Пропорции человека со спины: Как нарисовать спину (65 фото) » Рисунки для срисовки и не только

пропорции тела человека — Gamedev на DTF

Продолжаем говорить о базе создания персонажей, на этот раз — о схемах рисования тела и особенностях телосложения. Первая часть серии здесь.

29 427
просмотров

Статья — пересказ этих видео от художницы Sauer.

Базовые человеческие пропорции

Одним из важнейших факторов в рисовании человеческой фигуры являются пропорции. Вы когда-нибудь видели, как дети рисуют людей? Зачастую рисунок выглядит «по-детски» не из-за отсутствия деталей или правильных теней, а из-за того, что ноги короче рук или кисти больше ступней.

Все тела разные, и ни одно тело не является идеальным. Не путайте правильные пропорции тела с идеальными. Даже если вы не самый великий в мире художник, пока пропорции в рисунке вашей фигуры точны, реализм и целостность сохранятся.

Мы постоянно видим тела, поэтому в глаза так бросается, когда пропорции не соблюдаются. Человеческое тело — одна из самых сложных форм на планете. Пропорции — это первое, чему нужно научиться при рисовании тел, потому что они учат вас быть анатомически правильными. Этого можно достичь, составив схему тела и определив, как суставы соотносятся друг с другом.

Создайте свою схему

Фигура с правильными пропорциями, независимо от пола и прочего, определяется расположением суставов, которое неизменно. Если расположение суставов меняется, мы сразу замечаем подвох, фигура выглядит для нас странной. Это наша основа для пропорций.

Нарисуйте свою собственную схему. Она здорово поможет в изучении материала.

Начните с рисования овала в верхней части листа, заостренным концом вниз. Это будет голова. И отметьте вниз восемь отрезков того же размера, что и голова, последний из которых будет землей. Пронумеруйте их от одного до восьми.

В эпоху Возрождения был установлен «идеальный» рост для мужчины в восемь голов. Совершенно очевидно, что немногие люди на самом деле имеют такой рост. Даже северные европейцы, послужившие основой для этой модели. Они были ближе к семи головам в высоту, но это по-прежнему лучшая модель для начала, так как по ней легче понять соотношения.

Таз

Следом добавьте тазовую кость — самую важную часть тела. Это наш центр тяжести и устойчивости.

Упрощенно изобразите ее как плоский круг между отметками три и четыре, тазобедренные суставы будут на четвертой отметке — это маленькие круги, которые вы видите по бокам. Ширина таза составляет примерно от полутора до двух голов. Теперь можете нарисовать позвоночник, соединяющий голову с тазом.

Ноги и колени

Предположим, наша фигура стоит, ступни вертикально на уровне тазобедренных суставов:

Коленные суставы находятся на шестой отметке, эта линия проходит прямиком под коленные чашечками. Когда нога выпрямлена, коленный сустав располагается на прямой линии с бедром и лодыжкой, как показано на левой фигуре на картинке. Но эта прямая условна. Чтобы завершить ногу, соедините тазобедренный сустав с внутренней стороной коленной чашечки, а затем внешнюю сторону колена с внутренней стороной лодыжки, как у фигуры справа.

Это очень упрощенное, но точное представление реальной костной структуры, и это помогает нарисовать человеческую ногу естественной. Она будет расширяться от бедра и сужаться к колену, затем снова расширяться. Это также поможет разместить мышцы на более позднем этапе вашего рисунка.

Грудь и пупок

Грудная клетка и легкие — третья по важности форма тела после головы и таза:

В упрощенном виде это овал, который начинается ровно между единицей и двойкой и заканчивается на третьей отметке. Но лучше всего отрезать нижнюю часть овала, как показано на изображении выше, чтобы имитировать настоящую грудную клетку.

Пустая часть между грудной клеткой и тазом очень важна. Она мягкая и может быть разной: толстый живот, мягкий или плоский живот. И это также место, где позвоночник наиболее подвижен. Следует помнить об этом и не соединять туловище с тазом вместе, как два больших блока, так как это лишит вашу фигуру пластичности. Ширина овала для грудной клетки пока примерно такая же, как у таза.

Еще пара деталей. Соски расположены на отметке «два». Чтобы определить, на каком расстоянии располагать их друг от друга, проведите две параллельные линии от боков головы вниз, немного заходя внутрь контура головы. А пупок попадает на третью отметку. Обратите внимание на синие точки справа на изображении.

