Содержание
Страница не найдена |
Государственное бюджетное
профессиональное
образовательное учреждение
Республики Башкортостан
Учалинский колледж искусств и культуры
им.С.Низаметдинова
Учалинский колледж искусств и культуры
им.С.Низаметдинова
Мастер-класс «Новогодняя игрушка»
2022-12-28
В Учалинском краеведческом музее прошёл мастер-класс «Новогодняя игрушка». Преподаватель Учалинского колледжа искусств и культуры им. С. Низаметдинова Узакбаева Гузель Миннагалиевна показала, как из подручных материа…
Читать далее…
«Где логика?»
2022-12-24
21 декабря в Учалинском колледже искусств и культуры им. С. Низаметдинова для студентов колледжа прошла интеллектуальная игра «Где логика?» по мотивам популярного шоу на телеканале ТНТ. Ребята разделились на 5 коман…
Читать далее…
Мастер-класс
2022-12-23
22 декабря 2022 г. В центральной городской библиотеке г. Учалы прошли мастер-классы, посвященные подготовке к новогодним праздникам.
Преподаватели Учалинского колледжа искусств и культуры им. С. Низаметдинова Узак…
Читать далее…
Конкурс «Новогоднее чудо»
Ежегодно по новогодней традиции в нашем колледже проводится конкурс «Новогоднее чудо». В результате получаются сказочные работы, приближающие нас к Новому году.
В данном конкурсе обучающиеся отделения ДПИиНП пр…
Читать далее…
Конкурс «Лучшее оформление кабинета к Новому году»
Новый год является одним из самых главных праздников в году для детей и взрослых. В преддверии радостного события студенты и преподаватели позаботились о создании новогодней атмосферы и поднятии настроения.
В декабре…
Читать далее…
Открытый турнир по борьбе на поясах
2022-12-19
С 17 по 19 декабря в Уфе в рамках 27 международного форума боевых искусств прошёл открытый турнир по борьбе на поясах на призы чемпионов мира Рустама Арсланова, Артура Зулькарнаева и Альфии Алимгужиной. От спортивног…
Читать далее…
Выставка живописи и рисунка «Портрет молодого художника»
16 декабря 2022 года во втором учебном корпусе ГБПОУ РБ УКИиК им. С. Низаметдинова состоялось открытие выставки живописи и рисунка «Портрет молодого художника», посвященной Международному дню художника. Сам Международ…
Читать далее…
Открытый региональный методический семинар «По ступенькам исполнительского мастерства»
2022-12-18
На базе Детской музыкальной школы №1 г. Учалы 17 декабря 2022 года прошел Открытый региональный методический семинар «По ступенькам исполнительского мастерства» для преподавателей ДМШ, ДШИ. Учебно-практический семина…
Читать далее…
Международный конкурс вокалистов на приз Миляуши Муртазиной
Вокальное искусство, как одно из древнейших видов, дошедших до современности, находится сегодня на высочайшем уровне.
14 декабря концертный зал Уфимского института искусств имени Загира Исмагилова, в котором пел ве…
Читать далее…
Открытый Всероссийский конкурс исполнителей на башкирских традиционных музыкальных инструментах
2022-12-16
14-15 декабря 2022 года на кафедре Традиционного музыкального исполнительства и этномузыкологии Уфимского государственного института искусств им. З. Исмагилова прошел открытый Всероссийский конкурс исполнителей на б…
Читать далее…
Поиск по сайту
Календарь
Ссылки
Методические рекомендации по выполнению практических работ по пластической анатомии 1 курс
ОБЛАСТНОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«РЯЗАНСКИЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ОГБПОУ «РПК»)
Утверждаю
Директор ОГБПОУ «РПК»
_____________ М. И. Денисова
Методические рекомендации для
студентов
по организации самостоятельной
работы по дисциплине
ОДП.02.05 «ПЛАСТИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ»
специальности
54.02.01 Дизайн
(по отраслям)
в
области культуры и искусства
(код и наименование специальности)
Преподаватель
высшей квалификационной категории
Чарушев
А.М.
