Упражнения для укрепления пальцев и кистей рук: Гимнастика для рук: профилактика туннельного синдрома

Развиваем руку — развиваем речь | Рекомендации логопеда | Логопедическое сопровождение младших школников | Сопровождение

 

Развиваем руку — развиваем речь.

Советы логопеда

 по развитию

 мелкой моторики пальцев рук у детей.

 

Сейчас очень много говорят и пишут о развитии мелкой моторики у детей.

В дошкольном возрасте широко  используют пальчиковые игры, проводят различные занятия, упражнения для укрепления пальцев рук, но немногие родители могут сказать, для чего это нужно, что это дает, с какого возраста необходимо заниматься.
            Какова же связь движений пальцев рук и речи? – спросите вы. А между тем это исторически сложившаяся связь в ходе развития человечества указывает на великую роль руки, которая дала возможность путем указывающих, очерчивающих, оборонительных, угрожающих и других движений, жестов развить тот первичный язык, с помощью которого люди объяснялись.      По истечении времени движения пальцев рук у людей совершенствовались, люди научились выполнять руками все более тонкую и сложную работу – произошло увеличение площади двигательной проекции руки в человеческом мозге. В ходе физиологического изучения речи выявилось исключительное значение тонких движений пальцев рук для формирования функции речи. Связь кисти рук и речи оказалась настолько тесной и значимой, что тренировку пальцев рук стали рассматривать как мощный физиологический стимул развития речи детей.

Учителя — логопеды, работающие со школьниками, давно подметили, что  уровень развития речи ребенка находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы.  Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Развитие мелкой моторики и координации движений руки является важной частью подготовки к письму. Следствие слабого развития общей моторики, и в частности — руки, общая неготовность большинства современных детей к письму или проблем с речевым развитием. 
            Большую помощь в развитии мелкой моторики рук учеников начальной школы  могут оказать родители. Важно понять: чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией и навыками, нужно превратить обучение в игру. Следует не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка. Для игр возможно использование бытовых предметов, что привлекает ребенка, превращает занятие в интересную игру.

ПРЕДЛАГАЮ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ СЛЕДУЮЩИЕ ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУКИ:


1. Лепка из пластилина геометрических фигур, букв, цифр, причем  возможна лепка не только печатных, но и прописных букв. Затем опознавание слепленных букв с закрытыми глазами.
   2. «Резиночка». Для этого упражнения можно использовать резинку для волос
диаметром 4-5 сантиметров. Все пальцы вставляются в резинку. Задача состоит в том, чтобы движениями всех пальцев передвинуть резинку на 360% сначала в одну, а затем в другую сторону. Выполняется сначала одной, потом другой ру6кой.
   3. «Перекати». Перекатывание поочередно каждой рукой карандаша между пальцами от большого пальца к мизинцу и обратно.
4. «Повтори движение» (вариант игры Б. П. Никитина «Обезьянки»).
Ведущий (взрослый) делает какие-то движения: приседает, поднимает руки вверх, хлопает в ладоши — а дети должны повторить их вслед за ним. Темп движений можно то замедлять, то ускорять. Чтобы подключить также и тренировку внимания, можно ввести «запрещаемые движения» (какое-то движение повторять нельзя), либо «замену движений» (когда какое-то движение надо заменить на другое, например, когда ведущий подпрыгнет, то дети должны присесть).

 

Также это упражнение делается и на повтор движений руки. Взрослый, садясь напротив ребенка, делает пальцами своей руки какую-либо «фигуру» (какие-то пальцы согнуты, какие-то выпрямлены — любая комбинация). Ребенок должен точно в такое же положение привести пальцы своей руки — повторить «фигуру». Задание здесь усложняется тем, что ему ее еще необходимо зеркально отразить (ведь взрослый сидит напротив). Если данное задание вызывает у ребенка сложности, то сначала можно потренироваться, проводя упражнение, сидя рядом (а не напротив ребенка). Так ему будет легче копировать положение пальцев руки.

5. Игры с рисованием.  Обводить наперегонки квадратики или кружочки или продвигаться по нарисованному заранее лабиринту (наиболее интересно, когда ребенок рисует лабиринт для родителя, а родитель — для ребенка. Каждый старается нарисовать позапутаннее). Сейчас в продаже есть много разных трафаретов всевозможных геометрических фигур, животных, но, в принципе, их легко изготовить и самим.
6. Игры с предметами домашнего обихода. Достоинством приведенных ниже игр на развитие мелкой моторики у детей является то, что для их проведения не требуются какие-то специальных игрушек, пособий и т.п. В играх используются подручные материалы, которые есть в любом доме: прищепки, пуговицы, бусинки, крупа и т.д.

