Как добавлять сотрудников (мастера, слесаря и т.п. Программа трицепс для автосервиса
Как добавлять сотрудников (мастера, слесаря и т.п.
Смотрите видео презентацию
Рассмотрим создание карточки мастера (слесарь, мастер-приемщик) в учетной системе Triceps. Указание в Заказ-наряде мастера при выполнении конкретной услуги позволит правильно рассчитать зарплату сотруднику.
- Создаем карточку Сотрудника с персональными данными по Создать — Агент
В карточку заносим персональные данные как фамилия, имя, отчество, дату трудоустройства, контактную информацию и т.д.
Карточка сотрудника в дальнейшем будет использована для начисления и выплаты зарплаты.
- Создать карточку Мастера можно по меню Создать — Заказ-наряд – Мастер.
Обратите внимание!
— По умолчанию – при выставлении этой галочки данный мастер будет выбираться автоматически при создании Заказ-наряда. При количестве постов больше 2 — не рекомендуется использовать.
- Открываем Заказ-наряд и проверяем, что этого мастера можно выбрать в мастерах (слесарь-ремонтник),а также в приемщиках.
Важно!Когда мастер увольняется, то надо открыть карточку мастера и поставить галочку Отключен. Открыть карточку мастера можно из отчета Отчеты администратора системы – Начальные настройки Трицепса.
Более подробное описание
Заполните карточки на каждого из своих сотрудников, и система поможет вам во много раз ускорить ежедневные операции.
При этом Трицепс позволяет создавать заказ-наряды не указывая того, какой сотрудник выполнял работы по автомобилю и кто был мастером-приемщиком (или менеджер-консультантом — все эти термины подразумевают, сотрудника, который общается с клиентом о ремонте и обслуживании его автомобиля.
В системе есть три разные карточки, описывающие сотрудника:
- карточка агента: необходимо создать для каждого сотрудника вашего предприятия. Эта карточка будет использоваться для учета баланса сотрудника, выплат и начисления зарплаты, покупок и обслуживания его личного автомобиля
- карточка мастера: такие карточки необходимо создать для каждого сотрудника, который либо принимает участие в ремонте/обслуживании автомобилей, либо является мастером приемщиком. Эти карточки служат для указания специализации и возможностей механиков, а также для указания в заказ-нарядах — какой из сотрудников какую работу выполнял.
- карточка пользователя системы: такие карточки необходимо создать для каждого сотрудника, имеющего доступ в учетную систему. В этих карточках указываются права пользователя на доступ к данным и на выполнение операций.
Создание карточки Сотрудника
Создание карточки сотрудника практически не отличается от создания карточки других агентов. Единственно, на что необходимо обратить внимание — в поле тип укажите Сотрудник. Крайне рекомендуем максимально полно ввести персональные данные: ФИО, дату трудоустройства, контактную информацию и т.д.
После увольнения сотрудника откройте его карточку и смените тип на Бывший сотрудник.
Создание карточки Механика
Создать эту карточку можно через меню Создать- Заказ-наряд – Мастер. Заполните фамилию и имя мастера и укажите карточку сотрудника в выпадающем списке: эта связь позволит правильно проводить начисления заработной платы.
Настройка «По умолчанию»; позволяет выставлять этого мастера на выполнение всех работ сразу при открытии заказ-наряда. Использовать эту настройку стоит только на небольших автосервисах, если у вас не более 2-3 мастеров и один при этом является ведущим специалистом.
После увольнения мастера откройте его карточку и отметьте Отключен, чтобы убрать его из выпадающих списков при работе с заказ-нарядом. Открыть карточку мастера можно из отчета Отчеты администратора системы – Начальные настройки Трицепс.
Специализация мастера указывается путем добавления в его карточку Квалификаций. Для каждой квалификации можно уточнить — является ли сотрудник для этой квалификации Мастером, Приемщиком или Специалистом. Система позволяет не указывать квалификации, однако если вы заполните их, то получите дополнительные возможности:
- Мастер — в заказ-наряде сотрудник будет предлагаться к выбору только как исполнитель (мастер). В выпадающих списках мастеров будут показаны сотрудники, у которых есть квалификация мастера
- Приемщик — сотрудник будет предлагаться к выбору как мастер-приемщик. в выпадающих списках приемщиков будут показаны сотрудники, у которых есть квалификация приемщика
- Специалист — будет предлагаться к выбору и там и там. Также если ничего не указать, то будет предлагаться к выбору и там и там.