Касимов
2018 г.
Пояснительная записка
Материал
для внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине ОДП.02.05
«ПЛАСТИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ»
Пластическая анатомия предназначен для
изучения курса пластическая анатомия в учреждениях среднего профессионального
образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего
образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов
среднего звена.
Материал для внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине
Пластическая анатомия разработан в соответствии с Законом РФ от 10.07.1992
№3266-1 «Об образовании» с внесенными в него изменениями и дополнениями,
Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального
образования (среднем специальном учебном заведении) Российской Федерации,
утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2008
г. N543, письмом Министерства образования Российской Федерации от 29 декабря 2000
г. N 16-52-138ин/16-13 «О рекомендациях по планированию и организации
самостоятельной работы студентов образовательных учреждений среднего
профессионального образования в условиях действия ГОС СПО», Федеральными
государственными образовательными стандартами среднего профессионального
образования.
Для выполнения задачи
практического овладения графическими навыками большое внимание уделяется
выполнению самостоятельных набросков, зарисовок и упражнений. Большинство
предлагаемых заданий рекомендуется выполнять практически. Это обеспечит более
вдумчивый и сосредоточенный анализ, разовьёт графические навыки при изображении
фигуры человека на основе знаний пластической анатомии в различных позах и
ракурсах.
Содержание
Раздел 1.Скелет человека……………………………………………….….5
Тема 1.1. Строение костей и их
соединения……………………………..5
Тема 1.2. Позвоночный столб и его соединения …………. ………………….5
Тема 1.3. Скелет грудной клетки……………………………………….…5
Тема 1.4. Скелет верхних конечностей
……………………………….….6
Тема 1.5. Скелет нижних
конечностей……………………….…………..6
Тема 1.6. Кости мозгового и лицевого
отделов черепа…………………6
Раздел 2. Мышечная система туловища
человека…………….………….7
Тема 2.1. Мускулатура
головы………………………………….………..7
Тема 2.2. Мышцы и фасции
шеи………………………………….….……7
Тема 2.3. Мышцы и фасции
груди………………………………….….….7
Тема 2.4. Мышцы и фасции
живота……………………………….……..7
Тема 2.5. Мышцы и фасции
спины………………………………….….. 8
Тема 2.6. Мышцы и фасции верхних
конечностей………………….… 8
Тема 2.7. Мышцы и фасции нижних
конечностей………………….…. 8
Критерии
оценки……………………………………………….…………10
Список литературы
………………………………………………………11
Раздел 1. Скелет человека
Тема
1. 1 Строение костей и их соединения
Задание 1. Выполнение тональных зарисовок
различных видов соединения костей: шовного, хрящевого и суставного. Компоновка
на одном листе 3 изображений. Передача светотеневых градаций с помощью отмывки
и штриховки. Выявление скупыми тональными средствами объема различных видов
соединения костей человеческого тела. Материал:
акварель, тушь, бумага ф. А3.
Тема 1.2 Позвоночный столб и его соединения
Задание
1. Выполнить анатомический рисунок позвоночного столба по
памяти. Передача характерных особенностей позвоночного столба и его отделов.
Анализ сложной формы и
изгибов позвоночника. Конструктивное линейное построение с легкой тональной
проработкой. Мягкий карандаш, бумага ф. А3.
Тема 1.3 Скелет грудной клетки
Задание 1. Выполнить зарисовки грудной
клетки, имеющей форму усеченного конуса по памяти и представлению. Компоновка
изображения на формате. Построение изображения грудной клетки, ее соединениями
с другими отделами скелета с учетом перспективных сокращений и пропорций.
Материал: карандаш, бумага ф. А3
Тема 1.4 Скелет верхних конечностей
Задание
1. Зарисовка костей верхних конечностей и видов их
соединений с натуры, по памяти и представлению.
Построение изображения костей предплечья
и костей кисти с учетом перспективных сокращений и пропорций. Проработка
крупных и средних деталей верхних конечностей. Материал: карандаш, бумага ф.
