладонь в ладонь.
Рис. 3 «Задний замок»
На рис. 4 представлены четыре ситуации, когда у одного из изображенных виден «задний замок».
Рис. 4 «Задний замок»:
когда вольно, а когда — невольно…
Поскольку на фрагменте (г) «задний замок» вынужденный, то кинетику рук разъяснять не будем. Ситуации, изображенные на фрагментах (а) и (в), настолько очевидны, что не нуждаются в дополнительной интерпретации. Наиболее показательна фигура на фрагменте (б): от этого «хозяина положения» исходит явная уверенность в своем статусе, поэтому он и не нуждается в руках, как средстве защиты, может их убрать, демонстрируя этим самым «я никого не боюсь»; типичная «пристройка сверху».
Как показывает опрос наших слушателей, кинетика «задний замок» скорее сочетается с «головой властелина», чем с «головой внимающего», а также скорее схожа с «выправкой военного», чем с «сутулой спиной».
А теперь, с учетом представленной выше информации и аргументации:
Резюме для психодиагностики. Скорее всего, «задний замок» Вы не увидите у своего собеседника, когда в кабинете обсуждаете с ним какие-либо вопросы. А вот если Вы подобную кинетику заметили у лектора, преподавателя, есть основания полагать, что он ощущает себя явно «пристройкой сверху» по отношению к слушающим. И уж точно для него сейчас не характерно чувство почтительного отношения к аудитории, чувство внимания к ним, тем более — некоего подобострастия, ибо «пристройка снизу» не сочетается с кинетикой «задний замок».
И уж коль скоро мы заговорили о жесте, связанным с уверенностью, поговорим еще об одном жесте.
Руки в карманах — почему «как хулиган»?
Прежде: как выглядит эта кинетика — см. рис.5.
Рис. 5 «Руки в карманах»
А теперь — об интерпретации жеста «руки в карманах».
В детстве родители одного мальчика, отучая его держать руки в карманах, говорили: «Что ты держишь руки в карманах, как хулиган!» И в самом деле: в фильме «Место встречи изменить нельзя» один из героев — «Промокашка» — дефилируя по улице, шел и держал при этом руки в карманах, это был своеобразный шик. Ответ на вопрос «почему?» находят мои слушатели при решении следующей задачи: «Перед Вами две женщины, одетые одинаково — на той и другой скромный костюм. Они стоят и разговаривают; при этом одна из них постоянно держит руки в карманах пиджака, а у второй подобного жеста нет. Известно, что одна из них работает в детском саду медсестрой, а другая — глава одного из департаментов в министерстве (зам. министра). Вопрос: кто из них скорее держит руки в карманах: медсестра или зам. министра?» Статистика наших опросов показывает: 93% наших слушателей отвечают верно — зам. министра.
Руки в карманах, как и руки за спиной (см. выше) — это то положение рук, когда их проблематично быстро ввести в действие, например, для защиты, отражения нападения. А значит, если человек держит их в таком положении, он не рассчитывает, что ему придется защищаться, отражать…, ибо уверен, что никто не посмеет напасть на него, уверен в своем положении, в прочности своего статуса в обществе (как тот «Промокашка»). И теперь понятно, почему позволяет себе держать руки в карманах та из двух женщин, которая более уверена в своем социальном статусе — зам. министра, а не медсестра. Руки в карманах проявляют подсознательную уверенность в своем положении (см. рис.6). А еще иногда руки в карманах — это как бы намек на то, что там может быть оружие.
Рис. 6
А теперь, с учетом представленной выше информации и аргументации:
Резюме для психодиагностики. Скорее всего, общаясь с интеллигентными людьми, Вы не увидите у них такой кинетический знак — руки в карманах. А если и увидите, есть все основания полагать, что психическое состояние этого человека можно описать как склонность к независимости и уверенности (а то и самоуверенности) в себе.
А теперь — о жесте, которому уделяют явно недостаточное внимание:
Жест самопрезентации
Обратите внимание на эту маленькую кокетку… Хотя она и не знает такого слова — «самопрезентация», но жестом «руки в боки» она подсознательно увеличивает площадь возможного внимания к своей персоне (см. рис. 7).
