Схема кроссовер своими руками: Как сделать кроссовер для колонок своими руками: пошагово

Содержание

Схема кроссовера для акустики

Например, пресловутая керамика Н90 — из-за пьезоэлектрического эффекта. А как другие типы, скажем, пленочные? Тут можно написать целую поэму. Но можно ли строить частотнозависимые цепи без них, только с помощью дросселей индуктивностей?




Поиск данных по Вашему запросу:

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.

По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Содержание:

  • Апгрейд кроссовера в винтажных колонках
  • Самодельные кроссоверы для акустики и их предназначение
  • Расчет кроссовера для акустики своими силами
  • Акустические системы
  • Кроссоверы для акустических систем в авто. Расчет настроек. Пассивный или активный, какой купить?
  • Фазолинейный активный кроссовер 3 х TDA1514А
  • Кроссовер для динамиков в машине — сборка, установка, расчёт
  • Как сделать кроссовер для колонок своими руками
  • На сайте радиочипи представлены принципиальные схемы сабвуферов, собранные своими руками
  • Акустические системы

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Фильтр для акустики

Апгрейд кроссовера в винтажных колонках



Для разделительных фильтров всех трех звеньев была выбрана схема всепропускающего типа второго порядка II-II-II , как более надежная. Все три динамические головки имеют сопротивление 4 Ом, что безусловно упростило их согласование. Частоты раздела и Гц. Катушка L1 — самая большая бескаркасная намотана на оправке диаметром 56мм, ширна намотки 28 мм, диаметр провода 1,8 мм, витков. Катушка L3 —бескаркасная намотана на оправке 40 мм проводом дмаметра 1,2 мм, ширина и высота намотки 20 мм витков.

Катушки L2 и L4 подошли из входящих в комплект кроссоверов. Платы выполнены из фольгированного стеклотекстолита. При монтаже детали фиксируются силиконовым герметиком. Размещение элементов кроссовера увеличить. Для подключения НЧ-динамика следует применить качественный акустический кабель 2,5 кв.

Естественно пайка везде должна быть надежная. При сборке нужно проследить чтобы провода от динамика не попали в окна диффузородержателя. Динамики устанавливаются в последнюю очередь, после заполнения корпуса синтепоном и установки задней крышки. При установке НЧ-динамика надо организовать воздушный коридор в синтепоне между трубой фазоинвертора и самим динамиком. Это можно сделать при помощи упругой металлической проволоки. Водушный коридор увеличить. Я не привожу рисунки печатных плат кроссоверов, потому что детали могут быть разными.

К примеру необходимую емкость я набирал из нескольких конденсаторов. Подчеркну еще один момент: фольгу плат я пролудил толстым слоем припоя, а в некоторых местах по фольге припаял медную оплетку от экранированного провода.

Я думаю понятно зачем. Катушку СЧ я мотал на самодельном, если так можно сказать, намоточном станке, который представлял из себя разборную катушку из двух щек и бобышки. На внутренних сторонах щек сделаны канавки для прокладки бандажных проволочек 4 шт. После чего катушку нужно пропитать лаком или эпоксидкой и обмотать липкой лентой лучше на тканной основе. НЧ-катушки, честно признаюсь—я заказал специалистам намотки.

Но и их можно намотать в домашних условиях. Правда провод весьма толстый!!! Сама НЧ-катушка на плате не монтируется. Она устанавливается на дне корпуса и прижимается платой НЧ-фильтра через резиновую прокладку. Изготовление корпусов АС Настройка фазоинвертора Фотки. Hi-Fi колонки из автомобильных динамиков. Узнай типохарактер своего слуха.

Основные параметры НЧ-головок. Изготовление Hi-Fi акустических систем на базе автомобильных динамиков Корпус.

Самодельные кроссоверы для акустики и их предназначение

Кроссовер необходим для разделения частотных диапазонов в динамиках. Устройство можно сделать и своими руками, если знать секреты его создания. Сначала проверяем параметры динамиков. Тщательно необходимо проверить с какой частотой они работают, и уровень их чувствительности. Следующий шаг — подбор электрической схемы для подключения кроссовера. Эксперты советуют останавливаться на фильтрах второго порядка, поскольку в маленьких салонах машины поднимаются параметры частоты.

Самодельные кроссоверы для акустики и их предназначение.

Расчет кроссовера для акустики своими силами

Расчет кроссовера для акустики, как известно, очень важная операция. На свете не существует идеальных акустических систем, способных воспроизводить частотный диапазон полностью. И тогда на помощь приходят отдельные участки спектра динамиков. К примеру, если надо воспроизводить НЧ, применяют сабвуфер, а чтобы воспроизвести ВЧ, устанавливают мидбасы. Когда все эти динамики вместе взятые начинают играть, то может произойти путаница перед поступлением на тот или иной излучатель. По этой причине и необходим бывает активный или пассивный кроссовер для акустики. В этой статье мы узнаем, для чего нужен расчет фильтра, рассмотрим пассивные кроссоверы, узнаем как они строятся на катушках индуктивности и конденсаторах. Чтобы подключить 2-полосную см.

Акустические системы

Много времени назад я задумался о покупке акустики для компьютера. Акустика для своей цены 3,5 тыс. В обеих частях стоят одинаковые среднечастотные СЧ динамики. Казалось бы, зачем? В общем, всё меня в этой акустике устраивало.

Наконец закончил долгострой.

Кроссоверы для акустических систем в авто. Расчет настроек. Пассивный или активный, какой купить?

Для разделительных фильтров всех трех звеньев была выбрана схема всепропускающего типа второго порядка II-II-II , как более надежная. Все три динамические головки имеют сопротивление 4 Ом, что безусловно упростило их согласование. Частоты раздела и Гц. Катушка L1 — самая большая бескаркасная намотана на оправке диаметром 56мм, ширна намотки 28 мм, диаметр провода 1,8 мм, витков. Катушка L3 —бескаркасная намотана на оправке 40 мм проводом дмаметра 1,2 мм, ширина и высота намотки 20 мм витков. Катушки L2 и L4 подошли из входящих в комплект кроссоверов.