А3.
Тема 1.5 Скелет нижних конечностей
Задание 1.
Зарисовка костей нижних конечностей и видов их соединений с натуры, по памяти и
представлению.
Построение изображения тазобедренного пояса и костей ног с
учетом перспективных сокращений и пропорций. Виды их соединения. Проработка
крупных и средних деталей нижних конечностей.
Материал: карандаш, бумага ф. А3.
Тема
1.6 Кости мозгового и лицевого отделов черепа
Задание 1. Зарисовка черепа человека с натуры,
по памяти и представлению. Основные части и кости черепа. Характерные точки
черепа и его основные плоскости. Симметричность черепа человека. Роль изучения
черепа для рисунка головы.
Компоновка изображений черепа на одном листе.
Определение положения черепа и его основных плоскостей в пространстве. Проработка
крупных и средних деталей черепа. Материал: карандаш, бумага ф. А3.
Раздел 2. Мышечная система туловища человека
Тема 2.1 Мускулатура головы
Задание 1. Зарисовка мышц головы с экорше Гудона. Прорисовка мимических и
жевательных мышц головы с учетом перспективных сокращений и пропорций.
Конструктивное построение с легкой тональной проработкой. Материал: карандаш,
бумага ф. А3.
Тема 2.2 Мышцы и фасции шеи
Задание 1. Передача положения шеи в пространстве, перспективного
сокращения, характера формы, пропорций, связи головы с шеей, шеи с плечевым
поясом, выбор нужной точки зрения при выполнении зарисовок с натуры человека.
Ведение рисунка постепенно от изображения общей формы к деталям, использование
при моделировке формы светотени. Материал: карандаш, бумага ф. А3.
Тема 2.3 Мышцы и фасции груди Задание 1. Зарисуйте верхнюю часть
туловища спереди и обозначьте мышцы плечевого пояса: дельтовидную мышцу и
большую грудную мышцу. Обобщенное выполнение зарисовки с решением общих задач
(изображение пропорций, передача движения, объема крупных форм). Материал:
карандаш, бумага ф. А3.
Тема 2.4 Мышцы и фасции живота Задание 1. Зарисовка анатомического
торса. Обьемно-конструктивное построение мышц живота: наружной косой,
поперечной и прямой мышцы живота и квадратной мышцы поясницы. Выявление
симметричности групп мышц и их узловых опорных точек. Совершенствование техники
выполнения рисунка (построение вести с тщательным разбором и анализом мышц).
Материал: карандаш, бумага ф. А3.
Тема 2.5 Мышцы и фасции спины
Задание
1. Зарисовка
анатомического торса. Построение мышц спины прикрепляющиеся к костям верхней
конечности (трапециевидной, широкой мышцы спины, ромбовидной мышцы, поднимающей
лопатку) и собственные мышцы спины (верхней и нижней задней зубчатой, ременной,
крестцово-остистой и др. ) Достижение цельности и выразительности рисунка.
Развитие наблюдательности, умения самостоятельно анализировать постановку и
свой рисунок на отдельных этапах работы. Материал: карандаш, бумага ф. А3.
Тема 2.6
Мышцы и фасции верхних конечностей
Задание
1. Зарисовка
мышц плечевого пояса в виде экорше: бицепс и трицепс. Выполнение линейного
рисунка с использованием светотени при моделировке. Материал: карандаш, бумага ф.
А3.
Задание 2. Зарисовка мышц предплечья в состоянии супинации и пронации. Пластическая
анатомия предплечья. Суставы, мышцы, сухожилия. Материал: карандаш, бумага ф.
А3. Задание 3. Зарисовка
кистей рук в различных положениях, умение вести отбор главного, существенного в
строении кисти с учетом пластической анатомии. Материал: карандаш, бумага ф.
А3.
Тема 2.7 Мышцы и фасции нижних конечностей
Задание
1. Зарисовка
мышц таза: большую ягодичную и среднюю ягодичную мышцу. Использование
анатомических опорных точек построения торса: вертел бедренной кости и т. д.
