Руки пропорции: Пропорции рук человека: Как проверить их правильность

Содержание

Как рисовать руки поэтапно. Часть 1. Построение

Человек считается одним из самых сложных моделей для рисования. Кто-то может сказать, что лицо рисовать сложнее всего. Но я скажу вам, что на самом деле, большинство художников просто ненавидят руки! Как ни удивительно, их просто ужасно сложно и утомительно рисовать. Но, воспользовавшись этим пошаговым руководством, вы легко справитесь с этой маленькой проблемой.

Для начала поймите, что научиться рисовать руки может быть трудно. По секрету, многие художники просто ищут рисунки рук и срисовывают с них, что весьма неудобно в некоторых случаях. Может казаться, рисование человеческого тела или лица гораздо важнее, и в случае с руками можно поискать в интернете примеры работ. Но гораздо полезнее и легче будет просто один раз научиться.

Анатомия человеческой руки сложная и удивительная, ее строение – один из решающих факторов нашего отличия от остальных представителей царства животных.

 

В этом руководстве вы узнаете, как нарисовать руки. Бринн Мезеней поделился с нами своей простой пошаговой инструкцией, которая включает в себя знание того, как упростить рисование, предварительно разбив рисунок на маленькие фигуры типа цилиндров и шаров. Во второй части статьи мы подобрали для вас советы от Стена Прокопенко, где хорошо показана анатомия рук – так вы сможете лучше понять рисунок.

Итак, начнем наше пошаговое руководство по рисованию рук.

Что же у нас внутри?

Загляните в анатомические справочники, чтобы понять, как все это работает.

А внутри у нас кости, сухожилия, соединительные ткани, мышцы и, как не печально это признавать, жир. Конечно, полезно порисовать то, как все это выглядит изнутри, но при этом нельзя забывать, что снаружи все выглядит совсем по-другому.

Однако, если наложить внутреннее изображение на внешнее, то вы сможете убить двух зайцев одним выстрелом. Подробнее об этом во второй части статьи.

Разберите на фигуры

Упрощение рисунка поможет понять, как же все это сделать.

Воспользуемся рисунком сверху, чтобы в этом разобраться. Делить руку на фигуры удобнее по рисунку скелета, причем ладонь обозначьте закругленной трапецией, пальцы прямоугольниками, а кончики пальцев каплевидными окружностями.

Так вы перестанете ориентироваться на некие «прекрасные руки», и сможете построить объемную версию реальных рук.

Сделайте объемным и проанализируйте

Следите за пропорциями пальцев, чтобы они выглядели как настоящие.

Теперь начните закруглять фигуры, чтобы пальцы-прямоугольники превратились в цилиндры, и обозначьте суставы кружочками. Так ваша рука станет объемной.

Пока вы работаете над закруглениями, следите за пропорциями. Интересный факт, который пригодится вам в работе: длина ладони обычно примерно равна длине среднего пальца. Также помните, что пальцы редко когда бывают идеально прямыми или одинаковой длины. Как говорится, наши маленькие несовершенства делают нас людьми.

Видите те синие линии на рисунке? Это основные пропорции для рук, и если вы будете их соблюдать, рука станет по-настоящему естественной и аккуратной.

Исследование поз

На данном этапе лучше всего будет использовать 3D модельки для пальцев. Можно вылепить их из пластилина или использовать крупные бусины, к примеру.

Разобрав руку на более простые фигуры и сделав ее в 3д, вы можете переходить к наброскам собственных поз. Пока не беспокойтесь о деталях, вам важнее научиться.

Рисуя наброски к этому уроку, я использовал свои руки для большей естественности. Я не слишком вдавался в детали, ограничившись созданием объема. Недавно я заметил, что при рисовании рук все меньше смотрю на свои собственные, и на данный момент вполне могу нарисовать несколько поз, не вдаваясь в детали. Но вам может быть неудобно рисовать со своей собственной руки, поэтому первые несколько набросков советую нарисовать, используя своих друзей или родственников. Искусство требует жертв, даже если они не хотят стать его жертвами.

Не детализируйте руки слишком сильно, особенно кончики пальцев. Просто рисуйте общую форму.

Пропорции, перспективы и объем ждут вас!

Сосредоточьтесь на детализации.

Сейчас, когда вы достаточно потренировались с изображениями поз, выберите наиболее понравившуюся и, используя свою руку, начните зарисовывать ее, как в шаге номер 3. На рисунке сверху изображены линии, показывающие направление, в котором обычно гнутся пальцы. Я надеюсь, это поможет вам разобраться.

