Как подкачать спину: 8 эффективных упражнений для тренировок мышц спины в зале и дома

Технический вторник: накачайте свой воздушный шок без насоса

10 мая 2011 г.

Ричард Каннингем

54 Комментарии

Вы когда-нибудь пытались отрегулировать давление в вилке или амортизаторе на трассе и случайно выпустили весь воздух? Если у вас нет под рукой шокового насоса, вероятно, игра окончена. Не утруждайте себя попытками накачать его с помощью шинного насоса. Амортизаторы и вилки с пневматической подвеской имеют такие маленькие резервуары, что незначительное просачивание воздуха, которое происходит, когда головка насоса прикрепляется и снимается с клапана, нарушает процесс. У шоковых насосов есть специальные головки для накачивания, которые сохраняют герметичность, пока головка входит в зацепление со штоком клапана. Это позволяет пользователям точно надувать свои амортизаторы и вилки. В вашем арсенале может быть еще один инструмент для накачки, который при осторожном использовании перезарядит вашу провисшую подвеску за доли секунды.

Две классики: устройство для накачивания CO2 Innovations и инструмент Park Mini.

Что вам понадобится для этого:
• Адаптируемое по Шредеру устройство для накачивания СО2, которое можно измерять.
• Как минимум один картридж с СО2.
• Небольшой шестигранный ключ или фасонный воздушный колпачок, который устанавливается внутри клапана Шредера для сброса давления.

Если у вашей воздушной крышки заостренный верх, вы можете использовать ее, чтобы постучать по штоку клапана, чтобы сбросить давление газа из амортизатора.

Водители, которые носят устройства для накачивания СО2, обнаружат, что короткая вспышка углекислого газа под высоким давлением сделает свое дело. Ключевым элементом этого волшебства является то, что давление в картридже с СО2 настолько велико (более 1000 фунтов на квадратный дюйм), что устройство для надувания сместит клапан Шредера и заполнит резервуар без необходимости нажимать на шток. Следуйте этим простым шагам, чтобы вернуть свою приостановку в игру:

1- Проверьте, адаптируется ли ваша напорная головка к клапану Шредера вилки или амортизатора (большинство подойдет), а затем убедитесь, что напорная головка может плотно прилегать. Часто подвесные клапаны спрятаны вне досягаемости прямоугольных головок, поэтому, если вы выбираете устройство, покупайте устройство прямого типа или устройство с тонкой угловой головкой.

Будьте осторожны при надувании амортизатора. Короткие всплески сделают свое дело — и не беспокойтесь о навинчивании нагнетателя на шток клапана, давление CO2 пересилит клапан.

2- Загрузите картридж. Мы предпочитаем простые ввинчивающиеся и вывинчивающиеся оригинальные инновации Microflate Nano. Снимите воздушный колпачок с амортизатора или вилки и подготовьте небольшой шестигранный ключ или подобное устройство для сброса давления.

3- Прижмите головку к клапану (или привинтите ее, в зависимости от головки), а затем накачайте пневматическую пружину очень коротким выбросом СО2. Будьте осторожны — ваше устройство для надувания может мгновенно создать избыточное давление в резервуаре.

Используйте небольшой шестигранный ключ, чтобы получить доступ к наконечнику клапана, и слегка постучите по нему, чтобы контролировать величину сброса давления.

4- В этот момент ваша вилка или амортизатор станут твердыми, как камень. Некоторые воздушные колпачки имеют небольшой шип наверху, помогающий сбросить давление газа. Держите колпачок перевернутым на штоке клапана и постукивайте по нему пальцем, чтобы сбрасывать давление небольшими рывками. Используйте шестигранный ключ, чтобы постучать по штоку клапана, если ваша воздушная крышка не подходит. Время от времени толкайте вилку или амортизатор, чтобы проверить правильное давление, и остановитесь, когда почувствуете, что он близок. Если вы привередливый нытик, у которого абсолютно ДОЛЖНА быть идеальная настройка провисания подвески, то внимательно прочитайте пятый шаг.

5- ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Производители подвесок будут плакать, как младенцы, когда прочтут этот совет. Накачка вашей подвески с помощью устройства для подачи углекислого газа мегавысокого давления — это экстренная мера на трассе, которую следует выполнять с осторожностью. Сделайте это правильно с первого раза, потому что этот метод в лучшем случае будет поддерживать давление воздуха на уровне или немного выше максимальных значений производителя. Поднимите свою подвеску достаточно близко, чтобы поехать домой, и назовите ее хорошей. Используйте напоминание о газе, чтобы починить квартиру — у вас останется много.