• Возьмите яркий поднос. Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу любую мелкую крупу. Проведите пальчиком ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько хаотических линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны), буквы и т.д.
        • Подберите пуговицы разного цвета и размера. Сначала выложите рисунок сами, затем попросите малыша сделать то же самостоятельно. После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить неваляшку, бабочку, снеговика, мячики, бусы и т. д.
      • Насыпаем в кружку сухой горох. Ребенок на каждый ударный слог перекладывает горошины по одной в другую кружку. Сначала одной рукой, затем двумя руками одновременно, попеременно большим и средним пальцами, большим и безымянным, большим и мизинцем. Четверостишия подбираются любые.

• Насыпаем горох на блюдце. Ребенок большим и указательным пальцами берет горошину и удерживает ее остальными пальцами (как при сборе ягод), потом берет следующую горошину, потом еще и еще — так набирает целую горсть.

Можно делать это одной или двумя руками.

 

 

Упражнения для укрепления пальцев

8-499-344-03-52 

Запись на тренировку

Заполните эту форму, и мы с вами свяжемся, прислав сообщение на указанный email

  • Статьи
  • Филиалы
  • Фото
  • Видео
  • Туториалы
  • Отзывы
  • Карта спотов
  • Травмпункты
  • Сертификаты
  • Инструкторский курс

Мы в соцсетях:

 

  • Главная
  • Статьи
  • Упражнения
  • Упражнения для укрепления пальцев


Встаем в метре-полтора от стены и медленно падаем на неё. Падение останавливаем за счет пальцев рук. Т.е. по сути это «упор лежа», только упираетесь вы не в пол, а на стену.

1) Для следующего упражнения понадобиться мячик для большого тенниса. Его нужно сжимать, но не ладонью, как большинство эспандеров, а именно пальцами. И не беда, если в начале это не будет получаться.

2) Вис на турнике. Но, хват нужно сделать нижний, и держаться за турник исключительно пальцами. Пальцы станут сильными и цепкими.

3) Отжимания на пальцах. К этому упражнению нужно подходить, имея очень хорошо подготовленные пальцы.

4) Дальше самое классное упражнение, в нем работают и кисти, и пальцы, и спина, и плечи, и руки, и многие другие мышцы. Итак, суть: понадобиться палка (гимнастическая, ножка от табуретки), веревка длинной примерно 1-1,5 метра (все зависит от вашего роста) и утяжелитель (блин от штанги, гантель, бутылка с водой). Одним концом веревки привязываем палку примерно посредине, на второй конец подвешивается утяжелитель. Далее, взявшись двумя руками за палку примерно на ширине плеч (руки протягиваем вперед, параллельно полу) начинаем крутить палку. Веревка накручивается и поднимает груз. Когда груз поднимется до конца — начинайте обратную фазу, до того момента, пока он не окажется на полу. Руки держим все время параллельно, работаем только кистями.

5) Для восстановления двигательной функции пальцев (например, после травмы нужно их разрабатывать) хорошим решением будет перекатывание в руке 2 или 3 шариков. Можно купить в магазине специальные металлические (или пластик с отягощением внутри), а можно воспользоваться простыми шариками для игры в настольный теннис. Если для вас они будут слишком легкими — то проколите дырочку, насыпьте туда песок (налейте воду или что-то иное на свое усмотрение), а дырочку заклейте скотчем или любым иным способом.

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

Мы — Московская Академия Паркура.

Мы развиваем искусство передвижения.

Мы преподаем паркур на качественно новом уровне.

Наши инструкторы – трейсеры с многолетним опытом преподавания и практики паркура.

Мы знаем, что такое паркур и готовы вас научить.

На данный момент, мы — единственные в России и СНГ, обладаем квалификацией A.D.A.P.T

Мы в соцсетях:

 Наши партнеры:
     

© 2010-2018 Moscow Parkour Academy

3 упражнения для улучшения подвижности рук

Предыдущий Следующий

  • Посмотреть увеличенное изображение

Мы часто принимаем наши руки как должное и редко ценим работу, которую они для нас делают. От набора текста на клавиатуре до приготовления пищи, приема пищи, текстовых сообщений и многого другого — вы используете их каждый день для достижения своих целей. Вот почему небольшая сила рук — это то, чем может воспользоваться каждый.