При выборе услуги, требующей какой-либо квалификации система будет подсказывать,какие из мастеров обладают такой квалификацией можно существенно облегчить составление графика выхода сотрудников
Создание карточки Пользователя
tricepsauto.ru
Заказ товара - Упрощенная и Обычная схемы
Общее описание
Работа с Заказами товара в системе Трицепс служит для того, чтобы сотрудники предприятия могли в любой момент узнать статус по каждой из заказанной клиентом позиции.
Процедура обработки заказа товара производится документами:
- Заказ товара — фиксируются договоренности с клиентом
- Изменение заказа клиентом — фиксация изменений первоначальных договоренностей, произошедших либо по инициативе клиента, либо по инициативе предприятия: изменения сроков поставки, изменения цен, отказ клиенту в поставке либо отказ клиента от заказанного товара.
- Ответ поставщика— фиксация любой информации, поступающей от поставщика товара.
Для настройки процедуры обработки заказа товара используются следующие сущности:
- Тип договора — описание условий, предлагаемых клиенту — сроки и процент предоплаты, также тип договора хранит правило расчета цены, которое может быть использовано при наличии прайс-листов от поставщиков
- Поставщик подзаказного товара — описание условий, предоставляемых каким-либо поставщиком. В самом простом случае — это прайс-лист поставщика и список типов договоров с клиентами, которые можно «закрыть» через данного поставщика. Также указывается какие статусы о товарах может предоставлять поставщик (см. ниже)
- Дерево переходов по статусам — описание предоставляемой информации о статусе заказанного товара. Представляет собой список статусов и таблицу возможных переходов из одного статуса в другой.
Рассмотрим некоторые вопросы подробнее
Изначально Тип договора предназначен для объединения поставщиков в группы по схожим признакам (сроки поставки, формула наценки, и т.д.)
Так, например, мы можем создать такие типы договора:
«Местные поставщики» — для поставщиков со сроком поставки 1-2 дня
«Региональные поставщики» — срок 2-5 дней
«Россия» — срок 5-14 дней
«Европа» — срок 14-30 дней
«Япония, Китай» — срок 14-45 дней
Таким образом, продавец не будет иметь информации о том, у какого конкретно поставщика будет заказан тот или иной товар. Этим занимается отдельный человек — специалист по работе с поставщиками. Он собирает все заказы вместе и формирует из них заказы поставщикам.
В случае, когда продавец имеет доступ к информации о поставщиках, то можно упростить схему работы с подзаказом.
Для этого необходимо создать для каждого поставщика отдельный Тип договора, и связать их взаимооднозначно.
Рассмотрим на примере:допустим мы работаем с тремя поставщиками: Росско, Амаяма, Емекс.В системе Трицепс нам необходимо:
1) Завести карточку Агента на каждого поставщика (если не завели ранее).
Создать — Агент, указать наименование (тут лучше использовать официально название юр.лица) и тип агента — «Поставщик». Остальные поля — по желанию.
Сохраните карточки.
Карточка Агента необходима для ведения взаиморасчетов.
2) Завести карточку Поставщика товара на каждого поставщика
Создать — Заказ Товара — Поставщик,
Указать короткий код (например — Ros, Am, Ex), наименование (тут лучше использовать неформальное, узнаваемое название),статусы — «Стандартные»,Агент — выбрать заведенного ранее соответствующего агента.
Остальные поля — по желанию.
Сохраните карточки.
3) Завести Тип договора для каждого поставщика
Создать — Заказ Товара — Тип договора,
Указать короткий код (например — Ros, Am, Ex), наименовение (например — «Договор — Rossko»), Категория — «Основной подзаказ». Остальные поля — по желанию.
Сохраните карточки.
4) Связать тип договора с соответствующим поставщиком
Откройте карточку Поставщика, перейдите в режим редактирования, перейдите на вкладку «Тип договора», нажмите «Добавить», выберите соответствующий тип договора.
На вкладке «Тип договора» должен быть добавлен только один Тип договора. Если есть лишние — удалите их.
Эту операцию необходимо провести с каждым поставщиком.