У вас есть подсказка по подвеске? Мы хотели бы услышать это.


Прошлые технические вторники:

Технический вторник #1 — Как заменить трубку.
Технический вторник #2 — Как настроить задний переключатель SRAM
Технический вторник #3 — Как снять и установить педали
Технический вторник #4 — Как прокачать тормоза Avid Elixir 5 — Как проверить и отрегулировать гарнитуру
Технический вторник #6 — Как починить сломанную цепь
Технический вторник #7 — Бескамерная переделка
Технический вторник #8 — Износ цепи
Технический вторник #9 — Замена троса переключения SRAM — Снятие и установка гарнитуры
Технический вторник #11 — Объяснение смазки цепи
Технический вторник #12 — RockShox Totem and Lyric Mission Control Damper Mod
Технический вторник #13 — Установка шатунов и каретки Shimano XT
Технический вторник #14 — Выпрямление кронштейна переключателя
Технический вторник #15 — Настройка переднего переключателя
Технический вторник #16 — Настройка1 кабины 9000 Технический вторник #17 — Основы подвески
Технический вторник #18 — Регулировка Fox DHX 5. 0
Технический вторник #19 — Регулировка RockShox BoXXer World Cup
Технический вторник #20 — Обслуживание амортизатора Fox Float Shock
Технический вторник #21 — Основы регулировки колес #24 — Снятие и обслуживание голени Fox
Технический вторник #25 — Служба RockShox Motion Control
Технический вторник #26 — Трос Avid BB7 Дисковый тормоз Настройка
Технический вторник #27 — Ремонт вилки Manitou Dorado
Технический вторник #28 — Ремонт вилки Manitou Circus
Технический вторник #29 — Установка направляющей цепи MRP G2 SL
Технический вторник #30 2
Технический вторник #31 — RockShox Maxle Lite DH
Технический вторник #32 — Определите оптимальное давление в шинах
Технический вторник #33 — Трехминутная предполетная проверка велосипеда
Технический вторник #34 — Установка MRP XCG
Технический вторник #35 — Выбор выноса руля и настройка кабины

Посетите сайт Parktool. com, чтобы ознакомиться со всей линейкой инструментов и смазочных материалов.

Опубликовано в:
Обзоры и технические новости, вторник

Рекомендуем прочитать на этой неделе

Как настроить подвеску горного велосипеда: вилки и задние амортизаторы

Все, что вам нужно знать о настройке подвески горного велосипеда. В этом руководстве мы рассматриваем как амортизационные вилки, так и задние амортизаторы.

Нужна помощь с настройкой вилки и амортизатора для горного велосипеда (если он у вас есть)? Настройка абсолютно необходима для обеспечения максимального комфорта и контроля при езде по бездорожью. Сделайте это неправильно, и вы будете вести постоянную битву со своим мотоциклом и местностью. Сделайте это правильно, и вы войдете в совершенно новый мир контроля. И хотя это может показаться очень сложным, разобраться в основах на самом деле просто. Читайте дальше и узнайте, как настроить подвеску горного велосипеда.

Если вы решили обновить подвеску, ознакомьтесь с нашими руководствами по лучшим вилкам подвески для горных велосипедов и лучшим амортизаторам задней подвески, чтобы найти рекомендуемые варианты.

Вот что мы рассматриваем в этом руководстве:

  • Базовая теория подвески
  • Настройка провисания
  • Настройка демпфирования отскока
  • Настройка демпфирования сжатия
  • Регулировка пружинной последовательности
  • Как ухаживать за подвеской

Как настроить подвеску горного велосипеда

Настройка подвески непростая, но и не очень сложная. Ты можешь это сделать. Не торопитесь. Не делайте этого в спешке на парковке перед поездкой.

При настройке подвески вы, по сути, настраиваете две вещи: насколько жесткой является пружина и как контролируется движение этой пружины (демпфирование).

Регулировка степени жесткости пружины

В подвеске с винтовой пружиной жесткость пружины определяется используемой винтовой пружиной. Если вам нужна более жесткая или более мягкая пружина, купите новую винтовую пружину. Вот и все.

В спиральной пружине используется витая проволока, обычно стальная, и она бывает разной длины и жесткости, чтобы соответствовать велосипедам и весу велосипедистов. слишком глубоко в своем путешествии и слишком легко достигает дна.

Использование слишком жесткой пружины (слишком сильное давление воздуха) приведет к жесткой езде, которая никогда не даст нужного хода.