На данном этапе важна мягкость и легкость рисунка, так что лучше использовать карандаш.

Начните рисование жестов и форм

Используйте предыдущие наброски, как руководство для определения формы.

Поскольку я рисую в цифровом формате, я не буду использовать предыдущие наброски, а сразу начну с окончательного рисунка. Если вы работаете традиционно, то есть на бумаге, потихонечку придавайте объем, отображайте свет и тень и накладывайте окончательные линии только под конец процесса.

На рисунке вы видите, что в некоторых местах я отклонился от розовой линии, но не стоит переживать. Там был нарисован упрощенный вид, а мы нуждаемся в детализированном, поэтому придаем руке естественности.

Окончательная детализация

На этом этапе можно уже не льстить вашей модели и пририсовать морщины.

Теперь вам нужно начать рисовать складки, ногти, узор из линий на подушечках, и вы понимаете, что предыдущие советы помогали вам облегчить последний этап рисования.

Не пропустите: Как рисовать руки. Часть 2. Анатомия

 

Поделиться статьей:

 

Как нарисовать руку человека поэтапно 11 уроков

Уже нарисовал +28
Хочу нарисовать +28
Спасибо +43

СОДЕРЖАНИЕ:

  • Анатомия рук при рисовании
  • Видео урок: как нарисовать реалистичные руки
  • Как рисовать пропорции рук человека
  • Как рисовать ладони
  • Ракурсы рисования рук
  • Видео урок: как нарисовать руку с выставленным указательным пальцем
  • Как рисовать женские руки
  • Видео: как нарисовать мужской кулак и женскую руку
  • Как нарисовать женские руки с разных ракурсов (подробный фото урок)
  • Видео: как нарисовать рисующие руки шаг за шагом
  • Как рисовать Руки младенца

Анатомия рук при рисовании

  • Шаг 1

    Посмотри, как сильные сухожилия крепятся к своду ладони, и как на тыльной ее стороне они сгруппированы для выпрямления пальцев. Работа этих сухожилий изумительна. Они могут управлять всеми пальцами одновременно, а также могут контролировать работу пальцев по отдельности. Мышцы, которые управляют сухожилиями, находятся в предплечии. К счастью для художника, сухожилий не видно, потому что они находятся глубоко. На тыльной стороне ладони детей и молодых людей сухожилия сокрыты. У взрослых и пожилых людей они все-таки просматриваются.

Видео урок: как нарисовать реалистичные руки карандашом

Как рисовать пропорции рук человека

  • Шаг 1

    Следующий важный факт: кончики пальцев и костяшки имеют закругленную форму. Два пальца лежат по сторонам линии, проводимой по середине ладони. Сухожилия среднего пальца на тыльной стороне ладони делят ее пополам. Важно отметить тот факт, что большой палец может находиться под прямым углом к остальным пальцам. Большой палец преимущественно двигается по направлению к ладони (вовнутрь), а также может двигаться по направлению к тыльной стороне, в то время как остальные пальцы способны только на движение внутрь ладони. При сгибании пальцев под костяшками образуются складки. Обрати внимание на то, что на тыльной стороне ладони изгиб костяшки направлен вниз, чем дальше сгибаются пальцы, тем изгиб круче.

  • Шаг 2

    Средний палец – основной, с которого начинается измерение ладони. Длина этого пальца от его кончика до последней костяшки почти равна половине ладони. Ширина ладони немного больше, чем длина половины ладони с внутренней стороны. Первый, или указательный палец по своей длине почти достигает ногтя среднего пальца. Безымянный палец почти равен длине указательного. Мизинец почти достигает самой верхней костяшки безымянного пальца.

Автор урока: www.pro-risunok.ru

Как рисовать ладони

  • Шаг 1

    На рисунках, представленных выше, обрати внимание на ямку ладони и на то, как она определяется. Также обрати внимание, как изгибается тыльная сторона ладони. Руки никогда не будут выглядеть натурально, пока художник не поймет отличительных, особенных черт руки. На этих рисунках представлены руки, держащие какой-то предмет. Громкий звук при аплодисментах создается из-за внезапного давления воздуха между ладонями, которые собраны в «чашку», либо просто сложены вместе. Руки, которые нельзя сложить, трудно рисовать. Изучай свои собственные руки.