Фазолинейный активный кроссовер 3 х TDA1514А

Устанавливая современную стереосистему в транспортное средство, владельцу необходимо правильно выбрать кроссовер. Сделать это несложно, если предварительно ознакомиться с тем, что он из себя представляет, для чего предназначен, и в составе какой акустической системы он будет работать. Кроссовер — это специальное устройство в структуре акустической системы, предназначенное для подготовки требуемого частного диапазона для каждой из установленных звуковых колонок. Последние разработаны для эксплуатации в пределах определённых частотных диапазонов. Выход частоты сигнала, подаваемого на колонку за границы диапазона может привести, как минимум, к искажениям воспроизводимого звука, например:. В нормальных условиях задачей высокочастотного динамика является воспроизведение звука только высокой частоты, низкочастотного, соответственно, низкой. Полоса же, средних частот подаётся на мидвуфер — динамик, отвечающий за звучание средних частот.

Метки: кроссовер, фильтр 2-го порядка. Всем привет! Ситуация такая, в Собственно сама схема, возможно не все линии видно(. Итак начнем.

Кроссовер для динамиков в машине — сборка, установка, расчёт

И из сего добра решил я слепить фронт. Вуферы питаются от 3 и 4 каналов 4-х канального усилителя Soundstream rub 4. Итак начнем… Для начала необходимо определить сопротивление динамиков Z на частоте раздела в Гц. Для примера рассмотрим расчет для ВЧ динамика Vibe….

Как сделать кроссовер для колонок своими руками

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Как сделать фильтр для акустики своими руками / Кроссовер для Yamaha NS-6490

И из сего добра решил я слепить фронт. Вуферы питаются от 3 и 4 каналов 4-х канального усилителя Soundstream rub 4. Собственно сама схема, возможно не все линии видно. Итак начнем… Для начала необходимо определить сопротивление динамиков Z на частоте раздела в Гц. Для примера рассмотрим расчет для ВЧ динамика Vibe….

Самодельные кроссоверы для акустики нужны для разделения частотных диапазонов динамиков.

На сайте радиочипи представлены принципиальные схемы сабвуферов, собранные своими руками

Кроссовер для акустики — это фильтр, ограничивающий работу динамика в определенных частотах. Для чего это нужно? Они собраны таким образом, чтобы качественно воспроизводить именно ту частоту, для которой они предназнчены. Но, без фильтра, динамик будет играть всё, что на него подаётся. От этого качество звучания станет ужасным. Представьте — сабвуфер, огромный динамик, тянет средней частоты звуки

Акустические системы

Кроссовер для акустики — это тот элемент, который позволяет отрегулировать звучание динамиков, разделить и выровнять частотные диапазоны. Его можно купить, попросить кого-нибудь поставить, но чаще всего на это тратиться желания не возникает. Уж лучше установить новую акустическую систему полностью, создать самую настоящую звуковую сцену.



Аудио кроссовер своими руками

И из сего добра решил я слепить фронт. Вуферы питаются от 3 и 4 каналов 4-х канального усилителя Soundstream rub 4. Итак начнем… Для начала необходимо определить сопротивление динамиков Z на частоте раздела в Гц. Для примера рассмотрим расчет для ВЧ динамика Vibe…. Подаем с компа через прогу генератора частоты синусоидальный сигнал Гц и меряем параметры…. Аналогично считаем СЧ динамик на той же частоте в Гц.




Поиск данных по Вашему запросу:

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.

По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Содержание:

  • Акустические системы
  • Для чего нужен кроссовер в автоакустике и как его подключить к колонкам автомобиля
  • Фазолинейный активный кроссовер 3 х TDA1514А
  • Please turn JavaScript on and reload the page.
  • Кое-что о доработке колонок
  • Расчет кроссовера для акустики своими силами
  • КРОССОВЕР СВОИМИ РУКАМИ

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Детали Для Кроссовера АС (for audio)

Акустические системы



Изготовление акустических систем своими руками нечастый случай. Практикуется профи, начинающими музыкантами, когда магазинные варианты не устраивают. Это типичные примеры, которые решаются набором общепринятых способов. Рассмотрением мы и займемся. Не рекомендуем листать по диагонали устройство акустической системы, вникайте! Нет шансов сделать акустическую систему самостоятельно без понимания теории. Нижний край — 40 Гц, верхний — 20 Гц 20 кГц.

Относительно медленные частоты лучше удаются массивным сабвуферам, а пищание на нижней границе воспроизводят менее габаритные громкоговорители. Понятно, что для большинства людей это ничего не значит. И даже если часть сигнала пропадет, не будет воспроизведена, никто этого и не заметит. Полагаем, что те, кто поставил целью самостоятельное изготовление акустической системы, должны критично оценивать звук. Это связано с тем, что низкие частоты заставляют вибрировать окружение, проникая даже сквозь стены.

Становится непонятным, откуда именно несутся басы. А вот что касается прочего, то человек уверенно скажет, с какого направления пришел тот или иной спецэффект луч ультразвука блокируется ладонью. Важно создать правильный корпус для каждой колонки.

Низкие частоты потребуют наличия деревянного резонатора, для верхней границы диапазона — не важно. Круг задач очерчен, читатели понимают — самодельная акустическая система строится следующими элементами:. К домашнему кинотеатру выйдет уже не менее шести корпусов динамиков будет больше.

Согласно потребностям аксессуары встраиваются в мебель, качество воспроизведения низких частот хромает. Теперь вопрос выбора динамиков: в издании авторства Найденко, Карпова приведена номенклатура:. Приводили базовые принципы конструирования акустических систем, предлагали электрическую схему фильтра, рассекающего поток на две части выше дан перечень трех поддиапазонов , приводили название покупных динамиков, решающих задачу создания двух колонок стерео.

Избегаем повторяться, читатели могут взять труд полистать раздел, найти конкретные названия. Следующим вопросом будет фильтр. Полагаем, фирма National Semiconductor не обидится, если отскриним чертеж усилителя перевода Ридико. П — число Пи, известное школьникам 3,14 ; R, C — номиналы резистора, емкости. Активный фильтр, питаемый электрическим током.