Используйте ударный насос для регулировки давления воздуха

В подвеске с пневматической рессорой (которая в настоящее время охватывает подавляющее большинство подвесок) жесткость пружины определяется давлением воздуха. Давление воздуха в воздушной камере. Если вам нужна более жесткая или более мягкая пружина, вы регулируете давление в этой камере с помощью ударного насоса.

В этом руководстве мы предполагаем, что у вас подвеска с пневматической подвеской, но если у вас есть подвеска со спиральной пружиной, это руководство все равно стоит прочитать, поскольку принципы по-прежнему актуальны.

Как управлять движением подвески горного велосипеда

Движение пружины — то, как она сжимается и как она распрямляется (отскакивает) — контролируется демпфированием вашей подвески.

Демпфирование – это, по существу, прохождение жидкости через отверстие или ряд металлических прокладок (очень тонких шайб). Жидкость будет проходить через маленькое отверстие медленнее, чем через большее отверстие, или через более толстую/жесткую прокладку, чем через более тонкую. С большим отверстием жидкость будет проходить быстрее. Когда вы регулируете демпфирование, вы меняете размер отверстий, через которые проходит жидкость.

Степень контроля и регулировки подвески зависит от вашей вилки или заднего амортизатора. Некоторые вилки и амортизаторы имеют только регулировку демпфирования отбоя. Некоторые вилки и амортизаторы также имеют регулировку демпфирования сжатия.

Некоторые вилки и амортизаторы более высокого класса имеют отдельные регулировки демпфирования для низкоскоростных и высокоскоростных ударов/сил. Мы рассмотрим их позже в этом руководстве.

Как отрегулировать провисание подвески горного велосипеда

Это первое, что вам нужно сделать с подвеской. К счастью, это также самое простое, что вам нужно сделать. Для этого вам понадобится специальный ударный насос.

Что такое провисание? Провисание — это то, насколько ваш велосипед оседает на ход подвески, когда вы садитесь на велосипед и отрываете ноги от земли.

Подвеска лучше всего работает при провисании 25-35% (от четверти до трети). Например, на велосипеде с ходом 100 мм вы хотите иметь провисание 25-33 мм, когда вы сидите на велосипеде.

  • RockShox Pike: 5 способов идеальной настройки

По нашему опыту, лучше всего устанавливать провисание стоя на велосипеде. Вам нужно будет прислониться к чему-то, например к стене. Если вы установите провисание, когда сидите, ваш задний амортизатор окажется слишком жестким, а вилка — слишком мягкой.

Отключите все демпфирование отбоя и сжатия (если оно у вас есть) до минимальных настроек. Вы же не хотите, чтобы демпфирование мешало настройке провисания.

Сдвиньте маркер хода резинового уплотнительного кольца подвески вниз к уплотнению.

Встаньте, прислонившись к чему-нибудь

Встаньте на педали, слегка прислонившись к стене (или дереву, или фургону и т.д.). Старайтесь не дергаться и не подпрыгивать при этом или при слезании с велосипеда.

Снявшись с велосипеда, измерьте рулеткой, насколько далеко сдвинулось уплотнительное кольцо от уплотнения.

Резиновое уплотнительное кольцо этой вилки красного цвета

С вилками все просто. Насколько далеко сместилось уплотнительное кольцо в миллиметрах, можно быстро определить в процентах от общего хода вилки.

Предупреждение: по нашему опыту, вилки могут быть устойчивы к провисанию, поэтому не устанавливайте провисание более 20%-25%, иначе они будут слишком мягкими на трассе.

Провисание заднего амортизатора

С задними амортизаторами немного сложнее, потому что миллиметр хода уплотнительного кольца не равен миллиметру хода заднего колеса. Вам нужно будет измерить длину хода вашего амортизатора (сколько показывает вал при полном выдвижении, например, ход 50 мм). Затем измерьте, на сколько мм провисло ваше уплотнительное кольцо. Затем вы разделите измерение длины хода на значение провисания.

Например, задний амортизатор с ходом 50 мм и прогибом 12,5 мм дает провисание 25%.

Используйте амортизаторный насос для накачивания или спуска воздуха из подвески до тех пор, пока вы не получите 25% провисания (25% — это хорошая отправная точка, исходя из нашего опыта, поскольку большинство велосипедов рассчитаны на этот показатель).

После поездки, если вы обнаружите, что не получаете приличного количества хода, используемого при сильных ударах и приземлениях, не стесняйтесь попробовать увеличить провисание, которое вы бежите, т.е. пусть воздух подвески, попробуйте 10 фунтов на квадратный дюйм за раз. Вы также должны отключить демпфирование отскока на щелчок или два после того, как вы выпустили воздух.