Рис. 7 «Руки в боки» — от кокетства до угрозы
Действительно, жест «руки в боки» увеличивает площадь тела, подлежащего вниманию окружающих. При этом подобный жест имеет место быть не только с позитивным знаком («Как? Идёт мне?!»), но и с негативно-агрессивным оттенком в виде угрозы.
Если вы заметили опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Закрыть
Автоматизация бухгалтерии
для любого бизнеса
Попробовать бесплатно
Сложенные руки перед собой. Как вы скрещиваете руки — такой у вас и характер!
Содержание
- Сложенные руки перед собой. Как вы скрещиваете руки — такой у вас и характер!
- Язык жестов не обманет: как определить свои сильные стороны по тому, как вы скрещиваете руки
- Вы скрещиваете руки так, что левая находится сверху
- Когда вы перекрещиваете руки, сверху располагается правая
- Вы перекрещиваете руки так, что видно и левую и правую кисть
- Есть еще один тип перекрещенных кистей, при котором не видно ни одной руки
- Сложенные руки перед собой референс в 3/4. Руки, скрещенные перед собой в положении стоя
- Сложенные руки перед собой референс. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕФЕРЕНСОВ ДЛЯ РИСОВАНИЯ КАРТИНОК
- Сложенные руки перед собой значение. Что значит Намасте и как переводится
- Сложенные руки перед собой картинка. Скрещенные на груди руки
- Сложенные руки перед собой рисунок. Как рисовать кисти рук
Сложенные руки перед собой. Как вы скрещиваете руки — такой у вас и характер!
Хотите узнать кое-что о себе интересное? Читайте в нашей статье о языке жестов. Понаблюдайте за собой и собеседниками.
Знаете ли вы, что язык жестов может рассказать о человеке больше, чем он сам? Психологам, которые с ним знакомы, достаточно несколько минут понаблюдать за человеком, чтобы составить свое мнение. То, как вы перекрещиваете руки, раскроет ваши основные черты характера.
Язык жестов не обманет: как определить свои сильные стороны по тому, как вы скрещиваете руки
Вы скрещиваете руки так, что левая находится сверху
В вашем случае язык жестов говорит о том, что вы часто полагаетесь на интуицию. Вы умеете прислушиваться к внутреннему голосу, и он часто оказывается прав. Мысли остальных людей вы угадываете до того, как они что-то скажут. Но также в вас живет стремление реализовать творческие замыслы.
Вы умеете мыслить не так, как большинство людей. Благодаря этому вы быстро узнаете обо всех подводных камнях той или иной ситуации. В личных взаимоотношениях все безоблачно, но это происходит благодаря вашей теплоте и пониманию. У вас складываются гармоничные отношения со второй половинкой, а также с друзьями.
Когда вы перекрещиваете руки, сверху располагается правая
Вашаговорит о том, что вы – настоящий реалист. Вы считаете, что не нужно действовать опрометчиво, но также не идете на поводу у чувств. Прежде чем что-либо предпринять, вы несколько раз обдумываете ситуацию. Хотя вы – настоящий прагматик, но это не мешает вам с юмором относиться ко всему.
Ваши шутки всегда точно бьют в цель. Если кто-то из окружающих лжет, то вы сразу это чувствуете. Что касается личных взаимоотношений, вы привыкли проявлять настойчивость и всегда добиваетесь желаемого.
Вы перекрещиваете руки так, что видно и левую и правую кисть
Определенно, вы умеете добиваться поставленных целей. Ваши лидерские качества проявляются в полной мере. Вы можете управлять людьми, но делаете это правильно, вызывая у них доверие. Окружающие знают, что принятые вами решения всегда оказываются верными.
Еще одно ваше качество – честность. Вы не привыкли к недосказанности, но стремитесь всегда говорить то, что думаете. Вашу открытость ценят окружающие, за что и уважают вас. В отношениях вы проявляете лидерские качества, но при этом весьма лояльны.
Есть еще один тип перекрещенных кистей, при котором не видно ни одной руки
Эта поза встречается реже. Если вы относитесь к этой категории, то это говорит о вашей замкнутости. Вы предпочитаете вести жизнь, в которой нет места волнениям. При этом вы стремитесь помогать тем, кто в этом нуждается.