После этих манипуляций — при добавлении позиции в документ Заказ товара, продавец может сразу указать тип договора (который однозначно определяет поставщика). Использование дополнительного модуля — Pricer — очень упрощает работу продовца на этом этапе. Т.к. продавец сразу видит все предложения от поставщиков, включая замены, с соответствующей наценкой, сроками и вероятностью поставки.
После оформления и активации Заказа товара, можно сразу создать заказы соответствующим поставщикам. Для этого в документе Заказ товара, в главном меню выберете — «Документы» — «Заказ поставщику». Будут автоматически созданы Документы изменения статуса поставщика в соответствии с типами договоров.
tricepsauto.ru
Для изучающих демонстрационную версию | Трицепс Авто
Если установка прошла успешно, то можно войти в программу с пустым паролем, указав логин admin.
Если есть проблемы с установкой, то необходимо скачать программу Ammyy Admin и через почту [email protected] согласовать время, когда наш специалист сможет подключиться к вашему компьютеру и помочь с ручной настройкой.
После запуска программа полностью работоспособна в течение месяца, но при этом «пустая» — без списка клиентов, без услуг и товаров. Заполнить справочники можно простым копированием из Excel, инструкции здесь:
Импорт и массовое создание агентовИмпорт и массовое создание товаровИмпорт и создание карточек услуг
Также создавать карточки можно вручную, по мере необходимости, само создание занимет минимум времени и при нормальной скорости набора текста занимает 10-40 секунд, то есть карточку недостающей услуги можно создать прямо во время создания заказ-наряда. Изучение лучше всего производить в последовательности инструкций, приведенных на этой странице.Если будут вопросы — пишите на почту [email protected] , поможем.
Пожалуйста учтите
- В демонстрационной версии не заполнены справочники. То есть нет карточек услуг и товаров. Дело в том, что Трицепс Авто можно использовать на разных предприятиях — в магазинах запчастей, в столах заказов, на автосервисах. Кроме различия в специализации предприятия различаются и размерами.
- По нашим оценкам существует примерно 120 различных базовых настроек. Неподготовленному пользователю, очень тяжело выбрать из такого количества свою конфигурацию. Это означает, что изучение системы вам стоит начать с создания карточек и минимального наполнения базы данных.
- Прямо со старта вы не сможете оценить отчетность, предоставляемую Трицепс Авто, так как отчетность строится на статистике, по введенным документам.
- Существуют довольно простые процессы, которые выполняются раз от раза схожими способами. Например, написание электронных писем или просмотр фотографий. Напротив, бизнес-процессы можно реализовать несколькими разными путями.
- Трицепс Авто поддерживает разные способы ведения бизнеса, например, для стола заказов реализовано две схемы смены статусов поставщика, а для сверки склада — четыре. Без серьезного изучения тяжело «угадать» что за чем необходимо делать для достижения нужного результата.
Есть довольно много «фишек» и инноваций, которые иногда понятны на уровне интуиции, но становятся очевидными только после прямого указания на них. К таким «фишкам» можно отнести, например, удобную систему «горячих клавиш», которые в разы ускоряют работу с системой.
tricepsauto.ru
Подробный отзыв о программе Трицепс от сетевого автобизнеса
КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ.
С 2006 года существуем на рынке. Сервисная станция на 7 постов, стол заказов, интернет-магазин и розничный магазин запчастей. Год назад работали в четырех!!! программах: Стол заказов, УТАП, 1С и Автосервис. Информация дублировалась в разных программах, что отнимало очень много времени, была сплошная текучка. Пришло понимание, что отсутствие нужного софта тормозит наше развитие.Очень долго мы искали программу для собственных нужд, рассмотрели практически весь софт, что есть на рынке (Трейдсофт, Автосервис, Автопредприятие, конфигурации от 1С),
И уже почти расстроившись, мы почти случайно наткнулись на российскую разработку программы для нужд автосервиса, успешно внедренную уже более 6 лет в одной из одной из крупной сибирской сети магазинов и СТО «Хондасан». Причем данный продукт писался с нуля, т.к. разработчик софта по образованию программист и совладелец данной сети. В программе учтены все особенности российского автобизнеса: СТО, магазины, столы заказов, интернет-магазин — все в одном, сейчас в в планах добавить CRM и бонусную систему.