Передача пропорций движения основных масс. Материал: карандаш, бумага ф. А3.
Задание 2. Зарисовка мышц бедра спереди в виде экорше: четырехглавой мышцы бедра,
портняжной мышцы. Определение направления движения больших частей; опорных
точек построения, расположенных на суставах (выступающая точка тазобедренного
сустава), мышцах бедра. Передача освещенности через светотеневые отношения.
Материал: карандаш, бумага ф. А3.
Задание 3. Зарисовка мышц на задней поверхности бедра: двуглавой мышцы,
полусухожильной и полуперепончатой мышцы. Достижение цельности и
выразительности. Материал: карандаш, бумага ф. А3.
Задание 4. Зарисовка мышц стопы. Изображение тыльных и подошвенных мышц стопы.
Передача сводчатого строения стопы, вееобразное расположение плюсны и пальцев.
Выполнение изображения в легкой объемно-конструктивной манере с использованием
светотени для моделировки формы (особое внимание обратить на построение
суставов). Материал: карандаш, бумага ф. А3.
Критерии оценки
Критерии оценки практических заданий
Баллы | Критерии оценки |
«5» | 1. Точное и уверенное выполнение практического |
«4» | Полное понимание и осознанное
|
«3» | Осознанное воспроизведение большей части изображения.
|
«2» | Узнавание объекта
|
Перечень рекомендуемых учебных изданий,
Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1.
Баммес Г. Образ человека. ООО «Дитон», 2012
2.
Баммес Г. Пластическая анатомия и визуальное выражение. ООО
«Дитон», 2011
3.
Баммес Г. Изображение человека. Основы рисунка с натуры. ООО
«Дитон», 2012
4.
Барбер Б. Искусство рисунка; Путь к совершенству. Пер. с англ. /
Б. Барбер. – Москва ; ООО Астрель, 2004. – 208 с.; ил.
5.
Барчаи, Е. Анатомия для художников / Ене, Барчаи, — Москва; Эксмо
– Пресс, 2010.
6.
Голова человека Н. Г. Ли. Основы учебного академического рисунка.
– Москва; Эксмо,2009.
7.
Гордон Л. Рисунок. Техника рисования фигуры человека. – М.,Изд-во
ЭКСМО – Пресс, 201
Дополнительные
источники:
8.
Дейнека А.А. Учитесь рисовать- М, 1961.
9.
Дюваль М. «Анатомия для художников», М., Искусство, 1936
10. Иваницкий М. Ф. Очерк
пластической анатомии человека М., 1955
11. Кузин B.C. Наброски и зарисовки —
М., 1982.
12. Механик Н. Основы
пластической анатомии. М., Искусство 1958
13. Одноралов Н.В. Материалы,
инструменты и оборудование в изобразительном искусстве — М., 1988.
14. Терентьев А.Е. Рисунок в
педагогической практике учителя изобразительного искусства — М.,1981. Фаворский
Л.А. «О рисунке, о композиции» г.Фрунзе 1966.
15. Шорохов Е.В. «Основы
композиции»- М., 1986.
Электронные ресурсы:
1.
http://art-exercises.ru
2. http://www.skulptu.ru
3. http://paintmaster.ru
Почему мои мышцы спины всегда такие напряженные?
23.10.2019
Отличный вопрос! То, что я часто слышу от людей с болями в спине. На самом деле, мне уже дважды задавали этот вопрос на этой неделе, а я пишу это только во вторник.
Вот что спросил один человек, который позвонил:
«Я перепробовал все средства, которые должны помочь напряженным мышцам, такие как тепло, массаж и растяжка, но, похоже, ничего не работает, по крайней мере, ненадолго. Итак, почему мои мышцы спины всегда такие напряженные?»