Сложенные руки перед собой референс в 3/4. Руки, скрещенные перед собой в положении стоя
Руки, скрещенные перед собой в положении стоя
Жест, который демонстрирует нам Аслан Масхадов, типичен для человека, который находится на сцене или на виду перед большой аудиторией. Это очень характерный жест, обратите на него внимание. Человек как бы держит сам себя за руку. Зачем это нужно?
Все дело в том, что на глазах у большой аудитории наше психологическое напряжение непроизвольно вырастает. Если вам когда-нибудь приходилось стоять на сцене, то вы наверняка заметили, что не знаете, куда деть свои руки. Руки здесь, конечно, не при чём, спросите об этом любого, кто чувствует себя на сцене, как рыба в воде, – для них нет такой проблемы. Незнание, куда деть свои руки, – это признак психологической тревожности.
Если в такой момент вы скрестите руки на груди, то это жест, полный защиты, – он пропитан страхом и тревогой. Скрещенные руки на груди – это попытка создать перед собой защитный барьер, ограждение, оберегающее вас от посторонних взглядов и внимания. Большинство окружающих вас людей этого не понимают явно, но они безошибочно это почувствуют, если увидят этот жест. Поэтому на сцене скрещенные на груди руки – это очень большая редкость.
Люди используют смягченные, замаскированные барьерные жесты, которые не бросаются в глаза. Один из таких – жест, когда человек держит сам себя за руку, демонстрируют нам Аслан Масхадов (бывший президент Чеченской республики) и Герхард Шрёдер (Канцлер Германии). Второй вариант этого же жеста, в сидячем положении, можно наблюдать у экс-президента США Билла Клинтона.
Считается, что этот жест как бы поднимает наш пласт детских воспоминаний о том, как родитель держал нас за руку, и мы чувствовали себя защищенными. Во взрослой жизни нам не всегда хватает этой уверенности, что рядом кто-то любящий, сильный и способный нас защитить. Поэтому мы исполняем такие фокусы сами, на некоторое время превращаясь в родителя самому себе и восстанавливая чувство эмоционального равновесия. Здесь многие из вас, кто был на сцене, тоже меня хорошо поймут: как только вы определились, куда деть свои руки и нашли для них удобное расположение, вам становится легче и вы чувствуете себя увереннее.
Осанка и постановка позы может также характеризовать человека. Ровная стойка, чуть отклоненный корпус тела назад и высоко поднятая голова говорят о достаточно ровном характере уверенного в себе человека.
Взгляд, направленный как бы вниз, когда на человека смотрят сверху вниз, мог бы говорить о заносчивости и демонстрации чувства превосходства, но на снимке этого нет, взгляд перед собой. Мы можем также предположить, что маленького Аслана Масхадова, вероятно, держали за правую руку (видите, он держит левой рукой правую руку): психологически это правильно, так как лишает опекающего родителя чрезмерных беспокойств и волнений за свое чадо (взгляд вправо – визуальное конструирование опасности, если помните).
Сложенные руки перед собой референс. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕФЕРЕНСОВ ДЛЯ РИСОВАНИЯ КАРТИНОК
Будучи ребенком, я ходила в изостудию. Самую обычную, районную, без домашних заданий и структурированных уроков по классической живописи — такую, куда дети могли прийти практически в любое время и рисовать что угодно так долго, как хочется. И меня всегда поражали девочки (мальчиков почему-то там вообще не помню), которые рисовали какие-то совершенно волшебные пейзажи, натюрморты и животных «из головы».
Я им завидовала. Потому что сама могла нарисовать что-то более-менее приличное (по меркам семи лет) только если имела перед глазами пример. Видимо тогда в моей голове прочно укрепилась мысль, что художник — это тот, кто может нарисовать фото-реалистичную копию чего угодно, не имея перед собой примера.
Как же я была не права!