Плечи

Линия плеч находится примерно посередине между первой и второй отметкой, а ширина плеч составляет две-три ширины головы:

Но их визуальное положение может сильно различаться. Начнем с того, что линия плеч немного изогнута вниз, но при напряжении плеч изгиб может подниматься вверх и казаться выше. Кроме того, трапециевидная мышца, которая в анфас визуально соединяет плечо с шеей, очень разнится от человека к человеку.

Если фигура очень мускулистая или на ней много жира, линия плеч может казаться настолько высокой, что не будет видно шеи. И наоборот, недоразвитая трапециевидная мышца, часто наблюдаемая у очень молодых женщин, создает впечатление длинной шеи. Важно, чтобы не было путаницы между фактическим положением плечевой линии и ее видимым положением на изображенном теле.

Руки и кисти

Запястья находятся на четвертой отметке чуть ниже тазобедренных суставов. Пальцы заканчиваются примерно на середине бедра, что соответствует пятой отметке.

Локтевые суставы немного сложные, но это мы подробно рассмотрим позже. Пока отметим их как вытянутые овалы, расположенные на третьей отметке.

Фигура в профиль

Снова начните с рисования головы — та же форма яйца, но с зауженным концом, направленным по диагонали вниз. И опустите вертикальную линию от макушки до земли.

Когда фигура стоит прямо, вы можете изобразить тазовую кость практически как голову: форма будет такая же, но более узкая. Плечо и колено примерно на этой же вертикальной линии. Они на том же уровне, что и раньше.

Позвоночник в профиль

Сбоку позвоночник имеет форму сплюснутой буквы S:

От основания черепа линия проходит вниз и назад, пока не достигнет самой дальней точки на уровне плеч. Учтите, что плечевые суставы выступают вперед позвоночника. Это потому, что линия плеч на самом деле является дугой, как показано на картинке при виде сверху (в голубом круге).

Затем позвоночник снова выступает вперед и выпирает немного выше таза. Это происходит на уровне поясницы, и глубина изгиба может различаться, из-за чего может выглядеть так, будто у персонажа изогнутая спина. Наконец, он снова меняет направление и заканчивается на копчике.

Грудная клетка и ноги в профиль

Грудная клетка плотно прилегает к позвоночнику, и в достаточно подтянутом теле, стоящем прямо, грудь естественным образом выдвигается вперед.

Тазобедренный сустав немного уходит вперед от нашей вертикальной оси, и это уравновешивается тем, что лодыжка находится немного позади нее. Поэтому линия, идущая от бедра к колену, а затем к лодыжке наклонена назад и имеет чередующиеся направления изгибов: от тазобедренного сустава к передней части коленного сустава, от задней части коленного сустава до голеностопного сустава.

Общий эффект этой позы — визуальная дуга от головы до груди (показана зеленым цветом справа на изображении). Когда эта дуга распрямляется или разворачивается в обратную сторону, мы ощущаем неуверенность или сутулость в позе.

Руки в профиль

Верхняя часть руки опускается довольно прямо от плеча, так что локоть может быть на одной линии с ним или слегка отклоняться назад.

Рука никогда полностью не выпрямляется в состоянии покоя, поэтому предплечье не будет располагаться вертикально. Рука чуть согнута, запястье опускается вперед прямо над бедренной костью. Когда рука расслаблена, пальцы немного согнуты, как показано здесь.

На этом с основными человеческими пропорциями мы разобрались. А эта схема поможет объединить все, о чем говорилось ранее:

Мужские и женские пропорции

Мужские и женские пропорции настолько сильно отличаются друг от друга, что даже по скелету или отдельным его частям можно опознать пол. Однако имейте в виду, что по вертикальной оси значительной разницы нет. Пол не влияет на положение суставов, они не сдвинутся вверх или вниз. Но пол играет немалую роль в ширине определенных частей тела, создавая вариации фигуры.

Как можно сделать основную фигуру более феминной или маскулинной?

На структурном уровне есть только одна большая деталь, которую нужно освоить, а все остальное — лишь полезные мелочи.

Детородные бедра

Основное различие между мужскими и женскими пропорциями заключается в соотношении ширины плеч и бедер:

У женщин тазовая кость намного шире, чем у мужчин, поскольку они должны быть способны выносить и родить ребенка. Это ключевая деталь, влияющая на строение всего остального тела.

У женщин бедра являются самой широкой частью тела, а узкая талия контрастирует с ними, тогда как у мужчин самая широкая часть тела — это плечи, а талия почти не отличается от бедер. Таким образом, общий женский силуэт представляет собой песочные часы, а мужской имеет более трапециевидную форму.

