Содержание
Упражнения для укрепления кистей рук
Многие мужчины и некоторые женщины хотят иметь сильные руки. А для их укрепления стоит выполнять специальные упражнения для кистей рук, которые помогут увеличить физическую силу и выносливость сухожилий и мышц. Нагрузку на руки увеличивают постепенно. При этом учитывают собственный вес, физическую подготовку, состояние здоровья и возраст.
Разогрев кистей перед упражнениями очень важен
Перед выполнением любых упражнений следует разогреть кисти и пальцы. Для этого ладошки соединяют вместе, пальцы складывают в «замок», делают повороты кистями в одну сторону, потом в противоположную. Затем пальцы разнимают и вновь складывают, но так, чтобы получился другой замок.
Отлично разогревает кисти упражнение «изгиб». Руку в локте сгибают, ладонь поднимают до уровня плеча, направляют ее вперед, сложив пальцы вместе и выгнув их таким образом, чтобы между ладонью и пальцами образовался угол 90 градусов. В таком положении кисти держат 5 секунд, после чего расслабляют их, возвращают пальцы по одному в исходное положение.
Полезно выполнять круговые движения сжатыми в кулаки кистями. При этом пальцы должны быть сжаты достаточно сильно.
Упражнения для кистей с эспандером
экспандер — крайне полезный и простой тренажер
Эспандер — отличный тренажер, позволяющий выполнять разнообразные упражнения для кистей рук. Полезно сжимать и разжимать резиновое кольцо, задерживая его в сжатом до упора состоянии на определенное время (до 60 с). Упражнение выполняют не всей ладонью, а всего лишь двумя пальцами. Если эспандера нет, можно использовать любой подручный предмет из резины или теннисный мячик. Главное, чтобы он был достаточно упругим. Каждый раз делать по 10-100 подходов. Количество их зависит от степени физической подготовки.
Укрепляет кисти скручивание эспандера в цифру 8. Эти упражнения позволяют разрабатывать хватательные мышцы рук. Полезны они людям, у которых обнаруживаются заболевания, ведущие к деформации суставов рук.
Упражнения для кистей с гантелями и штангой
гантели — отличный инструмент для прокачки кистей рук
В согнутую руку берут шаровую гантель, вес которой подбирается индивидуально, предплечье располагают на опоре (столе или собственном бедре), ладони направляют вниз. Делают круговые движения в одну и другую сторону (по 10 раз). То же упражнение выполняют другой рукой.
Укрепить мышцы можно, выполняя некоторые упражнения для кистей рук со штангой. Прямые руки заводят за спину, берут штангу. Поднимают и опускают ее в ладонях таким образом, чтобы в нижнем положении она держалась лишь на кончиках пальцев. При этом ладони практически полностью открываются.
Упражнения для кистей с гимнастическими снарядами
различный гимнастический инвентарь может отличной помочь вам в задаче укрепления кистей
Отлично укрепляет руки лазанье по канату. Количество подходов зависит от длины каната. Среднее время приложения усилий равняется 30 секунд. Данное упражнение позволяет улучшить состояние здоровья кистей, благотворно влияет на суставы плеч, позвоночника.
Турник способствует быстрому развитию мышц рук. Для этого висят на перекладине, ухватившись за нее несколькими пальцами. Усложнить задачу можно, отпуская одну руку или привязывая к поясу дополнительный груз. Обычно выполняют 2 подхода, длительность их определяется индивидуально (среднее время — 1 минута).
Упражнения для кистей с подручными средствами
бутылка — отличная альтернатива гантеле
В домашних условиях можно также выполнять упражнения, не посещая спортзал. Отличным тренажером, укрепляющим кисти, является стул. Его поднимают перед собой, удерживая за ножки вытянутыми вперед руками. Локти сгибать запрещается. Удерживают стул 10 секунд, отдыхают столько же, затем делают новый подход.
В упражнениях с гантелями спортивный инвентарь можно заменить пластиковыми бутылками, заполненными водой до определенного уровня.
Выполнять упражнения для кистей рук следует регулярно, постепенно увеличивая нагрузку. При этом сочетать можно различные виды упражнений, не зацикливаясь на одном. Во время тренировок обязательно делают перерывы. Их длительность может колебаться от 10 секунд до нескольких минут.
Специально разработанные упражнения позволяют укрепить мышцы и сухожилия кистей рук, сделать их более выносливыми, способными выдерживать большие нагрузки. Они способствуют избавлению от многих заболеваний, приводящих к деформации кистей, и являются отличной их профилактикой.
Комплекс упражнений и массажа для детей в возрасте от 4 до 6 месяцев
В этом возрасте ребенок уже уверенно сидит, а его психическое и интеллектуальное развитие способствует началу движения малыша в пространстве — все чаще и проявлять интерес ко всему, что может попасть в поле его зрения. При этом малыш старается дотянуться до предметов, потрогать их. Примерно в середине этого возрастного периода становится актуальным ползание как метод познания мира и развития ребенка. Массажные приемы и гимнастические комплексы способствуют развитию этого столь необходимого умения. Вместе правильно сформировать поясничный изгиб позвоночника, что в будущем сыграет огромную роль в развитии и закреплении гармоничной осанки.