Вообщем, в течение недели в командировке (естественно не бесплатно) мы наблюдали за работой данной компании, реализацией бизнес процессов в софте (СТО на 16 постов, три магазина, опт, интернет-магазин). Она нас полностью устроила, сейчас на ней и работаем.
Программа позволяет вести управленческий учет+выгрузку в 1с официально проведенных документов, раздельный учет, интеллектуальный поиск номенклатуры и клиентов, полный контроль над доступом и работой сотрудников, анализ складских запасов АВС-XYZ, первые 200 товаров, приносящих макс. прибыль, учтен принцип Парето 80/20, вообщем куча возможностей — порядка 1500 различных отчетов для любых нужд. Самое главное: когда я посадил сотрудника за рабочее место, он интуитивно (без каких-либо объяснений) оформил заказ-наряд и продажу со склада. Самое сложное — это подготовить структуру программы: набить номенклатуру, клиентов и т.п. От внедрения «Менеджер автосервиса» мы отказались. Сейчас перешли целиком и полностью на Netix.Triceps.
ЧТО ПОЛУЧИЛИ.
Уменьшили время на оприходование товара на склад в десятки, а то и сотни раз. Сейчас принятие поставок происходит практически мгновенно — через электронный импорт. Значительно сократилось время менеджеров при работе с подзаказами — программа автоматически привязывает товар из поставки к клиентскому заказу, а далее из отчета менеджер видит какие из заказов готовы к выдаче, а какие еще в работе. Полная история по клиенту в одной программе: и продажи товаров, и услуги автосервиса. Полный контроль на денежным потоком без всяких тетрадок и екселей — все в электронном виде, любой отчет за любой день, у кого из сотрудников сколько в подотчете и т.д. Финансовое планирование, подробная финансовая картина по предприятию — куда ушло, где пришло, сколько денег в кассе на текущий момент, на конец месяца, какую прибыль получило предприятие. Автоматическое начисление зарплаты механикам, их выработка, наличие гарантийных случаев.
Качественная поддержка разработчика, отклики на вопросы. Устраивает почти во всем, вижу планирование, наличие денег в кассе в любой момент, полная связка розничный магазин — стол заказов — сервис. Продажи, поставки, услуги, фин учет, бухгалтерия, клиентская база, быстрота работы, разделение доступа сотрудников к нужной информации, анализ цен, автоматическое формирование заявок на пополнение склада, создание ЛЮБОГО нужного рабочего или аналитического отчета буквально на коленке, вообщем функционал крупного дилерского софта, а то и более.. Учет товаров взят под полный контроль, в том числе розливное масло. Полный импорт/экспорт справочника товаров. Простейшее создание новых товаров.
ЦИФРЫ.
Выручка увеличилась на 43% по сравнению с аналогичным периодом. Пропускная способность станции увеличилась с 10-12 машин в день до 25-30.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение могу сказать, что на сегодняшний день это самая оптимальная программа в России из всех существующих на рынке программных продуктов для автобизнеса. Программа активно развивается, добавляются новые нужные функции и вместе с программой растем мы сами.
С уважением к Вам,Колмаков Сергей.тел. (382-2) 755-705ICQ 576-411-276
Группа компаний послегарантийного обслуживания «Авто Импорт».automag.tomsk.ru
tricepsauto.ru
Отзывы | Трицепс Авто
Автосервис АВТОСЕРВИС J-C AUTO
http://jc54.ru
Отзыв о Трицепс от JeepTravel, Санкт-Петербург
Проще и понятней системы на данный момент я не встречал.
Главная особенность в том, что если до этого использовали другие продукты, то на первом этапе будет немного сложно перестроится делать «простые вещи», т.к. Triceps в этом смысле выполнен без премудростей. В конечном итоге понимаешь, что это экономит твое время, и ты не делаешь лишнюю работу.
Также хочется отметить поддержку разработчиков, ни с одним продуктом я такого не встречал, как правило до поддержки не достучаться, либо ее нет как таковой. В отношении Triceps, мало того что поддержка организована на уровне «тесного внедрения», так еще и постоянно присутствует помощь в правильном построении бизнес процессов, что в свою очередь экономит твоё время, и ты не делаешь лишних движений.