Линия талии и локти

У женщин талия находится на уровне пупка, а у мужчин — немного ниже. Это делает туловище мужчины визуально длиннее.

Важно помнить, что локти у мужчин не должны быть расположены на одной линии с их более низкой талией. Ориентиром для локтевого сустава остается пупок. В отличие от женской фигуры, если талия мужчины визуально там, где начинаются брюки, локти будут находиться выше.

Округлые формы против угловатых

Полезно делать зарисовки женщин с более округлыми формами и мужчин с более угловатыми формами, поскольку это отражает общее впечатление от каждого типа телосложения.

Женское тело состоит из мягких округлых форм. Если оно не натренировано, не спортивное, то накапливает больше жира под кожей. Мужские тела более угловаты. Если они мускулистые, то имеют более резкие линии. Разумеется, это не всегда так: можно использовать угловые формы, например, для худощавой женщины и мягкие для полного мужчины.

Тем не менее, обратите внимание, что у достаточно стройного женского тела живот слегка изогнут, а ягодицы округлены, а у мужчин живот и ягодицы, как правило, более плоские.

Тазобедренные суставы

Маленькая, но важная деталь — тазобедренные суставы:

Рисуйте тазобедренные суставы женщины за пределами тазовой кости. Они немного более заметно выступают на теле, и это помогает уловить эту особенность женского пола. И наоборот, тазобедренные суставы мужчины изображайте внутри тазовой кости.

Мелкие детали

У обоих полов ладонь и подошва стопы примерно в два раза уже ширины лица. Но у мужчин они длиннее по отношению к лицу, чем у женщин. Женский позвоночник чаще более гибкий и заметно более изогнутый, чем мужской, и, наконец, в среднем мужчины обычно выше женщин.

Зачем заморачиваться?

Насколько все это важно, зачем нам нужна эта информация? Посмотрим наглядно: на изображении ниже показано, что происходит, когда мужчина рисуется с женскими пропорциями, и наоборот:

Даже с добавлением гендерных стереотипов в отношении волос и тому подобного, из-за соотношения плеч и бедер тела выглядят совсем не так, как обычно. Поэтому очень важно помнить о пропорциях при создании персонажа.

Пропорции и возраст

Взгляните на эти четыре фигуры:

Пропорции первых двух фигур здесь соответствуют их размеру. Третья фигура демонстрирует, что вы получите, если нарисуете ребенка с пропорциями взрослого. Это работает, если вы рисуете фею или Человека-муравья, но это определенно не похоже на ребенка.

Это работает и в обратную сторону. Четвертый рисунок показывает взрослого мужчину, нарисованного с детскими пропорциями, и взрослый с такой формой выглядит странно, он больше похож на гигантского ребенка.

Практикуйтесь!

Давайте применим некоторые из этих теорий на практике. Во-первых, нужно быть наблюдательными, смотреть на людей вокруг нас. Обращайте внимание на то, что в их строении отличает их друг от друга. Приглядитесь к детям и людям разных национальностей, чтобы увидеть, насколько они различаются по своему строению.

Во-вторых, можно откопать несколько ваших детских фотографий на разных этапах и сделать наброски основной фигуры. Посмотрите, как изменились ваши пропорции со временем.

Наконец, нарисуйте толпу людей с разными пропорциями, не пользуясь референсами. Если кто-нибудь из нарисованных вами людей выглядит непропорционально, то постарайтесь определить, что не так с фигурой. Эти упражнения помогут вам отработать пропорции и наметать глаз.

Перевод сделан Лилией Васильевой, автором в Smirnov School. Мы готовим концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Если придёте к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей с DTF.

Как нарисовать человека лежа на спине или животе поэтапно карандашом

Рубрика: СтатьиАвтор: Профи (5+)

Содержание

  • 1 Художественный инвентарь
  • 2 Позиция на спине и животе
  • 3 Пропорции и наброски
  • 4 Наведение общих контуров
  • 5 Проработка лица и волос
  • 6 Прорисовка одежды и кровати
  • 7 Детализация картинки
  • 8 Штриховка и светотень

Содержание

Нарисовать персонажа проще карандашом. Смотреться такой рисунок будет красиво. Начинающему сложно справиться с этой задачей, поэтому для упрощения работы лучше воспользоваться правильными уроками. Это экономия времени, а на выходе получится качественная картинка. Поэтому надо знать, как нарисовать человека лежа красиво.