Многие бренды теперь имеют калькуляторы настройки подвески, которые помогут вам начать работу. Они могут быть очень полезными, но всегда сверяйтесь со своими собственными измерениями провисания, чтобы увидеть, насколько они точны. Большинство из них просят вас ввести свой рост и вес и дадут вам давление для удара, а иногда и вилки. Более сложные калькуляторы также дадут вам рекомендации по настройке демпфера и объемной прокладке.

Как настроить демпфирование отбоя на горном велосипеде

Регулятор отбоя находится внизу правой ножки вилки

НЕ ПЫТАЙТЕСЬ настроить демпфирование отбоя, пока вы правильно не установите провисание.

Демпфирование отбоя регулирует скорость, с которой ваша подвеска распрямляется после сжатия, то есть после поглощения удара.

Недостаточный отскок заставит вашу подвеску раскачиваться и сильно рикошетить от сильных ударов.

Слишком сильный отскок приведет к тому, что ваша подвеска просядет, что приведет к жесткой езде. Это также испортит геометрию вашего велосипеда и его управляемость.

Хотя отскок зависит от личных предпочтений — некоторым гонщикам нравится «быстрая» подвеска, некоторым — «медленная», — определенно существует правильный диапазон.

Красный циферблат показывает отскок заднего амортизатора.

Чтобы настроить демпфирование отбоя подвески, найдите бордюр.

Установите все демпфирование отскока на минимум.

Съехать с бордюра, стоя на педалях, на медленной или средней скорости. Ваша подвеска, вероятно, сожмется, быстро растянется (после точки провисания), снова сожмется, а затем снова растянется. Другими словами, он будет подпрыгивать, как батут, а затем осядет.

Цель состоит в том, чтобы добиться достаточного демпфирования отскока, чтобы свести к минимуму эффект трамплина.

Набрать на пару кликов отскок. Снова съехать с бордюра. Продолжайте добавлять щелчки отскока, пока подвеска не растянется только один раз после сжатия.

После катания, если вы чувствуете, что ваш велосипед упаковывается и едет слишком глубоко, наберите пару щелчков отскока.

Как настроить демпфирование сжатия на горном велосипеде

Не все амортизационные вилки или задние амортизаторы имеют регулируемое демпфирование сжатия, поэтому этот раздел может быть неприменим к вам.

Если ваша подвеска имеет регулируемое демпфирование сжатия, вам НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО регулировать его, если вы чувствуете, что в данный момент оно может быть вам не по силам. это нормально. Иди катайся на велосипеде.

Демпфирование сжатия влияет на то, как ваша подвеска сжимается.

Недостаточное демпфирование сжатия приведет к тому, что подвеска будет раскачиваться и нырять во время движения при нажатии педалей, спуске и/или торможении.

Слишком сильное демпфирование сжатия не позволит вашей подвеске эффективно поглощать удары. Вы почувствуете, как он отбрасывает вас назад, также известный как «шип». Если ладони болят в конце спуска, возможно, у вас слишком сильное демпфирование сжатия на вилке.

Демпфирование сжатия опять же зависит от личных предпочтений. Некоторым гонщикам нравится легко движущаяся гибкая подвеска, другие гонщики предпочитают сверхстабильную подвеску, которая не спешит. Подумайте о раллийном автомобиле с жесткой пружиной и легком семейном универсале.

Вообще говоря, многие гонщики не используют достаточное демпфирование сжатия. Их подвеска качается и чрезмерно ныряет.

Предустановленные режимы демпфирования сжатия

Многие задние амортизаторы (и некоторые вилки) имеют встроенные предустановки для демпфирования сжатия. Вилки и амортизаторы Fox, например, часто имеют режим педальной платформы с большим демпфированием сжатия и открытый режим с меньшим.

Режим платформы с педалями означает сильное демпфирование сжатия, что приводит к устойчивой езде, которая сопротивляется движению при вращении педалей (подпрыгиваниям), но не дает достаточного хода подвески на неровностях.

Открытый режим означает минимальное демпфирование сжатия, что приводит к мягкому, мягкому ходу, но может быть вялым с чрезмерным раскачиванием.

Этот амортизатор в настоящее время настроен на предустановленную настройку «Trail».

Режим Trail является общей универсальной настройкой. Достаточно прочный, чтобы избежать чрезмерного раскачивания, но все же способный поглощать приличные удары.

Подобные пресеты есть у RockShox и других компаний.

Низкоскоростная компрессия

Если у вас есть подвеска с правильно регулируемой компрессией (в отличие от встроенных предустановок), то стоит узнать, как она работает.