Автор урока: www.pro-risunok.ru

Ракурсы рисования рук

Автор урока: www.pro-risunok.ru

Видео урок: как нарисовать руку с выставленным указательным пальцем

Как рисовать женские руки карандашом

  • Шаг 1

    Женские руки, как и лицо, значительно отличаются от мужских. У женщин кость меньше, более утонченные формы и мышцы и, в общем, планы лица и рук более округлые. Если средний палец по своей длине занимает половину длины ладони, то это характеризует именно женскую руку. Несмотря на то, что женская рука утонченная, она способна на довольно сильную работу сухожилий в момент захвата чего-либо. Утонченности добавляют длинные ногти, овальные по своей форме.

Автор урока: www.pro-risunok.ru

Видео: как нарисовать мужской кулак и женскую руку карандашом

Как нарисовать женские руки с разных ракурсов (подробный фото урок)

  • Шаг 1

    Можно уместить сразу несколько вариантов разворота руки. Наметьте их с помощью овала-основы и направляющей линии.

  • Шаг 2

    Как рисовать руки. Начните прорисовку отдельных пальцев.

  • Шаг 3

    Следующим шагом прорисуйте более детально контуры.

  • Шаг 4

    Сотрите ненужные линии, обозначьте мелкие складки кожи и ногти.

  • Шаг 5

    Как рисовать руки. Карандашом ТМ заштриховывайте тень на кисти, только старайтесь сразу не перетемнить.

  • Шаг 6

    Следующая кисть немного по-другому развернута. Этот ракурс можно использовать довольно часто в рисунках. Наметьте общую форму.

  • Шаг 7

    Уточните рисовку кончиков пальцев

  • Шаг 8

    Остро заточенным карандашом нарисуйте ноготки.

  • Шаг 9

    Мягким ластиком удалите все лишние линии построения.

  • Шаг 10

    Смело приступайте к светотеневой проработке.

  • Шаг 11

    Теперь можно попробовать нарисовать горизонтально расположенные руки. Так же, как и в предыдущих набросках, начните с разметки общей формы.

  • Шаг 12

    Детально проработайте контуры рук.

  • Шаг 13

    С помощью мягкого карандаша можно сделать акценты на рисунке, чтобы он выглядел натуральным.

  • Шаг 14

    Твердым карандашом нарисуйте тень на нижней руке.

  • Шаг 15

    Аналогично поступите с верхней.

Автор урока: woman56.ru

Видео: как нарисовать рисующие руки шаг за шагом

Как рисовать Руки младенца карандашом

  • Шаг 1

    Лучше всего руки младенца изучать на самом младенце. Основное отличие ладони младенцев о ладони взрослого состоит в том, что у младенцев ладонь относительно тоньше пальцев. Мышца большого пальца и свод ладони по своим пропорциям очень сильные. У младенцев сила захвата равна своему собственному весу. Костяшки находятся глубоко под кожей, на их месте только ямочки. Вокруг запястья могут быть складки. Свод ладони значительно меньше, чем подушечки у верхней части ладони.

Автор урока: www.pro-risunok.ru

Различные пропорции человеческих рук и пальцев

Последнее обновление: сб, 05 ноября 2022 г. |
Рисование рук

Любой, кто пытался нарисовать человеческую фигуру, быстро понял, что рука — одна из самых сложных форм тела. Чтобы точно и точно нарисовать руку, вы должны знать, как соотносить отдельные части друг с другом и как объединять отдельные элементы. Знание пропорций необходимо в искусстве и должно использоваться как этап обучения новым выразительным приключениям. В этой статье будут представлены основные измерительные сигналы и их использование для рисования руки в правильных пропорциях. Как только будут поняты взаимосвязанные измерения, вы сможете создавать динамичные и живые руки, не нуждаясь в модели. Вы также увидите лежащую в основе симметрию и единство структур руки.

РАЗМЕРЫ ЛАДОНЕЙ И ПАЛЬЦЕВ

Ладонь — это управляющая форма руки, и она имеет форму лопатки от прямоугольной до квадратной. По ней можно определить пропорции и размеры всей руки. Обратите внимание на две важные измерительные точки, показанные здесь. Во-первых. ладонь начинается в центре запястья (Ay и простирается до основания среднего пальца tB)*, образуя часть выпуклости суставов ладоней. Во-вторых, большой палец выходит из ладони в виде узкого треугольного клина, простирающегося под углом примерно от 25° до 30°.