Учитывая возможности выбранных динамиков, читатель сможет подобрать параметр. Берутся характеристики полосы воспроизведения колонки, находится стык перекрытия между ними, туда выносится граничная частота. Благодаря формуле, вычисляем величину емкости. Номинал сопротивления избегайте трогать, причина: может спорный факт задавать рабочую точку усилителя, коэффициент передачи. На частотной характеристике, приведенной в переводе, которую опускаем, граница составляет 1 кГц.

Давайте посчитаем емкость указанного случая:. Не пытайтесь поставить электролитические конденсаторы постоянного тока, схема обретает шансы взлететь на воздух. Отсутствует смысл разыскивать исходную схему чипа LM по причине Сизифова труда. Некоторые читатели найдут замену микросхеме, отличающуюся… надеемся на понимание. Насчет сравнительно небольшой емкости конденсаторов рознично и суммарной описание фильтра говорит: благодаря низкому импедансу головок без активных компонентов номиналы пришлось бы увеличить.

Закономерно вызывая появление искажений, обусловленных наличием электролитических конденсаторов, катушек с ферромагнитным сердечником. Не стесняйтесь двигать границу деления диапазонов, общая пропускная способность остается прежней. В крайнем случае заручитесь помощью Гоноровского, лучше некуда расписаны тонкости прохождения сигналов через радиоэлектронные линии, обладающие нелинейными свойствами.

Желающие поделить сигнал на три части должны зачитываться трудами, раскрывающими базис полосовых фильтров. Максимально допустимое или пробивное напряжение выйдет мизерным, номинал станет значительным. Под стать упомянутым электролитическим конденсаторам емкости номиналом десятки микрофарад три порядка выше используемых активным фильтром.

Намотайте трансформатор пример приводился, программа ПК Trans50Hz , снабдите двухполупериодным выпрямителем диодный мост , профильтруйте, наслаждайтесь. Наконец, активный или пассивный фильтр прикупите. Называется указанная вещица кроссовером, внимательно подбирайте динамики, диапазоны точнее соотносите с параметрами фильтра. Исходными цифрами программа расчета принимает входные сопротивления динамиков, частоту деления. Введите данные, программа-робот быстро снабдит величинами емкостей и индуктивностей.

На наш взгляд задачка для профи. Приведенный выше активный каскад образован фильтрами Баттерворта 2-го порядка скорость снижения АЧХ 12 дБ на октаву. Касается частотной АЧХ характеристики системы, понятно только профессионалам. Если сомневаетесь, выбирайте золотую серединку. В прямом смысле ставьте галку на третьем кружке Бессель. Компьютерные динамики известны плохим воспроизведением низких частот.

Сами устройства маленькие, легкие, во-вторых, буржуи материалами экономят. Откуда в акустической системе взяться басам. Юноша взял… читайте дальше! Наидорожайший компонент музыкального центра. Акустика класса hi-end стоимостью обходит дешевую квартиру. Ремонт, сборка колонок неплохой бизнес.

Из спичечного коробка торчит ручка регулятора громкости, вход с одной стороны, выход — с другой. Динамики старой акустической системы малы. Юноша раздобыл старенький громкоговоритель не сказочных размеров, но солидный. С колонки советских времен акустической системы. Чтобы звук не тревожил воздух пищанием, умный отрок сколотил дюймовые доски ящиком. Динамик старенькой акустической системы поместил в размеров почтовой коробки, сместил, как это делается производителями современных сабвуферах домашних кинотеатров.

Изнутри колонку звукоизолятором отделывать поленился. Желающий может использовать для акустической системы ватин, другой схожий материал. Маленькие динамики помещены вовнутрь продолговатых коробок, только-только вмещающих торцом громкоговоритель. Гордый отрок подключил один канал акустической системы на два маленьких динамика, второй — на один большой. Юноша сказочный молодец, не пьет в подворотне, уподобляясь сверстникам, не портит в свободное время будущих невест, занят делом. Решили усовершенствовать методику, откровенно надеемся, дополнение поможет сделать акустическую систему самостоятельно несколько качественнее.

Понятие выдумано радиотехниками, создателями акустических систем — частота. Вибрация Вселенной имеет частоту. Говорят, даже ауре человека присуще.

Большие предназначены для низких частот, басов; прочие — для средних и высоких. Не только размер, а и устройство у них разное. Компьютерщикам известен системный зуммер, работающий по прерыванию BIOS, который способен вроде бы выдавать один звук, но талантливые программисты выписывали на нем вычурные мелодии, даже с попыткой цифрового синтеза и воспроизведения голоса.

Однако при желании бас такая пищалка выдать не может. Как известно, большинство современных композиций Звук Вокруг не берем рассчитаны на два канала стереовоспроизведение. Получается, что два одинаковых динамика маленьких играют одни и те же ноты, смысл в этом маленький. В то же время с этого же канала бас теряется, а высокие частоты гибнут на большом динамике. Как быть? Предлагаем внедрить в схему пассивные полосовые фильтры, которые помогут разбить поток на две части. Схему берем иностранного издания по той простой причине, что она первой попалась на глаза.

Вот ссылка на исходный сайт chegdomyn. Это происходит по той простой причине, что он нам не известен. Итак, картинка. Бросаются сразу в глаза слова Woofer и Tweeter. Как не сложно догадаться, это, соответственно, сабвуфер для низких частот, и динамик для высоких. Охватывается диапазон музыкальных произведений Гц, причем на сабвуфер приходится полоса нижних частот. Радиолюбители могут сами по известным формулам просчитать полосы пропускания, для сравнения ля первой октавы, как известно, составляет Гц.

Считаем, что для нашего случая такое деление подойдет. Вот только хотелось бы найти два больших динамика, по одному на каждый канал. Смотрим схему…. Не совсем музыкальная схема. В положении, занимаемом системой, идет фильтрация голоса.

Диапазон Гц. Переключатель подписан Narrow, переводится, как полоса. Чтобы получить Wide широкое воспроизведение, опускаем клеммы.