Регулярные упражнения для рук могут улучшить гибкость и увеличить диапазон движений. Вот несколько упражнений для рук, которые помогут вам с легкостью выполнять все повседневные задачи и обеспечить здоровье всех ваших мышц:

1. Сожмите мячик для снятия стресса

Это, вероятно, одно из самых простых упражнений, которые вы можете выполнять. Возьмите сжимающий (стрессовый) мяч (вы можете найти эти в Интернете  тоже ) и сожмите его в ладони примерно на три секунды. Аккуратно отпустите и повторите этот цикл 15 раз в каждой руке.

Когда вы сжимаете мяч, нервы и мышцы   вашей руки сокращаются, что способствует их укреплению. Это может обеспечить нормальное функционирование вашей нервной системы при одновременном снижении гормонов стресса. Терапевты рекомендуют упражнения с мячами для снятия стресса людям, страдающим артритом, для укрепления их хватки. Выполняйте это упражнение два раза в неделю для достижения оптимальных результатов.

2. Сгибание запястья

Теперь, когда мышцы ваших ладоней и пальцев хорошо натренированы, пора заняться запястьем. А сгибание запястья  упражнение поможет повысить гибкость и позволит вам двигать запястьем в обычном диапазоне движений.

Возьмите полотенце для рук, сверните его и положите на край стола. Затем аккуратно положите предплечье на стол; Ваше запястье должно быть на полотенце, а рука должна быть на краю. Затем поднимите руку вверх, пока не почувствуете натяжение в нижней части запястья, а затем снова опустите руку.

Поверните руку и положите локоть прямо на стол; верхняя часть запястья теперь должна быть обращена к полотенцу. Повторите одно и то же упражнение 10 раз.

Это упражнение помогает повысить гибкость и снизить риск травм, особенно для гребцов, музыкантов и теннисистов.

3. Сосредоточьтесь на пальцах

Положите ладонь на стол и осторожно поднимите каждый палец. Начните с большого пальца, держите его поднятым 2-3 секунды, а затем опустите. Перейдите к указательному пальцу, среднему пальцу и так далее, пока не завершится один полный цикл. Сделайте это дважды и поменяйте руки. Это упражнение помогает стимулировать нервы и увеличивает гибкость и диапазон движений каждого пальца.

Боль в руке, если ее игнорировать, со временем может привести к серьезным повреждениям. Немедленно посетите мануального терапевта. Able Hands Rehabilitation  в штате Фрихолд, штат Нью-Джерси , работает команда из сертифицированных терапевтов. Мы предлагаем индивидуальные планы лечения, такие как профессиональная ручная терапия и индивидуальные статические шины  для эффективных и быстрых результатов.

Свяжитесь с нами по номеру , чтобы узнать больше о лечении рук боли в Эдисон, штат Нью-Джерси .

Об авторе: admin

Old Bridge
1447, Route 18 South, Old Bridge, NJ 08857

Право собственности
4255 Rt. 9 North, Building 5, Suite A, Freehold, NJ, 07728

Edison
629 Amboy Avenue, Suite 202, Edison, NJ, 08837

Упражнения для пальцев, кистей и запястий для офисных работников

1

Перейти к основному содержанию

Многочасовая ежедневная работа за компьютером может привести к серьезной нагрузке на пальцы, руки и запястья. Чрезмерное использование и напряжение могут привести к всевозможным болям, которые могут повлиять на вашу работу на работе, а также дома. На самом деле, некоторые из них могут даже стать достаточно серьезными, чтобы потребовать медицинской помощи, например, воспаление плечевых сухожилий, обычно называемое «мышиным плечом», которое вызывает острую боль из плеча в руку, кисть и верхнюю часть спины.

К счастью, так же, как вы можете укрепить свои бицепсы, поднимая тяжести, или стать более гибкими, растянувшись, вы также можете использовать упражнения для повышения силы и гибкости пальцев, кистей и запястий. Если вы целый день работаете за компьютером, попробуйте во время коротких перерывов выполнять следующие упражнения:  

  • Восьмерки: По данным Healthline, восьмерки — это хороший способ укрепить руки и запястья. Начните с переплетения рук перед собой, прижав локти к бокам. Сделайте руками движение в виде восьмерки, полностью вращая запястья так, чтобы то одно, то другое оказалось сверху. Держите это в течение 10-15 секунд, отдохните и повторите. Затем вытяните руки вверх и переплетите пальцы ладонями вместе. Затем поверните ладони вверх, держа пальцы переплетенными. Вы почувствуете растяжение в пальцах, руках и запястьях. Удерживайте растяжку в течение 20 секунд, опустите руки и повторите растяжку еще раз.
  • Отдельные движения : В статье Good Relaxing «5 упражнений для рук для офисных работников» Урмет Сиптер объясняет, что отдельные движения могут уменьшить негативное воздействие повторяющихся движений, которые мы делаем при наборе текста.