Упражнения, выполняемые в положении лежа на спине
Массаж рук. В этом возрасте к описанному в комплекс 1 и 2 массажу рук в виде поглаживания и растирания добавляются приемы разминания. Разминания выполняются одной или двумя руками, медленно и неторопливо. Возьмите руку ребенка в свою так, чтобы его пальцы обхватили ваш большой палец, а подушечками пальцев свободной руки выполняйте глубокие спиралевидные движения вдоль предплечья и плеча, по направлению от кисти к туловищу. Сделайте 2-3 тура, захватывая все поверхности рук (внешнюю, внутреннюю, боковые). На внутренней поверхности нажим необходимо уменьшать в связи с повышенной чувствительностью кожных покровов.
Другой прием, активно используемый для разминания на руках и ногах в этом возрасте, — валяние. Для его выполнения, разместите руки на предплечье или плече ребенка, обхватив их ладонями. Проводите смещение кожи и подлежащих тканей в разные стороны без интенсивного нажима, постепенно продвигаясь от кисти к плечу. Необходимо выполнить 3-4 тура (рис. 1).
Разминания способствуют укреплению мышечной ткани, выведению из мышц накопившихся продуктов обмена, стимулируют развитие волокон. По своей эффективности разминания приближаются к пассивной гимнастике.
Обычно проведение массажа рук заканчивают в возрасте 5,5-6 месяцев, так как в это время ребенок достаточно активно работает руками сам, а необходимость регулировать мышечный тонус и укреплять мышцы отпадает связи с большой нагрузкой, приходящейся на мышцы рук.
Скрещивание рук на груди с фиксацией и вытягиванием. Упражнение уже описано во втором комплексе, но в этом возрасте оно выполняется несколько усложненным, так как в него вводится элемент суставной гимнастики — легкое растяжение плечевого сустава. Захватите руки ребенка в свои руки (большой палец вложите в ладошку), разведите в стороны. Слегка встряхнув ручки в разведенном положении, скрестите их на груди малыша и приподнимите его над столом со скрещенными руками. Опустите ребенка на стол, снова разведите руки и слегка вытяните их в направлении от грудной клетки. Сделайте 2-3 повторения в 4 месяца и постепенно доведите количество повторений до 6-8 в семь месяцев (рис. 2).
Попеременное подтягивание за руки. Возьмите ребенка за одну руку, приподнимите его плечевой пояс над столом, затем плавно опустите малыша на стол. Поменяйте руку и проведите упражнение снова. Всего можно сделать 3-5 повторений для каждой руки (рис. 3).
Упражнение укрепляет суставы рук, незначительно растягивает связки, увеличивая объем движений в суставах, укрепляет мышечные волокна.
Потягивание суставов рук вверх и вниз. Это упражнение имеет отношение к суставной гимнастике для плечевого сустава. Возьмите руку ребенка за кисть, два пальца другой руки положите под мышку ребенка и аккуратно потяните малыша за ручку в направлении вдоль туловища вниз, одновременно придерживая его плечевой пояс под мышкой (рис. 4). Физиологическое действие упражнения такое же, как и у предыдущего.
Массаж живота. К массажу живота в этом возрасте добавляются разминания. После поглаживаний и растираний, описанных в комплексах 1 и 2, положите подушечки пальцев на область живота в правом нижнем углу и спиралевидными движениями слегка разминайте переднюю брюшную стенку, продвигаясь по часовой стрелке вокруг пупка. Движение выполняется неторопливо и мягко — так, чтобы не вызывать неудовольствия у малыша. Повторите прием 3-4 раза (рис. 5)
Разминание способствует напряжению и развитию мышц живота, которые впоследствии в комплексе с другими мышечными группами будут работать во время сидения, ходьбы, участвовать в поддержании осанки.
Скручивание грудного и поясничного отделов в стороны с поддержкой за ноги. Зафиксируйте ноги в слегка согнутом положении, придерживая их одной рукой. другой рукой возьмите малыша за кисть или плечо и аккуратно поворачивайте его на бок, не отрывая ног от стола. Повторите упражнение в другую сторону. Всего надо сделать 4-8 повторений.
Упражнение включает в работу практически все мышечные группы туловища, способствует развитию мышц брюшного пресса и спины, мягко растягивает связочный аппарат позвоночника и крупных суставов ног.
Присаживание с поддержкой за одну руку. Упражнение выполняется идентично присаживанию, описанному в комплексе 2, но поддержка ребенка осуществляется за одну руку. Возьмите ребенка за кисть одной руки и приподнимайте его над столом, словами и поддержкой, побуждая его присесть. Проделайте упражнение по 2-3 раза для каждой руки (рис. 6).
Упражнение укрепляет мышцы спины и брюшного пресса, развивает вестибулярный аппарат, способствует привыканию ребенка к сидячему положению.