Художественный инвентарь

Для работы понадобится минимум принадлежностей. Стоимость художественных инструментов для карандашного рисования совсем низкая. Список вещей:

  • карандаши HB, B4 и B7;
  • кусок ворсяной материи;
  • ластик клячка;
  • альбомный лист бумаги высокой плотности;
  • исходное изображение для перерисовки.

Для рисования точных пропорций пользуются линейкой: симметрично размечают границу таллии, шеи, коленей. Но лучше прорабатывать эти элементы от руки «на глаз».

Изображение для срисовывания подбирают большого разрешения, не темное и не слишком яркое. На фотошопе цветной принт делают черно-белым. Коррекцией немного осветляют картинку. Это поможет лучше рассмотреть множество мелких деталей и наложение светотеневых участков.

Позиция на спине и животе

Несмотря на то в какой позиции будет находиться человек, – на животе или спине, техника рисования от этого не меняется. А для срисовки людей в разном положении учат анатомию. Если, не изучая строение тела, приниматься за работу, то вряд ли принт получится красивым. Вот как нарисовать лежащего человека на спине, следуя правилам:

  1. Давление тела равномерно распределится на кровать. Углубления и складки на материи получатся практически одинаковыми.
  2. Если руки заведутся за голову с расправленными локтями, соприкасаясь ладонями с затылком, то в районе плеч и шеи на футболке или свитере будет много складок.
  3. Если человек на исходной картинке будет с закинутой ногой на ногу, то в этом случае характер складок на штанах получится другой, не такой, как при прямых конечностях.
  4. Углубления, комковатость материи на подушке и светотень также должны прорисовываться правильно. Поэтому анатомию и поведение материи при определенных нагрузках следует изучать.

Человек, расположенный на животе, в отличие от лежащего персонажа на спине, имеет другой характер распределения одежды, и давление на кровать. Как нарисовать лежащего человека на животе правильно? Учитывайте нюансы:

  1. Если личность располагается с приподнятыми ногами и головой, с расставленными локтями по сторонам ложа, а ладони находятся на щеках, то давление на центр кровати усилится, а также в двух точках расположения рук. Складок на материи получится много, и они будут глубокие.
  2. Футболка в нижней части спины немного скомкается. Если вместо шортов изображены джинсовые штаны, то на обратной стороне колен также получится много складок.

Если знать то, как правильно реагирует ткань на изменение позиции персоны, то картинка получится красивой.

Пропорции и наброски

После того, как художник определится с тем, в каком положении будет личность, надо сделать вспомогательные контуры. Эти линии в будущем помогут прорабатывать картинку. Вот как нарисовать лежащего человека поэтапно по наброскам:

  1. Намечают горизонтальную ось в том месте, где тело соприкоснется с ложем.
  2. Чертят линии по центру туловища, рук, ног, головы.
  3. Колени и локти обозначают мелкими кругами.
  4. Голову намечают овалом.
  5. Делают наброски внешних контуров всех частей тела.
  6. Намечают пальцы и стопы ног.
  7. Указывают границы и обозначают форму одежды и волос.
  8. Создают очертания глаз, носа, рта.
  9. Прорабатывают форму кровати.

Персонажа нужно рисовать по точным пропорциями. Если не получается сделать работу «на глаз», то поможет линейка, но в том случае, когда личность располагается в профиль прямо, без поднятых конечностей.

Наведение общих контуров

По сделанным наброскам наводят точные контурные линии. Они должны быть толще вспомогательных черточек. Вот как нарисовать лежащего человека на кровати по инструкции:

  1. Работу начинают с головы. Из овала создают человеческие очертания лица, прорисовывают волосы.
  2. Прорабатывают футболку, штаны или шорты, ведя линии по внешним границам тела персонажа.
  3. Изображают колени, локти, руки, ноги, чтобы они получились по виду как настоящие.
  4. Рисуют складки на одежде, можно не все сразу, а указать самые выраженные. Остальные будут добавляться по ходу работы.
  5. Прорисовывают углубления на кровати и складки простыни.

Все наброски аккуратно стирают ластиком. Поэтому изначально их создают карандашом HB легкими движениями, чтобы после удаления не осталось царапин и грязных линий.