Для чего нужен кроссовер в автоакустике и как его подключить к колонкам автомобиля

Это приводит к существенным нарушениям целостности звуковой картины на средних частотах ответственных за передачу голоса и основной части спектра большинства музыкальных инструментов , поскольку один и тот же сигнал излучается дважды: ВЧ звеном и НЧ звеном с большей или меньшей временной задержкой. Условие, необходимое для идеальной звукопередачи, — постоянство характеристики группового времени задержки ГВЗ. Ведь они формируют фазовое опережение, принципиально не стыкующееся, каким бы оно ни было, с фазовым запаздыванием ФНЧ и фазокорредтора Делияниса. В фазолинейном активном кроссовере Питера Ласки рис.

Расчет кроссовера для акустики, как известно, очень важная операция. На свете не существует идеальных акустических систем.

Фазолинейный активный кроссовер 3 х TDA1514А

Самодельные кроссоверы для акустики нужны для разделения частотных диапазонов динамиков. Они выравнивают эти самые диапазоны по громкости звучания. Самодельный кроссовер для акустики изготовить не так уж и сложно, если знать некоторые секреты. Для начала узнаем, а зачем нужен кроссовер? Это специальное устройство, предназначенное для разделения ауди частот. Кроссоверы как бы убирают ненужные частоты, фильтруют их. К примеру, существуют такие динамики см. Как выбрать динамики для автомагнитолы своими силами , как пищалки. Если бы не было кроссоверов, то на пищалки бы подавались все частоты, полный их пакет, вместе с НЧ и СЧ.

Please turn JavaScript on and reload the page.

Для разделительных фильтров всех трех звеньев была выбрана схема всепропускающего типа второго порядка II-II-II , как более надежная. Все три динамические головки имеют сопротивление 4 Ом, что безусловно упростило их согласование. Частоты раздела и Гц. Катушка L1 — самая большая бескаркасная намотана на оправке диаметром 56мм, ширна намотки 28 мм, диаметр провода 1,8 мм, витков. Катушка L3 —бескаркасная намотана на оправке 40 мм проводом дмаметра 1,2 мм, ширина и высота намотки 20 мм витков.

Изготовление акустических систем своими руками нечастый случай.

Кое-что о доработке колонок

Данный предварительный усилитель предназначен для применения в профессиональных двуполосных усилителях для студийной акустики. В состав входят: Двуполосный кроссовер с частотой среза Гц, Корректор Линквица, Сабсоник фильтр инфранизких частот , схема задержки по ВЧ части для реализации настройки TimeAligh. Корректор Линквица исправляет падение АЧХ в нижнем диапазоне, которое обычно образуется в корпусах типа Закрытый Ящик. На графике ниже показана его работа. Сабсоник или фильтр инфранизких частот срезает частоту нижен определенной.

Расчет кроссовера для акустики своими силами

Расчет кроссовера для акустики, как известно, очень важная операция. На свете не существует идеальных акустических систем, способных воспроизводить частотный диапазон полностью. И тогда на помощь приходят отдельные участки спектра динамиков. К примеру, если надо воспроизводить НЧ, применяют сабвуфер, а чтобы воспроизвести ВЧ, устанавливают мидбасы. Когда все эти динамики вместе взятые начинают играть, то может произойти путаница перед поступлением на тот или иной излучатель. По этой причине и необходим бывает активный или пассивный кроссовер для акустики.

Питер Латски обращает внимание, что в большинстве кроссоверов Источник: Сухов Н. Е. — Лучшие конструкции УНЧ и сабвуферов своими руками.

КРОССОВЕР СВОИМИ РУКАМИ

И из сего добра решил я слепить фронт. Вуферы питаются от 3 и 4 каналов 4-х канального усилителя Soundstream rub 4. Собственно сама схема, возможно не все линии видно. Итак начнем… Для начала необходимо определить сопротивление динамиков Z на частоте раздела в Гц.

Для подключения двух или более полосной акустики к одному каналу усилителя или головного устройства, необходимо некое устройство которое разделит сигнал, при этом выделив для каждой полосы свои частоты. Эти устройства называют фильтрами или — кроссоверами. Обычно в комплекте с компонентой акустикой уже идет пассивный кроссовер, рассчитанный производителем. Но как быть когда хочется по иному разделить частоты, или комплект собирается из отдельных компонентов? Кроссовер не сложно рассчитать и изготовить самостоятельно. Рассчет кроссовера.

Магическая последовательность.

Кроссовер представляет собой устройство, предназначенное для разделения подаваемого от магнитолы на автомобильные колонки звукового сигнала на отдельные полосы. Это устройство применяется не только с широкополосными динамиками, но также и со специальными — сабвуферами, мидвуферами и твиттерами. Разобраться, для чего нужен кроссовер в автоакустике, следует для достижения более качественного и естественного звучания. Эти устройства для автомобильной акустики делятся на два типа: активного и пассивного действия. В первом случае аксессуар оснащается усилителем. Это позволяет добиться более эффективного разделения аудио на полосы и добавляет возможность регулировки частоты разделения, чувствительности и крутизны характеристики.

Ниже приведена электрическая схема активного кроссовера, схема подходит для HiFi аудиосистемы, построена на двойном операционном усилителе. Цепи пассивного кроссовера используют только пассивные элементы, они очень просты, но растрачивают значительное количество энергии и также вызывают искажение. Активные кроссоверы не имеют указанных недостатков, они являются лучшим вариантом для HiFi акустических систем. Активные кроссоверы разделяют входной сигнал на два диапазона высокочастотный и низкочастотный.



Страницы самодельных колонок Пола Кармоди

Главная > Полочные колонки > Overnight Sensations

Хотел бы я иметь машину времени. Я возвращался в свою спальню, когда учился в младшей или старшей школе, и отдавал их себе. Это маленькие полочные колонки, которые я себе представлял: огромная звуковая сцена, глубокий бас, крошечная коробка. На самом деле, тогда все, что у меня было, это какие-то озорные Минимус-7. Конечно, в них было что-то «маленькое, но могучее», но да ладно, кого я шучу?