Массаж грудной клетки. Массаж грудной полностью описан в комплексе 2. В этом возрасте количество выполняемых движений несколько увеличивают (на 2-3), поэтому массаж занимает несколько больше времени.
Покачивание груди с удержанием таза (скручивание грудного отдела). Зафиксируйте таз ребенка одной рукой, слегка прижав его к столу. Вторую руку подведите под верхнюю часть груди снизу и выполняйте скручивание грудного отдела в стороны, не забывая фиксировать таз. Амплитуда движений должна быть небольшой, поворот осуществляется в направлении к центру.
Упражнение способствует развитию мышц и связок грудного отдела позвоночника, развитию дыхательной мускулатуры и межреберных мышц, активирует дыхательную функцию в целом.
Массаж стоп. Удерживая одной рукой голень ребенка, указательный и средний пальцы второй руки положите на тыльную поверхность стопы, большим пальцем проводите массаж стопы, который заключается в интенсивном поглаживании внутреннего и внешнего краев, пятки и области выше пальчиков (выполняется 4-5 проходов). К поглаживанию добавляется разминание подушечкой большого пальца в области свода стопы и плюс не-фаланговых суставов (рис. 7).
Упражнение способствует укреплению мышц стопы, оказывает хороший эффект в качестве профилактики плоскостопия, подготавливает ребенка к процессу ходьбы.
Одновременное сгибание ног. Обхватите голени ребенка в нижней их части руками и прижимайте ножки малыша к животу, проводя сгибание в коленном и тазобедренном суставах. Сделайте 4-5 повторений (рис. 8). Упражнение развивает суставы и мышцы ног, укрепляет связочный аппарат нижней конечности.
«Велосипед». Известное всем упражнение представляет собой не что иное, как попеременное сгибание ног. Упражнение выполняется подобно предыдущему, с той разницей, что сгибание ног проводится попеременно — когда одна ножка малыша согнута, вторая остается прямой (рис. 9). Имеет такое же физиологическое действие.
Одновременный подъем ног. Обхватите ноги ребенка в области коленных суставов снизу. Поднимайте ноги вместе, проводя сгибание в тазобедренных суставах. Повторите движение 3-5 раз (рис. 10).
Упражнение активно развивает тазобедренные суставы. Его выполнение без консультации с врачом противопоказано при наличии проблем с тазобедренными суставами.
Потягивание ножек вниз. После выполнения предыдущего упражнения выполните незначительное растягивание ножек по направлению вниз, зафиксировав таз ребенка на столе. Этот элемент суставной гимнастики направлен на развитие и укрепление связочного аппарата ног, растяжение мышц (рис. 11).
Встряхивание ног. После проведения упражнений и массажа ног необходимо выполнить встряхивание ножек. Для этого обхватите ноги ребенка в области голени и делайте мелкие потряхивающие движения из стороны в сторону, вверх-вниз. Продолжительность встряхивания около 1 минуты.
Упражнения, выполняемые в положении лежа на животе
Поворот со спины на живот без поддержки руками. Это хорошо известное упражнение в этом возрасте выполняется ребенком самостоятельно. Для стимуляции поворота можно привлечь его игрушкой или просто мягко и нежно попросить его перевернуться, несколько подтянув его (в 4-5 месяцев) за руку. Можно подкрепить свои слова легким поворотом таза и ног в нужную сторону (рис. 12).
Массаж спины с добавлением поколачивания. К массажу спины, описанному в комплексах 1 и 2, добавляются поколачивающие приемы. Обычно это легкое поколачивание мышц спины кончиками расслабленных пальцев. Прием проводится после разминания короткими отрывистыми движениями в течение 0,5-1 минуты. После поколачивания необходимо провести поглаживание спины (2-3 движения) (рис. 13).
Поколачивание хорошо и мягко тонизирует мышцы и нервные окончания спины и грудной клетки, способствует лучшей работе легочной ткани, обладает обезболивающим действием. Помните, что поколачивание в области почек не проводится.
Массаж ягодиц (пощипывание для повышения тонуса мышц). К описанному в комплексах 1 и 2 массажу ягодиц после разминания ладонью добавляется щипцеобразное разминание, выполняемое пальцами рук. Направление пощипывания (оно должно быть широким, чтобы не приносить ребенку неприятных ощущений) — от крестца вверх и в стороны. Всего делается 2-3 прохода, движения рук симметричные (рис. 14). Массаж заканчивается поглаживанием и точечным воздействием.
«Рыбка». Упражнение описано в предыдущем комплексе. В данном возрасте количество повторений можно довести до 3, удерживая ребенка по 5-6 секунд. Примерно после 6 месяцев актуальность его выполнения несколько снижается, хотя само упражнение очень нравиться детям.
«Самолет». Возьмите ребенка, сбоку подведя свои руки под его живот и грудь, и поднимите над столом. Задержитесь в таком положении несколько секунд. Постепенно увеличивайте количество повторений от 1 до 5. Такое же упражнение можно проводить в положении ребенка на спине (рис. 15). Упражнение способствует развитию вестибулярного аппарата, укрепляет мышцы спины и живота, «освобождает» мышцы ног и рук.