Проработка лица и волос

Этому этапу уделяют особое внимание, поскольку нарисованное лицо человека обязательно привлечет внимание зрителя. В этом деле нужны навыки по проработке лица. Как нарисовать человека лежа? Краткая инструкция:

  1. Лицо делится на ближний и дальний план, поэтому ставится граница по вертикали. В том случае, если голова изобразится полубоком.
  2. В районе глаз располагают линию горизонтально. Получится вспомогательная фигура в виде крестика.
  3. Границы глаз отмечают вертикальными короткими черточками. Зрачки обозначают точками.
  4. Под основанием и по ширине носа ставят горизонтальные и вертикальные линии.
  5. Прорабатывают губы, подбородок, брови, ресницы и остальные лицевые части, чтобы они приобрели вид, приближенный к реализму.
  6. По направлению волосу чертят основные линии. Локоны прорисовывают черточками.

Лицо будет передним планом, поэтому его делают максимально детализированным.

Прорисовка одежды и кровати

На вещах прорисовывают складки. Если это футболка и шорты, то работа пройдет быстрее, а если джинсовые штаны и свитер, то дольше, потому что будет больше изгибаемых линий. Вот как нарисовать человека лежа с прорисовкой вещей:

  1. Рисуют карманы и линии по швам. Прорабатывают верхнюю и нижнюю часть штанов. В коленных точках создают косые и округлые черточки, чтобы они образовали форму ног.
  2. На футболке изображают большие и маленькие складки. В этом случае идентичности быть не может, вмятые участки разные. Кривые линии могут быть длинными и короткими, толстыми и тонкими.
  3. На вещах можно нарисовать какую-либо картинку – это усилит эффект.
  4. Кровать создают из основания, ножек, изножий и изголовья. Добавляют простыню и подушку, их тоже прорисовывают со складками.

По ходу нанесения основных изогнутых линий делают мелкие тонкие черточки, чтобы элементов было больше.

Детализация картинки

Прорабатывают фактуру лица и текстуру одежды, кровати. Учитывают, из какого материала сделано ложе – металл или дерево. Тень и свет на железе ложатся равномерно и гладко, на дереве же присутствует шероховатость, а затемнения и осветления получатся немного обрывистыми. Вот как нарисовать лежащего человека на спине, поэтапно и детализировано:

  1. Текстура джинсовой ткани выглядит в виде точек и коротких черточек, расположенных близко друг к другу. Не обязательно изображать максимальную детализацию, достаточно по минимуму обозначить штаны или шорты действительно джинсовыми.
  2. Прорисовывают фактуру лица и кожи, мелкие волоски, пряди на голове.
  3. Создают на простыне текстуру, чтобы она была похожая на мягкую материю.
  4. Уточняют черным цветом ресницы, брови, волосы.

Фактуру кожи и ткани обозначают карандашом HB, его графит светлый, а при легких прикосновениях слабо выражается.

Штриховка и светотень

Окончательный этап работы – это наложение штриховки и светотеневых участков. Нужно создать реалистичный объем персонажа. Как нарисовать человека лежа карандашом реалистично? Некоторые нюансы:

  1. Штриховкой делают части тела персонажа объемными и наносят черточки по нужным направлениям в определенных местах.
  2. Если человек лежит на животе, то верхние части ног, спины и головы будут светлыми, а нижние участки затененными.
  3. Основание складок должно быть темным, а верх – светлый. Таким образом, формируют объем.
  4. На тех местах, которые ближе расположены к свету, ставят легкие блики. Если кровать металлическая, то ножки получатся яркими.

В конце работу корректируют, дефекты устраняют и добавляют новые детали, которые улучшат картинку. Можно продумать интересный фон, пририсовать окно с выходом на лес.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Рисование пропорций человеческого тела

Поделиться:

Фигура в 7½ головы, в которой длина головы служит базовой единицей измерения, является эталоном пропорций, используемым в большинстве реалистических школ, и тому, которому я учил своих учеников во Флоренции. Важно иметь в виду, что тела 99 процентов населения мира не следуют этим правилам; мы все подходим к чему-то близкому. Большинство взрослых особей имеют рост от 7 до 7½ голов. Для сравнения, рост маленького ребенка составляет примерно 4 головы.
Измерение головой
(Это приблизительные измерения. )
• Длина ствола и головки вместе составляет 4 головки.
• Первый такт приходится на подбородок .
• Второй размер головы находится всего на ниже сосков или нижней части пятого ребра.
• Третий ряд с пупком . (Сзади это измерение также примерно относится к самой верхней части ягодичных мышц и определяет верхнюю часть таза.)
• В четвертом дивизионе всего 9 игроков0005 ниже паха и чуть выше нижней части ягодичной складки (видная складка на задней поверхности бедра), если смотреть на фигуру сзади.
• Нога измеряет 4 головки от подошвы стопы до большого вертела или вершины внешней стороны бедренной кости (верхней кости голени).
Примечание: Нижняя часть наколенника является центром этого измерения или, другими словами; точка сочленения между бедренной и большеберцовой костями. Эта точка также совпадает с подколенной складкой на задней части колена.
• Расстояние от низа ягодичной складки до низа надколенника равняется 1½ головы.
• От нижней части коленной чашечки до нижней части стопы измеряется 2 головы.
• Размер руки от кончика среднего пальца до чуть выше запястья составляет примерно ¾ головы или от подбородка до линии роста волос.
• От кончика среднего пальца до подмышки (вытянутая рука) измеряется 3 головы.
Примечание: Анатомический центр тела представляет собой горизонтальную линию, проходящую через середину больших вертелов и верхушку лобка или, точнее, прямо через лобковые бугорки. Если смотреть на модель сзади, эта линия будет проходить через низ копчика или чуть ниже вершины ягодичной борозды. Это измерение, снятое от макушки головы или нижней части ступней, составляет примерно 3¾ головы в длину.
• Ширина от плечом к плечу измеряет 2 головы.
• Ширина ключицы (от одного конца до другого) составляет 1½ головки.
• Расстояние между впадинами (подключичными ямками) под ключицами составляет 1 головку.
• Точка сочленения нижней части и верхней части руки примерно совпадает с нижней частью грудной клетки (десятое ребро).
• Запястья примерно совпадают с большими вертелами.
Чтобы узнать больше о рисовании пропорций человеческого тела в выпуске The Artist’s Magazine за январь/февраль 2011 года, нажмите здесь и закажите печатную или цифровую копию.


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ ХУДОЖНИКОВ
• Смотрите художественные мастер-классы по запросу на ArtistsNetwork.TV.
• Онлайн-семинары для художников
• Мгновенная загрузка журналов по изобразительному искусству, книг, видео и многого другого.
• Подпишитесь на электронную рассылку новостей Artist’s Network и получите БЕСПЛАТНУЮ электронную книгу

.
Поделиться:

Вы уже сообщали об этом.

Стандартные пропорции человеческого тела

Практика пропорций:  Прочтите статью, а затем загрузите рабочий лист!

Рисование фигур — это сложная задача. Чтобы быть компетентным в рисовании тела, вы должны плавно интегрировать знания о жестах, весе, анатомии и перспективе. Это сложно… но это также и полезно. Вы не можете избежать изучения принципов рисования фигур, если только вы не делаете комикс о неодушевленном объекте, поэтому, в конце концов, сложность — это несколько спорный вопрос. Вы научитесь рисовать человеческую форму (если вы еще этого не сделали), так что теперь вы можете узнать, как полюбить ее. Мужаться! Мы здесь, в Making Comics, будем здесь, чтобы помочь на каждом этапе пути. Первый шаг — научиться видеть тело с точки зрения основных форм и того, как эти формы соотносятся друг с другом с точки зрения относительного размера (также называемого пропорцией).

Это не руководство по рисованию фигуры. Это руководство о том, как увидеть цифру. В будущих статьях мы будем подробно рассматривать фактический процесс рисования фигуры.

Основные формы

Человеческая форма на первый взгляд кажется сложной, но если свести ее к базовым формам, то на самом деле она довольно проста с точки зрения конструкции. Начиная сверху — голова по сути овальная, как и грудная клетка. Таз можно представить либо в виде овала (ориентированного горизонтально), либо в виде приземистого цилиндра. Руки и ноги состоят из двух цилиндров, которые сгибаются вокруг центрального сустава. Говоря о суставах, не стесняйтесь визуализировать впадины плеча, локтя, бедра и колена в виде кругов. Руки и ноги могут быть уменьшены до сплющенных клиновидных форм.

Изучите следующие рисунки и найдите основные формы на этих рисунках:

Чертежи фигур, построенные с использованием основных форм

Более того, научившись видеть фигуру таким образом, вы получите четкую иерархию форм, которой можно манипулировать, чтобы нарисовать буквально любую вообразимую позу. В каждом случае я начинал с формы головы (которая имеет наклон и положение, которые проходят через фигуру), прежде чем продолжить движение через туловище. Туловище, состоящее из двух основных масс, имеет ограниченную подвижность (может лишь немного поворачиваться и наклоняться вперед). Цилиндрические руки и ноги отходят от туловища и могут двигаться независимо от основной тяги позы.