МАЛО КТО РИСУЕТ «ИЗ ГОЛОВЫ»
Только спустя примерно полгода рисования картинок на стоки я начала понимать, что далеко не все художники-иллюстраторы-дизайнеры рисуют картинки «из головы». Большинство использует при рисовании референсы. Потому что, оказывается, вполне допустимо не знать, как выглядят колеса трактора или как расположены зубы в пасти тигра 🙂
Референсы — это фотографии или изображения, на которых можно рассмотреть объект, который вы планируете нарисовать.
Когда я начала работать с референсами, я испытывала перманентное чувство стыда. Видимо это та маленькая девочка, оставшаяся сидеть где-то в уголке моей головы, тихонько шептала, что так делать не круто 🙂 Но со временем я осмелела и теперь не представляю свою жизнь без референсов. Решила рассказать обо всем об этом, потому что подумала — а вдруг кто-то также, как и я совсем недавно, стесняется использовать «подсказки»? 🙂
Как это происходит: например, я хочу нарисовать трактор для набора иконок на тему фермерства, но плохо представляю, как он выглядит. Я иду в гугл и набираю что-то вроде «tractor photo» или просто «tractor» (я предпочитаю искать информацию в англоязычном интернете — почему-то мне кажется, что там больше всего адекватного и интересного, но, может, это просто привычка). Далее я собираю несколько картинок, которые дадут мне наилучшее представление о предмете. Так как в данном случае я рисую линейную иконку, мне нужен трактор в «профильной» проекции.
И тут — в продолжении поста про плагиат — должна сказать очень важную вещь. Референс — это не фотография/картинка, которую вы берете и тупо обрисовываете. Референс — это лишь подсказка, указатель на пути. Ни в коем случае нельзя брать чужую фотографию и просто ее обводить в иллюстраторе — это прямое нарушение авторских прав и, если вас поймают, вам будет грозить бан на Шаттерстоке. Ну и это просто не этично. Обводить фотографию, которую сделали вы лично, можно, но это будет копирование, а не использование референса.
ПОЧЕМУ НЕ СТОИТ ПЛАГИАТИТЬ КАРТИНКИ
Конечно, если вы берете сильно детализованную фотографию и делаете из нее упрощенную линейную иконку, хозяин фото, скорее всего, не заметит (и, наверное, не докажет), но лично я против подобной практики. По нескольким причинам.
Во-первых, пойдя по этой дорожке, вы не развиваете торческое мышление.
Во-вторых, теряете возможность набить руку — только практикой можно добиться ровных линий, аккуратной передачи концепции и улучшения качества картинок. Если просто обрисовывать все подряд — какие-то навыки, конечно, формируются, но вряд ли те, которые помогут вам зарабатывать много денег 🙂
В-третьих, обрисовывая чужие фотографии, вы никогда не выработаете свой стиль, а значит никогда не найдете своих клиентов.
Гораздо лучше использовать референсы для уточнения деталей, понимания каких-то особенностей предмета, его строения и тп. И для референса лучше брать не одну фотографию, а три-пять-десять (иногда, если нужно нарисовать что-то сложное и мало известное, я использую до двадцати картинок-референсов), — это минимизирует шансы случайно «срисовать» фотографию точь-в-точь и даст больше пищи для размышления.
Я советую использовать для референсов именно фотографии, а не чужие картинки, потому что, имея перед глазами красивую и лаконичную иллюстрацию, сложно случайно не скопировать какие-то линии и детали.
Сложенные руки перед собой значение. Что значит Намасте и как переводится
Вы замечали, что на занятиях йоги принято складывать ладони вместе и произносить — Намасте. Такой жест и слова вы, пожалуй, видели и в индийских фильмах. Тибетские монахи тоже складывают ладони . Но задумывались ли вы, насколько глубокий смысл несет в себе это простое действие и фраза. В этой статье мы поговорим об этом священном жесте. Как и почему его используют до и после занятий йоги, в обычной жизни и во время молитвы.
Простой перевод и сакральный смысл
Для Индии и Тибета — это очень традиционный жест. Фраза «Намасте» — состоит из двух санскритских слов. Дословный перевод namaste : намас — «поклон», и те (тэ) — «ты». Буквально: я преклоняюсь перед тем, что есть ты. Это не только приветствие, а ещё и уважительное преклонение перед Всевышним.