«Пританцовывание». Возьмите ребенка под мышки, переведите в вертикальное положение и обоприте стопами на стол. Несмотря на то, что к этому времени угасает шаговый рефлекс, в таком положении ребенок будет переступать ногами на месте, как бы пританцовывая. Продолжите его движение вперед, смещая малыша от себя. Внимательно следите за тем, чтобы опора приходилась не на цыпочки, а на полные стопы (рис. 16). Упражнение готовит ребенка к ходьбе, укрепляет мышцы ног и спины.
Поворот со спины на живот. Повторите описанный выше поворот со спины на живот еще несколько раз (3-4).
Суставная гимнастика. Элементы суставной гимнастики для крупных суставов уже были включены в ранее описанные упражнения: в конце комплекса проводите гимнастику для всех остальных суставов так, как это описано в комплексе 2. Постепенно наращивайте объем движений и их количество, не забывая об осторожности.
Поглаживания ног. После активной работы с мышцами ног имеет смысл для успокоения ребенка сделать несколько проходов легкого поглаживания (3-4 тура на каждой конечности).
Полностью статья представлена в пособии
«Моя мама – мой первый учитель»
Серия «В помощь родителям»
Посетите курсы и вебинары «Школы для пап и мам»
Расписание
Упражнения для укрепления рук для детей
Укрепление рук и пальцев являются частью эрготерапевтических вмешательств в повседневных задачах. Развитие сильных и эффективных рук — это нечто большее, чем просто использование тренажера для захвата рук или лечебной пластыри для укрепления пальцев.
Здесь вы найдете набор упражнений для развития мелкой моторики и укрепления рук, которые можно использовать для улучшения тонуса рук, повышения устойчивости большого и остальных пальцев, развития и определения сводов кистей, повышения точности движений руками. манипуляции, улучшить выносливость в деятельности по укреплению рук.
Ниже вы найдете упражнения для укрепления рук для детей, упражнения для укрепления рук для взрослых и терапевтические инструменты для развития силы рук. Упражнения для укрепления мелкой моторики, включенные в этот пост, идеально подходят для улучшения силы хвата, силы щипков или как часть программы упражнений для пальцев для письма.
Укрепление рук
Давайте поближе познакомимся с укреплением рук… веселыми и творческими способами!
Эрготерапевты используют функциональные задачи или ежедневные занятия, чтобы улучшить силу рук, чтобы клиенты, с которыми они работают, могли вести функциональную жизнь: чтобы у них были сильные и эффективные руки для выполнения тех задач, которые занимают их день.
Подумайте об этом так: со слабыми руками ребенку очень сложно раскрасить раскраску. Но, раскрашивая и используя мелки, они улучшают силу своих рук, чтобы они могли раскрашивать большие картинки или решать более сложные задачи на мелкую моторику.
Достаточная сила пальцев и рук является важнейшим базовым навыком, необходимым для успешного выполнения большинства действий в повседневной жизни, таких как открытие оберток от закусок, смыв унитаза, открытие крана, застегивание рубашки и так далее.
Мы не только нуждаемся в достаточной силе рук для наших ADL, но и напрямую влияют на нашу способность выполнять школьные задачи, такие как резка, письмо и манипулирование такими материалами, как клей.
Как понять, что у ребенка слабые руки?
Сила рук – важная область развития.
У детей, у которых есть проблемы с силой рук, могут возникнуть трудности с захватом карандаша, раскрашиванием, удерживанием и использованием ножниц, управлением застежками одежды, пристегиванием ремня безопасности, сжатием бутылки с клеем, открытием контейнеров с едой и обращением с ними, завязыванием шнурков на обуви. В школе необходимо выполнять множество упражнений на мелкую моторику, которые будут сигналом для определения слабости рук у ребенка.
К счастью, есть много забавных способов улучшить силу рук ребенка.
лучший способ улучшить общую силу — это значимые и мотивирующие занятия… особенно ежедневные игры!
Здесь вы найдете набор упражнений на щипки, тяги и толкания, упражнения с весовой нагрузкой, упражнения на сжатие, а также общие упражнения на хват и щипки.
Эти идеи улучшают тонус рук, повышают стабильность большого и остальных пальцев, развивают и определяют своды рук, повышают точность манипуляций в руке, повышают выносливость в силе кисти и устраняют разделение сторон кисти.
Сила мелкой моторики необходима по многим причинам! От удерживания карандаша до открывания и закрывания ножниц, до застегивания пуговиц, щелчков, завязывания шнурков, раскрашивания картинки без остановки, до почти всего, что мы делаем… сила рук имеет значение!
Я хотел осветить мелкую моторику и навыки, необходимые детям для захвата карандаша, обращения с ножницами, работы с застежками одежды и использования этих рук.
Очень часто мы видим слабые дуги, нестабильность и низкий тонус в руках, что приводит к неловкому использованию рук, непрактичным захватам и плохой выносливости при письме или рисовании. Выполняя несколько укрепляющих упражнений каждый день, вы можете изменить мир к лучшему!