Далее давайте рассмотрим каждый из этих элементов более подробно.

Голова

 

Вы можете позволить себе быть менее точными с другими элементами фигуры, но вам действительно нужно прибить голову, чтобы добиться успеха. По сути, это овал, если смотреть спереди. Сбоку (в профиль) голова представляет собой сочетание идеального круга (основная масса черепа), перекрывающего приплюснутый овал (лицо).

Теперь об измерениях пропорций (как размеры различных черт соотносятся друг с другом): на середине головы проходит линия глаз. Эта линия — воображаемая направляющая, цель которой — помочь вам разместить глаза на лице. Из оставшейся нижней половины головы, если вы разделите эту часть на трети, у вас будут направляющие, которые позволят вам разместить основание носа и нижнюю часть нижней губы.

Точно так же, как голова используется для измерения пропорций тела, глаз можно использовать для измерения пропорций лица. Оба глаза расположены на расстоянии одной ширины глаза друг от друга и на расстоянии одной ширины глаза от боков головы. Если бы вы сложили их вертикально, длина носа равнялась бы трем глазам, а рот располагался бы на высоте одного глаза ниже основания носа.

Рот находится в центре головы шириной примерно в два глаза, поэтому, если провести линию прямо вниз от центра каждого глаза, вы найдете уголки рта. Кроме того, ширина рта образует одну сторону воображаемого треугольника, вершиной которого является переносица. Если вы соедините все точки треугольника, он скажет вам, где разместить ноздри снаружи. Вы можете применить вариацию этого трюка, чтобы расположить ноздри на голове в профиль (см. пример выше).

Наконец, общее наблюдение о взаимосвязи между размером руки и лица: если вы поместите основание ладони на подбородок, ваш средний палец едва коснется естественной линии роста волос. Это должно дать вам некоторое представление о размере руки.

Торс

 

Упрощенно, туловище представляет собой два овала, соединенных гибким цилиндрическим объемом. Каждая часть способна к ограниченному независимому движению относительно гибкого стержня (позвоночника), который закрепляет грудную клетку и таз в задней части тела.

В грудной клетке есть несколько важных ориентиров, с которыми вам следует ознакомиться. Во-первых, представьте, что голова соединяется с грудной клеткой с помощью основного цилиндра (шеи). В основании этого отверстия находится точка, называемая рукояткой, которая прикрепляет ключицы к грудной клетке. Ключицы, или ключицы, являются важным ориентиром. Когда я рисую фигуру, вторая вещь, которую я рисую после головы, — это линия, приближающая угол ключицы. Это помогает мне понять, куда идут плечи, и определяет угол остальной части грудной клетки. Но я отвлекся.

Ключицы вращаются вокруг рукоятки в зависимости от того, что делают плечи. Ниже рукоятки находится жесткий элемент, называемый грудиной. Ни рукоятка, ни грудина не двигаются, и их лучше всего рассматривать как один объект, прикрепленный к грудной клетке. И эй — они делают вид, будто на твоей шее галстук!

Основание грудины образует вершину другого треугольника. Внешние края являются углами грудной клетки и видны у большинства людей в определенной степени в зависимости от типа телосложения.

Конечности

 

Как было сказано ранее, руки и ноги состоят из двух цилиндров, соединенных шарнирным соединением. Один конец конечности соединяется с туловищем посредством шарнирного соединения (плечо/грудная клетка и таз соответственно). Дальний конец конечности оканчивается еще одним суставом, соединенным сложной клиновидной формой (кисти и стопы).

Может потребоваться некоторое время, чтобы научиться рисовать руки и ноги из-за того, насколько они сложны и выразительны. А пока попробуйте подумать о ногах как о треугольном кусочке сыра, который кажется прямоугольным спереди и сзади. Руки могут быть уменьшены до сплющенных, гибких клиновидных форм, когда ладони раскрыты, и кругов, когда они сжаты в кулак (дополнительным уровнем артикуляции может быть рисование больших пальцев).

Обе руки и ноги имеют ограниченный диапазон движений, который можно оценить только при большой практике и наблюдении. Они свободно вращаются в шаровом шарнире, который соединяется с телом, но могут сгибаться только в одном направлении в коленном/локтевом суставе. Предплечья состоят из двух параллельных костей, лучевой и локтевой, которые вращаются вокруг себя в запястье и жестко соединены с локтем. Это позволяет вам перевернуть ладонь и слегка изменить форму предплечья. В следующих статьях анатомия будет рассмотрена более подробно.