В основном низкоскоростное сжатие влияет на то, как подвеска сжимается на низких скоростях и при малоамплитудных нагрузках.

Включите низкоскоростную компрессию до тех пор, пока ваша подвеска не будет чрезмерно раскачиваться при нажатии педалей. Небольшое покачивание — это нормально (на самом деле часто неизбежное), но приятно избавиться от того, что ваша подвеска болтается вокруг, отнимая у вас энергию и контроль.

Не беспокойтесь о том, что вы слишком сильно потеряете поглощение мелких ударов; ваши шины предназначены для впитывания мелких вещей.

С надлежащим образом настроенным низкоскоростным сжатием вы также обнаружите, что ваша вилка не ныряет и не тонет во время своего хода во время крутых спусков, особенно на тех, где вы резко тормозите.

Регулировка высокоскоростного демпфирования

Не многие вилки с амортизацией или задние амортизаторы имеют регулируемое высокоскоростное демпфирование (отбоя или сжатия). Он предназначен для высококлассных устройств, предназначенных для опытных гонщиков и гонщиков.

Настройка высокоскоростного демпфирования — это что-то вроде темного искусства. Большинство гонщиков отключают высокоскоростную компрессию. Они также набирают несколько щелчков высокоскоростного отскока, если они едут по местности с большим количеством прыжков и обрывов.

Подробнее: Как настроить задний амортизатор Cane Creek

В этом руководстве мы не будем вдаваться в регулировку высокоскоростного демпфирования. Если у вас есть амортизатор с высокоскоростной регулировкой демпфирования, лучше всего обратиться к инструкции по эксплуатации и/или веб-сайту производителя.

Как отрегулировать ход пружины в подвеске горного велосипеда

Хотите верьте, хотите нет, но многие современные подвески могут вести себя определенным образом в течение первой части пути и в то же время вести себя другой путь для последнего этапа своего путешествия.

Другими словами, у вас может быть гибкое, линейное действие в течение первой трети (приблизительно) хода подвески, а также более жесткое, нарастающее действие во второй трети хода подвески.

Настройка жесткости подвески осуществляется с помощью проставок.

Вставка объемных прокладок в вилку (например, RockShox Bottomless Tokens) или задний амортизатор влияет только на то, как ваша подвеска ведет себя в последней части своего хода. То, как подвеска ведет себя в точке прогиба или в средней части своего хода, остается неизменным.

Если вы более легкий гонщик или гонщик, который относительно спокойно ездит по мягкому грунту, подвеска и так вас устроит. Вам не нужны объемные прокладки. Просто катайся на велосипеде.

Если вы более тяжелый или более агрессивный гонщик, преодолевающий сложный рельеф местности на высоких скоростях, вы действительно можете извлечь выгоду из повышения прогрессивности подвески.

Подробнее: Как установить объемные проставки заднего амортизатора Fox Float

С установленными объемными прокладками вы можете добиться более низкого давления воздуха в подвеске и/или меньшего демпфирования сжатия на низких скоростях, а также получить мягкое свободное движение на ранних стадиях ход вашей подвески, в то же время избегая вилки, которая слишком рьяно проходит последний этап своего хода.

Не забудьте отрыгнуть суспензию!

Это не обязательно, но вы можете сделать это просто так. Что мы подразумеваем под «отрыжкой»? По сути, воздух может попасть под пыльники вашей вилки. Это не имеет большого эффекта, но может привести к тому, что они немного потеряют гибкость.

Как избавиться от захваченного воздуха? Возьмите маленькую стяжку-молнию и осторожно вставьте ее между стойкой вилки и уплотнениями пылесборника. Вставьте стяжку только на сантиметр или два. Вы можете услышать небольшое шипение выходящего воздуха.

Если да, медленно снимите стяжку и вернитесь к настройке подвески, как раньше. Если вы не слышите шипение воздуха, не беда. Там не было ни одного запертого. Медленно снимите стяжку и продолжайте с другими настройками. Если вилка кажется немного липкой, возможно, ей требуется мини-сервис по быстрой смазке.

И, наконец, позаботьтесь о своей подвеске!

Не пренебрегайте подвеской. Если вы это сделаете, он будет деградировать удручающе быстро, особенно в грязных условиях. Это более верно для вилок, чем для задних амортизаторов (хотя вы все равно должны следить за своим задним амортизатором).

Вы будете удивлены, насколько легко и быстро можно выполнить базовую чистку и смазку вилки и заднего амортизатора.

Вам, вероятно, не понадобятся какие-то странные специальные инструменты, но вам понадобится жидкость для подвески, предназначенная для вашей конкретной марки подвески.