Упражнения для укрепления рук
Сегодня включает набор упражнений для укрепления рук, которые можно использовать в качестве силовых упражнений для взрослых и для развития силы рук. Просмотрите приведенные ниже упражнения, чтобы найти творческие идеи по укреплению рук, чтобы улучшить силу хвата, силу щипков или как часть программы упражнений для пальцев для письма.
Что влияет на силу рук?
На силу рук влияют различные компоненты. Когда дело доходит до силы рук, здесь есть что раскрыть. Многие аспекты двигательных навыков влияют на силу и выносливость рук. Некоторые из этих областей включают следующие концепции:
- Внутренняя сила рук
- Сила и устойчивость большого пальца
- Управление двигателем
- Разделение сторон руки
- Ручные манипуляции
- Фиксатор для запястья
- Удлинитель для запястья
- Сила пальцев
- Диапазон движений руки: плечо, предплечье, запястье, пальцы и большой палец
- Тонус мышц кисти
Мануальный терапевт будет иметь различные нормы силы рук, используя динамометр для измерения силы захвата, силы щипка различных щипков. Также важно иметь представление о мускулатуре рук и анатомии кисти и верхней конечности.
Во-первых, ознакомьтесь с нашей огромной онлайн-библиотекой мелкой моторики. Это коллекция всех упражнений на мелкую моторику в The OT Toolbox. Каждый найдет что-то для себя.
Одна вещь, которая имеет большое значение для развития мелкой моторики, — это разделение сторон руки. В этом посте больше рассказывается о моторном разделении рук, а вот еще одно забавное упражнение, которое действительно укрепляет эти мышцы.
Внутренняя сила рук
Эти упражнения ОТ с использованием щипцов отлично подходят для развития и укрепления сводов рук для повышения внутренней силы.
На самом деле, внутренние мышцы — это мышцы кисти, которые определяют своды кистей, сгибают суставы пальцев и противостоят большим пальцам. Упражнения, подобные этому внутреннему упражнению для укрепления мышц, можно легко повторить дома или в терапевтическом кабинете.
Среди этих мышц есть группа, называемая червеобразными. Червеобразные мышцы должны сгибать (сгибать) пястно-фаланговые суставы и разгибать (выпрямлять) пястно-фаланговые и двуфаланговые суставы. Когда червеобразные мышцы работают, рука может выглядеть так, как будто она держит тарелку с согнутыми большими суставами и вытянутыми пальцами. Подробнее об укреплении внутренних мышц читайте здесь.
Когда дети пишут или раскрашивают, перекрывая область паутины большого пальца, это признак проблем. Тогда это может компенсировать нестабильность большого пальца, недоразвитые своды рук и/или слабую силу. Каждая из этих проблемных областей приведет к трудностям с почерком, ловкостью, манипулированием мелкими предметами, такими как бусины, и хваткой карандаша.
Письмо в закрытом веб-пространстве неэффективно и приведет к плохому и медленному почерку, особенно по мере того, как дети растут и должны писать с большей скоростью. Закрытое веб-пространство при попытке справиться с застежками, такими как пуговицы и молнии, приведет к неуклюжести и трудностям. Итак, что вы делаете, если у вас есть ребенок, который раздавливает это веб-пространство во время функциональных задач? У меня есть несколько идей о том, как работать с открытыми веб-пространствами большого пальца.
Сила и устойчивость большого пальца
Вот еще больше идей для повышения стабильности и тонуса большого пальца с помощью упражнений, разработанных для открытия пространства для большого пальца.
Укрепление кисти может происходить с помощью различных упражнений на щипки и захваты. Вот идеи, как укрепить руки с помощью прищепок.
Манипуляции руками Сила
Манипуляции руками — это навык, требующий силы рук. Такие действия, как манипулирование руками, могут улучшить эти навыки.
Существует несколько аспектов манипулирования руками:
▪ Перевод пальца на ладонь: Перемещение объекта с пальцев на ладонь, т. е. взятие монеты и перемещение ее на ладонь.
▪ Перевод с ладони на палец: перемещение объекта с ладони на кончики пальцев. (т. е. перемещение монеты с ладони на кончики пальцев, чтобы вставить ее в торговый автомат.)
▪ Сдвиг: небольшое изменение положения объекта на подушечках пальцев или с их помощью. (т. е. регулировка карандаша вверх и вниз в руке.)
▪ Простое вращение: поворот или вращение объекта 90 градусов или меньше, когда пальцы движутся как единое целое. (т. е. отвинчивание крышки от зубной пасты)
▪ Комплексное вращение: Поворот объекта более чем на 90 градусов с использованием изолированных движений пальцев и большого пальца. (т. е. поворот скрепки)
Каждое из вышеперечисленных умений может быть реализовано с предметами, «убранными в ладонь с помощью мизинца и безымянного пальца. Это называется «со стабилизацией». Если другие предметы не убираются в ладонь во время манипуляции в руке, это называется «без стабилизации».