Произносится «НамастЭ» и при этом подносятся ладони, сложенные вместе к вашему сердцу, и делается лёгкий поклон. Простейшая форма выражения равенства и божественного происхождения всех живых существ — «Божественность внутри меня склоняется перед божественностью в тебе».
Есть другая форма этого жеста. Если перед вами глубоко уважаемый человек, учитель (например, йоги), «гуру», то сложенные вместе ладони при лёгком поклоне вы подносите ко лбу, в область третьего глаза, произнося Намасте. Выходя из поклона, опускаете руки в область сердца. Это особенно глубокая форма уважения. А когда вы молитесь божеству, то руки со сложенными ладонями поднимаете над головой.
Как гармонизировать сердечный поток?
Жест, когда ладони сложены вместе, в практике йоги называют Анджали мудра . Анджали (перевод — «поклонение, преклонение» или «молитва») и мудра (перевод с санскрита — «печать» или «знак»). Эта мудра, имеет глубокое символическое значение: «ладони сложенные в почтении» или «в готовности к молитве». Соединяя левую и правую ладонь, мы буквально объединяем левое и правое полушария головного мозга. А размещая этот жест области сердца, мы подразумеваем, что наши действия и мысли происходят в высшей форме.
Объединяя ладони в области сердечной чакры, мы увеличиваем Божественный поток. И начинаем купаться в божественном свете. Склонив голову и прикрыв глаза, мы расслабляем ум, отдавая его божественной энергии, и очищаемся от повседневной суеты. Эта техника используется в практике йоги и в медитациях . Так красиво здороваясь и прощаясь — Намасте, незаметно для себя вы будете делать быструю медитацию. Даже если это не занятия йоги, а обычные встречи и прощания. Благодаря этой мудре мы отпускаем наши различия и находим точки соприкосновения, так как одновременно находимся в потоке божественного света.
Древний восток и современный запад
Эта священная поза стала визитной карточкой и для упражнений йоги, и для Азии, и вообще символом востока. Улыбающийся Далай-лама, глядящий на нас сквозь сложенные пальцы, индуистские и буддийские божества на алтарях, древние скульптуры Будды и другие изображения — запоминаются нам именно этим сакральным жестом Намасте.
Для западного человека этот жест воспринимается, как религиозный. С ним связаны молитвы и прошения. Люди выросли на этом жесте, как части религиозной культуры. И поэтому наше внутреннее личное отношение к этому жесту может быть и положительное, и отрицательное. У некоторых даже может быть подсознательное сопротивление, когда мы соединяем свои руки вместе. Как будто это знак подчинения. Однако красота этого жеста находится в самом центре нашего бытия. Она вне времени и универсальна.
Жест Намасте – дар человечеству
Вы можете сами исследовать и прочувствовать, потенциал этой мудры, если будете открыты для вашего собственного опыта. Это простое, но мощное положение рук может стать практическим инструментом в вашей повседневной жизни. Если вы негромко, но с полным чувством говорите Намасте и соединяете ладони в Анджали мудру, то вы возвращаетесь в свое сердце. Не важно, будет это приветствие или прощание, начало или завершение чего-либо. Поэтому этот жест равнозначен и для храмового божества, и для учителя; родных, друзей и незнакомцев; природе и Земле.
Давайте окружать тех, кто нам дорог, а так же тех, кого мы даже и не знаем, миром, любовью и светом, с признанием того, что мы все едины. Пусть наши мысли, слова и действия наполнятся добротой друг к другу, а так же к самим себе. Пусть наша практика утренней йоги станет убежищем, чтобы успокоить наш ум и открыть наши сердца к красоте мира.
«Я чту место внутри вас, в котором живет вся вселенная. Я чту внутри вас место любви, истины, света и мира. Когда вы находитесь в том месте внутри себя и я в том месте, во мне, мы едины».
Сложенные руки перед собой картинка. Скрещенные на груди руки
Принято считать, что скрещенные руки и ноги — это своеобразная энергетическая защита, к которой люди прибегают в различных жизненных ситуациях. Существует множество жестов, при помощи которых человек закрывается от собеседника или окружающего мира. Предлагаем рассмотреть самые распространенные из них.