Дмитрий Костров.JeepTravel
Санкт-Петербург,Красное Село, ул. Свободы, д. 48А
+7 (921)-797-01-62
http://wrangler-jk.ru/
http://www.jeeptravel.ru/
Отзыв о Трицепс Авто от Экспресс Сервис, Новосибирск
Управление можно охарактеризовать как совокупность действий, направленных на получение конкретного результата посредством преобразования ресурсов в продукцию. Как правило, руководитель заранее осведомлён об имеющихся у него (либо где-то ещё) ресурсах. Но далеко не каждый руководитель понимает, какого конкретного результата он хочет достичь, что является его продуктом.
Через некоторое время понимание конечного результата всё равно приходит (либо контора разваливается), и тут появляется самая главная управленческая проблема — вычисление местонахождения фирмы на пути от ресурсов к результату, проще говоря, процент достижения поставленных конечных целей. С одной стороны, можно просто поставить цель, указать срок и по его наступлению констатировать достижение цели, либо её частичное достижение, то есть, предоставить систему самой себе в надежде, что её звенья и алгоритм их совместной работы настроены оптимально и приведут к нужному результату в нужный срок. Так работают автоматизированные производства, сложные технические системы (например, атомные реакторы) и современная электроника. Один раз написал алгоритм, отладил его, запустил — и знай себе подавай на вход телят и пшеницу, получая на выходе пирожки с мясом
Но бизнес не является такой системой, которую можно один раз подчинить некому универсальному алгоритму, и потом всю жизнь стричь дивиденды. Тут куда более сложная система, поскольку все её звенья крайне ненадёжны. Соответственно, алгоритм управления нужно постоянно корректировать в зависимости от рыночной ситуации, отношений с властями, вспышек на солнце, и так далее. Проще говоря, такой системе нужно постоянное управляющее воздействие, иначе система по определению неустойчива.
Чтобы управляющее воздействие было оптимальным, нужно чётко знать результаты работы каждого звена системы в любой момент времени. Иначе говоря, нужно постоянно отслеживать определённые показатели работы предприятия, грамотно их интерпретировать и своевременно реагировать.
Определённая (крайне немногочисленная) часть руководителей предприятий это понимает, и сталкивается с вопросом, где бы взять такой навигатор, взглянув на который сразу стало бы понятно, где мы находимся, направление и скорость движения, высоту над уровнем моря, и так далее. Кому-то это удаётся интуитивно, без всяких приборов, но таких талантливых людей крайне мало.
В своё время желание получить такой навигатор возникло и у меня. В начале, как водится, я обратился к бухгалтеру, мы наспех набросали некоторые показатели и начали их отслеживать. Через некоторое время стало очевидно, что этот путь не приводит к успеху, так как цифры, которые удавалось выудить из бухгалтерской программы, были крайне скудны. По ним можно было понять расстояние до цели, скорость сближения, но были совершенно непонятны правильность курса, достижимость самой цели, необходимость достигать именно эту цель, возможности оптимизации путей достижения цели, и так далее. Работа бухгалтера (и, соответственно, бухгалтерских компьютерных программ) никак не сопряжена с необходимостью брать во внимание определённые показатели работы предприятия, жизненно важные для собственника или руководителя. Получить от бухгалтерских систем ответы на мои вопросы было невозможно. Не потому что бухгалтер плохой или программа у него плохая, а просто потому что у них другие задачи. Глупо ведь требовать от стрелка высоких показателей в тяжёлой атлетике. Говоря техническим языком, если у тебя в автомобиле нет датчика давления в шинах, то на приборной доске никогда не загорится индикатор, требующий посетить близлежащую шиномонтажку.
Назрела необходимость внедрять и использовать систему, ориентированную именно на автобизнес. Систему, в которой есть все нужные датчики, и при этом нет избыточных, так как водиночку физически невозможно в реальном времени мониторить даже два десятка приборов. В идеале — пять плюс/минус два. Именно это и берут в расчёт при проектировании эргономики, например, водительского места. Два больших блюдца с самой важной информацией (скорость и обороты двигателя) плюс несколько маленьких стрелочек (остаток топлива, температура охлаждающей жидкости, заряд аккумулятора, и так далее).
Перебрав шесть таких систем, мы решили остановиться на продукте Triceps. Изначально система привлекла своей непохожестью на другие. Например, не было стандартного попсового иерархического списка запчастей. К этому привыкли быстро, и теперь уже не понимаем, зачем он вообще нужен.