Стандартное соотношение высоты и пропорций тела

 

Теперь, когда вы научились видеть фигуру с точки зрения простых форм, пришло время обсудить пропорции, связанные с тем, как мы измеряем остальную часть тела по размеру головы. Овал головы — это место, где большинство людей начинают рисовать, что уместно, потому что размер головы — это инструмент, который мы применяем к остальной части фигуры, чтобы убедиться, что она пропорциональна. Пропорции варьируются от человека к человеку, но, как правило, находятся в пределах общего диапазона. По этой причине я начну с обсуждения «художественного стандарта». На этой диаграмме есть что распаковать, так что давайте перейдем к ней.

Технически средний взрослый человек имеет рост семь с половиной голов, но художественный стандарт среднего роста обычно округляется до восьми голов. Это измерение имеет значение только с точки зрения того, как размер головы соотносится с размером остальной части фигуры, то есть 90 067 рост и пропорции — это разные вещи. Средняя взрослая женщина меньше среднего взрослого мужчины, однако вы заметите, что они оба пропорционально похожи. Это связано с тем, что женская голова немного меньше.

«Героические» пропорции измеряют рост тела в девять голов. Эти типы фигур являются сверхсуществами, такими как древнегреческие чемпионы или супергерои комиксов. Героические фигуры на целую голову выше средних фигур, и в результате все тело увеличено относительно головы.

По мере того, как мы отодвигаемся назад от взрослой жизни, размер головы становится меньше, а пропорция головы по сравнению с телом увеличивается. На этой диаграмме изображен среднестатистический пятилетний ребенок ростом всего в шесть голов. Чем младше рассматриваемый ребенок, тем больше голова появляется как , потому что пропорции тела уменьшаются по отношению к голове.

Изучите эту схему, чтобы определить, где находятся различные ориентиры тела. В частности, промежность/основание таза обычно составляет половину длины тела. Центр грудной клетки находится примерно на две головы ниже тела, а пупок — на три головы вниз. Чуть выше этого уровня (середина туловища) место удара локтя. Руки падают между основанием таза и выше колена.

Наконец, обратите внимание, что по мере увеличения масштаба тела по отношению к размеру головы увеличивается и ширина тела. В среднем у взрослых ширина плеч чуть меньше трех голов, а у детей ширина плеч равна двум головам или меньше.

Пропорциональные различия между мужчинами и женщинами

Помимо первичных и вторичных половых признаков, существуют пропорциональные различия между мужчинами и женщинами, которые необходимо учитывать при наблюдении за фигурой. Первое отличие заключается в ширине плеч по отношению к ширине таза. У мужчин гораздо более узкий таз, чем у женщин, но более широкие плечи. В целом, торс мужчины выглядит квадратным или тяжелым, тогда как торс женщины имеет форму песочных часов. Женщины в целом имеют меньшее телосложение, чем мужчины, и менее выраженные мышцы.

Попробуйте понаблюдать (скрытно!) за мужчинами и женщинами в течение дня и обратите внимание, как эти характеристики определяют человека как «женственного» или «мужественного».

Нестандартные пропорции

Одним из сложных аспектов пропорций является то, что немногие люди идеально соответствуют стандарту. Например, в стандартных измерениях нет ничего, что учитывало бы людей с избыточным весом. Или худые люди, если уж на то пошло. Возможно, у рассматриваемой фигуры необычно длинное туловище и короткие ноги. После того, как вы усвоили измерения средней пропорции, не стесняйтесь экспериментировать с базовыми формами разного масштаба. Пока вы не преувеличиваете пропорции слишком далеко от среднего, у вас могут быть люди с уникальными пропорциями, которые выглядят реалистично. Слишком сильно увеличьте пропорции, и фигура будет выглядеть мультяшной и преувеличенной.

Дальнейшее изучение

Существует ряд ценных ресурсов для изучения пропорций и основ построения фигур. Бесспорно лучший ресурс — это Figure Drawing For All its Worth Эндрю Лумиса. Все сравнительные размеры, представленные в этой статье, были основаны на информации из Рисунок , и у Лумиса очень тщательный и логичный подход к деконструкции фигуры.

Второй ресурс, который вы должны проверить, это Дизайн рисунка и изобретение Майкла Хэмптона. Это, пожалуй, самое полное руководство по рисованию фигур и анатомии, с которым я сталкивался, и оно отлично справляется с разбивкой структуры фигуры на упрощенные формы и группы мышц.