Ладонь в самой длинной точке (A it) H) имеет ту же длину, что и средний палец (от B до Fj). Каждая часть среднего пальца составляет половину длины tlx: одна над ним. Таким образом, первая фаланга и палец костяшка (от B до O составляет половину длины всего пальца; средняя фаланга и вторая фаланга fl) до F) составляет половину длины первой фаланги; и если концевая фаланга* (от D до F> разделена, мы имеем длину ногтя (от E до F).

Существуют и другие симметрии. Схематический рисунок справа показывает, что указательный и безымянный пальцы равны в Длина. Проверьте это как на рисунках, так и на собственной руке. Кроме того, губы указательного и безымянного пальцев заканчиваются у ногтевого ложа среднего пальца. Не все люди точно показывают эти равные длины, но достаточно большое большинство имеет ( кромка, чтобы сделать это возможным. Теперь обратите внимание, как конец нижнего пальца выравнивается с суставом конечной фаланги безымянного пальца. Большой палец также выравнивается с ладонью и суставами ладони — сустав указательного пальца (!) с суставом подвздошной кости в середине большого пальца (J), а кончик большого пальца находится на одной линии с первой фалангой I указательного пальца.

ПОЛОЖЕНИЕ БОЛЬШОГО КАНАЛА В РАКУШЕТЕ

Рисунки здесь показывают виды в ракурсе и подчеркивают положение большого пальца. Изогнутая серия стрелок показывает, как большой палец в выдвигающемся и отступающем положении* в плоскости глубины соотносится со средней частью кисти (как с тыльной, так и с ладонной сторон), суставами ладоней и суставами среднего пальца. Использование этих измерительных кубиков может помочь вам рисовать с большей легкостью.

МЕРЫ ДЛИННЫХ ПАЛЬЦЕВ

Дуги, показанные здесь стрелками, указывают на взаимосвязь трех длинных пальцев руки. Длину указательного и безымянного пальцев можно определить по толщине среднего пальца. Поскольку эти пальцы обычно имеют примерно одинаковую длину, дуги от одного до другого можно использовать для определения правильного положения суставов и концов пальцев при просмотре в плоскости глубины. Обратите внимание, что это работает последовательно во множестве действий, показанных здесь.

ИЗМЕРЕНИЯ МИЗНИЦЫ

Кончик мизинца находится на одной линии с последним суставом безымянного пальца, таким образом, размещение пальцев может быть легко интегрировано во всех положениях, когда используется эта измерительная метка. Правильное положение других пальцев основано на измерительных сигналах, уже описанных на предыдущих рисунках. Например, обратите внимание на выравнивание сустава большого пальца с серединой ладони на крайнем правом рисунке.

УГОЛ ЛОКТАЛЬНОЙ И МИНИФОННОЙ СОСТАВНОЙ ПАЛЕЦЫ

Большой сустав ладони на тыльной стороне кисти, из которого выходит мизинец, находится прямо на одной линии с локтевым выступом, основание внешней кости руки выступает на уровне ладонной кости. Это важное соотношение отмечает точку перехода между верхней и боковой плоскостями внешней стороны кисти и руки. Это выравнивание хорошо видно на виде сбоку, показанном внизу слева, но правильное расположение этих точек менее очевидно, хотя и важно, когда рука нарисована под углом, как показано на рисунках вверху слева и внизу.

ВНУТРЕННЯЯ ПЛОСКОСТЬ КИСТИ И ПРЕДПОЧКИ

На верхнем рисунке показана линия, обозначающая боковой край суставов указательных пальцев и вверх по руке. Эта линия определяет точку перехода между верхней и боковой плоскостями внутренней стороны кисти и предплечья. Она поднимается высоко на запястье и ладони, а затем спускается к кончикам пальцев. Соединение с запястьем (нулевая точка между потоками стрел) происходит на конце внутренней кости предплечья, шиловидном отростке лучевой кости. Линия большого пальца поднимается под углом к ​​линии указательного пальца на линии опоясывания запястья. Место соединения шиловидного отростка неизменно. Два нижних рисунка показывают, как эта точка пересечения постоянна даже в разных положениях рук и разных видах.