«Overnight Sensations» были разработаны именно для этого: быстрая и экономичная сборка, способная издавать удивительно мощный звук в маленькой коробке. Это может быть проект на выходных для наркомана, подарок для подростка (см. выше) или, в моем случае, набор небольших, полноценных мониторов, которые я мог бы слушать, сидя за рабочим столом. (По иронии судьбы, я обнаружил, что если музыка звучит слишком хорошо, когда я пытаюсь сосредоточиться, я отвлекаюсь и не выполняю работу.)

Набор Overnight Sensations можно приобрести в различных магазинах:

Обратите внимание, что в некоторых магазинах комплект продается с твитером Dayton, а в других — с твитером HiVi. Оба твитера имеют 20-миллиметровый купол и звучат очень похоже. Кроссовер немного отличается от и , в зависимости от того, какой из них вы получите, но чистый звуковой эффект, по сути, одинаков. Так что не беспокойтесь о том, какую версию вы получите; они оба равны в моих глазах.

Это описание не относится к одному твиттеру или другому. Он просто описывает основы работы Overnight Sensations. Если вы хотите увидеть множество способов, которыми люди создали эти жучки, просто введите «динамик Overnight Sensations» в свою любимую поисковую систему и начните читать.

Конструкция корпуса

Планы корпуса с использованием заготовки 1/2 дюйма

Преимущество использования более тонкой заготовки заключается в том, что корпус меньше и легче. Однако некоторые предпочитают дополнительную жесткость и вес более толстой заготовки.

Чертежи корпуса с использованием заготовки 3/4 дюйма

Если вы используете материал размером ¾ дюйма, вам следует срезать отверстие для низкочастотного динамика на задней стороне перегородки с помощью фрезера или напильника, чтобы дать диффузору некоторое пространство для дыхания; в этом нет необходимости для материала ½”

Тумба для Overnight Sensations может быть изготовлена ​​из МДФ толщиной ½” или ¾” или из фанеры. Можно собрать пару из них, используя только одну «ручную панель» размером 24 x 48 дюймов из МДФ или фанеры, доступную в местном магазине товаров для дома. Вы, вероятно, также могли бы сойти с рук, сделав что-то такое маленькое из твердой древесины — и это выглядело бы действительно превосходно — но, пожалуйста, помните, что лиственная древесина сжимается и расширяется в зависимости от погоды, поэтому съемные перегородки, вероятно, были бы разумными.

Для этого проекта я решил не усложнять и не утапливал драйверы. Драйверы HiVi и Dayton имеют привлекательные, ненавязчивые рамы, поэтому я просто вырезал простое отверстие диаметром 3 5/8 дюйма для низкочастотного динамика и отверстие диаметром 1 5/16 дюйма для твитера. Первый можно было бы сделать с помощью кольцевой пилы или электролобзика, если у вас нет доступа к маршрутизатору. Отверстие для твитера можно сделать с помощью сверла Форстнера или лопаты диаметром 1 1/4 дюйма и небольшого количества дополнительной шлифовки. Опять же, если вы хотите должным образом раззенковать драйверы, как хороший краснодеревщик (и у вас есть инструменты), пожалуйста, сделайте это. так

Внутренний объем коробки около 4,5 литров. Он вентилируется и настроен на 53 Гц, что дает точку -3 дБ в середине диапазона 40 Гц. Вентиляционное отверстие должно быть установлено на задней панели, расположенной где-то позади твитера. Его точное расположение не имеет решающего значения, если вентиляционные отверстия находятся на расстоянии не менее 1 дюйма от любой другой поверхности внутри или снаружи шкафа.

Примечания к портам

Чтобы прояснить путаницу с вентиляционным отверстием для Overnight Sensations, я указал, что в одном из них используется регулируемый порт с внутренним диаметром 1 3/8″, доступный в Parts Express. Просто приклейте скользящую часть, чтобы общая длина вентиляционного отверстия составляет 6 дюймов. Они легко монтируются и придают чистый, профессиональный вид.

Однако, если вы настаиваете на экономии нескольких долларов, вы можете использовать кусок трубы из ПВХ SCH 40 диаметром 1 1/4 дюйма (чей внутренний диаметр на самом деле составляет 1 3/8 дюйма. Почему? Понятия не имею.) Это есть в любом хозяйственном магазине. Общая длина вентиляционного отверстия составляет 6 дюймов и должна включать заднюю перегородку.

Я также должен добавить, что это вентиляционное отверстие от Parts Express использовалось некоторыми строителями. цель, поэтому резка не требуется. Недостатком этого вентиляционного отверстия является то, что оно раздвигает пределы скорости порта. Тем не менее, есть несколько очень хороших сборок Overnight Sensations, которые используют этот порт, так что все должно быть в порядке.

Дизайн кроссовера

В кроссовере для Overnight Sensations используется электрический фильтр 3-го порядка с L-образной площадкой на высокочастотном динамике. В низкочастотном динамике используется электрический фильтр 2-го порядка, где C3 действует как эллиптический режекторный фильтр. Акустические наклоны довольно стандартны для 4LR и пересекают около 4000 Гц.

Впечатления от прослушивания

Одним словом: «большой». Бас, который могут воспроизвести эти маленькие драйверы HiVi, огромен. Они создают очень большую звуковую сцену и могут очень хорошо заполнить комнату среднего размера. Изначально я собирал их, чтобы они стояли у меня на столе, но, поскольку у них очень насыщенный бас (или, как некоторые могли бы сказать, «полный BSC»), лучше всего они звучали на небольшой подставке или возвышении. Как только я это сделал, я совершенно влюбился в их прослушивание в ближнем поле. Они очень хорошо отображают не только слева направо, но и впереди и далеко позади динамиков. Хотя частотная характеристика выглядит довольно плоской, средние частоты звучат с очень тонким спадом; Я сделал это из опасения, что драйвер с металлическим конусом через некоторое время может утомлять или раздражать. Конечным результатом является динамик, который хорошо звучит в большинстве стилей музыки. Будут очевидны действительно плохие записи, но в целом это довольно щадящий динамик.