Начав разбираться в начинке этой системы, мы поняли, что она максимально нам подходит, так как имеет все необходимые датчики и приборы, что позволяет посмотреть на бизнес под любым углом и с любым увеличением. Понравилась возможность создать для каждого сотрудника свою доску приборов, которая в реальном времени показывает ему то, что нужно, без лишней (а иногда и нежелательной к просмотру) информации. Можно померить в магазине кучу обуви, но когда попадётся пара, максимально подходящая именно тебе, её сразу же узнаешь по ощущениям. С системой Triceps получилось то же самое. Поразбиравшись с ней целый рабочий день, мы поняли, что нам она подходит в самый раз.
Приняв решение внедрять эту систему у себя, мы озаботились вопросом, насколько удобно будет с ней работать рядовым сотрудникам. Проверили на себе — попробовали заводить агентов, искать товар, проводить продажи и делать заказ-наряды. Все типовые операции выполнялись быстро, просто и интуитивно понятно. Сотрудники полностью научились работать с этой системой с нуля за несколько дней. Отдельное спасибо хотелось бы сказать поиску товара. Быстрее и удобнее нет ни в одной из известных мне программ.
Внедрив Triceps и разобравшись с его возможностями мы, руководство, наконец-то получили мощный инструмент контроля, управления и прогнозирования, сотрудники получили инструмент быстрого и удобного создания необходимых документов и выполнения повседневных задач, а компания-разработчик получила в нашем лице восхищённого и благодарного клиента.
Алексей Макаров,технический директор СТО «Авто-Экспресс-Сервис», Новосибирск
Отзывы наших клиентов – владельцев Автомагазинов.
Отзыв о Трицепс Авто от автомагазина «Автоаптека», Новокузнецк. Читать здесь
Отзыв о Трицепс Авто от магазина «Альянс», Новокузнецк. Читать здесь
Отзыв о Netix Triceps от компании «Автодикс», Москва Читать здесь
Отзыв о Трицепс Авто от компании ООО «АвтоПарт» (Mitsubishi.club), Новосибирск . Читать здесь
tricepsauto.ru
Настройки автосервиса | Технологии для автобизнеса
Для работы с документом Заказ-наряд в учетной системе Netix.Triceps должен существовать объект Автосервис (станция) и пост на этой станции. В системе может быть несколько Автосервисов (станций) и на каждом Автосервисе (станции) есть свои посты. Вы не сможете выполнить документ Заказ-наряд, не указав пост. С помощью этого нехитрого приема можно получить информацию о рентабельности разных постов. Рассмотрим — как создать Автосервис (станцию) и добавить посты.
1. По кнопке Создать – Заказ-наряд – Станция создаем Автосервис (станцию)
В строке Офис выбираем офис, к которому принадлежит Автосервис (станция).
В строке Предприятие указываем юридическое лицо, используемое на Автосервисе (станции).
В строке Склад указываем тот склад, с которого в момент реализации будут списаны товары.
2. Создаем посты на Автосервисе (станции). На экране станции – на закладке посты — по кнопке Добавить
Обратите внимание!
— если у вас есть механики и приемщики, закрепленные по постам по умолчанию, то выбирайте механика. Теперь при создании документа Заказ-наряда при выборе Пост 2 всегда будет выставляться по умолчанию тот мастер, которого вы установили.
— если вы всегда в заказ-нарядах выбираете Пост 1 (по умолчанию) или на станции один пост, то поставьте галочку По умолчанию. Тогда при создании Заказ-наряда будет автоматически выбран Пост 1
Чтобы добавить новый пост в существующий Автосервис( станцию), например, у вас уже есть два поста, и вы открываете третий пост, то надо через отчет Начальные настройки Трицепса – Описание бизнеса –Автосервисы предприятия открыть Автосервис (станцию) и добавить пост (по кнопке Добавить).
Также были добавлены следующие пункты в настройку Автосервиса.
Проверять пробег в заказ-наряде – при выставленной отметке в момент завершения заказ-наряда программа предупредит о некорректном значении в поле Пробег. Некорректным значением в поле Пробег является либо отсутствие значения, либо пробег совпадает с пробегом в предыдущем заказ-наряде этого клиента.