ВИДЫ ЛАДОНИ В ГЛУБИНУ

Одни из самых сложных видов руки — это yrtii со стороны ладони, особенно если ладонь и кончики пальцев находятся в глубоком пространстве, а большой палец находится в некотором вытянутом положении. Большой и указательный размещение пальцев затем становится наиболее трудным, как и размещение линий от внутренней и внешней стороны руки.На верхнем рисунке большой палец помещается последним, после того, как были установлены линии пальца и задней части руки.Обратите внимание на легкость, с которой указательный палец и линии ладони мизинца относятся к контурам нижней части предплечья. Место прикрепления большого пальца можно найти, связав его с поясом запястья и соединением указательного пальца (точка йеро), как описано ранее. На нижних рисунках показано, как большой палец идет спереди. толчок слева до более глубокого перевернутого толчка справа. Также обратите внимание на положение линии рук, особенно со стороны мизинца.0003

ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ КРИВЫЕ И СПИРАЛЫ

Работа с размерами, пропорциями и расположением пальцев является механикой хорошего рисунка. Однако не менее важно понимать руку как более крупную взаимосвязанную систему природных ритмов. Когда пальцы вытянуты до предела, как показано на верхнем рисунке, возникают два из этих естественных ритмов. На вытянутых пальцах видны тонкие гребни и впадины, а на кончиках пальцев развивается подъем, который кажется чрезвычайно энергичным. Второй ритм движется по дуге от сустава к суставу и от ладони к кончикам пальцев. На нижнем рисунке показаны почти гладкие изгибы пальцев. Когда они двигаются параллельно руке, начиная с pa’™ и заканчивая кончиками пальцев, можно быстро представить общий дизайн руки.

СПИРАЛЬНЫЕ И ДУГОВЫЕ РИТМЫ

Осознание центральных спиралей руки может вызвать спонтанное понимание формы и может помочь вам организовать форму, когда рука видна в глубоком ракурсе или с вытянутыми или сомкнутыми пальцами, как на двух рисунках. здесь. Обратите внимание, как живо выглядят здесь пальцы. Неважно, в какой момент вы будете закладывать естественные ритмы, начиная со свободного эскиза или с положения суставов пальцев, чувство этого ритма очень поможет вам в вашем понимании дизайна.

ВЗАИМООТНОШЕНИЕ МИЗНИЦЫ И БОЛЬШОГО ПАЛЬЦА

Мизинец и большой палец связаны друг с другом. Если ладонь открыта и широко раскинута, как показано на центральном рисунке, и линии, проведенные от губы большого пальца к кончику мизинца на внешних краях, будут проходить под углом 90 градусов по Цельсию. друг от друга и сходятся в точке, где ладонь соединяется с рукой (нулевая точка). Также можно провести линию от этой точки до конца среднего пальца. Если большой палец перемещается по открытой ладони, это движение образует гиперболическую дугу до точки контакта с основанием мизинца. Тыльный сустав ладони находится прямо под ногтем большого пальца на тыльной стороне кисти.

Рисунок слева показывает, что когда пальцы выражают цифру три, большой палец скрещивается и ложится на вторую фалангу мизинца» фактически выстраивается в линию с ладонной фалангой под ним, как будто мизинец не мешает . Обратите внимание, что векторные линии с внешней стороны мизинца и с внешней стороны большого пальца сходятся в нулевой точке и находятся на совершенно одинаковом расстоянии друг от друга. Осознание этой взаимосвязи поможет вам нарисовать различные положения рук, в которых большой палец согнут поверх сомкнутых пальцев.

Эскиз открытой ладони справа показывает, как мизинец можно провести вниз по ладони и почти коснуться нулевой точки. Это единственный палец, который будет соответствовать этой точке.

ПОИСК ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МАЗИНОВЫХ И БОЛЬШИХ ПАЛЬЦЕВ

Sf (большие пальцы полностью растянуты, как показано на центральном рисунке, между губой мизинца и губой большого пальца будет угол в градусах ISO. Если большой палец и мизинец свести вместе по средней линии ладони, а остальные три пальца вытянуть, как показано на рисунке вверху слева, кончики пальцев встретятся, как если бы оба пальца были одинаковой длины. на рисунке справа внизу, рука показана в ракурсе сзади Показаны два положения соотношения большого пальца и мизинца — внутреннее и внешнее. прямое, сомкнутое положение, пальцы на любом этапе будут иметь одинаковую длину.0003

ПАЛЬЦЫ В НАПРЯЖЕННЫХ ПОЛОЖЕНИЯХ

В верхней проекции глубокой ладони, с полностью выпрямленными пальцами, обратите внимание, что мизинец и большой палец кажутся губами симметричных ромбов, лежащих в конце большой волнообразной дуги (сек меньше схему слева). На нижнем эскизе пальцы более вытянуты, при этом большой палец и мизинец движутся навстречу друг другу, но сохраняют волнообразную форму.