- Первая поза – скрещивание рук перед грудью. Предплечья соединены вместе, кисти при этом могут обхватывать плечи или прижиматься к туловищу. Такое положение люди часто принимают в незнакомых местах, где не ощущают себя в полной безопасности.
- Поза, при которой собеседник скрещивает руки на груди, свидетельствует о негативном отношении к происходящему и может означать нежелание обсуждать какую-то тему. Иногда недоверие к тому, что человек слышит, заставляет человека скрестить руки на груди. К аналогичному жесту прибегают люди, желающие скрыть информацию. Положение тела, когда скрещенные на груди руки сочетаются с ладонями, сжатыми в кулаки, должно рассматриваться как состояние обороны, крайнего напряжения. Покрасневшие щеки и сузившиеся зрачки говорят о готовности дать отпор.
- Публичные персоны редко открыто демонстрируют жесты, которые способны выдать их нервозность или желание что-либо скрыть. Между тем и им свойственно использовать подобную энергетическую защиту. Различить замаскированные скрещивания не сложно. Дамы обычно трогают запястье, поворачивают браслет на руке, теребят застежку на часах. Мужчина может поправлять запонки или манжеты. Похожим образом выглядит жест, при котором человек удерживает предмет на уровне груди обеими руками. Это может быть прижатая к груди книга или папка с бумагами, букет цветов, бокал вина.
Сложенные руки перед собой рисунок. Как рисовать кисти рук
Несколько основных правил:
1. Необходимо практиковаться в рисовании ладони в разных положениях. Здесь работает то же принцип, что и везде – Практика, практика и еще раз практика.
2. Ладони детей более толстые, чем пальцы.
3. Женская ладонь более тонкая и изящная.
4. Чтобы сделать ладонь более мужской, добавьте ей угловатости.
5. На ладонях пожилых людей делаем больший акцент на костяшки пальцев и прорисовываем более морщинистую кожу.
Для начала нам необходимо немного понять анатомию ладони. Внимательно посмотрите на свои руки. Главной вашей целью не является запоминание того, как называется, какая часть кисти, изучайте пропорции и формы. Обратите внимание на то, что фаланги пальцев не находятся на одной линии, а пальцы не могут быть идеально ровными и всегда наклонены в какую-либо сторону.
Указательный, средний, безымянный палец и мизинец довольно тесно связаны между собой и не могут находиться далеко друг от друга, в свою очередь у большого пальца довольно широкий круг движения.
Попробуйте обвести свою руку и заполнить контур деталями. Это поможет вам немного лучше понять, как должна выглядеть ладонь на рисунке.
Перед началом рисования руки, в первую очередь стоит наметить ее общий размер и точки, в которых будут находиться окончания пальцев. Только после этого набросок делится на несколько частей.
При рисовании рук существуют общепринятые пропорции. Например, длина ладони равна длине указательного пальца умноженного на 2. Указательный палец равен безымянному, иногда безымянный может быть немного длиннее указательного. Мизинец доходит до верхней фаланги безымянного пальца.
Ноготь должен занимать половину фаланги. Женские ногти рисуются более округлыми, а мужские более квадратными.
Если вам трудно рисовать пальцы, представьте, что фаланги – это цилиндры, соединенные между собой.
Не забывайте добавлять тени, для достижения большей реалистичности руки.
Начиная рисовать, сначала пробуйте варианты попроще, например, раскрытая или развернутая ладонь. Постепенно усложняйте задачу, например, рисуя руку, сложенную в кулак.
Язык тела: Руки сложены перед собой
Жест языка тела «сцепленные руки перед собой» отображается тремя основными способами. Руки сцеплены перед лицом, руки сцеплены на столе или коленях и стоя, руки сцеплены в нижней части живота.
Когда человек принимает этот жест, он проявляет своего рода «самоограничение». Они символически «сжимают» себя и сдерживают негативную реакцию, обычно тревогу или разочарование.
Чем выше человек сжимает руки, стоя, тем более негативным он себя чувствует.
Люди часто прибегают к этому жесту, когда не могут убедить другого человека. Кроме того, когда они беспокоятся о том, что они говорят или слышат. Когда вы разговариваете с ними, попробуйте перевести разговор в другое русло или задайте вопросы.