Прежде чем я отвечу на этот вопрос, я хочу, чтобы вы помнили, что, хотя хронически напряженные мышцы являются общей проблемой для людей с болями в спине, эта проблема касается не только спины. Другие области тела также могут иметь хронически напряженные мышцы, часто по очень похожим причинам. Итак, хотя я собираюсь сосредоточить свой ответ на мышцах спины, если у вас есть хронически напряженные мышцы где-то еще, это может помочь объяснить, почему.
В спине много мышц, которые могут быть напряженными и болезненными. Это может варьироваться от одного человека к другому в зависимости от его истории и привычек, но наиболее распространенными хронически напряженными мышцами, вызывающими боль в спине, являются мышцы, идущие параллельно позвоночнику. Эта группа мышц называется «выпрямители позвоночника».
Да, вы угадали! Работа этих мышц, выпрямляющих позвоночник, состоит в том, чтобы стабилизировать наш позвоночник и удерживать нас в вертикальном положении. Мышцы состоят из нескольких меньших мышц, каждая из которых охватывает несколько позвоночных позвонков, обеспечивая стабильность от нижней части спины до верхней части шеи.
Когда мышцы, выпрямляющие позвоночник, хронически напряжены, это часто происходит из-за слабости, развившейся в другой мышце или мышцах. Наиболее распространенными недостатками, которые я вижу, которые способствуют напряжению мышц, выпрямляющих позвоночник, и болям в спине, являются большая широчайшая мышца спины, поперечная мышца живота, большая ягодичная мышца и средняя ягодичная мышца.
Эти большие мышцы предназначены для обеспечения силы, мощности и поддержки наших повседневных движений и занятий. Когда эти более крупные мышцы ослабевают, мышцы, выпрямляющие позвоночник, имеют тенденцию к переутомлению и компенсации. Если это продолжается слишком долго без устранения слабости, мышцы, выпрямляющие позвоночник, становятся «стальными стержнями», которые ограничивают движения позвоночника и вызывают боль в спине. Это также может привести к боли и проблемам в других областях, таких как бедра и колени.
Итак, хорошая новость заключается в том, что если ваши мышцы спины или любые другие мышцы вашего тела хронически напряжены, это не означает, что вы должны жить с хронической болью. Даже если это продолжается годами. Даже если вам кажется, что вы «все перепробовали». Эти мышечные дисбалансы могут быть идентифицированы и исправлены с помощью правильного специалиста.
СОВЕТ: Если вы ищете «правильного специалиста», вам повезло. Это именно то, что мы делаем!
Потенциал человеческого тела невероятен, но, пожалуйста, не верьте обещаниям «быстрого решения». За свою карьеру я лечил сотни людей с болями в спине, и когда дело доходит до исправления мышечного дисбаланса, особенно тех, которые развились в течение месяцев или лет, это займет некоторое время. Это потребует немного терпения, некоторых усилий и определенного уровня приверженности, чтобы восстановить вашу силу и восстановить нормальные модели движений.
Но я вам обещаю, оно того стоит!
И не только потому, что у вас будет меньше боли или, возможно, даже не будет боли, но и потому, что НЕ постоянная боль означает для вас и вашего удовольствия от жизни.
Я видел изменения в жизни моих пациентов, которые, по их мнению, НИКОГДА не были бы возможны. Вот почему я делаю то, что делаю! Нет лучшего чувства, чем смотреть, как кто-то переходит от неспособности пройти из одной комнаты в другую и теряет всякую надежду, к тому, чтобы услышать, как сильно они наслаждаются танцами по дому со своими внуками и делают все, что хотят.0025 БЕЗ БОЛИ.
Вы тоже можете изменить свою жизнь! Жизнь, в которой вы можете быть настолько активны, насколько хотите. Жизнь, в которой вы можете наслаждаться своей семьей и друзьями и жить на своих условиях, вместо того, чтобы позволить боли диктовать, что вы можете и не можете делать.
Просто сделайте следующий шаг и посмотрите, куда он вас приведет!
Мы можем начать с простого разговора, чтобы узнать больше о том, что происходит, и ответить на любые ваши вопросы. Затем мы можем обсудить, как мы можем помочь вам и каковы ваши СЛЕДУЮЩИЙ ШАГ должен быть.