Одно из моих любимых применений этого динамика — прослушивание в «предрассветные часы», когда невозможно слушать на полной громкости. Я имею в виду, что при более тихом уровне прослушивания (75 дБ или меньше) большие динамики имеют тенденцию звучать несбалансированно по всему спектру и тонкими басами, тогда как маленькие динамики, кажется, лучше всего звучат на более тихих громкостях. На этих тихих уровнях прослушивания широкая и глубокая звуковая сцена Overnight Sensations все еще присутствовала в полной форме, позволяя мне наслаждаться музыкой, пока моя жена и соседи спали.

Гиды на YouTube

Завершенные версии других мастеров-любителей

Может быть, это просто экономия, но этот проект кажется мне одним из самых популярных. Некоторые люди пошли по простому пути с конструкцией (как проект изначально и задумывался), в то время как другие проявили удивительное внимание к деталям, чтобы сделать крошечный динамик, которым невозможно не восхищаться.

Первым идет высококвалифицированный столяр и фотограф Билл Шнайдер. Его способность планировать шаги вперед и решать проблемы очень очевидна. Его использование приспособлений и точных измерений является образцовым. Это DIY с допусками механического цеха!

Впечатления от прослушивания Билла:

Они ожили после игры с начинкой. Я положил распушенный кусок набивки размером с кулак рядом с задней панелью, прямо за низкочастотным динамиком, и это сделало это. Эти вещи звучат ГОРАЗДО, НАМНОГО больше, чем можно было бы предположить из-за их небольшого размера! Пол угадал — они идеально подошли бы в качестве единственных колонок в комнате с ограниченным пространством. Они наполнили мою комнату для прослушивания среднего размера БОЛЬШИМ звуком, и однажды мне пришлось проверить переключатель, чтобы убедиться, что они играют вместо основного комплекта.

Если кто-то их соберет, проиграйте эталонную запись «Fiesta», чтобы увидеть, сколько нижних регистров они заполняют. Эти маленькие вещи бросают вызов физике, и я рад, что они у меня есть!

Прочитайте полную версию его хорошо задокументированной ветки сборки здесь.

Следующим идет Марк [WWWJD] с доски Parts Express. Он поместил все и кухонную раковину в свою версию, и это потрясающе! Во-первых, Марк сконструировал колонки в виде «изогнутых» корпусов, используя тонкую фанеру, изогнутую вокруг рамы. Затем он использовал небольшой комплект усилителя от 41Hz.com и включил его (а также регуляторы громкости и светодиоды) в корпус. В довершение всего он использовал красивый стеганый кленовый шпон по бокам.

Марк говорит:

Звук: Невероятный, заполняющий комнату; нижняя часть, которая впечатляет … Я не знаю всех слов, чтобы заполнить пробелы, но я ошеломлен. Мне повезло с усилением с потенциометрами 50k и микшерными резисторами 10k… с широко открытым iPod, более чем достаточная громкость с НУЛЕВЫМ искажением, которое я могу обнаружить. Первое прослушивание было Alice In Chains Unplugged.. О боже! У меня есть огромный список других, но мне пришлось уйти, чтобы я мог опубликовать эту тему.

Пол? Снимаю шляпу, брат. Эти маленькие динамики обладают качеством, которое трудно описать. Я слушал отрывки из Элисон Краусс, Celtic Women.. Dark New Day.. Hans Zimmer.. Sting.. Dave Matthews.. George Straight.. AHH!! Список можно продолжать и продолжать… и эти динамики поют. У них буквально есть возможность тронуть меня… понимаешь? Вы когда-нибудь слушали песню и чувствовали ее нутром? Святое дерьмо. Вы прибили DIY.

Прочтите дневник сборки Марка здесь. Он определенно взял на себя много незнакомой территории — и преуспел. Отличная работа!

Еще одна сборка Overnight Sensations, которая показалась мне интересной, была сделана [djg] из совета Parts Express. Он построил небольшую систему 5.1, чтобы посрамить системы HTIB (домашний кинотеатр в коробке), которые продаются в крупных магазинах. Он включает в себя работу 3 разных дизайнеров для создания системы. Он использовал три Overnight Sensations для сети и центра, однодрайверную конструкцию Zaph B3N для объемного звучания и сабвуфер RJB Cerberus. Система была изготовлена ​​на заказ для 13-летнего родственника, какой счастливчик!

Вот еще один хитрый вариант дизайна Overnight Sensation. [dguenter] хотел попробовать свои силы в граненых шкафах. Это требует некоторого предварительного планирования и изготовления приспособления для настольной пилы, но нельзя отрицать, что результаты выглядят круто! Отделка выполнена с использованием встречного ламината всех продуктов. Выглядит остро!

Как раз когда вы думали, что уже все это видели, [Герман Тривилино] сделал очень, очень оригинальный кабинет, используя Overnight Sensations. Он намеревался заменить несколько дешевых колонок Radio Shack на что-то лучше звучащее и более харизматично выглядящее. Деревянные стороны шкафа были сделаны из 20-летнего забора из кедра. И на всякий случай, если вы беспокоитесь о птицах, пытающихся проникнуть внутрь, будьте уверены, он закрыл отверстие в иллюминаторе проволочной сеткой. Сборка здесь подробно описана.

[Soundslike] с доски Parts Express сделал две сборки Overnight Sensations, одну с черным глянцем, а другую с черными перегородками. Оба показывают очень профессионально выглядящие результаты. Он очень хорошо документирует свои сборки, а в ветке полно отличных советов по деревообработке и даже есть его схемы САПР. Ссылка

Они были построены Ландри из Франции. По мере продвижения он вел журнал сборки, который включает множество полезных фотографий, а также метрические преобразования, которые могут помочь другим международным строителям. Ссылка (кстати, блог на французском языке)

Мне очень понравилось наблюдать за ходом сборки. Это сделал [rdrowley], чья жена очень хотела участвовать в процессе сборки! (любой, кто занимался самоделкой, знает, насколько необычны такие вещи). Итак, они вдвоем разделили работу и создали действительно превосходную сборку, как внутри, так и снаружи. Их динамик имеет точные допуски и специальную окраску с монограммой. Чтобы узнать больше, следуйте их хорошо документированной ветке сборки здесь. Кто знал, что колонки, сделанные своими руками, могут принести семейную гармонию?