Все руки и ноги имеют особую характеристику поведения, которую они также разделяют с ногами — они имеют тенденцию изгибаться внутрь. Этим можно объяснить постоянный наклон рук, упомянутый ранее в главе I. Когда руки двигаются вперед в Циклионе. напряжение проецирует руки наружу от линий рук, как показано на рисунке выше. Обратите особое внимание на направленные стрелки на предплечьях и растопыренные выпады указательных пальцев.

Обратите внимание на рисунок ниже, что ногти отступающих пальцев меняются от почти прямого вида, показанного указательным пальцем, до проклятия на мизинце, которое почти не видно. Однако ноготь большого пальца вращается в зависимости от действия руки или большого пальца.

СООТНОШЕНИЕ РАЗМЕРОВ РУКИ К ЛИЦУ И РУКАМ

Если основание pal™ находится на одном уровне с основанием подбородка, как показано слева, пальцы достанут до бровей, а длинный средний палец коснется волосяного покрова. Если большой палец поместить во внутреннюю часть предплечья, как показано справа, кисть простирается от этой точки до основания ладони. Знание этих пропорций будет чрезвычайно полезным при работе с фигурой в целом.

ИЗМЕРЕНИЯ РУКИ И ЛИЦА

В заключение об измеренных соотношениях: если рука находится сбоку и лежит на брови, она почти точно пройдет между линией роста волос и бровями. В некоторых случаях большая рука также закрывает корень носа. Ладонь также может быть помещена в боковое положение, соприкасаясь с основанием носа, и сторона ладони будет достигать основания подбородка. Эти измерительные подсказки могут быть особенно полезны при рисовании композиций из нескольких фигур.

Продолжить чтение здесь: Анатомия и строение

Была ли эта статья полезной?

+74
-4

Практические правила рисования рук

Автор: Paul Heaston, опубликовано в разделе Art Blog.

Если есть какая-то другая часть человеческого тела, которая так же пугает художников, как черты лица, то это могут быть руки. Нарисовать руки, которые выглядят правильно, может быть проблемой, особенно потому, что они обманчиво просты по конструкции. Пять пальцев и ладонь можно показать в стольких положениях, что это помогает немного понять основную анатомию и пропорции перед началом.

Самое замечательное в рисовании рук, а не лиц, это то, что у вас всегда есть живая модель, готовая позировать для вас, и вам даже не нужно зеркало. Но даже при рисовании недоминантной руки полезно знать некоторые основы.

Молящиеся руки Альбрехта Дюрера, 1508

Для начала ознакомьтесь с тем, куда движется рука.

Одна человеческая рука имеет 29 отдельных суставов и 34 различных мышц! Каждый сустав представляет собой точки артикуляции — область, в которой отдельные кости могут двигаться независимо друг от друга.

При рисовании полезно представить, что рука имеет всего несколько основных областей артикуляции: запястье, основание большого пальца и отдельные суставы. Большой палец имеет две костяшки, а остальные пальцы — три.

На рисунке ниже показано расположение этих точек артикуляции.

Хотя при взгляде на собственную руку может показаться, что в центре ладони есть сустав, на самом деле вы видите внутреннюю часть первого сустава сустава у основания пальцев. Когда все пальцы двигаются как единое целое, может показаться, что ладонь сгибается посередине. Но если поднять один палец, то видно, что согнута вовсе не ладонь, а сустав.

Еще одна важная вещь, которую следует учитывать при рисовании руки, — это пропорции как внутри руки, так и между кистью и рукой.

Во-первых, давайте посмотрим только на руку. Хотя ваши пальцы могут показаться длинными и тонкими, на самом деле ваша ладонь почти всегда длиннее ваших пальцев.

Также важно отметить, насколько далеко от остальных пальцев на самом деле находится большой палец. Даже когда он держится ровно рядом с остальной частью руки, большой палец касается только основания других пальцев. Это потому, что основание большого пальца находится на запястье, а не на ладони.

Хотя это может звучать как интуитивная информация, думать об этом особенно всякий раз, когда вам нужно нарисовать невидимый ручной прицел, может быть очень полезно.

Еще несколько интересных фактов о пропорциях рук:

Когда вы растопыриваете пальцы, ваша рука шире, чем длинна. На самом деле его ширина примерно равна расстоянию между внутренней стороной локтя и запястьем.

Хотя рука часто больше, чем мы думаем, ее длина составляет всего около двух третей длины от локтя до запястья и около четверти длины всей руки.