Так можно хотя бы сломать негативное отношение человека, если оно присутствует.
Язык тела сцепления рук ниже пояса
Те, кто чувствует себя уязвимым в ситуации, но от них ожидают проявления уверенности и уважения, могут сложить руки на промежности или нижней части живота.
Прикрывая промежность или нижнюю часть живота, человек чувствует себя защищенным и уверенным. Поэтому люди часто путают этот жест с уверенностью. Уверенность может быть результатом этого жеста, но точно не его причиной.
Например, футболисты демонстрируют этот жест, когда слушают гимн своей страны, чтобы отдать дань уважения гимну. Внутри они могут чувствовать себя уязвимыми, учитывая, что на них смотрят тысячи глаз.
Этот жест также часто наблюдается, когда лидеры и политики встречаются и встают, чтобы позировать для фотографий. Вы также можете увидеть этот жест, когда священник произносит проповедь или любое другое общественное собрание под председательством авторитетной фигуры.
Сцепленные за спиной руки
Представьте себе директора, осматривающего школьные помещения, полицейского, патрулирующего район, и начальства, дающего указания подчиненным. Они часто сцепляют руки за спиной. С помощью этого жеста авторитетные фигуры демонстрируют свою власть.
Этот жест передает сообщение: «Я чувствую себя уверенно и в безопасности. Я отвечаю за дела здесь. Я босс».
Человек полностью обнажает лобную часть тела, не испытывая необходимости защищать горло, жизненно важные органы и промежность. С точки зрения эволюции, человек не боится нападения спереди и, следовательно, демонстрирует бесстрашное и высокомерное отношение.
Обхват запястья/руки за спиной
Это снова жест самоограничения, когда человек пытается сдержать негативную реакцию. Обхватив запястье или руку за спиной, они достигают некоторой степени самоконтроля. Это как если бы сжимающая рука препятствует удару другой руки.
Таким образом, мы можем сказать, что человек, которому нужно «хорошо взять себя в руки», делает этот жест. Человек не хочет показывать свое негативное и оборонительное отношение к людям. Вот почему этот жест происходит за спиной.
Если бы человек выставил руки вперед и скрестил их на груди, люди бы легко поняли эту реакцию.
Другими словами, это защитный жест со скрещиванием рук, но за спиной. Чем выше человек сжимает другую руку, тем более негативным он себя чувствует.
Несмотря на то, что человек слева передает свою негативную энергию невинной ручке, человек справа чувствует себя более неуверенно.
Скажем, начальник дает указания новым нанятым младшим. Он большую часть времени сцепляет руки за спиной. А если на место приедет коллега и тоже начнет давать указания?
Босс, который уже присутствовал на месте происшествия, может почувствовать некоторую угрозу, и это может бросить вызов его превосходству. Поэтому он может начать держать запястье за спиной, а не руку.
А что, если на место происшествия приедет президент компании и сделает замечание коллегам-инструкторам, сказав что-то вроде «Зачем вы тратите время на инструктаж? Они уже прочитали их в профиле работы. Начните назначать им несколько реальных проектов».
В этот момент наш начальник, сжимавший запястье, может сжать руку выше, потому что его превосходству угрожает дальнейшая угроза.
[download_after_email id=2817]
Ханан Парвез (Автор)
Привет, я Ханан Парвез (MBA, MA Psychology), основатель и автор PsychMechanics. PsychMechanics была отмечена в Forbes , Business Insider , Reader’s Digest и Entrepreneur . Не стесняйтесь обращаться ко мне, если у вас есть вопрос.
Как читать язык тела человека
Деловое общение, бизнес-коучинг, примеры языка тела
R Чтение языка тела может улучшить ваши навыки делового общения. Независимо от того, разговариваете ли вы с партнером, клиентом или сотрудником, чтение их языка тела может дать вам преимущество в управлении исходом разговора или переговоров. Самые элитные классы бизнес-коучинга включают в свои уроки примеры языка тела.