Вот пара, которая действительно привлекла мое внимание. Их построил [HomeMoaner]. Они построены из вишни и имеют соединение «ласточкин хвост». В этой теме много действительно хороших фотографий, которые могут быть полезны независимо от навыков работы с деревом.

Наконец, я собираюсь выложить несколько сборок Overnight Sensations с YouTube. Вероятно, их больше, и я буду работать над тем, чтобы со временем связать больше. Но мы надеемся, что они дадут вам несколько хороших идей и вдохновят вас на сборку.

Пол Кармоди | последнее обновление 30 июля 2022 г.

Кроссоверы с зарядовой связью Статья Джеффа Пота

1

Сентябрь 2011 г.

Кроссоверы с зарядовой связью

Значительно улучшить звук недорогих конденсаторов.
Статья Джеффа Пота

Уровень сложности

 

  I Я собираюсь сделать здесь предположение: ваша система скомпрометирована вашими конденсаторами. Ага,
это так! Некоторые люди идут на крайние меры, чтобы избежать колпачков в своем снаряжении, но они почти неизбежны. Типичный Hi-Fi будет иметь до дюжины этих реактивных маленьких ласк на пути сигнала, сеющих хаос вашим прекрасным звуком. Стремясь свести к минимуму ущерб, аудиофилы десятилетиями вставляли в свое оборудование лучшие/другие конденсаторы. Есть конденсаторы (некоторые с очень хорошим звучанием), которые стоят буквально тысячи долларов. См. Dueland и Audio Note, если сомневаетесь во мне.

Что такое конденсатор и для чего он нужен?

В звуковом оборудовании конденсатор выполняет две основные функции. Один как накопитель энергии. Конденсаторы можно рассматривать как перезаряжаемые батареи, способные хранить значительное количество энергии при любом требуемом напряжении, которое вам нужно, при условии, что конденсатор рассчитан на это номинальное напряжение. Батареи химически ограничены работой ячеек, где конденсаторы могут работать в широком диапазоне напряжений. Кроме того, конденсатор является фильтром верхних частот и увеличивает его импеданс на низких частотах, причем особенности зависят от номиналов конденсатора и деталей схемы. Это желательно в приложении источника питания, поскольку они обеспечивают путь для нежелательного переменного тока (AC), чтобы шунтировать на землю, пропуская постоянный ток (DC) в цепь и обеспечивая накопление энергии для указанного постоянного тока. Ниже приведена базовая схема блока питания, показывающая типичный накопительный/фильтрующий конденсатор, используемый для обеих этих целей.

В этой статье нас интересует поведение при использовании фильтров верхних частот. Фильтр верхних частот, как это звучит, пропускает высокие частоты. Это то, что позволяет конденсатор, поэтому один или несколько конденсаторов обычно присутствуют последовательно со среднечастотниками и твитерами, даже ИНОГДА на вуферах. В зависимости от размера конденсатора (обычно измеряется в микрофарадах или мкФ) частоты ниже некоторой угловой частоты будут ослаблены, поэтому басы будут вырезаны. Они также используются в
параллельно , а не серии , чтобы создать функцию нижних частот. Это требует тщательной настройки и последовательной катушки индуктивности, как если бы кто-то просто подключил конденсатор к низкочастотному динамику параллельно, чтобы попытаться вырезать высокие частоты, они замкнули бы клеммы усилителя выше некоторой угловой частоты (опять же, определяемой значением крышка).

Что конденсаторы делают неправильно?

Конденсаторы далеко не идеальные устройства. Они подвержены диэлектрическому поглощению и механическому резонансу, а также другим проблемам, таким как утечка и ESR. Диэлектрическое поглощение достигается за счет использования более тонких материалов или материалов с более низкой диэлектрической проницаемостью. Тефлон используется в некоторых из самых дорогих и уважаемых конденсаторов по той же причине, по которой он популярен в кабелях. Это хороший изолятор высокого напряжения и очень низкое поглощение. Механические резонансы решаются несколькими способами: более плотная обмотка, смешанные материалы и другие способы. В какой-то степени усилия по минимизации этих эффектов в конденсаторах высокого класса эффективны, но действительно хорошие конденсаторы стоят серьезных денег (конденсаторы Cardas — мой личный фаворит для работы без заряда). Диэлектрическое поглощение и механический резонанс — это то, с чем мы попытаемся справиться, обновив наши конденсаторы.

Это не моя идея…

Наши хорошие друзья в JBL не любили использовать электролитические конденсаторы (они намного хуже пленочных во многих отношениях), но у них не было много других вариантов достаточной емкости в небольших корпусах. Итак, они придумали концепцию
«Зарядовая связь». Это смещение постоянного тока, вставленное в среднюю точку двух последовательных конденсаторов. Этого можно добиться, используя обычный блок питания, но мы с JBL предпочитаем аккумуляторы. Нет особой потребности в токе, поэтому батареи работают столько же, сколько и срок их хранения. Значит годы.

Исполнение довольно простое с схемотехнической точки зрения; каждая клемма использует резистор высокого номинала на одну точку по обе стороны от конденсатора, плюс второй конденсатор последовательно с первым. Значения емкости (мкФ) этих конденсаторов в два раза больше, чем у одиночных конденсаторов без зарядовой связи, если вы не используете разные значения, и в этом случае вам нужно будет использовать (1/C1)+1/(C2)=1/ C, где C1 и C2 — используемые конденсаторы, а C — общая емкость конденсаторов. Возьмем, к примеру, конденсатор на 5 мкФ. Вы можете заменить его двумя 10 мкФ последовательно и все еще иметь 5 мкФ, или вы можете иметь 50 мкФ последовательно с конденсатором 5,5 мкФ, а также намотать примерно 5 мкФ.

Значения резисторов высоки, так как единственное действие, которое выполняет батарея, — это обеспечение заряда конденсаторов, для поддержания которых потребуется только слабый ток после их зарядки. Резисторы помогают гарантировать, что вы случайно не прикрепите постоянный ток к драйверу (очень плохая вещь). JBL использовал один резистор, я параноик, поэтому использовал два. Хотя одного достаточно, и он может проходить между любой клеммой и любой стороной конденсатора — критическая часть заключается в том, что в середине двух крышек у вас есть напряжение (9V встречается чаще всего).