Стабилизация обычно происходит в возрасте около 2 лет. Подробнее о манипулировании руками читайте здесь. Вот несколько идей для занятий, которые можно легко воспроизвести дома.
Стабильность и прочность запястья
Стабильность запястья является одной из важнейших областей, влияющих на силу кисти.
Из-за анатомической природы сухожилий предплечья и кисти стабильное запястье влияет на силу руки, особенно на захват и сжатие.
Когда запястье согнуто (согнуто вперед к согнутым пальцам в захвате), мало шансов на мелкую моторику. Согнутое запястье при выполнении функциональных задач ограничивает использование пальцев из-за того, что сухожилия пальцев укорачиваются, поскольку они работают для стабилизации запястья. Пальцы просто не могут двигаться так, как должны.
Существует множество упражнений и действий, которые можно выполнить, чтобы повысить устойчивость запястья так, чтобы оно сохраняло слегка вытянутое положение во время мелкой моторики.
Сила верхней части тела Воздействие Сила рук
Сила верхней части тела состоит из мышц верхней части груди, мышц верхней части спины и мышц, прикрепленных к плечевому суставу. Все эти мышцы работают вместе, чтобы создать стабильность в плечевом суставе. Стабильность плечевого пояса необходима для создания прочного якоря для остальной части руки. Без этого якоря трудно развить хороший контроль над предплечьем, кистями и пальцами. Говоря терапевтическим языком, мы говорим о развитии проксимальной стабильности, прежде чем мы сможем достичь дистального контроля.
Более сильное тело обеспечивает функциональные возможности в целенаправленной деятельности, особенно сильные и эффективные руки.
упражнения по укреплению рук:
упражнения по укреплению рук могут использовать предметы, которые есть у вас дома или в терапевтической сумке. Занятия, связанные с игрой, лучше всего подходят для развития силы рук и пальцев у детей. Некоторые из этих идей могут объединить игру и более сильные руки:
- Сожмите тесто для лепки или мячик для снятия стресса
- Бросьте бобы в бутылку, чтобы сделать сенсорную бутылку
- Используйте дырокол, чтобы сделать конфетти для крафта
- Ежедневные игры с использованием маленьких игрушек или манипуляторов
- Упражнения с нагрузкой: игры на полу
- Взрыв пузырчатой пленки
- Прикрепите скрепки к краю бумаги
- Стреляйте шариком в мишень большим пальцем
- Свинчивайте гайки и болты
- Отрывайте кусочки бумаги
- Замесите тесто, раскатайте и нарежьте печенье
- Сортировать, складывать и бросать монеты в банк
- Использовать степлер и средство для удаления скоб на доске объявлений
- Заморозить пластилин и разрезать его ножницами
- Вырезать прорезь в теннисном мяче и «кормить» его мелкими предметами
- Мини-ластики
- Открывание и закрывание банок и контейнеров
- Нанизывание маленьких бусинок на нитку или ершик для чистки трубок
- Завязывание и развязывание узлов
- Поп-бусины
Я надеюсь, что эти ресурсы окажут вам огромную помощь! Вот еще несколько тем, связанных с силой рук, которые могут понадобиться вам в вашем наборе инструментов для терапии:
- Градовая точность в Grasp
- , ориентированные на профессию аккуратные мероприятия по сцеплению
- Полное руководство по развитию силы мелкой моторики
. Упражнения вверх
Как вы будете использовать упражнения и идеи по укреплению рук, перечисленные выше? Может быть, в программе домашних упражнений или в программе терапии, которая проводится в течение учебного года? Возможно, вы воспользуетесь идеями дома или в клинике. Идеи безграничны!
Силовые упражнения для рук Theraputty | NHS GGC
Theraputty
Theraputty – это трудотерапевтическое вмешательство для детей, у которых есть проблемы с мелкой моторикой, а также плохой постуральный контроль моторики. Ниже приведены некоторые примеры важных функциональных задач, с которыми у детей могут возникнуть трудности:
- Завязывание шнурков.
- Архивация и распаковка.
- Застегивание и расстегивание.
- Пишите разборчиво и без значительного мышечного утомления.
- Игра в игры, требующие точного управления руками и пальцами.
- Рисование, живопись и раскрашивание.
- Управление кнопками и защелками.
- Использование ножниц.
- Правильно и эффективно держать и использовать посуду (например, столовые приборы).
- Завинчивание и отвинчивание.
Theraputty — это прочный, нетоксичный, не содержащий латекса материал, похожий на замазку, который не оставляет следов, не фрагментируется, не отделяет пятна и не прилипает к коже. Существует 6 различных цветов, каждый из которых имеет разную степень сопротивления при обращении. Замазку можно растягивать, сжимать, месить, сжимать и разделять.
Обратите внимание, что использовать терапевтическую замазку нужно на чистой гладкой поверхности, желательно на столе. Когда терапевтическая замазка чрезмерно растягивается, она может распасться на тонкие нити, поэтому с ними следует обращаться осторожно, так как они «прилипают» к коврам и одежде.