Выберите ниже вариант, который лучше всего подходит для вас, заполните короткую форму, и мы свяжемся с вами, чтобы договориться о времени для беседы.
Нажмите здесь, если хотите договориться о времени БЕСПЛАТНОЙ консультации по телефону со специалистом по боли в спине.
Или нажмите здесь, если вы предпочитаете посетить нас лично для БЕСПЛАТНОГО ознакомительного визита .
Никаких обязательств! После вашей консультации, если вы решите, что хотите работать с нами, отлично! Нам не терпится увидеть, как начнется ваше преображение! Если нет, мы постараемся направить вас к нужному человеку, который поможет вам.
Больше не ждите! Сделайте следующий шаг прямо сейчас!
Мышцы нижней части спины Расположение электродной подушки
Выберите область размещения
Выберите область размещения: пресс, бицепсы, икры, ягодицы, подколенные сухожилия, внутренняя поверхность предплечья, сгибатели запястья и пальцев, нижняя часть спины, нижняя часть ноги, малоберцовая мышца, средняя часть спины, выпрямитель позвоночника, квадрицепсы, голень, передняя большеберцовая мышца, плечо, дельтовидная мышца, трапеция, трицепсы, верхняя часть предплечья, разгибатели запястья и пальцев.
Провод для стимуляции состоит из 2 электродов:
- Отрицательный электрод: черный соединение
- Положительный электрод A: красный соединение
Следуйте пиктограмме и видео, чтобы правильно расположить колодки. Для достижения наилучших результатов соблюдайте размер электрода, показанный на видео/фото/пиктограммах: большой и маленький. Если у вас нет других конкретных медицинских указаний, всегда следуйте инструкциям по размещению на фотографиях.
DJO Global, Inc. не несет никакой ответственности за расположение электродов каким-либо иным образом.
Обучающие видеоролики по размещению электродов
Посмотрите видео с пошаговым объяснением ниже.
Похожие видео
1/11
Тренировка с Compex — нижняя часть спины
Следующее видео предназначено для того, чтобы показать вам, как установить Compex на нижнюю часть спины, а также рекомендуемые упражнения для выполнения при использовании Compex.
Узнать больше
2/11
Тренировка с Compex — средняя часть спины
Следующее видео предназначено для того, чтобы научить вас устанавливать Compex для средней части спины и рекомендуемым упражнениям для выполнения.
Узнать больше
3/11
Тренировка с Compex — плечо
Следующее видео предназначено для того, чтобы научить вас настраивать Compex для плеч, а также рекомендуемые упражнения для выполнения при использовании устройства.
Узнать больше
4/11
Тренировка с Compex — Tricep
Следующее видео предназначено для того, чтобы показать вам, как настроить устройство на трицепс, и рекомендуемые упражнения для выполнения с вашим устройством.
Узнать больше
5/11
Тренировка с Compex — Abs
Следующее видео предназначено для того, чтобы научить вас использовать Compex для мышц живота и привести примеры упражнений, которые вы можете выполнять во время бега Compex.
Узнать больше
6/11
Тренировка с Compex — бицепс
Следующее видео предназначено для того, чтобы показать вам, как использовать Compex для бицепса и движения.
Узнать больше
7/11
Тренировка с Compex — икры
В следующих видеороликах показано, как настроить Compex, а также рекомендуемые упражнения для выполнения с Compex на икроножные мышцы.
Подробнее
8/11
Тренировка с Compex — ягодичные мышцы
Следующее видео предназначено для того, чтобы показать вам, как настроить размещение подушечек для ягодичных мышц, а также рекомендуемые упражнения для использования при работе с Compex.
Узнать больше
11 сентября
Тренировка с Compex — подколенные сухожилия
Следующее видео предназначено для того, чтобы показать вам, как настроить Compex на подколенные сухожилия, и рекомендуемые упражнения для выполнения с помощью Compex.