Жесты рук и расположение рук очень выразительны, когда речь идет о языке тела. Руки могут передать много эмоций и внутренних мыслей, которые раскрывают больше, чем слова человека. Поскольку кисти, пальцы и руки настолько универсальны, может быть сложно понять значение различных движений или поз. Но есть ключевой язык рук и тела, на который стоит обратить внимание.
Примеры языка тела рук и рук
Язык тела рук не является универсальным; то, что означает одно движение в одной культуре, может не иметь такого же значения в другой. Чтобы лучше понять язык тела рук, это помогает установить базовый уровень нормального поведения людей. Вы можете легче обнаружить отклонения от их «нормы», которые могут показать, что они чувствуют. Тем не менее, движения рук у незнакомцев или новых знакомых все еще могут быть очень красноречивыми.
Руки за спиной
Несмотря на то, что за некоторыми движениями рук нет универсального смысла, в отношении рук существует универсальная истина: все люди так или иначе используют руки для общения. Поэтому, когда человек держит руки за спиной, он фактически обрывает форму общения. Во многих культурах это признак того, что они сдерживают или пытаются контролировать то, что говорят вам. Это может затруднить установление хорошего делового общения.
Скрещенные руки
Скрещенные руки перед собой или за спиной могут непреднамеренно (или намеренно) выражать враждебность или подозрительное отношение. Этот язык тела создает физический барьер между вами и другим человеком, что обычно означает, что вы не доверяете ему или не хотите быть с ним слишком близко. Он изображает отношение «я не покупаю это», будь то в отношении того, что они продают, или того, что они говорят.
Скрещивание рук часто прогрессирует. Люди обычно начинают со скрещенных рук в знак того, что они не уверены в вас. Когда вы ломаете лед, они могут жестикулировать одной рукой, в то время как другая все еще лежит поперек их тела. Это движение одной рукой часто наблюдается у женщин, но его демонстрируют и мужчины. Если вы успешно сломаете лед, их руки, как правило, опустятся.
Скрещивая руки, человек физически защищает свое туловище, демонстрируя свою эмоциональную настороженность. В бизнесе чтение этого языка тела может помочь вам оценить, насколько хорошо идут ваши переговоры или презентация. Если руки человека начинают расслабляться только для того, чтобы плотно прижаться к груди, вы можете предположить, что ему не понравилось то, что вы только что сказали.
Сжатие обеих рук
Язык тела при сжатии рук часто неверно истолковывается. Многие думают, что люди, сжимающие руки, демонстрируют уверенность и авторитет, но это не так. В большинстве случаев сцепление обеих рук свидетельствует о разочаровании и стрессе. Если кто-то, например сотрудник, продолжает складывать руки перед собой, пока вы с ним разговариваете, то, вероятно, ему в этот момент не хочется с вами разговаривать. Это может быть признаком того, что они разочарованы тем, что вы говорите, или признаком того, что они напряжены и у них нет времени на вас прямо сейчас.
Положение их сложенных рук может указывать на разные уровни напряжения. Если их руки сцеплены перед собой, как на столе, или лежат перед собой, когда их локти находятся на коленях, они, вероятно, испытывают легкое напряжение. Такое поведение часто проявляется в залах ожидания. С другой стороны, если человек сцепляет руки перед лицом или над головой, вы можете почувствовать сильное напряжение. Кроме того, чем крепче хватка, тем больше сдержанности они проявляют. Читая этот язык тела, вы сможете снизить уровень их стресса в зависимости от вашей реакции.
Блокада паха
Когда люди сцепляют или скрещивают руки перед пахом, они часто проявляют сильное чувство неуверенности и нервозности. Хотя это похоже, оно выражает большую уязвимость, чем скрещивание рук. Прикрытие области паха также может передать сообщение о покорности, застенчивости и невинности. В бизнес-коучинге рекомендуется избегать этой позиции, если вы хотите казаться напористым и решительным.
Как читать язык тела рук
Интерпретация языка жестов рук может быть дополнена другими одновременными микровыражениями лица и языком тела. Чтобы понять всю картину, нужно смотреть на картину целиком. Если вы хотите узнать, как раскрыть истинные мысли и чувства человека, Джон Инглиш предлагает семинар «Чтение других: узнайте правду о лжи».