Рецепт домашнего пластилина
Если у вас нет Theraputty или вы не хотите его использовать, почему бы не приготовить собственное пластилин, следуя приведенному ниже рецепту.
Предупреждение о пластилине
Имейте в виду, что пластилин (как магазинный, так и домашний) может содержать пшеницу. Убедитесь, что вы используете альтернативу без пшеницы, если есть известная аллергия на пшеницу.
Упражнения для разогрева рук
Выполнение следующих упражнений для рук перед мелкой моторикой или рисованием помогает подготовить руки ребенка к деятельности. Упражнения направлены на усиление тактильных и проприоцептивных сенсорных сообщений, которые ребенок получает от своих рук. Делая это, у ребенка будет повышенная сенсорная осведомленность о том, что делают его мышцы рук и суставы. Это должно помочь улучшить моторный контроль и помочь моторной памяти для обучения движениям, связанным с мелкими моторными задачами, такими как письмо.
Нажмите здесь, чтобы получить доступ к упражнениям для разогрева рук
(1,0 МБ)
Нажмите здесь, чтобы загрузить 4-недельную программу терапии для школы.
Скачать документ
(1,2 МБ)
Щелкните здесь, чтобы загрузить все упражнения по терапии.
Скачать документ
Видео Theraputty
1. Скатывание шарика
Начните формировать пластилин двумя руками, придавая ему форму шара. Поместите замазку на стол/гладкую поверхность и скатайте замазку в большой шар, используя обе руки вместе.
2. Блинчик
Выполнить упражнение 1. Сплющить мяч в блинчик (из положения стоя), положив одну руку поверх другой и выпрямив руки. Плечи должны быть непосредственно над руками, и ребенок не должен слишком сильно наклоняться вперед, т. е. руки должны находиться под углом 90 o к кистям.
3. Колбаса
Выполните действия 1 и 2. Начните сворачивать края блина в колбаску, используя обе руки. Катать пластырь вперед и назад (двигать только руками, не раскачивать тело вперед-назад при перекатывании). Начните со сложенных пальцев при скручивании, затем начните раскладывать их, продолжая скручивать.
4. Вулкан
Выполните действия 1 и 2. Плотно прикрепите блин к столу, прижав края вниз, затем слегка обхватите края блина пальцами и большим пальцем. Прижмите пальцы и большой палец к замазке и медленно сведите пальцы вместе к центру. Выполняйте упражнение двумя руками.
5. Конус
Выполните действия 1 и 2, затем сформируйте из пластилина конус и приклейте основание к столу. Поместите пальцы на вершину конуса и слегка придерживайте замазку. Подтяните конус, соединив большой и остальные пальцы. Выполняйте упражнение двумя руками.
6. Растопыренные пальцы
Выполните действия 1 и 2. Возьмите блин со стола и сомкните одну пару пальцев вместе. Поместите блин поверх сомкнутых пальцев. Начинайте медленно раскрывать пальцы, распределяя замазку. Разведите пальцы как можно шире. Выполняйте упражнение двумя руками.
7.
Полный захват
Соберите всю замазку на ладони. Сожмите замазку пальцами в ладонь, разминая движение, перекатывая ее по руке, оказывая как можно большее давление, преодолевая сопротивление замазки.
8. Только пальцы
Выполните действия 1, 2 и 3. Придайте мастике бочкообразную форму. Положите руку на стол ладонью вверх. Положите валик шпаклевки у основания пальцев. Сверните кончики пальцев в пластилин, не двигая большими суставами. После того, как пальцы вдавятся в замазку, сложите и повторите. Выполняйте упражнение двумя руками.
9. Сожмите
Выполните действия 1, 2 и 3. Сформируйте из пластилина бочкообразную форму и положите на ладонь. Согните пальцы вокруг него в кулак и сожмите. Выполняйте упражнение двумя руками.
10. Пресс для большого пальца
Выполните действия 1, 2 и 3. Придайте массе бочкообразную форму, как показано на рисунке 1, и положите ее на ладонь. Вдавите большой палец в пластилин с максимально возможной силой, пока большой палец не прижмется к ладони. Реформируйте и повторите. Выполняйте упражнение двумя руками.
11. Копание пальцами
Выполните действия 1, 2 и 3. Придайте пластилину бочкообразную форму и положите на ладонь. Вонзайте пальцы в пластилин, пока они не надавят на ладонь и не сформируют полностью сжатый кулак. Отпустите пальцы, переверните замазку, чтобы изменить ее форму, и повторите. Выполняйте упражнение двумя руками.
12. Удлинители пальцев
Выполните действия 1, 2 и 3, используя меньшее количество замазки, чем обычно. Оберните пластырем кончик среднего пальца. Согните средний палец к ладони. Возьмите пластырь другой рукой, затем вытяните палец в полностью открытое положение с максимально возможной силой. Степень стойкости контролируется толщиной замазки, удерживаемой на кончике пальца. Повторите с каждым пальцем. Выполняйте упражнение двумя руками.