Я могу это построить, но зачем мне это?

Вы хотели бы, потому что он, как утверждается, решает две самые большие проблемы конденсаторов в аудиосхемах — диэлектрическое поглощение и механический резонанс/микрофония. Диэлектрическое поглощение — это именно то, на что это похоже. Конденсатор в простейшей форме состоит из проводящих пластин с изолятором между ними. Поле, создаваемое переменным током, может проходить между пластинами, так как электрическое поле существует в пространстве вокруг проводника, но постоянный ток не может проходить через изолятор, так как не создает поля для прохождения через изоляционный барьер. Величина емкости определяется площадью и расстоянием между этими пластинами. Более толстый и устойчивый к напряжению конденсатор обычно имеет более толстый слой, поэтому конденсаторы с более высоким напряжением имеют тенденцию расти в размерах довольно быстро по сравнению с их аналогами с более низким напряжением.

Диэлектрическое поглощение — это когда этот изоляционный слой поглощает часть энергии переменного тока, проходящего через него (также может быть поглощено некоторое количество постоянного тока), и может позже повторно высвобождать ее. Наиболее ярко это явление проявляется в
«Пересечение нуля», когда напряжение на конденсаторе проходит через 0 В на пути от положительного напряжения к отрицательному или наоборот. В музыке это происходит все время, но статическое смещение постоянного тока отталкивает напряжение на пластинах (проводниках) конденсатора от этого пересечения нуля. В 9В случае V вам понадобится аудиосигнал +/- 9 В, чтобы когда-либо встретить пересечение нуля (это 18 В). Это ЧРЕЗВЫЧАЙНО громко практически с любым громкоговорителем, если он часто с этим сталкивается. Если вы часто работаете с напряжением до 18 В, вы всегда можете добавить больше батарей и, следовательно, напряжение. Кроме того, мы очень чувствительны к явлениям пересечения нуля, таким как
«кроссоверные искажения» в усилителях или накопленная энергия в подвеске громкоговорителя.

Теперь вам не нужно иметь среднеквадратичное значение 18 В, чтобы столкнуться с пересечением нуля, музыка может быть очень динамичной и давать пики, намного превышающие средний уровень. Но, к счастью для нас, мелкие искажения на этих пиках маскируются не только громкостью звука, но и другими искажениями, связанными с большими пиками и смещениями. Если вас беспокоят высокие пиковые выходы, встречающиеся при пересечении нуля конденсатором, вы можете увеличить напряжение с помощью нескольких последовательно соединенных батарей (или источника с более высоким напряжением).

Удалив пересечение нуля, мы получим конденсатор, имитирующий конденсатор с гораздо более тонким или более качественным диэлектриком. Это приводит к отсутствию усталости при прослушивании, или, по крайней мере, это то, что мои уши говорят мне о зарядовой связи. Я собираюсь предположить, что
Эффект «смазывания», который я отметил, больше связан с механическим резонансом.

Механический резонанс является проблемой, если вы измените расстояние между пластинами, характеристики сигнала, проходящего между ними, также изменятся, обеспечивая модуляцию емкости конденсатора и накладывая характерные резонансы на сигнал. Утверждается, что подача напряжения создает эффект натяжения обмоток конденсатора, удерживая его на месте и подавляя вибрацию — так же, как конденсатор с более качественными обмотками и более прочной конструкцией.

Не слишком ли много усилий для такой мелочи?!

Это простой проект, и в нем можно получить значительный выигрыш. Вы можете построить конденсатор более высокого класса, чем вы можете себе позволить, просто используя качественные недорогие конденсаторы и соединив их с зарядкой. Коммерческие конденсаторы из майлара и полипропилена можно приобрести очень недорого в таких магазинах, как Apexjr, и у Madisound, похоже, есть бесконечный запас удобных маленьких желтых конденсаторов на 10 мкФ на странице распродажи. Конечно, вам нужно покупать в два раза больше, но если вы будете делать покупки осторожно, вы можете получить немного дешевле, чем даже самые дешевые.
Колпачок «аудиокласса» от Solen, Erse, Clarity Caps или кого-то еще. Таким образом, вы можете не только изготовить конденсатор, который значительно превзойдет большинство моделей, но и сделать его со значениями, которые не обязательно доступны и будут чрезвычайно дорогими. На момент написания этой статьи один, не очень хорошо звучащий, Solen Fastcap емкостью 40 мкФ продается в Parts Express за 16,28 доллара. Вот во что мне обошлось создание пары превосходных звуковых конденсаторов с зарядовой связью. Так что 50% экономии и лучший звук. Не так уж и плохо!

В кроссовере динамиков есть много мест для конденсаторов. Другие места в большинстве систем менее подходят, поскольку они обычно уже смещены по постоянному току, и компоненты используют их в качестве блокирующих конденсаторов постоянного тока, а не фильтров переменного тока, поэтому в этих случаях они фактически уже имеют зарядовую связь. Ниже показан типичный трехполосный динамик с кроссовером, в нем четыре крышки! Вы можете использовать один источник питания/батарею между всеми из них, так как они изолированы резисторами.

Вот и все. Я обнаружил, что зарядовая связь значительно улучшает звук недорогих конденсаторов, и ее не очень сложно или дорого реализовать, поэтому я могу твердо рекомендовать зарядовую связь в качестве настройки для наших людей, которые знают, какой конец паяльника горячий. . В зависимости от динамика и системы может потребоваться перемещение кроссоверов наружу, но это зависит от конкретного случая. Есть значительные улучшения в четкости, изображении и слышимости.
детишки!

 

 

Фанатская почта
ДОБАВЛЕНО: «Возвращение» к источнику цепи, тогда как я знаком только с «перехватом между
конденсаторы и идущий к клемме аккумулятора через резистор с высоким сопротивлением МОм. Изображение
по этой ссылке
— прекрасный пример того, кто очень хорошо разбирается в его реализации.

2022 © Все права защищены