Совместить проведение заказ-наряда и продажи – при выставленной отметке при завершении заказ-наряда будет автоматически создан и проведен документ Продажа товара. Если эта отметка не установлена, то необходимо будет дополнительно создавать документ Продажа товара.
Учет заказ-наряда — в финансовых отчетах при выборе документов Заказ-наряд используется дата учета документа. Данная настройка предоставляет возможность зафиксировать, что датой учета будет являться либо дата перехода заказ-наряда в статус Работа сделана, либо дата перехода документа в статус Завершен.
Обратите внимание! Каждый Автосервис привязан к определенному офису. Если у вас многоофисная система, то на закладке Механики необходимо отметить тех механиков. которые работают в данном Автосервисе.Это необходимо сделать для каждого Автосервиса. При выполнении этой настройки в выпадающем списке механиков в заказ-наряде будут отображаться только механики текущего Автосервиса (текущего офиса).
netix.ru
Как вести учет запчастей и склада
Практически все автосервисы в работе используют запчасти и расходные материалы.
Трицепс позволяет прозрачно отслеживать где находятся детали и кто за них отвечает. В этой статье описано в какой последовательности создавать необходимые для отслеживания документы, а также необходимые для этого настройки.
Описание процесса
Напомним, что для правильного учета необходимо фиксировать максимально точно то, что происходит в реальности.При работе с товарами происходят следующие четыре действия: (даже если мы не используем никакую учетную систему):
- Сначала мы планируем использование, в Трицепс это отражается переводом заказ-наряда в статус Запланирован, при этом запчасти и расходные материалы, добавлены на закладке Товары
- Когда автомобиль приехал, либо немного заранее нам нужно передать товар со склада в ремонтную зону. В Трицепсе это фиксируется документом Перемещения. Этот документ (иногда несколько документов, если товар находится на разных складах) создается одним нажатием кнопки Переместить.
- После завершения работ запчасти списываются — теперь они не принадлежат предприятию. В Трицепсе это делается документом Продажа, этот документ создается автоматически и связывается с заказ-нарядом, а в зависимости от настроек автосервиса либо выписывается один платеж, либо раздельные платежи на услуги и на товары.
- Если в работе были использованы не все товары, после завершения заказ-наряда кнопка Переместить станет кнопкой Вернуть лишние товары, по нажатию на которые будет предложено снять со слесаря ответственность за товары и передать их обратно на какой-нибудь обычный склад.
Необходимые настройки
Проверьте в отчете Начальные настройки Трицепс — какие у вас созданы в системе склады и как они настроены. Для правильной работы вам нужны:
- Склад для собственного товара — если вы используете хоть какой-нибудь свой товар — по одному складу для реально существующих у вас разных складов. В карточке склада должен стоять тип Розница.
- Склад для товара, приехавшего от поставщиков под заказ для клиентов — даже если это полка в шкафу, создайте такой склад и вы случайно не продадите клиенту деталь, приехавшую для другого клиента. В карточке склада должен стоять тип Подзаказ.
- Склад ремонтной зоны — здесь будут «храниться» товары, выданные слесарям до момента либо списания этих товаров клиентам, либо до возврата на основной склад. В карточке склада должен стоять тип Розница.
В настройках автосервиса (также доступен из отчета Начальные настройки Трицепс) обязательно укажите склад ремонтной зоны, без этой настройки не будут создаваться автоматические перемещения. Также в перемещения не попадут товары с подзаказного склада и со складов ремзон других сервисов, если в вашем предприятии несколько автосервисов.
Примечания
- Проводить документы нужно вручную — это факт подтверждения того, что вы действительно выдали слесарю запчасти. Если количество сотрудников у вас больше 5-10, распечатывайте из перемещения накладную и заставьте в ней расписываться и кладовщика и слесаря, тем самым вы четко расставите границы ответственности сотрудников за товар
- Использование склада ремонтной зоны не даст вам дважды продать одну деталь разным клиентам — вы будете видеть где реально находится еще не проданная деталь.
- Не реже раза в неделю, а лучше ежевечерне проводите сверку склада ремонтная зона, чтобы на слесарях не числились запчасти за исключением тех, которые сейчас устанавливаются на автомобили клиентов.
Узнать о программе Трицепс все подробности и получить бесплатный доступ на 30 дней по ссылке
tricepsauto.ru