13. Удлинитель большого пальца
Выполните действия 1, 2 и 3, используя меньшее количество замазки, чем обычно. Оберните пластырем кончик большого пальца, когда он согнут к ладони. Держите свободные концы вниз и вытяните большой палец в открытое положение с максимально возможной силой. Контролируйте степень сопротивления по толщине замазки, удерживаемой над кончиком большого пальца. Выполняйте упражнение двумя руками.
14. Пальцевые ножницы
Выполните действия 1 и 2, используя меньшее количество замазки, чем обычно. Поместите маленькую замазку в форме шарика между указательным и средним пальцами и сожмите, пока пальцы не сойдутся. Повторите со всеми пальцами. Выполняйте упражнение двумя руками.
15. Вращение запястья
Держите замазку одной рукой. Крепко сожмите шпатлевку и вращайте запястьем круговыми движениями сначала в одну сторону, затем в противоположную, одновременно надавливая на мастику с максимально возможной силой. Выполняйте упражнение двумя руками.
16. Разгибание запястья
Выполните действия 1 и 2. Положите предплечье на стол (ладонью вниз по форме блина). Возьмите замазку кончиками пальцев и начните снимать замазку со стола, двигая запястьем, удерживая предплечье на столе. Поднимите запястье до полного выпрямления с максимальной силой. Выполняйте упражнение двумя руками.
17. Радуга
Выполните действия 1, 2 и 3. Возьмите конец пластилина в каждую руку и согните пластилин так, чтобы обе ладони были обращены внутрь, и придайте пластилину форму радуги.
18. Растяжка
Выполните действия 1, 2 и 3. Держите пластырь обеими руками перед грудью (руки прямые). Разделите его, пока он не станет тонким.
19. Защемление
Выполните действия 1, 2 и 3. Используя кончики большого и указательного пальцев, начните защемление, удерживая пальцы вертикально над замазкой, и продолжайте защипывать по всей колбасе. Раскатайте новую колбаску и повторите приведенные выше инструкции кончиком большого и следующего пальца (пока все пальцы (например, указательный, средний, безымянный и мизинец) не защемят колбаску пластилина). Выполните это упражнение дважды обеими руками.
vimeo.com/video/375378456?loop=1&title=0&byline=0&portrait=0″ frameborder=»0″ allow=»autoplay; fullscreen» allowfullscreen=»»>
20. Боковой щипок
Выполните действия 1, 2 и 3. Начните щипать большим пальцем и боковыми сторонами каждого пальца. Повторите со всеми пальцами. Пальцы, которые не используются для щипков, можно либо показать, либо спрятать в ладонь. Если ребенок изо всех сил пытается изолировать свой «щипающий палец», ему может понадобиться поддержка взрослого, чтобы удерживать другие пальцы на пути.
21. Пальцевый пресс
Выполните действия 1, 2 и 3. Несколько раз протолкните указательный палец в пластилин по всей длине колбасы. Раскатайте новую колбаску и повторяйте инструкции, пока все пальцы (например, указательный, средний, безымянный и мизинец) не будут вставлены в колбаску из пластилина. Выполняйте упражнение двумя руками.
22. Растягивание пончика
Выполните действия 1, 2 и 3. Соедините концы вместе, чтобы получился пончик. Поместите большой палец и остальные пальцы в отверстие и вытяните пальцы наружу против замазки. Выполняйте упражнение двумя руками.
23. Мини-пончик
Выполните действия 1, 2 и 3. Соедините указательный и большой пальцы и оберните их пластырем, чтобы получился пончик. Вытяните палец от большого пальца. Большой палец можно стабилизировать относительно столешницы. Выполняйте упражнение большим и следующим пальцами (пока не будут задействованы все пальцы (например, указательный, средний, безымянный и мизинец). Выполняйте упражнение обеими руками.
24. Растяжка пальцев
Выполните действия 1, 2 и 3. Соедините концы вместе, чтобы получился пончик. Поместите пончик вокруг четырех пальцев в среднем суставе. Растопырить пальцы в стороны, прижимая к шпаклевке. Выполняйте упражнение двумя руками.
25. Мини-растяжка пальцев
Выполните задания 1, 2 и 3 и сделайте небольшую колбаску. Скрепите концы маленькой колбаски вместе, чтобы сформировать пончик. Оберните верхние части двух пальцев вместе, затем разведите пальцы в стороны. Повторите для всех пальцев. Выполняйте упражнение двумя руками.
vimeo.com/video/375380771?loop=1&title=0&byline=0&portrait=0″ frameborder=»0″ allow=»autoplay; fullscreen» allowfullscreen=»»>
26. Растяжка всех пальцев
Выполните действия 1, 2 и 3. Соедините концы вместе, чтобы получился пончик. Поместите пончик вокруг основания пальцев. Держите пальцы прямыми, вытяните большой палец в сторону и разведите пальцы в стороны. Выполняйте упражнение двумя руками.
27. Скручивание
Выполните действия 1, 2 и 3. Держите конец пластыря обеими руками, вращайте пластырь вперед и назад (как кольцо ткани) обеими руками. Одна рука движется вперед, а другая рука движется назад.